Файл: Инновационное предпринимательство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



И

ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО:

  1.  Процесс создания чего-то нового.

  2. Процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск возможностей, ориентация на инновации.

  3. Готовность брать на себя весь риск по осуществлению нового проекта или улучшению существующего.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:

  1. Специфический тип бизнесмена, выступающего связующим звеном между новаторами - авторами оригинального продукта и обществом, сферами производства и потребления.

Оценивает возможные пути реализации и жизнеспособность каждой перспективной разработки




ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ – это процесс управления нововведениями в организации, направленный на достижение ее целей посредством рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.




«ИННОВАЦИЯ» (НОВОВВЕДЕНИЕ) – введенные в употребление новые или значительно улучшенные товары, услуги или технологии, организации производства, труда и управления, метод продаж создаваемые по причине востребованности потребителями.

Обладает свойствами: новизна, способность быстрой реализации на рынке, применимость в любой сфере деятельности человека




ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ - реально существующая возможность производства нового оригинального товара, услуги или их улучшенных вариантов.




ИННОВАЦИОННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ:

один из воспроизводственных секторов, обладает общими характеристиками, экономическими целями, функциями и поведением;

- в этом секторе развивается и фиксируется инновационная деятельность.




ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ— это закрепленное законом исключительное право (право, принадлежащее правообладателю) на результат интеллектуальной (умственной) деятельности и средства индивидуализации (например: фирменное наименование).

Г


ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – всемирный процесс интеграции между государствами в

распространении продуктов, технологий, информации и рабочих мест за пределы национальных границ.

М

МАРКЕТИНГ – это комплекс мер по продвижению товаров или услуг и получение прибыли от их продажи, т. е. умение продавать товар или услугу с выгодой для бизнеса и для покупателей.




МЕНЕДЖМЕНТ – управленческая деятельность, направленная на повышение эффективности работы предприятия за счет современных технологий, принципов и методов и средств формы управления.





МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОДтип управления фирмой с ориентацией на запрос рынка, которые позволяют определить, какие продукты или услуги могут удовлетворить потребности и желания потребителей сегодня.


Н

НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА (НТИ) - долгосрочная программа по созданию новых рынков и обеспечению условий для технологического лидерства России к 2035 году

П

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - инициа­тивная деятельность, направленная на насыщение рынка това­рами, услугами и на получение прибыли или личного дохода, осуществляется от своего имени на свой риск и ответственность;

предшествует менеджменту - сначала организуется дело, затем его менеджмент.




ПРОЕКТ:

- комплекс мероприятий, ограниченных по времени и ресурсам, с общей целью: создание нового уникального продукта или услуги

- всегда нацелен на конкретный результат, на определенную предметную область


С

СТАРТАП- от английского слова запускать)- бизнес, который был создан недавно или находится в процессе запуска

КОРПОРАЦИЯ

  • объединение юридических и физических лиц с целью экономической деятельности в определенной сфере рынка

  • объединение нескольких фирм в целях совместного решения сложных задач бизнеса

Т

ТЕХНИКА – сложные устройства, механизмы, системы.

ТЕХНОЛОГИИ (научно-технические достижения) - результат интеллектуальной деятельности в области науки и техники, научные методы достижения практических результатов.

ТЕХНОЛОГИИ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ:

- как товар

- как фактор производства (ресурс)

- как способ повышения производительности основных факторов производства (капитал, труд, земля, сырье).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ – выход на высокотехнологичный уровень производства путем внедрения инноваций.


Ц

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА – система экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ – процесс полной замены ручных традиционных и устаревших способов ведения бизнеса новейшими цифровыми альтернативами.


Ч

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом.


Э

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ:

  1. Процесс улучшения национального производства, в результате которого увеличивается количество, качество товаров и услуг, которые может произвести экономика.

  2. Показывает, насколько развивается экономика отдельно взятой страны.