Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Угроза для жизни.
Возможные проблемы родителей:
Тревога за ребенка при получении информации о родовой травме у ребенка.
Дефицит знаний о заболевании, причинах и факторах риска возникновения родовой травмы, методах лечения, осложнениях, особенностях ухода в домашних условиях и возможном прогнозе.
Трудность осознания и адекватной оценки случившегося.
Страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания.
Чувство вины перед ребенком.
Преждевременное горевание.
Ситуационный кризис в семье.
2.2 Сестринский процесс при внутричерепной родовой травме
Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития родовой травмы, особенностях течения, возможном прогнозе.
Создать комфортные условия для ребенка в палате интенсивной терапии, поддерживать оптимальный температурный режим, создать возвышенное головное положение в кроватке, использовать теплое стерильное белье, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции.
Обращаться с ребенком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки.
Проводить мониторинг состояния ребенка: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, ЧДД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгивания, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.
Осуществлять специализированный уход за ребенком, постоянно вести учет объема и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять температуру тела каждые 2 часа, проводить смену положений, туалет кожных покровов и видимых слизистых.
Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и т.д.), выполнять назначения врача.
Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.
Обеспечить ребенка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления. Кормить ребенка медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).
Рекомендовать регулярное проведение гигиенических и лечебных ванн (чередовать хвойные, соленые, с настоем валерианы или пустырника), То воды 38-27,5 о С, снижать ее на 0,5-1 о С каждые 2-3 недели.
Рекомендовать проводить курсы массажа и гимнастики, по возможности, обучить родителей основным приемам.
Убедить родителей постоянно проводить ребенку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.
Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, особенно с тяжелой родовой травмой, по возможности развивать его увлечения, хобби.
Проконсультировать родителей по вопросам прохождения врачебно-экспертной комиссии с целью оформления документов для получения пособия по инвалидности.
Помочь семьям, имеющим таких детей, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и т.д.
Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачом-педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям.
Заключение
Несмотря на значительные успехи, достигнутые в области родовспоможения, частота этой патологии остается высокой, и среди причин смертности неонатального периода внутричерепная травма занимает 1 место, составляя 24—54%.
Изучив необходимую литературу и проанализировав ее, можно сделать выводы: знание этиологии и способствующих факторов риска внутричерепной родовой травмы, клинической картины и особенности диагностики, принципов лечения, профилактики и осложнений поможет медицинской сестре осуществить все этапы сестринского процесса.
Актуальность проблемы сохраняется, потому что даже при нормально протекающей беременности могут случиться роды с патологией. Факторов, которые этому способствуют несколько. Это может быть патология во время беременности – например, перенесенный токсикоз, различные заболевания матери. Может случиться из-за сильного давления в процессе родов. Это же в свою очередь возможно, если у роженицы узкий таз или случилась аномалия положения плода. Причиной внутричерепной родовой травмы могут быть так же и акушерские пособия. Как видите факторы такие, что не всегда их можно прогнозировать.
Получив сестринский уход пациент демонстрирует знания о родах с патологиями, о здоровом образе жизни ,о методах профилактики.
И в завершении данной курсовой работы хотелось бы отметить слова одного известного врача - остеопата: "Мы все травмированны, потому что рождены." это может означать только одно, что даже при нормально протекающей беременности могут случиться роды с патологией.
Список литературы
-
Гостищев В.К. «Общая хирургия», М., 1993 г., 608с. -
О.В. Еремеева, А.В. Митрошенков Энциклопедия для мам и пап/Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, И.П. Глазырина./1994г.-С.22-46 -
Камынина Н.Н. Теория сестринского дела - М.: Инфра-М, 2015. - 214с. -
Козлов В.И., Гурова О.А. Анатомия человека - М.: Практическая Медицина, 2015. - 364с. -
Лычев В. Г., Карманов В. К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Руководство по проведению практических занятий - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 432с. -
Маколкин В. И., Овчаренко С. И., Семенков Н. Н. Сестринское дело в терапии - М.: Медицинское информационное агентство, 2008. - 544с. -
Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи Теория и практика - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 288с. -
Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Практикум - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 416с. -
Швырев А.А. Анатомия человека - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 192с. -
Рубан Э. Д. Терапия - Ростов на Дону: Феникс, 2011. - 672с -
Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В.Теория сестринского дела - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 485с. -
Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи Теория и практика - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 288с. -
Никольченко А. П. Диагностика лечение профилактика - СПб.: Вектор -
Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Практикум - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 416с. -
Отвагина Т. В. Терапия - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 368с. -
Сопина З.Е., Фомушкина И.А., Костюкова Э.О. Современная методология сестринского дела - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 256с.