Файл: Высшего образования Московский гуманитарный университет Кафедра педагогики и психологии высшей школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
одинаковые баллы на протяжении всей игры, но команда «детей» имела небольшое преимущество над командой «родителей».
Таблица 3 - Баллы участников игры «Юридические знания – верный путь к счастливой жизни»

Наз-ие

команды

Кол-во баллов 1 конкурса

Кол-во баллов 2 конкурса

Кол-во баллов 3 конкурса

Кол-во баллов 4 конкурса

Кол-во баллов 5 конкурса

Кол-во баллов 6 конкурса

Итого

«Дети»

7

4

3

1

9

2

26

«Родители»

7

3

3

1

7

3

24



Все участники получили благодарственные письма, капитан награждён подарком в соответствии с Семейным законодательством РФ, а родители получили заранее подготовленную «Памятку» (Приложение 5). После награждения команды, в конце мероприятия, участникам был задан вопрос: «Понравилось мероприятие?». Единогласный ответ: «Да» действующие законы, совершенствовать умение обращаться с документами, помогать несовершеннолетним совершенствовать свои организаторские способности, коммуникативные навыки, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, воспитывать правовую культуру. Центру удалось повысить интерес несовершеннолетних к участию в таких мероприятиях. Возможно, чтобы родители и дети осознали свою ответственность перед законом за совершенные преступления. Родители должны понимать, что у несовершеннолетнего ребёнка есть свои обязанности и он сам несёт ответственность за своё неправильное поведение и действия.

Несовершеннолетние также должны знать, что они будут привлечены к ответственности за любые совершенные ими преступления. Назначение закона — указать путь исправления, а для этого он должен быть совершенным, единым для всех.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Происходящие в Российской Федерации изменения социально-экономического, политического и правового характера оказали серьёзное влияние на систему, организацию и деятельность уполномоченных органов, осуществляющих защиту прав, законных интересов и благополучия несовершеннолетних граждан. Для решения глобальных проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних, социальной и правовой защиты несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, необходима комплексная профилактика, которая в настоящее время проводится компетентными органами. В то же время следует признать, что серьёзных положительных изменений в обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних не произошло.

Обеспечение безопасности детей и защита их благополучия является одним из основных приоритетов любой демократии. В связи с этим не может не обратить на себя внимание нравственное состояние нашего общества: утрата нравственных ценностей

, стремление быстро разбогатеть, поклонение грубой силе и жестокости, распространение дискриминации во всех её формах. Все это способствовало стремительному росту преступности, обострению криминогенной обстановки в стране, в том числе среди молодёжи. Под влияние этих факторов попадают в основном несовершеннолетние.

Административные правонарушения и антиобщественное поведение несовершеннолетних характеризуются активностью и высокой молодёжной активностью. Человек, вступивший на преступный путь в юном возрасте, трудно поддаётся исправлению и перевоспитанию и часто представляет собой скрытый резерв для взрослой преступности.

При этом следует иметь в виду, что преступный путь несовершеннолетнего, большая часть которого начинается с нарушений школьной дисциплины, обычно сопряжён с различными нарушениями правопорядка, поэтому он не подлежит наказанию в силу своего возраста. При этом последним фактором в данном ряду причин является не халатное отношение к несовершеннолетним, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию подростков родителями, иными законными представителями, государственными, муниципальными и общественными организациями или недостаточный надзор и контроль за развитием личности и поведением.

Основная проблема для лиц моложе 18 лет усугубляется тем, что российское законодательство в настоящее время не обеспечивает в должной мере надёжной правовой защиты от жестокого обращения со стороны взрослых в семье, образовании и учебных заведениях. Административные и правовые меры по предупреждению и борьбе с детской безнадзорностью, проституцией, токсикоманией, алкоголизмом и наркоманией также недостаточны и должны быть более конкретными.

Реагирование государственных и муниципальных органов, на которые возложена задача защиты и восстановления прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а при необходимости и использования их бытовых и трудовых удобств, носило несинхронный и запоздалый характер.

Безусловно, профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями строится на сочетании всего спектра регулирующего воздействия, от воспитательно-психологического до наказания, и никакие формальные рамки жёсткого воздействия какого-либо официального органа на детей такого воздействия обеспечить не могут.


Недостатком действующего нормативного правового акта по рассматриваемому вопросу является то, что в большинстве случаев обеспечение прав и законных интересов лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, сопряжено с обязанностями родителей или законных представителей, хотя, как показала практика, безнадзорные и незаконные родители потерпевших зачастую не в состоянии защитить свои права и законные интересы.

Деятельность отдела по делам несовершеннолетних агентства внутренних дел занимает ведущее место в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Только путём оперативного воздействия на негативные факторы и выявления рисков для развития детей, приводящих к безнадзорности и беспризорности, совершению общественно опасных поступков, преступлений.

ОВД России неоднократно предпринимало попытки кардинально улучшить профилактическую деятельность органов внутренних дел. Однако, принимая новые правовые и организационные решения по этому вопросу, руководство констатировало, что сохраняется несоответствие между возможностями служб и подразделений органов внутренних дел и их реальным вкладом в профилактику правонарушений.

Такая же методологическая ошибка, по-видимому, совершалась и продолжает совершаться на основании принятых решений: часто большой и многогранный объем профилактической работы возлагается на одну службу, один класс сотрудников - ведомственных инспекторов по делам несовершеннолетних, они ещё не готовы комплексно и эффективно решать профилактические задачи без участия других служб ОВД, Управления профилактики, других органов и органов системы борьбы с правонарушениями несовершеннолетних.

Эффективность профилактических мероприятий в зонах обслуживания отчасти сдерживается сохраняющимся стереотипом о том, что профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних является функцией исключительно подразделений полиции по охране общественного порядка.

Для повышения общественной эффективности предотвращения безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних необходимо решить следующие вопросы:

1) повысить профессиональную подготовку сотрудников, в том числе обучить их основам использования компьютерной техники;

2) активное внедрение в повседневную деятельность автоматизированного учёта, форм документов
, электронных картотек;

3) повышение уровня материально-технического оснащения рабочих мест работников, в том числе современной вычислительной техникой;

4) дальнейшее расширение и совершенствование существующих информационно-поисковых сетей и постоянное обновление обширных баз данных.

Взаимодействие инспекторов по делам несовершеннолетних с другими субъектами профилактической работы является объективным и неизбежным, поскольку они играют ведущую роль в профилактической деятельности полиции, обеспечивают общественный порядок в зоне обслуживания, выполняют большое количество задач.

Реорганизация системы профилактики и пресечения правонарушений несовершеннолетних предполагает меры правового и организационного характера: в целях совершенствования работы органов внутренних дел и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних, необходимо продолжить разработка законодательства и иной нормативно-правовой базы для повышения статуса комитетов по делам несовершеннолетних и защиты их прав, создание на постоянной основе административно-правовых механизмов предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних.

Создание и деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав и ювенальных судов остаются не совсем прозрачными. На данном этапе будущее ювенальных судов остаётся неопределённым, поскольку необходимо решить ряд вопросов, касающихся их регулирования и финансового обеспечения.

В первоочередном порядке необходимо существенно пересмотреть и согласовать организационно-правовые формы создания и деятельности комитетов по делам несовершеннолетних и защиты их прав на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В целях укрепления законности в Российской Федерации необходимо обеспечить единое понимание границ правового пространства и их соблюдение, в том числе предупреждение правонарушений несовершеннолетних.

Система профилактики административных и иных правонарушений в отношении несовершеннолетних не может быть одинаковой во всех субъектах Российской Федерации. Он должен максимально учитывать региональные, социальные, национальные, демографические и другие особенности, а также их человеческий и экономический потенциал. Реально принимаемые государством меры по оздоровлению среды несовершеннолетних в большинстве своём носят разрозненный и мозаичный характер, затрагивают лишь отдельные направления социализации подрастающего поколения, а сопутствующие и смежные вопросы не решены, что тормозит реализацию. Во многом такая ситуация обусловлена ​​отсутствием комплексной национальной политики по борьбе с преступностью несовершеннолетних.