Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по мдк. 01. 01.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
журнальными и газетными статьями, другими литературными источниками по специальным вопросам.

Следует раскрыть сущность, содержание и задачи исследуемой темы. В ней освещаются теоретические основы по выбранной проблематике; различные точки зрения авторов; приводятся классификации, факторы, методы, принципы, показатели, характеризующие предмет изучения; делаются собственные выводы и обобщаются по положениям и взглядам различных авторов.

Вторая глава курсовой работы посвящена:

- в п.2.1 - характеристике объекта исследования – торговое предприятие;

- в п.2.2. – изучаемая проблема в разрезе деятельности данного торгового предприятия.

В Заключении приводятся общие выводы, сделанные студентом по всем главам и параграфам курсовой работы. Так же, даются общие рекомендации и показываются пути, методы внедрения представленных рекомендаций в практику.

Заключение представляет собой итог, результат выполненного исследования. Необходимо, чтобы содержащиеся в нем выводы и предложения вытекали из проведенного в курсовой работе анализа и были направлены на устранение недостатков и совершенствование деятельности торгового предприятия.

Заканчивается курсовая работа списком использованных источников и приложениями.

Список используемых источников должен содержать не менее 10наименований.

В Приложения могут быть включены вспомогательные материал к основному тексту курсовой работы, подтверждающий отдельные положения, выводы, предложения. К ним относятся: фотографии предприятия или его зон, нормативные документы, финансовая отчетность исследуемого объекта, промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, результаты решений задачи на компьютере. Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Мультимедийная презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Презентация позволяет повысить успешность восприятия информации с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения аудитории.

Структура материалов в электронном виде


1. Титульный слайд;

2. Информационные слайды.

В титульном слайде указываются:

- тема курсовой работы;

- Фамилия, Имя составителя.

Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)

На одном слайде рекомендуется использовать три–четыре цвета (1 – цвет фона, 2 – цвет заголовка, 3 – цвет основного текста). Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Презентация должна содержать от 5 и не более 15 слайдов. Презентация с большим объемом слайдов не воспринимается слушателями.

Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней, если изображение большого размера, его располагают по центру слайда и внизу добавляется подпись к изображению, если изображение небольшое, но информативное его располагают по левому, либо по правому краю слайда и делают обтекание изображения текстом. В презентацию добавляются изображения, которые несут в себе информативную значимость.

В титульном и завершающем слайдах использовать анимацию объектов не допускается.

В информационных слайдах допускается использование анимации объектов только в случае, если это необходимо для отражения изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность анимации объектов соответствует структуре курсовой работы. В остальных случаях использование анимации не допускается.

Шрифт заголовков не менее 24, выравнивание по центру. Для основного текста размер шрифта не менее 18, выравнивание либо по ширине, либо по центру.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание.



Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel.

Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическим редактором диаграммы

Структурные диаграммы готовятся с помощью стандартных средств рисования пакета MS Office.

Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel.

При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 пт. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: текстовые;

содержащие таблицы;

содержащие диаграммы (рисунки, фото и т. п.)

Презентация не должна содержать слайд с информацией следующего вида:

«Спасибо за внимание», «Конец», «The end», «Happy end»
Порядок выполнения курсовой работы
Выполнение курсовой работы целесообразно осуществлять по следующим этапам:

  1. Самостоятельный выбор студентом темы курсовой работы из перечня рекомендуемых. Перечень тем доводится до сведения студентов руководителем курсовой работы. С разрешения руководителя студент может выполнять курсовую работу на тему, близкую к рекомендованным. Если у студента возникают трудности с освещением выбранной темы, то по согласованию с руководителем курсовой работы возможна ее замена на другую.

Не допускается выполнение курсовой работы на одну и ту же тему студентами одной учебной группы.

  1. Подбор литературных источников и составление плана курсовой работы. Подобрав и изучив необходимое количество литературных источников, студент составляет план курсовой работы, в котором определяются логические пункты, отражающие содержание, логику, последовательность изложения. План согласовывается и утверждается руководителем курсовой работы. После этого студент может приступить к написанию курсовой работы.

  2. Студент консультируется с руководителем по ходу выполнения курсовой работы, уточняет его план, получает рекомендации по использованию источников литературы.


Проверка, защита и оценка курсовых работ

Полностью подготовленная курсовая работа (в том числе мультимедийная презентация) подписывается студентом и предоставляется руководителю на проверку в установленные сроки.

Если в результате проверки обнаружены существенные ошибки, неполный объем или низкое качество оформления работы, она возвращается студенту для доработки и переделки. В этом случае студент обязан в установленный срок выполнить все указания преподавателя и представить вновь курсовую работу на проверку.

При соответствии курсовой работы требованиям настоящих Методических указаний преподаватель допускает студента к защите.

При защите студент должен показать знания и уметь отвечать на вопросы по теме курсовой работы.

Защита курсовой работы проводится преподавателем по графику.

При защите студент должен кратко рассказать о содержании работы, особенностях ее выполнения (в том числе практической части), ответить на дополнительные вопросы, в том числе сообщить, в какой мере учтены замечания, представить мультимедийную презентацию.

При определении итоговой оценки преподаватель учитывает: содержание и оформление курсовой работы, степень творчества, организованности и самостоятельности студента при ее выполнении, уровень компетентности при защите работы.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

Курсовая работа оценивается по системе:

-отлично,

-хорошо,

-удовлетворительно,

-неудовлетворительно.

При оценке курсовой работы обращается внимание на:

  • обоснование выбора темы работы и четкое формулирование целей и задач;

  • степень соответствия объема и содержания темы курсовой работы ее целям и задачам;

  • понимание современного состояния рассматриваемых в работе проблем, глубину их проработки;

  • самостоятельность мышления и творческий подход к проблеме;

  • логику и четкость изложения материала;

  • обоснованность основных положений, выводов, предложений;

  • знание литературы по разработанной теме;

  • качество оформления работы;

  • правильность ответов на вопросы в ходе защиты работы;

  • умение отстоять свою точку зрения.

Курсовая работа, дословно излагающая материалы учебников или копирующая работы других студентов, расценивается как неудовлетворительно.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основные источники:

1. Андреева О. Н. Профессия продавец (2-е издание) : практическое пособие / О. Н. Андреева. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 232 c. — ISBN 978-5-394-01665-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPRBOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57027.html (дата обращения: 29.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2. Баранов В. А. Коммерческое право. Правовое регулирование организации коммерческой деятельности : учебное пособие / В. А. Баранов. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 128 c. — ISBN 978-5-8265-1711-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85957.html (дата обращения: 29.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3. Вискова Д. Ю. Организация работы складского хозяйства : учебное пособие для СПО / Д. Ю.Вискова, Е. И. Куценко, Е. А. Лавренко. — Саратов : Профобразование, 2020. — 264 c. — ISBN 978-5-4488-0590-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92131.html (дата обращения: 30.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

4. Гаврилов Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л. П. Гаврилов. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 592 c. — ISBN 978-5-91359-065-7. — Текст : электронный //Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90290.html (дата обращения: 29.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

5. Коммерческое право : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Коммерция (торговое дело)» / Н. Д. Эриашвили, М. Н. Илюшина, П. В. Алексий [и др.] ; под редакцией М. М. Рассолова, И. В. Петрова, П. В. Алексия. — 4-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 503 c. — ISBN 978-5-238-01792-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81785.html (дата обращения: 29.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

6. Коробко В. И. Охрана труда : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Экономика и управление на предприятии», «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» / В. И. Коробко. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 239 c. — ISBN 978-5-238-01826-3. 23— Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. —URL: http://www.iprbookshop.ru/81525.html (дата обращения: 29.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

7. Киселева Л. Г. Экономический анализ и оценка результатов коммерческой деятельности : учебное пособие / Л. Г. Киселева. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 99 c. — ISBN 978-5-4487-0061-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68930.html (дата обращения: 29.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей