Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Играя в пушбол, нельзя бегать с шаром в руках и упускать его за боковую линию. В этом случае шар передается игроку другой команды, который ударом ладони вводит его в игру. (Былеева Л., Коротков И., Яковлев В. 1984)
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Эффективное выполнение прыжковых игровых действий, технических приемов и большинства тактических комбинаций на протяжении одной игры или нескольких игровых дней основано на высоком уровне развития физических качеств, в числе которых и координационные способности.
Для развития координационных способностей у младших школьников в волейболе используют самые разнообразные упражнения, в которых они должны выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных действий.
Всесторонняя физическая подготовка способствует накоплению запасов двигательных навыков (общей ловкости), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению техники игры в волейбол (специальная ловкость). Способность расслаблять мышцы позволяет избавиться от излишней напряженности, а следовательно, быстрее и правильнее выполнять движения. Важным моментом при выполнении упражнений на ловкость является воспитание психологической настроенности на конечный результат — превзойти свой результат в последующей попытке, результат партнера.
Анализ литературных данных и
результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1.Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в волейболе является важным фактором для достижения высоких результатов спортсменов 7-9 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверьянов, В. С. Физиологическое нормирование в трудовой деятельности – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 467 с.
2. Агаджанян, Н. А. Биоритмы, спорт, здоровье – М. : Наука, 1989. – 506 с.
3. Ашмарин, Б. А. Научные исследования в теории и методике физического воспитания – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 289 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин – тов – М.: физкультура и спорт, 1990. – 287 с.
5. Бабушкин, В. З. Специализация в спортивных играх – Киев : Наука, 1991. – 298 с.
6. Беляев, А. В. Волейбол – М. : Физкультура и сп
орт, 2000. – 309 с.
7. Вайцеховский, С. М. Книга тренера - М. : Физкультура и спорт, 1971. - 312 с.
8. Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий : учебное пособие / - Екактеринбург : 2006. – 166 с.
9. Дубровский, В. И. Спортивная медицина – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 387 с.
10. Железняк, Ю. Д. Волейбол – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 304 с.
11. Железняк, Ю. Д. Волейбол: У истоков мастерства – М. : Физкультура и спорт, 2001. – 256 с.
12. Железняк, Ю. Д. К мастерству в волейболе – М. : Физкультура и спорт, 1999. – 268 с.
13. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения – М. : Физкультура и спрт, 2001. – 520 с.
38
14. Железняк, Ю. Д. 120 уроков по волейболу: учеб. пособие – М. : Физкультура и спорт, 1999. – 168 с.
15. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте – М. : Академия, 2001. – 264 с.
16. Железняк, Ю. Д. Подготовка юных волейболистов: учеб. пособие – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 184 с.
17. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства – М. : Физкультура и спорт, 2004. – 400 с.
18. Железняк, Ю. Д. Юный волейболист – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 248 с.
19. Ильин, Е.
П. Психология физического воспитания – М. : Просвещение, 1998. – 287 с.
20. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры – М.: Педагогика, 2004. – 464 с.
21. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физичской подготовленности: учебное пособие – М. : Советский спорт, 2005. – 192 с.
22. Ломейко, В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1 – 10 классах – Минск : Высшая школа, 1980. – 128 с.
23. Лях, В. И. Основы тестирования и особенности развития школьников – М. : Педагогика, 1999. – 468 с.
24. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников – М. : Москва, Советский спорт, 1998. – 272 с.
25. Матвеев, Л. П. Методика физического воспитания – М. : Физкультура и спорт, 2006. –230 с.
26. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для высш. спец. физкультур. учеб. заведение - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 160 с.
39
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Эффективное выполнение прыжковых игровых действий, технических приемов и большинства тактических комбинаций на протяжении одной игры или нескольких игровых дней основано на высоком уровне развития физических качеств, в числе которых и координационные способности.
Для развития координационных способностей у младших школьников в волейболе используют самые разнообразные упражнения, в которых они должны выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных действий.
Всесторонняя физическая подготовка способствует накоплению запасов двигательных навыков (общей ловкости), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению техники игры в волейбол (специальная ловкость). Способность расслаблять мышцы позволяет избавиться от излишней напряженности, а следовательно, быстрее и правильнее выполнять движения. Важным моментом при выполнении упражнений на ловкость является воспитание психологической настроенности на конечный результат — превзойти свой результат в последующей попытке, результат партнера.
Анализ литературных данных и
результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1.Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в волейболе является важным фактором для достижения высоких результатов спортсменов 7-9 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверьянов, В. С. Физиологическое нормирование в трудовой деятельности – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 467 с.
2. Агаджанян, Н. А. Биоритмы, спорт, здоровье – М. : Наука, 1989. – 506 с.
3. Ашмарин, Б. А. Научные исследования в теории и методике физического воспитания – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 289 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин – тов – М.: физкультура и спорт, 1990. – 287 с.
5. Бабушкин, В. З. Специализация в спортивных играх – Киев : Наука, 1991. – 298 с.
6. Беляев, А. В. Волейбол – М. : Физкультура и сп
орт, 2000. – 309 с.
7. Вайцеховский, С. М. Книга тренера - М. : Физкультура и спорт, 1971. - 312 с.
8. Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий : учебное пособие / - Екактеринбург : 2006. – 166 с.
9. Дубровский, В. И. Спортивная медицина – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 387 с.
10. Железняк, Ю. Д. Волейбол – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 304 с.
11. Железняк, Ю. Д. Волейбол: У истоков мастерства – М. : Физкультура и спорт, 2001. – 256 с.
12. Железняк, Ю. Д. К мастерству в волейболе – М. : Физкультура и спорт, 1999. – 268 с.
13. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения – М. : Физкультура и спрт, 2001. – 520 с.
38
14. Железняк, Ю. Д. 120 уроков по волейболу: учеб. пособие – М. : Физкультура и спорт, 1999. – 168 с.
15. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте – М. : Академия, 2001. – 264 с.
16. Железняк, Ю. Д. Подготовка юных волейболистов: учеб. пособие – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 184 с.
17. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства – М. : Физкультура и спорт, 2004. – 400 с.
18. Железняк, Ю. Д. Юный волейболист – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 248 с.
19. Ильин, Е.
П. Психология физического воспитания – М. : Просвещение, 1998. – 287 с.
20. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры – М.: Педагогика, 2004. – 464 с.
21. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физичской подготовленности: учебное пособие – М. : Советский спорт, 2005. – 192 с.
22. Ломейко, В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1 – 10 классах – Минск : Высшая школа, 1980. – 128 с.
23. Лях, В. И. Основы тестирования и особенности развития школьников – М. : Педагогика, 1999. – 468 с.
24. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников – М. : Москва, Советский спорт, 1998. – 272 с.
25. Матвеев, Л. П. Методика физического воспитания – М. : Физкультура и спорт, 2006. –230 с.
26. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для высш. спец. физкультур. учеб. заведение - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 160 с.
39