Файл: Разработка бизнесплана.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 3 - Календарный план работ

На графике необходимо отразить, сколько времени проходит от момента приобретения сырья до получения денежной выручки по каждому выпускаемому продукту или услуге; как изменяется численность управленческого и производственного персонала, идет процесс приобретения или строительство зданий, сооружений и оборудования по мере развития бизнеса.

Рекомендуемый объем главы 3 - 5 страниц.

9 Организационный план
В малом бизнесе эффективную организационную структуру рекомендуется формировать под определенную команду. При этом следует помнить, что работа персонала фирмы успешна лишь в том случае, когда интересы производства, способности и интересы работника согласованы.

В организационном разделе бизнес-плана должна быть отражена политика по персоналу и квалификация сотрудников, представлена предполагаемая организационная структура, описаны должностные обязанности сотрудников, составлено штатное расписание и дана оценка затрат на персонал в динамике по годам.

Рекомендуемая схема данного раздела состоит из следующих пунктов.

1 Организационная структура. Перечислите ключевые управленческие должности в фирме и назовите людей, которые их займут, составьте схему организационной структуры. Если невозможно заполнить все должности сотрудниками без чрезмерного увеличения накладных расходов, то поясните, как и кем их функции будут выполняться (с использованием работников-совместителей, консультантов или путем совмещения функций) (Рисунок 2).

Рисунок 2 - Пример организационной структуры управления
2 Главные руководители фирмы. Опишите права и обязанности каждого члена команды управления: кто какую работу выполняет; кто кому подчинен; кто принимает окончательные решения. На каждого руководителя составьте подробно резюме, необходимое как иллюстрация деловых качеств и достигнутых результатов в управлении свидетельствующих о его способности справиться с будущими обязанностями.

3 Компенсация за руководство и вопросы собственности. Укажите величину заработной платы каждого члена управленческой команды, сравнив ее с той, что они получали на последнем месте работы. Если фирма планируется как акционерное общество, отметьте, сколько акций находится в собственности его руководителей, какой собственный капитал они вложили в дело. Опишите других инвесторов фирмы, число и долю акций, принадлежащих им, дату приобретения и стоимость одной акции.



4 Наем, другие соглашения, опционы и премиальные системы. Изложите существующие или предполагаемые условия найма ключевых сотрудников. Обобщите все подходы к распределению акционерного капитала, существующие и планируемые, которые важны для ключевого персонала и сотрудников.

5 Совет директоров. Приведите решение фирмы относительно размеров и структуры совета директоров. Назовите предполагаемых его членов и коротко расскажите об их вкладе в фирму.

6 Профессиональные советники и услуги. Это бухгалтер, юрист, банкир, страховой агент или брокер, в услугах которых нуждаются все фирмы независимо от их размера.

7 Персонал. Управление персоналом, как и всякое управление, нуждается в тщательном планировании. Вот несколько кадровых вопросов, над которыми нужно задуматься.

Сколько людей вам сейчас нужно? В ближайшем будущем? Через 5 лет? В каких специалистах вы нуждаетесь? Есть ли они? Где? На каких условиях - полной или частичной занятости они будут приняты на работу? Как будет вознаграждаться их труд? Твердые оклады или почасовая оплата? Какие дополнительные выплаты планируются? Будет ли оплачиваться сверхурочное время? Будете ли вы заниматься подготовкой кадров? Если да, то во что это обойдется фирме?

Пример методики составления штатного расписания на примере открывающегося салона красоты представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Штатное расписание

№ п/п

Специальность

Оплата труда

Сумма оплаты,р.

Кол-во

Всего, р.

А

1

2

3

4

1

Управляющий

15000р. +% с общей прибыли

30000

1

30000

2

Администратор

10000р. +% с оборота

20000

2

40000

3

Массажисты

30% с оборота услуг по массажу

10000

3

30000


4

Бухгалтер

10000р.

10000

1

10000


5

Косметолог

30% с оборота косметологических услуг

10000

2

20000

6

Врач

5000 +% с выручки

8000

2

16000

7

Визажисты

30% с оборота

10000

3

30000

8

Уборщица

5000р.

5000

2

10000

9

Мастер маникюра и педикюра

40% с оборота услуг маникюра и педикюра

15000

2

30000

10

Парикмахер-универсал

50% с оборота парикмахерских услуг

25000

10

250000

11

Консультант по фитнесу

8000р.

8000

1

8000

12

Всего







29

474000



Далее представим пример заполнения таблицы по оценке затрат на персонал в динамике по годам. В данном случае временной охват составляет 5 лет. При этом, при расчете затрат на персонал первого года проекта необходимо учитывать фактическое количество месяцев (например, открытие салона красоты планируется на август текущего года, затраты на этот год рассчитываются на 5 месяцев). Последующие годы рассчитываются на 12 месяцев.
Таблица 4 – Оценка затрат на персонал в динамике по годам

№ п/п

Должность

2013

2014

2015

2016

2017

А

1

2

3

4

5

1

Управляющий (1 чел.)

150000р.













2

Администратор (2 чел.)

200000р.













3

Массажисты (3 чел.)

150000р.













4

Бухгалтер (1 чел.)

50000р.













5

Косметолог (2 чел.)

200000р.













6

Врач (1 чел.)

80000р.













7

Визажисты (3 чел.)

150000р.













8

Уборщица (2 чел.)

50000р.













9

Мастер маникюра и педикюра (2 чел.)

300000р.













10

Парикмахер-универсал (10 человек)

1250000р.













11

Консультант по фитнесу (1чел.)

48000р.













12

Итого

2628000р.















Таким образом, годовой фонд оплаты труда для первого года разрабатываемого бизнес-плана (5 месяцев) может составить 2628000 рублей.

10 Финансовый план, оценка эффективности проекта
Цель этого раздела — выявить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы как результат выбранной финансовой стратегии. Один из основных вопросов: как много потребуется средств для инвестиций и поддержания дела в рассматриваемом периоде? Финансовый план выявляет потенциал дела. Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию (для вновь начатого дела все оценки являются прогнозными).

Для нового дела предсказание поступления денежных средств является более важным, чем предсказание прибылей, так как оно детализирует сумму и время притока и оттока денег. Обычно уровень прибылей (особенно в стартовый период) недостаточен для финансирования нужд по операциям.

Вам предстоит описать, как и на каких условиях может быть получено дополнительное финансирование, как может быть возвращен кредит. Эта информация становится частью прогноза поступления денег.

Финансовые прогнозы составляются на 5 лет: на 1-й год - помесячно, на последующие два года - поквартально и последние два года - по годам.

Ниже приведена рекомендуемая примерная схема написания финансового плана.

1 Назовите источники финансирования ресурсов фирмы: за счет собственных денежных средств, за счет заемных денежных средств.

2 Обоснуйте размер необходимых инвестиций.

3 Составьте план денежных поступлений и выплат (Таблица 3).

4 Какова политика распределения прибыли после уплаты налогов?

5 Каковы условия контроля по платежам покупателей?

6 Какова финансовая политика фирмы в отношении страхования кредитов?

7 Какие способы и критерии оценки эффективности инвестиций вы используете? Приведите расчет эффективности и оценку проекта.

Таблица 5 – Пример заполнения таблицы «Денежные поступления и выплаты за период деятельности», р.



п/п




Нулевой этап

2013 г.

2014г.

2015г.

2016 г.

А

1

2

3

4

5

Производственная деятельность 

1

поступления от продаж



120000000

120000000

120000000

120000000

2

переменные расходы (2.1.+2.2):

3253828

36273936

36273936

36273936

36273936

2.1


суммарные прямые издержки(2.1.1+2.1.2.)

2928372

32368464

32368464

32368464

32368464

2.1.1

затраты на материалы и комплектующие

2466372

29596464

29596464

29596464

29596464

2.1.2

затраты на основную заработную плату + отчисления

462000

2772000

2772000

2772000

2772000

2.2

общие издержки (энергия, транспортно-загот., износ инстр., потери от брака)

325456

3905472

3905472

3905472

3905472

3

суммарные постоянные расходы (3.1. +3.2.)

1017160

2690784

2690784

2690784

2690784

3.1

зараб.плата управл. и обсл. персонала

725000

1740000

1740000

1740000

1740000

3.2

прочие постоянные издержки (управленческие, аренда)

292160

950784

950784

950784

950784

3.3

выплаты процентов по займам

 

7791667

0

0

0

4

кэш-фло от производственной деятельности(1-2-3-%)

-4270988

73243613

81035280

81035280

81035280

Инвестиционная деятельность

5

поступления от продажи активов

0

0

0

0

0

6

затраты на приобретение активов

13110000




0

0

0

6 а

другие издержки подготовительного периода

148000

0

0

0

0

7

кэш-фло от инвестиционнной деятельности

-13258000

0

0

0

0

Финансовая деятельность 

8

собственный (акционерный

капитал)


1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

9

кредиты

22000000

0

0

0

0

10

погашение задолженностей по кредитам

 0

22000000

0

0

0

11

выплаты дивидендов



0

30000000

30000000

30000000

12

кеш-фло от финансовой деятельности (8-9-10-11)

23000000

-21000000

-29000000

-29000000

-29000000

13

кеш-фло на конец года

5471012

52243613

52035280

52035279

52035278

14

чистый денежный поток средств (14.1+14.2 -10)

-17306212

35001802

32923469

32923468

32923467

14.1

амортизация оборудования

222776

1336656

1336656

1336656

1336656

14.2

чистая прибыль после выплаты налогов и дивидендов

0

55665146

31586813

31586812

31586811