Файл: Министерство здравоохранения нижегородской области.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Угроза для жизни.

Возможные проблемы родителей:

Тревога за ребенка при получении информации о родовой травме у ребенка.

Дефицит знаний о заболевании, причинах и факторах риска возникновения родовой травмы, методах лечения, осложнениях, особенностях ухода в домашних условиях и возможном прогнозе.

Трудность осознания и адекватной оценки случившегося.

Страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания.

Чувство вины перед ребенком.

Преждевременное горевание.

Ситуационный кризис в семье.
2.2 Сестринский процесс при внутричерепной родовой травме
Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития родовой травмы, особенностях течения, возможном прогнозе.

Создать комфортные условия для ребенка в палате интенсивной терапии, поддерживать оптимальный температурный режим, создать возвышенное головное положение в кроватке, использовать теплое стерильное белье, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции.

Обращаться с ребенком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки.

Проводить мониторинг состояния ребенка: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, ЧДД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгивания, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.

Осуществлять специализированный уход за ребенком, постоянно вести учет объема и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять температуру тела каждые 2 часа, проводить смену положений, туалет кожных покровов и видимых слизистых.

Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и т.д.), выполнять назначения врача.

Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.

Обеспечить ребенка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления. Кормить ребенка медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).

Рекомендовать регулярное проведение гигиенических и лечебных ванн (чередовать хвойные, соленые, с настоем валерианы или пустырника), То воды 38-27,5 о С, снижать ее на 0,5-1 о С каждые 2-3 недели.


Рекомендовать проводить курсы массажа и гимнастики, по возможности, обучить родителей основным приемам.

Убедить родителей постоянно проводить ребенку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.

Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, особенно с тяжелой родовой травмой, по возможности развивать его увлечения, хобби.

Проконсультировать родителей по вопросам прохождения врачебно-экспертной комиссии с целью оформления документов для получения пособия по инвалидности.

Помочь семьям, имеющим таких детей, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и т.д.

Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачом-педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям.
Заключение
Несмотря на значительные успехи, достигнутые в области родовспоможения, частота этой патологии остается высокой, и среди причин смертности неонатального периода внутричерепная травма занимает 1 место, составляя 24—54%.

Изучив необходимую литературу и проанализировав ее, можно сделать выводы: знание этиологии и способствующих факторов риска внутричерепной родовой травмы, клинической картины и особенности диагностики, принципов лечения, профилактики и осложнений поможет медицинской сестре осуществить все этапы сестринского процесса.

Актуальность проблемы сохраняется, потому что даже при нормально протекающей беременности могут случиться роды с патологией. Факторов, которые этому способствуют несколько. Это может быть патология во время беременности – например, перенесенный токсикоз, различные заболевания матери. Может случиться из-за сильного давления в процессе родов. Это же в свою очередь возможно, если у роженицы узкий таз или случилась аномалия положения плода. Причиной внутричерепной родовой травмы могут быть так же и акушерские пособия. Как видите факторы такие, что не всегда их можно прогнозировать.

Получив сестринский уход пациент демонстрирует знания о родах с патологиями, о здоровом образе жизни ,о методах профилактики.



И в завершении данной курсовой работы хотелось бы отметить слова одного известного врача - остеопата: "Мы все травмированны, потому что рождены." это может означать только одно, что даже при нормально протекающей беременности могут случиться роды с патологией.
Список литературы


  1. Гостищев В.К. «Общая хирургия», М., 1993 г., 608с.

  2. О.В. Еремеева, А.В. Митрошенков Энциклопедия для мам и пап/Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, И.П. Глазырина./1994г.-С.22-46

  3. Камынина Н.Н. Теория сестринского дела - М.: Инфра-М, 2015. - 214с.

  4. Козлов В.И., Гурова О.А. Анатомия человека - М.: Практическая Медицина, 2015. - 364с.

  5. Лычев В. Г., Карманов В. К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Руководство по проведению практических занятий - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 432с.

  6. Маколкин В. И., Овчаренко С. И., Семенков Н. Н. Сестринское дело в терапии - М.: Медицинское информационное агентство, 2008. - 544с.

  7. Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи Теория и практика - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 288с.

  8. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Практикум - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 416с.

  9. Швырев А.А. Анатомия человека - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 192с.

  10. Рубан Э. Д. Терапия - Ростов на Дону: Феникс, 2011. - 672с

  11. Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В.Теория сестринского дела - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 485с.

  12. Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи Теория и практика - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 288с.

  13. Никольченко А. П. Диагностика лечение профилактика - СПб.: Вектор

  14. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Практикум - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 416с.

  15. Отвагина Т. В. Терапия - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 368с.

  16. Сопина З.Е., Фомушкина И.А., Костюкова Э.О. Современная методология сестринского дела - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 256с.