Файл: В иды координационных способностей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Играя в пушбол, нельзя бегать с шаром в руках и упускать его за боковую линию. В этом случае шар передается игроку другой команды, который ударом ладони вводит его в игру. (Былеева Л., Коротков И., Яковлев В. 1984)


35


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Эффективное выполнение прыжковых игровых действий, технических приемов и большинства тактических комбинаций на протяжении одной игры или нескольких игровых дней основано на высоком уровне развития физических качеств, в числе которых и координационные способности.

Для развития координационных способностей у младших школьников в волейболе используют самые разнообразные упражнения, в которых они должны выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных действий.

Всесторонняя физическая подготовка способствует накоплению запасов двигательных навыков (общей ловкости), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению техники игры в волейбол (специальная ловкость). Способность расслаблять мышцы позволяет избавиться от излишней напряженности, а следовательно, быстрее и правильнее выполнять движения. Важным моментом при выполнении упражнений на ловкость является воспитание психологической настроенности на конечный результат превзойти свой результат в последующей попытке, результат партнера.

Анализ литературных данных и

результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:

1.Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в волейболе является важным фактором для достижения высоких результатов спортсменов 7-9 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.

37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверьянов, В. С. Физиологическое нормирование в трудовой деятельности – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 467 с.

2. Агаджанян, Н. А. Биоритмы, спорт, здоровье М. : Наука, 1989. – 506 с.

3. Ашмарин, Б. А. Научные исследования в теории и методике физического воспитания М. : Физкультура и спорт, 1998. – 289 с.

4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин тов М.: физкультура и спорт, 1990. – 287 с.

5. Бабушкин, В. З. Специализация в спортивных играх Киев : Наука, 1991. – 298 с.

6. Беляев, А. В. Волейбол М. : Физкультура и сп
орт, 2000. 309 с.

7. Вайцеховский, С. М. Книга тренера - М. : Физкультура и спорт, 1971. - 312 с.

8. Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий : учебное пособие / - Екактеринбург : 2006. – 166 с.

9. Дубровский, В. И. Спортивная медицина М. : Физкультура и спорт, 1998. – 387 с.

10. Железняк, Ю. Д. Волейбол М. : Физкультура и спорт, 1998. – 304 с.

11. Железняк, Ю. Д. Волейбол: У истоков мастерства М. : Физкультура и спорт, 2001. – 256 с.

12. Железняк, Ю. Д. К мастерству в волейболе М. : Физкультура и спорт, 1999. – 268 с.

13. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения – М. : Физкультура и спрт, 2001. 520 с.


38

14. Железняк, Ю. Д. 120 уроков по волейболу: учеб. пособие М. : Физкультура и спорт, 1999. – 168 с.

15. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте М. : Академия, 2001. – 264 с.

16. Железняк, Ю. Д. Подготовка юных волейболистов: учеб. пособие – М. : Физкультура и спорт, 1998. 184 с.

17. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства М. : Физкультура и спорт, 2004. – 400 с.

18. Железняк, Ю. Д. Юный волейболист М. : Физкультура и спорт, 2000. – 248 с.

19. Ильин, Е.
П. Психология физического воспитания – М. : Просвещение, 1998. – 287 с.

20. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры М.: Педагогика, 2004. – 464 с.

21. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физичской подготовленности: учебное пособие М. : Советский спорт, 2005. 192 с.

22. Ломейко, В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1 10 классах Минск : Высшая школа, 1980. – 128 с.

23. Лях, В. И. Основы тестирования и особенности развития школьников – М. : Педагогика, 1999. – 468 с.

24. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников М. : Москва, Советский спорт, 1998. 272 с.

25. Матвеев, Л. П. Методика физического воспитания – М. : Физкультура и спорт, 2006. 230 с.

26. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для высш. спец. физкультур. учеб. заведение - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 160 с.
39