Файл: Дипломного проекта мдк 01. 02 Проект производства работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перечень основных машин и механизмов приводится в проекте организации строительства, проектах производства работ, а также в технологических картах. От правильного выбора строительных машин и грузоподъемных кранов зависит производительность труда, снижение сроков строительства объекта, улучшение экономических показателей строительно-монтажной организации.

Определение производительности грузоподъемного крана. После подбора кранов с данными параметрическими характеристиками окончательный выбор производится на основании сравнения технико-экономических показателей: расчета норм затрат труда рабочего и машинного времени и стоимости аренды кранов. Определение норм затрат машинного времени определяется:



где ПТ - техническая производительность крана; Ки - коэффициент использования машины по времени (принимается 0,7-0,8); Кприв - коэффициент приведения, принимается равным 0,48.

Техническая производительность крана ПТ на монтаже конструкций определяется по формуле:



где Q - грузоподъемность крана, т (принимается по паспорту); КГ - коэффициент использования крана по грузоподъемности; tц - продолжительность монтажного цикла работы крана, мин.

Величина КГ определяется из выражения: Kr = P/Q

где Р - масса монтируемого элемента или средняя масса монтируемых элементов (при монтаже различных по массе элементов).

Продолжительность монтажного цикла tц может быть определена по хронометру, либо складывается из времени машинных и ручных операций:

tц = tМ + tР 

Эксплуатационная производительность крана, т/смену, определяется по формуле:

Пэ = Т * Кв.с

где Т - продолжительность смены в часах; Кв.с - коэффициент использования крана по времени, равный отношению количества часов чистой работы крана в течение смены без организационных простоев к продолжительности (в часах) всей рабочей смены.


Выбор работы крана на объекте в сменах определяют с учетом коэффициента продолжительности монтажа конструкций по формуле:

,где V - объем работы по монтажу конструкций на объекте; Пэ ср - средняя эксплуатационная производительность крана, т/смену; КПМ - коэффициент продолжительности монтажа конструкций, который определяется отношением среднегодового режима машины и грузоподъемных механизмов в год (маш.час) принимается равным для гусеничных, пневмоколесных, башенных и на специальном шасси - 2800; автомобильных - 2600; трубоукладчиков - 2000; подъемников -1800 и прочих машин - 1200 к календарному годовому фонду времени, равному 8760 ч (24 часа • 365 дней).

Расчеты производительности машин используют при технико-экономической оценке их внедрения. Расчеты технико-экономической эффективности применения машин составляют в процессе проектирования, при выборе новых машин.

Выбор наиболее экономически выгодного варианта производят на основании подсчета стоимости аренды крана:  Са.кр. = Смаш.ч. = Ти = ∑Е

где Са кр  стоимость аренды крана в текущих ценах, руб; Смаш.ч - стоимость маш.-часа эксплуатации крана, руб; Ти - время работы крана на объекте, ч;



Р - общая масса элементов, подлежащих монтажу, т; ∑Е- сумма единовременных затрат, руб;  Пр- средняя производительность крана, т/ч.

Учитывая определенную таким образом продолжительность и трудоемкость монтажных работ, а также стоимость аренды сравниваемых марок кранов, выбирают экономически наиболее целесообразный вариант.

Определение стоимости машино-часа грузоподъемных машин. Под стоимостью машино-часа понимают стоимость всех затрат в денежном выражении, связанных с эксплуатацией строительных машин и отнесенных к одному часу ее работы.

Таблица 10 Нормы амортизационных отчислений

Тип машины

Срок службы в годах

Норма отчислений в %

В том числе, %

Полное вос-становление

Капитальный ремонт

Краны башенные грузоподъемностью, т

до 10

10

11,9

9,6

2,3

более 10

16

8,6

6

2,6

приставные

16

8,6

6

2,6

Краны пневмоколесные грузоподъемностью, т

до 16

11

12,7

8.7

4

от 16 до 40

12

11,6

8

3,6

свыше 40

13

10,1

6,9

3,2

Краны гусеничные грузоподъемностью, т

до 16

11

13,4

8,7

4,7

от 16 до 40

12

12,5

8

4,5

от 40 до 100

13

10,9

6,9

4

свыше 100

16

8,8

6

2,8

Краны авто-мобильные

10

15,5

9

6,5

Краны тракторные

9

21,2

10

11,2


Стоимость ремонтных материалов определяется по нормам. Коэффициент перехода от суммы заработной платы ремонтных рабочих к стоимости ремонтных и эксплуатационных для кранов устанавливается в пределе от 1,54 до 2.7 (табл.11).

 

Таблица 11 Коэффициент перехода

Тип машины

Коэффициент перехода

Краны автомобильные и на шасси автомобильного типа

2,6

Краны гусеничные

2,7

Краны на тракторах и краны трубоукладчики

2,7

Краны пневмоколесные

2,7

Подъемники строительные

1,54

Авто Подъемные вышки

2,6

 

Расчетную стоимость машино-часа машин для монтажных работ определяют по формуле:




Где М- инвентарно-расчетная стоимость машины, руб.:

М = Ц * Ктр

Ц - оптовая цена машины, руб.; Ктр - коэффициент, учитывающий транспортные расходы по доставке машины от завода изготовителя до базы строительной организации. Для машин, перевозимых на платформах без разборки - 1.09; для машин, разбираемых при транспортировании - 1,12; А - амортизационные отчисления, принимаемые в % по данным таблицы 7; Д - число рабочих дней эксплуатации машины в году; т - число смен работы машины в сутки; М и - стоимость монтажа и демонтажа машины, руб.; С - стоимость транспортирования машины с одного объекта на другой; ДО - число часов работы машины на данном объекте; Р - затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты; В - затраты на эксплуатацию вспомогательного оборудования; Э - затраты на электрическую энергию, топливо; Сс - затраты на смазочные материалы; 3 - заработная плата обслуживающего персонала.

Оптовые цены машин принимаются по прейскурантам или по другим нормативным документам.

Число рабочих смен машины в течение суток определяется по усредненным статистическим данным или в соответствии с режимом работы машин, установленным в данной строительной организации.

Стоимость монтажа, демонтажа и транспортирования машины, стоимость эксплуатации машин, а также заработная плата монтажной бригады определяется по планово-расчетным ценам данной организации.

Затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты складываются из заработной платы рабочих, занятых указанными работами, стоимости ремонтных материалов.

Затраты на вспомогательное оборудование включает в себя стоимость ремонтов и годовые отчисления на восстановление первоначальной стоимости, которые принимаются по местным калькуляциям.

Затраты на энерго- и смазочные материалы определяются согласно действующим расценкам на энергию, топливо и смазочные материалы.

Заработная плата обслуживающего персонала принимается согласно часовым тарифным ставкам для оплаты труда машинистов строительных машин, зависящим от разряда, установленного ТКС (тарифно-квалификационным справочником) для соответствующих профессий рабочих.


Усредненная себестоимость маш.-смены обычно используется при технико-экономических расчетах. Для определения затрат на эксплуатацию строительных машин обычно используют сметную стоимость машино-часа (кроме того различают планово-расчетную и производственную стоимость эксплуатации машин).

Стоимость маш.-часа в нормах и ценах приведена в «Сборнике сметных цен эксплуатации строительных машин». Она складывается из единовременных, годовых и эксплуатационных затрат. Стоимость годовых единовременных затрат устанавливается на основе Системы организации технического обслуживания и ремонта кранов МДС 12-13.2003 в соответствии с установленной периодичностью видов ремонта.

Стоимость текущих сменных затрат определяется плановыми расчетами.

Производственная стоимость маш.-часа (маш.-смены), как правило. В среднем должна быть меньше сметной стоимости.

 

7.10 Выбор методов производства работ, машин и механизмов для строительства

Данные о потребности в машинах, механизмах, инструментах и приспособлениях сводят в таблицу:

Пример. Оформление таблицы по выбору методов производства работ, машин и механизмов для строительства одноэтажного промышленного здания:

 

Таблица 12  Выбор методов производства работ, машин и механизмов



п/п

Наименование работ

Принятые методы производства работ

Принятые машины и механизмы

1

2

3

4

1

Срезка растительного слоя грунта

Растительный грунт срезается поперечными челночными проходками, с разработкой траншейным способом, гребенчатым резанием, с транспортировкой грунта на 30 м

Бульдозер Д-271

2

Планировка грунта

Поперечно-челночным методом со срезкой отдельных выступов грунта и отдельных впадин

-//-

3

Разработка грунта в ямах

Торцевой проходкой, движением экскаватора по осям котлованов (ям), с частичной погрузкой в транспорт и отвал

Экскаватор Э-302, автосамосвал

ЗИЛ-130

4

Доработка грунта вручную

Вручную с перекидкой грунта в пространство между фундаментами

-