Файл: Дипломного проекта мдк 01. 02 Проект производства работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 342

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- при использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допустимую нагрузку на ветви стропа на 20%.

            Таблица 6 заполняется с учетом использования спецификации бетонных и железобетонных изделий (КП «Архитектура зданий») и таблицы 7 «Такелажные приспособления».

Таблица 6   Таблица грузозахватных приспособлений

Наименова-ние

конструкции

Вес конструк-ции, т

Вес стропа,

т

Общая грузоподъем-ность, т

Высота стропа,

hс, м

Марка стропа

 

К*Q1

Q2

Qкр. = Q1+Q2

 

 

    

Примечание:  К – коэффициент учитывающий увеличение массы элемента относительно расчетной и равен 1,07.

 

 

Таблица 7   Такелажные приспособления

Стропы  двухветвевые

Инвентарный номер

Грузоподъемность, т

Масса, т

Расчетная высота, м

3129

  2

0,01

1,5

1191

   3

 0,03

  2,7

 2787

     5

   0,04

 2,6...5

 2988

     8

  0,07

 2,6…5

  1099

   10

   0,1

 1,7…5

    143

     15

    0,15

     7,5

   1950

      23

    0,18

       6

Стропы четырехветвевые

Инвентарный номер

Грузоподъемность, т

Масса, т

Расчетная высота, м

1072

    3

  0,03

1,2…3

 1094

     5

   0,05

  3…6

   1079

     7

    0,1

    4,2

  910М

    10

   0,13

   3…8

  1095

     15

    0,2

   3…8

  3311

     18

     0,3

  4,5…6

  1096

     20

    0,3

      3

Траверсы универсальные

Инвентарный номер

Грузоподъемность, т

Масса, т

Расчетная высота, м

1059

   2

  0,04

    3

  2558

    3

  0,07

    3

   1085

       6

     0,3

     2,8

   3408

     10

     0,4

     7,8

  1986

    14

    0,5

     5

   1850

     16

     1,0

     9,5

 50627

    20

    1,3

     4,3





























7.9.2  Выбор башенных кранов

Башенные краны классифицируются по назначению, конструкции башен, типу стрел, способу установки и типу ходового устройства.


По назначению различают краны для строительно-монтажных работ в жилищном, гражданском и промышленном строительстве, для обслуживания складов и полигонов, заводов железобетонных изделий и конструкций, для подачи бетона при гидротехническом строительстве.

По конструкции башен различают краны с поворотной и неповоротной башнями. Башни кранов могут быть постоянной длины и раздвижными (телескопическими). У кранов с поворотной башней опорно-поворотное устройство расположено снизу, на ходовой раме или на портале. У кранов с неповоротной башней опорноповоротное устройство располагается в верхней части башни.

По типу стрел различают краны с подъемной (маневровой), балочной и шарнирно сочлененной стрелами.

У кранов с подъемной стрелой вылет изменяется поворотом стрелы в вертикальной плоскости относительно опорного шарнира с помощью стреловой лебедки, стрелового полиспаста и стреловой расчалки.

У кранов с балочной стрелой вылет изменяется при перемещении по нижним ездовым поясам стрелы грузовой тележки с подвешенной крюковой подвеской.

У кранов с шарнирно сочлененной стрелой стрела состоит из шарнирно соединенных основной и головной частей, которые могут быть в виде подъемной или балочной стрелы. В первом случае вылет изменяется поворотом всей шарнирно сочлененной стрелы, во втором - сочетанием подъема всей стрелы с последующим перемещением грузовой тележки по балкам головной секции стрелы.

По способу установки краны разделяют на стационарные, самоподъемные и передвижные. Передвижные башенные краны по типу ходового устройства подразделяют на рельсовые, автомобильные, краны на специальном шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные.

Система индексации башенных кранов представлена на рис.8

В индекс крана входят буквенные и цифровые обозначения. Буквы перед цифрами обозначают: КБ - кран башенный, КБМ - кран башенный модульной системы, КБР - кран башенный для ремонта зданий, КБГ - кран башенный для гидротехнического строительства.

Цифры индекса последовательно:

- первая - номер размерной группы, соответствующая номинальному грузовому моменту (1-ая -до 30 тм; 2-ая - 75 тм; 3-я - 125 тм и т.д.);


- последующие две цифры обозначают порядковый номер базовой модели, от 01 до 69 - для кранов с поворотной и с 71 до 99 - для кранов с неповоротной башнями;

- далее указывается порядковый исполнения крана (0 - 9), который может отличаться от базовой модели длиной стрелы, высотой подъема, грузоподъемностью;

- буквенные обозначения А, Б, В обозначают очередную модернизацию по изменению конструкции без изменения основных параметров;

- климатическое исполнение крана обозначается ХЛ - для холодного, Т - для тропического, ТВ - для тропического и влажного климата. Для умеренного климата буквенных обозначений нет.



Рисунок 8. Система индексации башенных кранов

 

Пример.Марка крана КБ-309УХЛ обозначает: кран башенный третьей размерной группы (грузовой момент 125 тм), девятая модель, исполнение для умеренно-холодного климата.

 Выбор типа башенного крана

Выбор типа башенного крана производят с учетом его основных параметров и монтажных характеристик здания:

- по величине грузового момента Мгр (или грузоподъемность Q);

- или по грузовой подъемности Q ;

- по высоте подъема крюка Hкр;

- по вылету стрелы крана lстр.  

Величина грузового момента при монтаже конструкций определяется как:



Для башенных кранов требуемый грузовой момент будет равен наибольшему моменту, получаемому при умножении веса монтируемого элемента на расстояние между проекцией его центра тяжести и осью вращения.

Требуемая грузоподъемность определяется как:

QТр ≥ Q

Где Q = Ргр. +Ргр.пр. +Р н.м.пр +Р к.у.

Ргр. - масса поднимаемого груза, Р к.у. - масса конструкций усиления, Ргр.пр. - масса грузозахватного приспособления, Р н.м.пр - масса навесных приспособлений.


Требуемая высота подъема крюка определяется по формуле:

HТркр = Hо +hз+hэ+hс

Где Н0 - превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана; h3 - запас по высоте, принимаемый не менее 0,5 м; hэ - высота элемента в монтажном положении; hс – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до низа крюка крана.

Требуемый вылет стрелы для башенных кранов определяется по формуле:



где с - ширина здания; а - ширина кранового пути; b - расстояние от кранового пути до проекции наиболее выступающей части здания.

Установив требуемые расчетные параметры крана по технической характеристике, подбирают кран с величиной грузового момента, равной или несколько большей, чем расчетное значение. Проверяют, достаточны ли у этого крана высота подъема крюка и вылет стрелы. Если высота подъема крюка несколько меньше расчетного значения, то смотрят, нельзя ли изменить способ строповки или способ монтажа элемента. Выбор места стоянки и радиусы действия крана устанавливают, исходя из условия обеспечения минимального количества перестановок. Рабочее оборудование кранов выбирают в зависимости от размеров и особенностей объекта.

 

Пример. Требуется подобрать кран для монтажа сборных железобетонных конструкций 4-этажного кирпичного здания высотой 16 м с размерами в осях 40x20 м. Условия для работы крана стесненные (возможность работы с одной стороны здания - с продольной стороны).

Грузоподъемность крана определяем по формуле:

Q = РГр + Ргр.пр.  + Р н.м.пр + Рк.у. 

РГр - 2,95 т масса наиболее тяжелого поднимаемого груза (плита ПК 63.15), Рк.у. - масса конструкций усиления - нет, Ргр.пр. - 0,13 т масса грузозахватного приспособления (четырехветвевой строп марки 910М), Р н.м.пр - масса навесных приспособлений - нет.