Файл: Дипломного проекта мдк 01. 02 Проект производства работ.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень основных машин и механизмов приводится в проекте организации строительства, проектах производства работ, а также в технологических картах. От правильного выбора строительных машин и грузоподъемных кранов зависит производительность труда, снижение сроков строительства объекта, улучшение экономических показателей строительно-монтажной организации.
Определение производительности грузоподъемного крана. После подбора кранов с данными параметрическими характеристиками окончательный выбор производится на основании сравнения технико-экономических показателей: расчета норм затрат труда рабочего и машинного времени и стоимости аренды кранов. Определение норм затрат машинного времени определяется:
где ПТ - техническая производительность крана; Ки - коэффициент использования машины по времени (принимается 0,7-0,8); Кприв - коэффициент приведения, принимается равным 0,48.
Техническая производительность крана ПТ на монтаже конструкций определяется по формуле:
где Q - грузоподъемность крана, т (принимается по паспорту); КГ - коэффициент использования крана по грузоподъемности; tц - продолжительность монтажного цикла работы крана, мин.
Величина КГ определяется из выражения: Kr = P/Q
где Р - масса монтируемого элемента или средняя масса монтируемых элементов (при монтаже различных по массе элементов).
Продолжительность монтажного цикла tц может быть определена по хронометру, либо складывается из времени машинных и ручных операций:
tц = tМ + tР
Эксплуатационная производительность крана, т/смену, определяется по формуле:
Пэ = Т * Кв.с
где Т - продолжительность смены в часах; Кв.с - коэффициент использования крана по времени, равный отношению количества часов чистой работы крана в течение смены без организационных простоев к продолжительности (в часах) всей рабочей смены.
Выбор работы крана на объекте в сменах определяют с учетом коэффициента продолжительности монтажа конструкций по формуле:
,где V - объем работы по монтажу конструкций на объекте; Пэ ср - средняя эксплуатационная производительность крана, т/смену; КПМ - коэффициент продолжительности монтажа конструкций, который определяется отношением среднегодового режима машины и грузоподъемных механизмов в год (маш.час) принимается равным для гусеничных, пневмоколесных, башенных и на специальном шасси - 2800; автомобильных - 2600; трубоукладчиков - 2000; подъемников -1800 и прочих машин - 1200 к календарному годовому фонду времени, равному 8760 ч (24 часа • 365 дней).
Расчеты производительности машин используют при технико-экономической оценке их внедрения. Расчеты технико-экономической эффективности применения машин составляют в процессе проектирования, при выборе новых машин.
Выбор наиболее экономически выгодного варианта производят на основании подсчета стоимости аренды крана: Са.кр. = Смаш.ч. = Ти = ∑Е
где Са кр стоимость аренды крана в текущих ценах, руб; Смаш.ч - стоимость маш.-часа эксплуатации крана, руб; Ти - время работы крана на объекте, ч;
∑Р - общая масса элементов, подлежащих монтажу, т; ∑Е- сумма единовременных затрат, руб; Пр- средняя производительность крана, т/ч.
Учитывая определенную таким образом продолжительность и трудоемкость монтажных работ, а также стоимость аренды сравниваемых марок кранов, выбирают экономически наиболее целесообразный вариант.
Определение стоимости машино-часа грузоподъемных машин. Под стоимостью машино-часа понимают стоимость всех затрат в денежном выражении, связанных с эксплуатацией строительных машин и отнесенных к одному часу ее работы.
Таблица 10 Нормы амортизационных отчислений
Тип машины | Срок службы в годах | Норма отчислений в % | В том числе, % | |
Полное вос-становление | Капитальный ремонт | |||
Краны башенные грузоподъемностью, т | ||||
до 10 | 10 | 11,9 | 9,6 | 2,3 |
более 10 | 16 | 8,6 | 6 | 2,6 |
приставные | 16 | 8,6 | 6 | 2,6 |
Краны пневмоколесные грузоподъемностью, т | ||||
до 16 | 11 | 12,7 | 8.7 | 4 |
от 16 до 40 | 12 | 11,6 | 8 | 3,6 |
свыше 40 | 13 | 10,1 | 6,9 | 3,2 |
Краны гусеничные грузоподъемностью, т | ||||
до 16 | 11 | 13,4 | 8,7 | 4,7 |
от 16 до 40 | 12 | 12,5 | 8 | 4,5 |
от 40 до 100 | 13 | 10,9 | 6,9 | 4 |
свыше 100 | 16 | 8,8 | 6 | 2,8 |
Краны авто-мобильные | 10 | 15,5 | 9 | 6,5 |
Краны тракторные | 9 | 21,2 | 10 | 11,2 |
Стоимость ремонтных материалов определяется по нормам. Коэффициент перехода от суммы заработной платы ремонтных рабочих к стоимости ремонтных и эксплуатационных для кранов устанавливается в пределе от 1,54 до 2.7 (табл.11).
Таблица 11 Коэффициент перехода
Тип машины | Коэффициент перехода |
Краны автомобильные и на шасси автомобильного типа | 2,6 |
Краны гусеничные | 2,7 |
Краны на тракторах и краны трубоукладчики | 2,7 |
Краны пневмоколесные | 2,7 |
Подъемники строительные | 1,54 |
Авто Подъемные вышки | 2,6 |
Расчетную стоимость машино-часа машин для монтажных работ определяют по формуле:
Где М- инвентарно-расчетная стоимость машины, руб.:
М = Ц * Ктр
Ц - оптовая цена машины, руб.; Ктр - коэффициент, учитывающий транспортные расходы по доставке машины от завода изготовителя до базы строительной организации. Для машин, перевозимых на платформах без разборки - 1.09; для машин, разбираемых при транспортировании - 1,12; А - амортизационные отчисления, принимаемые в % по данным таблицы 7; Д - число рабочих дней эксплуатации машины в году; т - число смен работы машины в сутки; М и - стоимость монтажа и демонтажа машины, руб.; С - стоимость транспортирования машины с одного объекта на другой; ДО - число часов работы машины на данном объекте; Р - затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты; В - затраты на эксплуатацию вспомогательного оборудования; Э - затраты на электрическую энергию, топливо; Сс - затраты на смазочные материалы; 3 - заработная плата обслуживающего персонала.
Оптовые цены машин принимаются по прейскурантам или по другим нормативным документам.
Число рабочих смен машины в течение суток определяется по усредненным статистическим данным или в соответствии с режимом работы машин, установленным в данной строительной организации.
Стоимость монтажа, демонтажа и транспортирования машины, стоимость эксплуатации машин, а также заработная плата монтажной бригады определяется по планово-расчетным ценам данной организации.
Затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты складываются из заработной платы рабочих, занятых указанными работами, стоимости ремонтных материалов.
Затраты на вспомогательное оборудование включает в себя стоимость ремонтов и годовые отчисления на восстановление первоначальной стоимости, которые принимаются по местным калькуляциям.
Затраты на энерго- и смазочные материалы определяются согласно действующим расценкам на энергию, топливо и смазочные материалы.
Заработная плата обслуживающего персонала принимается согласно часовым тарифным ставкам для оплаты труда машинистов строительных машин, зависящим от разряда, установленного ТКС (тарифно-квалификационным справочником) для соответствующих профессий рабочих.
Усредненная себестоимость маш.-смены обычно используется при технико-экономических расчетах. Для определения затрат на эксплуатацию строительных машин обычно используют сметную стоимость машино-часа (кроме того различают планово-расчетную и производственную стоимость эксплуатации машин).
Стоимость маш.-часа в нормах и ценах приведена в «Сборнике сметных цен эксплуатации строительных машин». Она складывается из единовременных, годовых и эксплуатационных затрат. Стоимость годовых единовременных затрат устанавливается на основе Системы организации технического обслуживания и ремонта кранов МДС 12-13.2003 в соответствии с установленной периодичностью видов ремонта.
Стоимость текущих сменных затрат определяется плановыми расчетами.
Производственная стоимость маш.-часа (маш.-смены), как правило. В среднем должна быть меньше сметной стоимости.
7.10 Выбор методов производства работ, машин и механизмов для строительства
Данные о потребности в машинах, механизмах, инструментах и приспособлениях сводят в таблицу:
Пример. Оформление таблицы по выбору методов производства работ, машин и механизмов для строительства одноэтажного промышленного здания:
Таблица 12 Выбор методов производства работ, машин и механизмов
№ п/п | Наименование работ | Принятые методы производства работ | Принятые машины и механизмы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Срезка растительного слоя грунта | Растительный грунт срезается поперечными челночными проходками, с разработкой траншейным способом, гребенчатым резанием, с транспортировкой грунта на 30 м | Бульдозер Д-271 |
2 | Планировка грунта | Поперечно-челночным методом со срезкой отдельных выступов грунта и отдельных впадин | -//- |
3 | Разработка грунта в ямах | Торцевой проходкой, движением экскаватора по осям котлованов (ям), с частичной погрузкой в транспорт и отвал | Экскаватор Э-302, автосамосвал ЗИЛ-130 |
4 | Доработка грунта вручную | Вручную с перекидкой грунта в пространство между фундаментами | - |