Файл: Высшего образования Московский гуманитарный университет Кафедра педагогики и психологии высшей школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На практике общественное участие в отношении обсуждаемых сегодня вопросов состоит лишь в добровольном, безвозмездном содействии в процессе борьбы с правонарушениями несовершеннолетних органами и органами государственной системы. При этом общественное участие также означает, что оно участвует в выработке национальной политики в данном звене, кроме того, оно также означает, что общественность осуществляет общественный контроль за деятельностью субъектов на всех уровнях системы по выявлению факт злоупотребления представителями своими полномочиями и невыполнения ими своих обязанностей принять срочные меры.

Кроме того, желательно расширить функции Уполномоченного по правам ребёнка, чтобы, помимо его полномочий, связанных с защитой прав несовершеннолетних, он также мог контролировать деятельность органов внутренних дел, а также иных субъектов осуществление своих полномочий по предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

В результате исследования удалось выполнить поставленные задачи, а именно:

1. Зная, что преступность среди несовершеннолетних является проблемой социальной работы, определить, что преступность среди несовершеннолетних относится к правонарушениям, совершенным несовершеннолетними в возрасте от 12 до 18 лет. Преступность несовершеннолетних имеет социальные последствия для общества: она увеличивает рост преступности, создаёт проблемы в семье, пребывание несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях негативно влияет на их сверстников. Противоправные действия нарушают охраняемые законом интересы лиц и организаций, дестабилизируют общественные отношения, а потому наносят ущерб обществу и вызывают негативную реакцию со стороны общества и самого государства. Причин преступности несовершеннолетних много, и, если эти причины не устранять, масштабы преступности несовершеннолетних будут становиться все больше и больше. Поэтому можно сказать, что преступность несовершеннолетних является проблемой социальной работы.

2. В процессе изучения сущности социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних можно определить, что социальная работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних является профилактической деятельностью, способной устранить причины правонарушений несовершеннолетних. Можно сказать, что сущность социальной работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних заключается в предупреждении и содействии организованному взаимодействию всех субъектов несовершеннолетних в целях улучшения или восстановления социальных функций несовершеннолетних; в создании условий, способствующих реализации этих функций, цели в состоянии общества. Социальная работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних может проводиться в региональных реабилитационных центрах и центрах для семьи и детей в целях улучшения и оптимизации социальных отношений в ближайшем окружении несовершеннолетних и их семей. Вместе с тем, содержание социальной работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних подразумевает и сферу форм аварийно-спасательной работы: социальная помощь неблагополучным семьям, проведение специальных лекций и лекций для несовершеннолетних, составление личных карт социальной адаптации несовершеннолетних, осуществление социальной реабилитации программы для несовершеннолетних с
дезадаптивным поведением, работа в клубах и кружках, организационная работа, повышение уровня взаимодействия между службами по предупреждению девиантного поведения несовершеннолетних.

3. Рассматривая нормативно-правовую базу социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, делаем вывод, что основополагающим законом в решении проблемы беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является «основополагающий принцип системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Федеральный закон «Преступность» - РФ № 120, Государственная Дума, принят 21 мая 1999 г. Этот закон устанавливает правовую нормативную основу отношений, возникающих при профилактике правонарушений несовершеннолетних, а также обеспечивает ответственность должностных лиц и граждан. по правам и законным интересам несовершеннолетних.

Федеральным законом «Основы деятельности гражданского общества Российской Федерации» установлено, что оказание социальных услуг несовершеннолетним в рамках социальной работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, то есть обращение с несовершеннолетними только как с объектами, предполагает применение социальной работы и специализированные профессиональные инструменты учреждения. Социальная защита населения России - социальные услуги. На сегодняшний день существует нормативно-правовая поддержка социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних на федеральном уровне. Этого законодательства более чем достаточно на сегодняшний день.

4. Анализ опыта социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних г. Красногорска Московской области центра социальной реабилитации несовершеннолетних позволяет говорить, что в рамках центра как с родителями, так и с детьми из семей повышенного риска. Основным направлением работы отдела профилактики безнадзорности несовершеннолетних является обеспечение комплексной профилактики несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, и их социального окружения, и социальных условий. В связи с этим специалисты центра для несовершеннолетних разрабатывают индивидуальные реабилитационные программы, направленные на предупреждение и пресечение противоправных действий, преступлений и правонарушений, связанных с кражами, употреблением наркотических средств, ядовитых веществ, психотропных веществ, наркоманией и алкоголизмом. За отчётный период 2022 года с профилактического учёта снято 25 семей, в которых проживало 55 детей, что свидетельствует об успешности деятельности отдела профилактики безнадзорности несовершеннолетних, что свидетельствует об активной реализации проводимой программы специалистами центра.



5. Проведя диагностику социальных проблем подростковой преступности в г. Красногорске Московской области, можно сделать вывод, что большая часть преступности несовершеннолетних происходит из неблагополучных семей, а возрастная группа 15-16 лет увеличивает количество преступлений. Можно сделать вывод, что для несовершеннолетних 15-16 лет из неблагополучных семей необходима дополнительная социальная работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Самым распространённым видом преступлений среди несовершеннолетних являются кражи. Это важно понимать при разработке постоянной программы мероприятий, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних.

Большой процент опрошенных нами специалистов, работающих с несовершеннолетними правонарушителями, считает, что основными причинами правонарушений среди несовершеннолетних являются лень и игривость. Это позволяет сделать вывод о наличии проблем безнадзорности детей, безответственности родителей и неструктурированного досуга несовершеннолетних детей. По мнению заместителя директора органа Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Московской области г. Красногорск», основными причинами правонарушений несовершеннолетних являются отсутствие родительского контроля и взаимопонимания между детьми и родителями, недостаточная организация досуга, безнадзорность несовершеннолетних; финансы несовершеннолетних «свободны». Это ещё раз показывает, что социальная работа агентства по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должна быть направлена ​​как на детей, так и на их родителей.

Отсюда можно сделать вывод, что для устранения причин правонарушений несовершеннолетних необходимо разработать целенаправленные меры по организации досуга несовершеннолетних для самого правонарушителя и его семьи. При разработке данного мероприятия важно учитывать возраст участников, ориентироваться на категорию неблагополучных семей, а также чтобы мероприятие было бесплатным и учитывало загруженность родителей несовершеннолетних.

Таким образом достигается цель и решается задача.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Нормативно правовые акты, законопроекты.

1 Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних, сохранения контингента обучающихся/ [Электронный ресурс] / https://www.cpprk-adm.ru/books/normativnye-dokumenty/206-perechen-normativno-pravovykh-aktov-reguliruyushchikh-voprosy-profilaktiki-pravonarushenij-nesovershennoletnikh-sokhraneniya-kontingenta-obuchayushchikhsya.html


2 Проект федерального закона «О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон Российской Федерации», «О судебной системе в Российской Федерации» внесён депутатами ГД В.И.Зоркальцевым, Е.Ф.Лаховой, Г.Н.Махачевым, Е.Б.Мизулиной, А.В.Чекисом, А.В.Чуевым, Т.В.Ярыгиной // СПС «Гарант»

3 Проект федерального конституционного закона N 174593-3 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон» от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СПС «Гарант»

4 Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», [Электронный ресурс] http://www.kremlin.ru/acts/bank/35418

5 Уголовный кодекс Российской Федерации [от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

6 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.

7 Федеральный закон [от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017)] «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.

  1. Литература

8 Абдулова, Т. П. Агрессивность в подростковом возрасте: практ. пособие / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр, и доп., 2019. — 126 с. — (Серия: Профессиональная практика).

9 Агапов, С. В. Семейное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Агапов., 2019. — 264 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс).

10 Агильдин В. В. Уголовное право. Особенная часть. Учебное пособие. — М.: Инфра-М. 2018. 162 с.

11 Адвокатская деятельность и адвокатура в России: учебник для академического бакалавриата / под ред. И. Л. Трунова. — 2-е изд., пер. и доп., 2019. — 218 с.

12 Административная деятельность ОВД: учебник для вузов / М. В. Ко- сенников [и др.]; под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина., 2019. — 521 с. — (Серия: Специалист).

13 Актуальные проблемы Общей части уголовного права. Учебник. / под ред. Подройкина И. А., Фаргиев И. А. — М.: Проспект. 2020. 544 с.

14 Актуальные проблемы Особенной части уголовного права. Учебник. / под ред. Подройкина И. А., Улезько С. И. — М.: Проспект. 2020. 768 с.

15 Актуальные проблемы уголовного права. / под ред. Иногамовой-Хегай Л.В. — М.: Проспект. 2019. 232 с.

16 Актуальные проблемы уголовного права. Часть Общая. Учебник. / под ред. Иногамова-Хегай Л. В. — М.: Проспект. 2019. 240 с.

17 Артемьев, Е. В. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Е.В. Артемьев. - М.: КноРус, 2020. - 680 c.


18 Аржай-оол, А. А. Взаимодействие органов внутренних дел и образовательной организации по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних / А. А. Аржай-оол, А. В. Годованный. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74730/ (дата обращения: 02.05.2023).

19 Бабаев М. М., Крутер М. С. Молодёжная преступность. - М.: ЮРИСТ, 2016. – 440 с.

20 Баев В.Г. Наказания, применяемые к несовершеннолетним: исторический и современный российский опыт / В.Г. Баев, М.И. Кольцов // История государства и права. - 2016. - № 11. - 360 с.

21 Бакаев А.А., Остапенко Н.И. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. М.: ВНИИ МВД России, 2013. – 263с.

22 Банщикова, С. Л. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в России / С. Л. Банщикова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. — 2016. — №3 (19). —С. 107—108.

23 Башкатов И.Л. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. - М.: ПРАВО, 2014. – 314 с.

24 Белов, В. А. Гражданское право. В 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для академического бакалавриата / В. А. Белов., 2019. — 451 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).

25 Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 2. Особенная часть: учебник для академического бакалавриата / В. А. Белов., 2019. — 463 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).

26 Берлин, Л.М. Гражданский иск потерпевшего от наказуемого правонарушения / Л.М. Берлин. - Москва: Мир, 2020. - 491 c.

27 Бехтерев, В. М. Об экспериментальном психологическом исследовании преступников / В. М. Бехтерев., 2019. — 212 с. — (Серия: Антология мысли).

28 Богданов С. В., Репецкая А. Л. Убийства в России и США: сравнительный анализ криминальной статистики // Криминологический журнал БГУЭП. — 2016. — № 4. — 265 с.

29 Большакова Е.В. Социально-экономические предпосылки развития преступности среди несовершеннолетних в дореволюционной России // М.: НОРМА (История государства и права), 2014. - № 1. – 39 с.

30 Боровиков С. А. О месте принудительных мер воспитательного воздействия в системе мер уголовно-правового характера // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2014. - № 3. - 75 с.

31 Боровиков В. Б. Уголовное право. Общая и особенная части. Практикум. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2019. 376 с.

32 Боровиков В. Б., Смердов А. А. Уголовное право. Общая часть. Учебник. / под ред. Боровиков В. Б. — М.: Юрайт. 2020. 250 с.

33 Бурлака С. А. Принудительные меры воспитательного воздействия и их реализация в деятельности органов внутренних. СПб.: Феникс, 2012. - 175 с.