Файл: Дипломного проекта мдк 01. 02 Проект производства работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 341

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими, пылевидными и опасными материалами должны производиться с применением средств механизации и использованием средств индивидуальной защиты, соответствующих характеру выполняемых работ. Допускается выполнять вручную погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь и др.) при температуре материала не более 40 °С.

Полы и платформы, по которым перемещаются грузы, должны быть ровными и не иметь щелей, выбоин, набитых планок, торчащих гвоздей. Проходы для перемещения грузов должны соответствовать требованиям государственных стандартов. После окончания погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты санитарной обработке.

В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность их безопасного выхода на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза не допускается.

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и под руководством лица, назначенного приказом руководителя организации, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Освещенность помещений и площадок, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должна соответствовать требованиям соответствующих строительных правил.

 

7.26 Проектирование временных дорог

В эту группу объектов на строительной площадке входят автомобильные и железные дороги, пешеходные тротуары и переходы. Транспортные коммуникации проектируются в такой последовательности:

- определяется схема движения транспорта и пешеходов;

- проектируется размещение дорог, тротуаров и переходов;

- назначаются параметры дорог и тротуаров;

- определяется вид и конструкция дорог (тротуаров).


При проектировании транспортных коммуникаций необходимо исходить из возможности максимального использования существующих дорог или запроектированных и построенных в подготовительный период.

Железные дороги. Железнодорожный транспорт, используемый на строительных площадках для подачи строительных конструкций, материалов и технологического оборудования, применяется, как правило, при возведении крупных промышленных энергетических объектов.

Используемые для нужд строительства железные дороги могут быть постоянными или временными, укладываемые как по постоянным, так и по временным трассам по постоянному или временному земляному полотну.

Автомобильные дороги. Автомобильный транспорт используется на строительной площадке для подачи строительных материалов, конструкций, технологического и другого оборудования к местам производства строительно-монтажных работ или складирования, а также для обслуживания бытовых городков. Для нужд строительства используются постоянные дороги, существующие дороги и построенные в подготовительный период, и временные автодороги, которые размещаются на постоянных трассах или вне их зависимости от принятой схемы движения автотранспорта, которая может варьироваться в течение строительства.

Схема движения автотранспорта на строительной площадке разрабатывается с учётом:

- общего направления развития строительства;

- принятой очередности и технологии СМР;

- характера и интенсивности грузопотока;

- расположения зон хранения и вида ресурсов;

- использование существующих и запроектированных постоянных дорог, построенных в подготовительный период.

При этом должен предусматриваться беспрепятственный проезд всех автотранспортных средств к местам разгрузки, что обуславливает необходимость проектирования, преимущественно, кольцевых автомобильных дорог, устройство разъездов и площадок, а на тупиковых участках дорог необходимо предусматривать площадки для разворота транспортных средств размером не менее 12 х 12 м. Строительная площадка и ограждаемые участки внутри площадки должны иметь не менее двух въездов.

Расстояния от края проезжей части автомобильной дороги до зданий и сооружений следует принимать по табл. 48.



 

Таблица 48 Расстояния от края проезжей части автомобильной дороги до зданий и сооружений

Здания и сооружения

Расстояния, м

Наружные грани стен зданий:

- при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м;

-то же, при длине здания более 20 м;

- при наличии въезда в здания двухосных автомобилей;

- то же трехосных автомобилей

 

1,5

3.0

8.0

12

Оси параллельно расположенных железнодорожных путей колей 1520 мм

3,75

Ограждения строительных площадок

1,5

Наружные грани конструкций, опор и эстакад

0,5

Подкрановые пути, с учетом вылета стрелы

6,5-12,5

Параметры временных дорог, а также постоянных, используемых для нужд строительства, должны соответствовать требованиям, приведенным в табл. 49.

 

Таблица 49 Основные показатели временных дорог

Наименование

Показатели при числе полос движения

1

2

Ширина, м:

- полосы движения

- проезжей части

- земляного полотна

 

3,5

3,5

6

 

3,0

6,0

8,5

Наибольший продольный уклон, %

10

10

Наименьшая расчетная видимость, м:

- поверхности дороги

- встречного автомобиля

 

50

100

 

40

80

Длина участка перехода к площадке для разъезда, не менее, м

15

10

Наименьший радиус кривых в плане, м

1 5- 30

1 5- 30


 

В случае применения автомашин шириной до 3,5 м ширина проезжей части должна быть увеличена, соответственно до 4 и 8 м.

В зонах разгрузки и на дорогах с однополосным движением через каждые 100 м устраиваются площадки в зависимости от типа автотранспорта шириной 6...8 и длиной не менее 15 м (длина автопоезда). На дорогах шириной 3,5 м в зоне кривой поворота (протяженность катетов 15...30 м) ширина проезда увеличивается до 7 м. Пересечение и примыкание дорог необходимо выполнять под углом 45...90°.

Пересечение с железной дорогой допускается выполнять под углом 60...90°, при этом ширина проезжей части автодороги должна быть не менее 4,5 м и на расстоянии 25 м в обе стороны от железной дороги должна иметь твердое покрытие с уклоном более 5%, специальные знаки и освещение.

На строительном генеральном плане должны быть показаны условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, указатели проездов от основных магистралей к объектам и местам разгрузки, направление движения, развороты, разъезды, места разгрузки, места установки дорожных знаков. Все эти элементы должны быть привязаны к осям постоянных объектов.

  При трассировке дорог должны соблюдаться следующие минимальные расстояния, м:

−    между дорогой и складской площадкой – 0,5…1,0;

−    между дорогой и подкрановыми путями – 6,5…12,5 м;

−    между дорогой и осью ж/д путей – 3,75 (для норм. колеи) и 3,0 (для узкой колеи);

−    между дорогой и забором, ограждающим стройплощадку – не менее 1,5 м;

−    между дорогой и бровкой траншеи  исходя из свойств грунта и глубины траншей при нормативной глубине заложения для суглинистых грунтов – 0,5…0,75м;

−    для песчаных – 1,0…1,5м.

Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, т.к. это ведет к осадке грунта откосов и деформации дорог.

На СГП должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.

Параметры временных дорог:

-       число полос движения,

-       ширина полотна и проезжей части,


-       радиусы закругления,

-        расчетная видимость.

Ширину проезжей части транзитных дорог принимают с учетом размеров плит:

−         однополосных  -  3,5 м;

−         двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке   -   6,0 м.

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25..30т  ширину проезжей части  необходимо увеличить до 8м.

В процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвентарными плитами.

На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100м, устраивают площадки шириной 6м и длиной 12..18м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Радиусы закругления дорогопределяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т.е. их поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления для проездов равен 12м, но при этом радиусе ширина проездов в 3,5м недостаточна для движения а/поездов, поэтому проезды в пределах кривых (габаритных) коридоров необходимо уширять до 5 м.

Опасные зоны дорог устанавливают в соответствии с нормами техники безопасности. Опасной зоной считается та ее часть, которая попадает в пределы зоны перемещения груза или зоны монтажа. На СГП эти участки дорог выделяют двойной штриховкой. Сквозной проезд транспорта через эти участки запрещен, и на СГП после нанесения опасной зоны дороги следует запроектировать объездные пути. В процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспортных средств, находящихся в пределах  опасных зон.

  К дополнительным условиям, обеспечивающим безопасность движения в пределах строительной  площадки, относятся:

-       ограничение скорости;

-       запрещение въезда.

 

7.26.1 Типы и конструкции временных дорог

Тип и конструкция временной дороги зависит от грузовой напряженности, типа автотранспорта, грунтовых и гидрогеологических условий. Дороги могут быть следующих типов:

- простейшие - естественные грунтовые или улучшенные минеральными материалами (песок, щебень, гравий или шлак вдавливаются катками в поверхность дороги), профилированные (поперечный уклон дорог 4...6%), применяемые при благоприятных грунтовых условиях и небольшой интенсивности движения транспорта до 35 автомобилей в сутки или до 3...6 в час (в расчетах интенсивности движения для полуприцепов вводится коэффициент 1,5, а для машин с прицепом - коэффициент 2);