Файл: Локомотивным бригадам и бригадам сспс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Порядок проследования неисправных светофоров или запрещающих показаний проходных, входных, выходных и маршрутных светофоров:

41.  Порядок действий при проследовании неисправных или запрещающих показаний проходных, входных, выходных и маршрутных светофоров:

41.1.  После остановки поезда у запрещающего сигнала проходного светофора и выяснения свободности впереди лежащего блок-участка, проследование проходного светофора с запрещающим показанием производится со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. При переключении на локомотивном светофоре огней с «красного» на «красно-жёлтый», «жёлтый», «зелёный» локомотивной бригадой фиксируется километр, пикет с немедленной остановкой и осмотром состояния рельсов на предмет наличия трещины или их повреждения (при наличии трещины в данном месте возможно искрение). Если ничего не обнаружено, то протаскивается состав на расстояние до 5 метров и вновь осматривается состояние рельс (так как при первичном осмотре возможно нахождение колеса на трещине).

Машинисту поезда запрещено движение по лопнувшему рельсу во всех случаях до прибытия работника пути. Машинист сообщает о неисправности пути ДСП или ДНЦ с указанием места (километр, пикет, путь перегона) и характера неисправности. Порядок пропуска поездов в каждом случае устанавливает работник дистанции пути по должности не ниже бригадира по текущему содержанию пути или контролера состояния железнодорожного пути. Разрешением на проследование опасного места подвижным составом является запись представителя дистанции пути (должность не ниже бригадира по текущему содержанию пути или контролера состояния железнодорожного пути), выполненная на обратной стороне бланка формы ДУ-61, следующего содержания:

«Разрешаю машинисту (указать фамилию) поезда № ____ проследовать по км___пк____со скоростью___км/час по причине неисправности верхнего строения пути (указать неисправность).

Дата ___ Должность___ Подпись_____ Расшифровка подписи ____.

Если после повторного осмотра ничего не обнаружено:

а)  при разрешающем показании локомотивного светофора после проследования хвостовым вагоном места потенциально-возможного излома рельса дальнейшее движение осуществляется с установленной скоростью;

б)  если после проследования изолирующего стыка на локомотивном светофоре загорается «красный» огонь, то следовать со скоростью не более 20 км/час;


в)  в случае, если причина установлена, локомотивная бригада проследует место без остановки.

41.2.  Остановка поезда для выявления неисправности рельсовой цепи (излом рельса и тому подобное) при появлении разрешающего показания на локомотивном светофоре после проследования светофора c запрещающим и непонятным показанием не требуется в следующих случаях:

а)  после проследования входных, маршрутных светофоров с запрещающим и непонятным показанием, порядком установленным ИДП;

б)  после проследования выходных светофоров с запрещающим и непонятным показанием, порядком установленным ИДП.

в)  при появлении разрешающего показания локомотивного светофора после красно-жёлтого огня локомотивного светофора непосредственно после проследования изолирующего стыка у проходного светофора, машинист может следовать, со скоростью не более 40км/час с особой бдительностью до следующего светофора;

г)  при проследовании проходных светофоров с запрещающим или непонятным показанием на следующих участках, оборудованных автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями Петушки – Сейма; Буреполом – Иготино, Окская – Арзамас-1; Поздино – Полой; Бумкомбинат – Просница; Ковров – Волосатая; Красный узел – Нуя, Свияжск – Куланга, Казань – Аэропорт.
Порядок действий при неисправности приборов безопасности и радиосвязи

42.  Запрещено отправляться локомотивам, МВПС, ССПС с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ, БЛОК-М, КПД, САУТ, РС и дополнительными приборами безопасности из основных, оборотных депо, за исключением депо, где не производится обслуживание и ремонт соответствующего устройства безопасности. В таких случаях локомотив, МВПС или ССПС при неисправности устройств безопасности или РС направляется в ближайшее базовое депо для проведения ремонта устройств в нерабочем состоянии на двойную тягу вторым или в составе сплотки.

43.  Неисправностями приборов безопасности считаются:

43.1.  АЛСН, КЛУБ:

а)  более разрешающее показание АЛСН, БИЛ КЛУБ по отношению к напольным светофорам;

б)  отсутствие свистка при смене показаний светофора или отсутствие периодической проверки бдительности;

в)  невозможность прекращения свистка ЭПК нажатием рукоятки бдительности;



г)  неисправность скоростемера, КПД, связанная с регистрацией скорости;

д)  перегорание одновременно лампочек «красно-жёлтого» и «жёлтого огней» светофора АЛСН, БИЛ КЛУБ;

е)  потеря питания АЛСН, БИЛ КЛУБ;

ж)  наличие устойчивого «белого огня» на локомотивном светофоре или БИЛ при следовании по блок-участку и сохранении его после проследования путевого светофора, ограждающего следующий блок-участок;

з)  погасание огней на блоке БИЛ.

43.2.  САУТ – непрерывный свисток ЭПК, произошедший по вине устройств САУТ и не прекращающийся после нажатия на рукоятку бдительности (РБ). При этом необходимо выполнить следующие действия:

а)  выключить – включить тумблер АЛС-САУТ на пульте машиниста, проконтролировать показания допустимой и фактической скорости;

б)  если свисток ЭПК не прекращается, переключить питание САУТ общим тумблером с выдержкой не менее 10 секунд;

в)  работа не восстановилась – выключить систему последовательно тумблером АЛС-САУТ в положение АЛС, затем общим тумблером питания;

г)  произвести повторное включение на следующем блок-участке;

д)  работа восстановилась – следовать далее с включёнными устройствами;

е)  если допустимая скорость ниже фактической и соответствует установленной, запрещается отключать устройства САУТ.

43.3.  БЛОК-М:

а)  при включении питания не светятся индикаторы «ПИТ» на блоке
ИП-ЛЭ;

б)  при включении питания отсутствует индикация фактической скорости на Мониторе;

в)  при включении питания отсутствует индикация текущего времени и координаты на Мониторе;

г)  при включении ключа ЭПК отсутствует звуковой сигнал, индикация светофоров и допустимая скорость на Мониторе;

д)  при включении ЭПК ключом раздается непрекращающийся свисток ЭПК и через (7-8,5) сек. - разрядка тормозной магистрали;

е)  через 76 сек. после включения питания раздается непрекращающийся свисток ЭПК и далее через (7-8,5) сек. – разрядка тормозной магистрали;

ж)  показания времени по истечении 5 мин. после включения питания на Мониторе отличаются от текущего московского;

з)  при наличии записанной в комплекс БЛОК-М электронной карты показания координаты на Мониторе по истечении 5 минут после включения питания и отсутствия движения равны нулю;

и)  не вводятся параметры с клавиатуры ввода: номер пути, частота, режим работы, начальная координата;


к)  при поездке по кодированным путям или проверке на шлейфе, не переключаются светофоры на блоке МСС (более 10 сек.) светится сигнал «Белый» или «Красный».

44.  В пассажирском и грузовом движении при работе с помощником машиниста (в «два лица») следование осуществляется:

44.1.  при неисправности КЛУБ, БЛОК-М, АЛСН – по приказу диспетчера поездного до пункта смены локомотивной бригады или основного депо;

44.2.  при неисправности САУТ – до пункта смены локомотивной бригады или основного депо, где производится обслуживание и ремонт САУТ. По прибытию на станцию смены локомотивных бригад, где не производится обслуживание и ремонт САУТ, командно-инструкторским составом депо составляется акт осмотра устройств САУТ.

45.  При работе без помощника машиниста (в «одно лицо») следование осуществляется:

45.1.  При неисправности КЛУБ, БЛОК-М или АЛСН – до первой станции по приказу диспетчера поездного, где необходимо затребовать вспомогательный Локомотив

45.2.  При неисправности ТСКБМ – до пункта смены локомотивных бригад или основного депо.

46.  Следование поезда до основного депо или пункта оборота локомотивной бригады с неисправной АЛСН или КЛУБ осуществляется следующим порядком:

46.1.  При вступлении на первый участок приближения дежурный по станции (на участках с диспетчерской централизацией – поездной диспетчер) информирует машиниста локомотива по радиосвязи о порядке следования по станции и предстоящих задержках у запрещающих сигналов.

46.2.  При проследовании станции помощник машиниста находиться возле кресла машиниста, дублируя показания светофора, положение стрелок, свободности пути, подавая сигнал бодрствования кратковременным миганием в ночное время сигналами буферных фонарей и звуковым сигналом малой громкости.

46.3.  Машинист локомотива, МВПС исходя из условий видимости, показаний сигналов напольных светофоров, знаков ограничения скорости определяет скорость следования поезда при неисправности основных систем безопасности АЛСН, КЛУБ:

а)  при наличии сообщения от ДНЦ, ДСП о свободности межстанционного перегона разрешается следовать со скоростью не более 100 км/час для пассажирских поездов и МВПС и не более 70 км/час для грузовых поездов;

б)  при отсутствии сообщения от ДНЦ, ДСП о свободности межстанционного перегона при зеленом огне путевого светофора осуществляется следование со скоростью не более 80 км/час для пассажирских поездов и МВПС и не более 50 км/час для грузовых поездов;


46.4.  Скорость проследования проходного светофора с жёлтым немигающим огнём осуществляется со скоростью не более 40 км/час, а входного, маршрутного и выходного с жёлтыми огнями – не более 25 км/час.

46.5. Скорость проследования головным локомотивом переездов, мостов, тоннелей осуществляется со скоростью не более 40 км/час, с особой бдительностью.

46.6.  При неисправности скоростемера, КПД, КЛУБ-У, во время которой невозможна индикация скорости, контроль скорости следования производится по индикаторам других систем (САУТ, автоведение и тому подобное) при безусловном наличии приказа ДНЦ.

47.  Обслуживание и ремонт САУТ производится в производственных участках Горький-Муром, Лянгасово-Киров, Агрыз-Юдино, Красноуфимск-Уральский.

48. В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи:

48.1.  Машинист локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава сообщает (лично или через помощника машиниста, кондуктора, начальника пассажирского поезда и другими имеющимися средствами связи) о неисправности радиосвязи диспетчеру поездному или дежурному по станции с ближайшей железнодорожной станции (раздельного пункта или железнодорожного переезда) и следует по приказу ДНЦ до пункта смены локомотивных бригад, где имеется пункт технического обслуживания локомотивов или контрольный пост радиосвязи, используя для переговоров исправный частотный диапазон.

48.2.  ДНЦ лично или через ДСП проверяет связь с машинистом в исправном диапазоне и даёт регистрируемый приказ на дальнейшее следование.

48.3.  При неисправности KB диапазона радиостанции, информацию, речевого информатора КТСМ, УКСПС, а также другую информацию, связанную с изменениями поездной обстановки на перегоне, ДСП или ДНЦ продублируют машинисту по УКВ диапазону радиостанции.

48.4.  При выходе из строя KB и УКВ диапазонов радиостанции на локомотиве машинист должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.

48.5.  На участках с диспетчерской централизацией при выходе из строя поездной радиосвязи KB-диапазона машинист локомотива должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.

48.6.  При выходе из строя радиосвязи KB или УКВ-диапазона на локомотиве пассажирского поезда, обслуживаемого одним машинистом, машинист должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.