Файл: Высшего образования Московский гуманитарный университет Кафедра педагогики и психологии высшей школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наиболее распространённым видом преступления среди этих несовершеннолетних были определены кражи. Это важно понимать при разработке постоянной программы мероприятий, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних.
Большой процент опрошенных нами специалистов, работающих с несовершеннолетними правонарушителями, считает, что основными причинами правонарушений среди несовершеннолетних являются лень и игривость. Это позволяет сделать вывод о наличии проблем безнадзорности детей, безответственности родителей и неструктурированного досуга несовершеннолетних детей.
Выявлены причины вмешательства в досуговую деятельность несовершеннолетних, из чего сделан вывод о том, что при формулировании мер пресечения правонарушений несовершеннолетних необходимо учитывать, что мероприятие должно проводиться на безвозмездной основе, а также с учётом загруженность родителей несовершеннолетних.
С помощью экспертных интервью заместителя директора Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Московской области г. Красногорск» установлено, что поведение правонарушителей формировалось под влиянием семейных проблем, недостатков воспитания, нелюдимых уличных компаний, а также средств массовой информации (телевидение, компьютерные игры) негативное воздействие.
Основными причинами правонарушений несовершеннолетних она считает: отсутствие родительского контроля и взаимопонимания между детьми и родителями, не сформирована система ценностных ориентаций, недостаточная организация досуга, безнадзорность несовершеннолетних, финансовая «свобода» несовершеннолетних. Это ещё раз показывает, что социальная работа ццентра по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должна быть направлена как на детей, так и на их родителей.
Отсюда можно сделать вывод, что для устранения причин правонарушений несовершеннолетних необходимо разработать целенаправленные меры по организации досуга несовершеннолетних для самого правонарушителя и его семьи. При разработке данных мероприятий важно учитывать возраст участников и ориентироваться на категорию неблагополучных семей, а также чтобы мероприятие было бесплатным и учитывало загруженность родителей несовершеннолетних.
3.6 Разработка мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Современное общество уделяет особое внимание преступности несовершеннолетних. Совершая мелкие преступления, несовершеннолетние правонарушители по незнанию встают на неверный жизненный путь. Задача специалистов по социальной работе – помочь несовершеннолетним правонарушителям найти правильный жизненный путь.
В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Московской области г. Красногорск» развернуло мероприятие в форме правовой игры «Правовые знания – верный путь к счастливой жизни».
Продолжающаяся диагностика причин правонарушений несовершеннолетних в г. Красногорске Московской области обосновала выбор правовой тематики мероприятия. Рейтинги причин преступности несовершеннолетних поставили лень, стремление к развлечениям и незнание закона на первое место. Таким образом, данное мероприятие сочетает в себе две проблемы: неорганизованный досуг и правовую безграмотность несовершеннолетних. Поэтому инцидент должен быть направлен на самого несовершеннолетнего правонарушителя и окружающую его социальную среду. Это означает, что должны быть привлечены сами несовершеннолетние правонарушители и их родители.
Само мероприятие разработано на основе перечня нормативных правовых актов, рекомендованных для проведения мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогов, занимающихся воспитанием детей. С полным перечнем правоустанавливающих документов можно ознакомиться в письме Минобрнауки России от 03.10.2017 № 091995 «О направлении предложений» (приложение 2). Эта кампания никоим образом не противоречит ни одному из вышеупомянутых юридических документов.
Значимость проведения подобного мероприятия заключается в том, что в современном обществе правовое воспитание подрастающего поколения играет важную роль в развитии личности, формировании нравственной и гражданской ответственности, усвоении норм и правил. Поведение демократической страны, где правит закон. Граждане такой страны могли бы жить в социальном и правовом согласии друг с другом и с государством.
Цель: Повысить правовую культуру студентов.
Цель мероприятия: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, развитие навыков работы в команде формирование коллектива, совместная досуговая деятельность детей и родителей, помощь в понимании практического применения действующего законодательства, помощь несовершеннолетним в приобретении навыков организации, общения, защиты и аргументации, закрепить правовые знания несовершеннолетних; развивать умение обращаться с документами; воспитывать правовую культуру; формировать навыки социально безопасного поведения.
Цель аудитории: несовершеннолетние правонарушители в возрасте 14-18 лет и их родители.
Методы применения: метод убеждения, метод консультирования, метод беседы, метод наблюдения, метод поиска ресурсов, метод перевоспитания.
Убеждение — помогает убедить родителей в последствиях их антиобщественного поведения. С помощью этого метода есть возможность самим родителям начать искать выход из сложившейся ситуации.
Метод наблюдения — помогает собрать больше материала для организаций, занимающихся домашним обучением. Специалист по социальной работе наблюдает за общением ребёнка, его поведением с родителями и сверстниками, его досуговой деятельностью.
Метод беседы – один из наиболее распространённых методов, применяемых при работе с родителями и детьми, позволяющий выявить причины семейных проблем и наметить пути их решения в обстановке конфиденциальности.
Метод поиска ресурсов используется как для решения проблем ребёнка, коррекции его отношений с окружающими, изменения поведенческих стереотипов, так и для работы с родителями по исправлению детско-родительских отношений и улучшению семейных проблем.
Подходы к перевоспитанию - предупреждение и преодоление поведенческих предубеждений. Цель перевоспитания – построение семьи, отвечающей требованиям общественной морали.
Целевая аудитория: специалисты по социальной работе, институциональные психологи и институциональные учителя.
Оборудование: карточки с контрольными вопросами, разметка со словами «Уголовная ответственность» и «Административная ответственность», презентации, кроссворды.
При подготовке учебного плана проводится обзор литературы нормативного характера, методической разработки учебного плана юридического образования.
Деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних избрала игровую форму. Его можно провести в рамках месячника профилактики правонарушений несовершеннолетних, приуроченного ко дню профилактики. Существенным преимуществом является то, что игра не требует длительной подготовки, так как несовершеннолетние приобретают знания в процессе игры. Игры могут вызвать интерес у несовершеннолетних правонарушителей и обучить их своему поведению, что поможет достичь желаемых целей и снизить риск правонарушений несовершеннолетних.
Деятельность структурирована в три этапа:
-
Организуйте время. -
Основная сцена – юридическая игра. -
Итоги мероприятия – подведение итогов, награждение.
Все этапы деятельности взаимосвязаны. Предлагаемые миссии разнообразны и полезны.
Задания соответствуют выбранной форме деятельности с учётом возрастных и личностных особенностей участников, а также уровня их подготовки по теме. Для усиления воспитательного воздействия, стимулирования мотивации и интереса к рассмотрению материала, повышения познавательной активности задействовать мультимедийную поддержку.
Структура курса соответствует его назначению и формату.
Деятельность разрабатывается с учётом возрастных особенностей детей, их индивидуальных и коллективных потребностей и интересов, так как несовершеннолетние предпочитают коллективные формы работы, основанные на совместном действии, соревновании или игровых ситуациях, с разнообразной деятельностью и быстрым темпом работы.
Дифференцированный подход к детям заключается в разделении детей и родителей на две группы.
Совместно с учащимися и родителями, в соответствии с жизненным опытом, знаниями, интересами и особенностями деятельности детей, проводить совместный досуг особых детей и других лиц.
Этап 1 - Организация.
Примерно за две недели до игры специалисты центра посетят все мероприятия малой серии, находящиеся в профилактическом учете центра.
Время и место проведения мероприятия определены.
Отбор конкурсантов и членов жюри для подведения итогов конкурса, приглашение к участию в отборе специалистов других учреждений (В МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 19 города Красногорска в Московской области и др.), проектов с несовершеннолетними правонарушителями. Незабываемые призы для награждения победителей игры.
2 этап основной.
Игра состоит из нескольких раундов:
Раунд 1. Это соревнование «разминка», состоящее из двух вопросов.
Раунд 2. Это тесты (четыре вопроса для каждой сессии), на которые необходимо ответить, выбрав один вариант ответа из предложенных вариантов.
3 раунд - это конкурс «Сказочный юрист», в котором участники выполняют логические рассуждения и выполняют задания.
4 раунд – импровизационное задание.
5 раунд - решение кроссворда.
6 раунд – конкурс «Вопросы аудитории».
В приложении 3 представлена разновидность судебных игр как средство профилактики правонарушений несовершеннолетних.
3 этап - Финал.
На этом этапе подсчитываются очки, заработанные каждой командой. Конкурсанты и победители конкурса награждаются по результатам конкурса.
Прогнозируемый исход события.
Стимулировать интерес к участию в деятельности центра и школы. Повысить правовую грамотность и способности несовершеннолетних, сформировать правильное сознание несовершеннолетних и их гражданскую активность, улучшить умение работать в команде для выполнения заданий. Дать понимание проступка, правонарушения, преступления и наказания за них; научитесь различать эти определения; что проступки, преступления, правонарушения могут оказать негативное влияние на окружающих, а совершение подобного поведения может быть наказано по закону.
Воспитывать положительное отношение к окружающему миру. Изменить образ жизни родителей и вдохновить их на самостоятельное и эффективное решение проблем со своими детьми. Изменить образ жизни и восстановите отношения между родителями и детьми. Проводя такие мероприятия с родителями, развивайте их потребность в совместном досуге. Пробудить интерес к здоровому образу жизни.
Однако стоит помнить, что проведение мероприятия не решает всего. Прежде всего, ключом к влиянию на поведение несовершеннолетних является семья. От того, какие отношения у родителей и детей в семье, зависит дальнейшее поведенческое развитие несовершеннолетних. Здоровый микроклимат в семье является результатом деятельности абсолютно всех компетентных структур, поэтому в семьях, где жизнь трудна и общественно опасна, через совместную работу по защите прав ребёнка целесообразна социальная работа специалистов, социальных педагогов, представителей администрация, будущее усилия взрослых, инспекторов, представителей органов внутренних дел, представителей комитетов по делам несовершеннолетних и других объектов профилактики.
Исход события.
Мне очень нравится, что явка составила 100%. Во время мероприятия несовершеннолетние и их родители чувствовали себя спокойно и непринуждённо. Во время соревнований царила атмосфера настоящего соревнования между родителями и детьми, никто не сидел сложа руки, все были полны энтузиазма по поводу соревнования. Обе команды ответили почти на все вопросы правильно. Оказывается, команды детей лучше используют «Кодекс», чем их родители. Команды очень эмоциональны, особенно в матче за капитанство. Обе команды набирали почти