Файл: Рабочая программа общеобразовательной дисциплины од. 10 Химия (базовый уровень) Курск 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплиныОД.10 Химия | ||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Планируемые результаты (указываются коды для каждой темы) | |||
1 | 2 | | 4 | |||
Раздел 1 | Основы строения вещества | | | |||
Тема 1. 1 Строение атомов химических элементов и природа химической связи | Основное содержание | 4 | ОК 01 ЛР 06 МР 04 МР 09 ПРб 01 ПРб 04 З 01 З 04 У 01 У 04 | |||
Теоретические занятия | 2 | |||||
1 | Строение атомов химических элементов и природа химической связи Современная модель строения атома. Символический язык химии. Химический элемент. Электронная конфигурация атома. Классификация химических элементов. Валентные электроны. Валентность. Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Виды химической связи и способы её образования. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическая работа №1 Строение электронных формул атомов Решение заданий на использование химической символики и название соединений по номенклатуре международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальных названий для составления химических формул двухатомных соединений и других неорганических соединений отдельных классов Практические задания на установление связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением периодической системы. | 2 | ||||
Тема 1.2 Периодический закон и таблица Д.И.Мендилеева | Основное содержание | | ОК 01 ОК 02 ЛР 14 МР 01 МР 03 ПРб 03 ПРб 04 З 03 З 04 У 03 У 04 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
2 | Практическая работа №2 Периодическая система химических Д.И.Менделеева. Физический смысл периодического закона Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов, образуемых ими простых и сложных веществ в соответствии с положением химического элемента в периодической системе. Мировоззренческое и научное значение периодического закона Д.И.Менделеева. Открытие новых химических элементов. Решение практико-ориентированных теоретических заданий на характеризацию химических элементов «Металлические/ неметаллические свойства, электроотрицательность химических элементов в соответствии с их электронным строением и положением в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева» | 2 | ||||
Раздел 2 | Химические реакции | | | |||
Тема 2.1 Типы химических реакций | Основное содержание | 4 | ОК 01 ОК 02 ЛР 07 МР 02 МР 03 ПРб 06 ПРб 07 З 06 З 07 У 06 У 07 | |||
Теоретические занятия | 2 | |||||
1 | Классификация и типы химических реакций с участием неорганических веществ. Составление уравнений реакций соединения, разложения, замещения, обмена, в т.ч. реакций горения, окисления-восстановления. Уравнения окисления-восстановления. Степень окисления. Окислитель и восстановитель. Составление и уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическая работа №3 Количественные отношения в химии. Основные количественные законы в химии и расчеты по уравнениям химических реакций. Моль как единица количества вещества. Малярная масса. Законы сохранения массы и энергии. Закон Авогадро. Малярный объем газов. Относительная плотность газов. Расчеты по уравнениям химических реакций с использованием массы, объема газов, количества вещества. | 2 | ||||
Тема 2.2 Электролитическая диссоциация и ионный обмен | Основное содержание | 4 | ОК 01 ОК 02 ЛР14 МР 04 МР 09 ПРб 07 З 07 У 07 | |||
Теоретические занятия | 2 | |||||
2 | Теория электролитической диссоциации. Ионы. Электролиты, не электролиты. Реакции ионного обмена. Состояние реакций ионного обмена путем составления их полных и сокращённых ионных уравнений. Кислотно-основные реакции. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Лабораторная работа №1 Типы химических реакций Исследование типов и признаков химических реакций. Проведение реакций ионного обмена, определение среды водных растворов. Задание на составление ионных реакций | 2 | ||||
Раздел 3 | Строение и свойства неорганических веществ | | ОК 01 ЛР 06 ЛР 14 МР 03 МР 09 ПРб 02 З 02 У 02 | |||
Тема 3.1 Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ | Основное содержание | 4 | ||||
Теоретические занятия | 2 | |||||
1 | Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ Предмет неорганической химии. Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Основные классы сложных веществ. Взаимосвязь неорганических веществ. Агрегатные состояния вещества. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическая работа №4 Номенклатура неорганических веществ. Решение практических заданий по классификации. Номенклатуре, и химическим формулам неорганических веществ различных классов. Источники химической информации. Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам | 2 | ||||
Тема 3.2 Физико-химические свойства неорганических веществ | Основное содержание | 8 | ОК 01 ОК 02 ПК 2.1 ЛР 14 МР 03 ПРб 06 З 06 У 06 | |||
Теоретические занятия | 6 | |||||
2 | Металлы Общие физические и химические свойства металлов. Способы получения. Значение металлов и неметаллов в природе и жизнедеятельности человека и организмов. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии | 2 | ||||
3 | Неметаллы Общие физические и химические свойства неметаллов. Типичные свойства неметаллов IV-VII групп. Классификация и номенклатура соединений неметаллов. Круговороты биогенных элементов в природе | 2 | ||||
4 | Химические свойства основных классов неорганических веществ Оксиды, гидроксиды, кислоты, соли. Закономерности в изменении свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов. | 2 | ||||
Профессионально ориентированное содержание | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
2 | Практическая работа №5 Составление уравнений химических реакций с участием простых и сложных неорганических веществ Решение практико-ориентированных теоретических заданий на свойства, состав, получение и безопасное использование важнейших неорганических веществ в быту и практической деятельности человека | 2 | ||||
Тема 3.3 Идентификация неорганических веществ | Основное содержание | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ЛР 07 МР 03 МР 04 ПРб 05 З 05 У 05 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
3 | Лабораторная работа №2 Идентификация неорганических веществ Решение экспериментальных задач по химическим свойствам металлов и не металлов, по распознаванию и получению соединений металлов и не металлов. Идентификация неорганических веществ с использованием их физико-химических свойств характерных качественных реакций. Качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид- анионы, на катион аммония | 2 | ||||
Раздел 4 | Строение и свойства органических веществ | | ОК 01 ПК 2.1 ПК 2.3 ЛР 06 ЛР 14 МР 03 МР 09 ПРб 02 З 02 У 02 | |||
Тема 4.1 Классификация, строение и номенклатура органических веществ | Основное содержание | 4 | ||||
Теоретические занятия | 2 | |||||
1 | Появление и развитие органической химии как науки Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлеров. Углеродный скелет органической молекулы. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Радикал. Принципы классификации органических соединений. Международная номенклатура и принципы номенклатуры органических соединений. Понятие об азот содержащих соединениях, биологически активных веществах. Высокомолекулярных соединениях | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическая работа №6 Номенклатура органических соединений отдельных классов Номенклатура, Составление полных и сокращенных структурных формул, органических веществ отдельных классов, используя их названия по систематической и тривиальной номенклатуре. Расчеты простейшей формулы органической молекулы, исходя из элементного состава в процентах. | 2 | ||||
Тема 4.2 Свойства органических соединений | Основное содержание | 12 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ЛР 07 МР 03 МР 04 ПРб 05 З 05 У 05 | |||
Теоретические занятия | 6 | |||||
1 | Физико-химические свойства соединений отдельных классов. Предельные углеводороды Особенности классификации, номенклатуры, гомологический ряд, общая формула, изомерия, физические свойства. Горение метана. Свойства природных углеводородов, нахождение в природе и применение алканов; Непредельные и ароматические углеводороды, горение ацетилена, | 2 | ||||
2 | Кислородосодержащие соединения Практическое применение этиленгликоля, глицерина, фенола. Применение формальдегида, ацетальдегида, уксусной кислоты. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла. | 2 | ||||
3 | Азотосодержащие соединения Высокомолекулярные соединения. Мономер, полимер, структурное звено. Полимеризация этилена, как основное направление его использования. Генетическая связь между классами органических соединений | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | |||||
2 | Практическая работа №7 Свойства органических соединений отдельных классов Предельные, не предельные и ароматические углеводороды, спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды и кетоны, амины и аминокислоты, высокомолекулярные соединения. Задания на составление уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения | 2 | ||||
3 | Практическая работа №8 Составление схем реакций, характеризующих химические свойства органических соединений отдельных классов Способы получения, название органических соединений по тривиальной или международной систематической номенклатуре. Решение практико-ориентированных, теоретических заданий на свойства органических соединений отдельных классов | 2 | ||||
4 | Лабораторная работа№3 Превращение органических веществ при нагревании Получение этилена и изучение его свойств. Моделирование молекул и химических превращений на примере этана, этилена, ацетилена и др. | 2 | ||||
Тема 4.3 Идентификация органических веществ, их значение и применение в бытовой и производственной деятельности человека | Основное содержание | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ПК 2.1 ПК 2.3 ЛР 07 МР 03 МР 04 ПРб 05 З 05 У 05 | |||
Теоретические занятия | 2 | |||||
1 | Биоорганические соединения. Применение и биологическая роль углеводов. Окисление углеводов – источник энергии живых организмов. Области применения аминокислот. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков, жиров. Роль органической химии в решении проблем пищевой безопасности | 2 | ||||
Профессионально ориентированное содержание | 4 | |||||
Теоретические занятия | 4 | |||||
2 | Значение химии для решения продовольственной, сырьевой, энергетической, экологической проблем, развития био - и нано - технологий Роль органической химии в решении проблем энергетической безопасности в развитии медицины, создании новых материалов, новых источников энергии. Опасность воздействия на живые организмы | 4 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
5 | Лабораторная работа №4 Идентификация органических соединений отдельных классов Идентификация органических соединений отдельных классов с использованием их физико-химических свойств и характерных качественных реакций. Денатурация белка при нагревании. Цветные реакции белков. Возникновение аналитического сигнала с точки зрения химических процессов при протекании качественной реакции, позволяющей идентифицировать предложенные органические вещества. | 2 | ||||
Раздел 5 | Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций | | ОК 01 ОК 02 ЛР 14 МР 04 МР 09 ПРб 07 З 07 У 07 | |||
Тема 5.1 Скорость химических реакций. Химическое равновесие | Основное содержание | 2 | ||||
Теоретические занятия | 2 | |||||
1 | Скорость реакции, её зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры и площади реакционной поверхности Тепловые эффекты химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов для создания оптимальных условий протекания химических процессов. Принцип Ле-Шателье | 2 | ||||
Профессионально ориентированное содержание | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическая работа №9 Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. Решение практико-ориентированных заданий на анализ факторов, влияющих на изменение скорости химической реакции, в т.ч. экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды. Решение практико-ориентированных заданий на применение принципа Ле-Шателье для нахождения направления смещения равновесия химической реакции и анализ факторов, влияющих на смещение химического равновесия. | 2 | ||||
Раздел 6 | Растворы | | ОК 01 ОК 02 ЛР 14 МР 03 ПРб 06 З 06 У 06 | |||
Тема 6.1 Понятие о растворах | Основное содержание | 2 | ||||
Теоретические занятия | 2 | |||||
1 | Понятие о растворах Растворение как физико-химический процесс. Растворы. Способы приготовления растворов. Растворимость. Массовая доля растворённого вещества. Смысл показателя придельной концентрации и его использования в оценке экологической безопасности. Правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; опасность воздействия на живые организмы определённых веществ, решение практико-ориентированных заданий на растворы, используемые в бытовой и производственной деятельности человека. | 2 | ||||
Тема 6.2 Исследование свойств растворов | Основное содержание | 2 | ОК 01 ОК 02 ПК 2.1 ПК 2.3 ЛР 09 ЛР 14 МР 03 МР 09 ПРб 08 З 08 У 08 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Лабораторная работа №5 Приготовление растворов Приготовление растворов заданной концентрации и определение среды водных растворов. Решение задач на приготовление растворов. | 2 | ||||
Раздел 7 | Химия в быту и производственной деятельности человека | | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ПК 2.1 ПК 2.3 ЛР 06 ЛР 14 МР 01 МР 09 ПРб 09 З 09 У 09 | |||
Тема 7.1 Химия в быту и производственной деятельности человека | Профессионально ориентированное содержание | 4 | ||||
Теоретические занятия | 4 | |||||
1 | Новейшие достижения химической науки и химической технологии. Роль химии в обеспечении экологической, энергетической и пищевой безопасности, развитии медицины. Правила поиска и анализа химической информации из различных источников. | 4 | ||||
Профессионально ориентированное содержание | 4 | |||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Практическая работа №10 Поиск и анализ кейсов о применении химических веществ и технологий с учетом будущей профессиональной деятельности Важнейшие строительные материалы, конструкционные материалы, краски, стекло, керамика, материалы для электроники, нано материалы, текстильные волокна, источники энергии, органические и минеральные удобрения, бытовая химия. Защита. Представление результатов решения кейсов в форме мини-доклада с презентацией. | 4 | ||||
Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет | 4 | | ||||
Всего часов: | 72 | |
3 Условия реализации общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия
осуществляется в специальных помещениях:
кабинет 30
оснащенный оборудованием:
-
Рабочие места на 30 обучающихся; -
рабочее место преподавателя; -
наглядные пособия в соответствии с программой; -
электронные учебные пособия в соответствии с содержанием программы
техническими средствами обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет
-
мультимедийный проектор.
лаборатория 30,
оснащенная оборудованием:
Весы с разновесами
Лупа
Микроскоп учебный
Спиртовка лабораторная
Термометр лабораторный
Капельница с пипеткой
Ложка для сжигания вещества
Мензурка 50 мл
Палочка стеклянная
Пробирка стеклянная
Стекло покровное 18/18
Стекло предметное
Фильтровальная бумага
Цилиндр мерный с носиком
Чашка Петри 100
Штатив для пробирок
Штатив универсальный
· Модели
Молекулы белка
Структуры ДНК»
3.2. Информационное обеспечение
Для реализации общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия библиотечный фонд колледжа имеет печатные и /или электронные и информационные ресурсы:
3.2.1 Печатные издания:
1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2017.
2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2017.
3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2017.
4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
6. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Электронные издания (электронные ресурсы):
1. www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).
2. www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
3. www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).
4. www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).
5. www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
6. www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).
7. www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»).
8. www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).
9. www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»).
Дополнительные источники:
-
Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2017. -
Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017. -
Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017. -
Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс. — М., 2017. -
Сладков С. А., Остроумов И.Г., Габриелян О.С., Лукьянова Н.Н. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2017.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ОД.10 Химия
Наименование раздела, темы | Синхронизированные результаты обучения | Предметные результаты | Конкретизированные результаты | Методы контроля и оценки |
Раздел1 Основы строения вещества | | | | |
Тема 1. 1 Строение атомов химических элементов и природа химической связи | ОК 01 ЛР 06 МР 04 МР 09 | ПРб 01 ПРб 04 | З 01 З 04 У 01 У 04 | 1. Тест «Строение атомов химических элементов и природа химической связи». 2. Задачи на составление химических формул двухатомных соединений (оксидов, сульфидов, гидридов и т.п.). 3. Задания на использование химической символики и названий соединений по номенклатуре международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальных названий для составления химических формул двухатомных соединений (оксидов, сульфатов, гидроксид0в и т.п.) и других неорганических соединений отдельных классов |
Тема 1.2 Периодический закон и таблица Д.И.Мендилеева | ОК 01 ОК 02 ЛР 14 МР 01 МР 03 | ПРб 03 ПРб 04 | З 03 З 04 У 03 У 04 | 1. Тест «Металлические / неметаллические свойства, электроотрицательность и сродство к электрону химических элементов в соответствие с их электронным строением и положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева».
Практико-ориентированные теоретические задания на характеризацию химических элементов: «Металлические / неметаллические свойства, электроотрицательность и сродство к электрону химических элементов в соответствие с их электронным строением и положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева» |
Раздел 2 Химические реакции | | | | |
Тема 2.1 Типы химических реакций | ОК 01 ОК 02 ЛР 07 МР 02 МР 03 | ПРб 06 ПРб 07 | З 06 З 07 У 06 У 07 | Задачи на составление уравнений реакций: — соединения, замещения, разложения, обмена; — окислительно- восстановительных реакций с использованием метода электронного баланса. 2. Задачи на расчет массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ; расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ имеет примеси |
Тема 2.2 Электролитическая диссоциация и ионный обмен | ОК 01 ОК 02 ЛР14 МР 04 МР 09 | ПРб 07 | З 07 У 07 | 1. Задания на составление молекулярных и ионных реакций с участием кислот, оснований и солей, установление изменения кислотности среды 2. Лабораторная работа "Типы химических реакций" |
Раздел 3 Строение и свойства неорганических веществ | | | | |
Тема 3.1 Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ | ОК 01 ЛР 06 ЛР 14 МР 03 МР 09 | ПРб 02 | З 02 У 02 | 1. Тест «Номенклатура и название неорганических веществ исходя из их химической формулы или составление химической формулы исходя из названия вещества по международной или тривиальной номенклатуре». 2. Задачи на расчет массовой доли (массы) химического элемента (соединения) в иолекуле (смеси). 3. Практические задания по классификации, номенклатуре и химических формулам неорганических веществ различных классов. 4. Практические задания на определение химической активности веществ в зависимости вида химической связи и типа кристаллической решетки |
Тема 3.2 Физико-химические свойства неорганических веществ | ОК 01 ОК 02 ПК 2.1 ЛР 14 МР 03 | ПРб 06 | З 06 У 06 | 1. Тест «Особенности химических свойств оксидов, кислот, оснований, амфотерных гидроксидов и солей. 2. Задания на составление уравнений химических реакций с участием простых и сложных неорганических веществ: оксидов металлов, неметаллов и амфотерных элементов; неорганических кислот, оснований и амфотерных гидроксидов, неорганических солей, характеризующих их свойства и способы получения. 3. Практико ориентированные теоретические задания на свойства и получение неорганических веществ |
Тема 3.3 Идентификация неорганических веществ | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ПК 2.1 ЛР 07 МР 03 МР 04 | ПРб 05 | З 05 У 05 | Практико-ориентированные задания по составлению химических реакций с участием неорганических веществ, используемых для их идентификации. 2.Лабораторная работа: “Идентификация неорганических веществ” |
Раздел 4 Строение и свойства органических веществ | | | | |
Тема 4.1 Классификация, строение и номенклатура органических веществ | ОК 01 ПК 2.1 ПК 2.3 ЛР 06 ЛР 14 МР 03 МР 09 | ПРб 02 | З 02 У 02 | 1. Задания на составление названий органических соединений по тривиальной или международной систематической номенклатуре. 2. Задания на составление полных и сокращенных структурных формул органических веществ отдельных классов. 3. Задачи на определение простейшей формулы органической молекулы, исходя из элементного состава (в %) |
Тема 4.2 Свойства органических соединений | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ПК 2.1 ПК 2.3 ЛР 07 МР 03 МР 04 | ПРб 05 | З 05 У 05 | 1. Задания на составление уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения. 2. Задания на составление уравнений химических реакций, иллюстрирующих химические свойства с учетом механизмов протекания данных реакций и генетической связи органических веществ разных классов. 3. Расчетное задачи по уравнениям реакций с участием органических веществ. 4. Лабораторная работа “Превращения органических веществ при нагревании” |
Тема 4.3 Идентификация органических веществ, их значение и применение в бытовой и производственной деятельности человека | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ПК 2.1 ПК 2.3 ЛР 07 МР 03 МР 04 | ПРб 05 | З 05 У 05 | Практико-ориентированные задания по составлению химических реакций с участием органических веществ, в т.ч. используемых для их идентификации в быту и промышленности. 2.Лабораторная работа: “Идентификация органических соединений отдельных классов” |
Раздел 5 Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций | | | | |
Тема 5.1 Скорость химических реакций. Химическое равновесие | ОК 01 ОК 02 ЛР 14 МР 04 МР 09 | ПРб 07 | З 07 У 07 | Практико-ориентированные теоретические задания на анализ факторов, влияющих на изменение скорости химической реакции. Практико- ориентированные задания на применение принципа Ле-Шателье для нахождения направления смещения равновесия химической реакции и анализ факторов, влияющих на смещение химического равновесия |
Раздел 6 Растворы | | | | |
Тема 6.1 Понятие о растворах | ОК 01 ОК 02 ЛР 14 МР 03 | ПРб 06 | З 06 У 06 | 1. Задачи на приготовление растворов. 2. Практико-ориентированные расчетное задания на дисперсные системы, используемые в бытовой и производственной деятельности человека |
Тема 6.2 Исследование свойств растворов | ОК 01 ОК 02 ПК 2.1 ПК 2.3 ЛР 09 ЛР 14 МР 03 МР 09 | ПРб 08 | З 08 У 08 | Лабораторная работа “Приготовление растворов” |
Раздел 7 Химия в быту и производственной деятельности человека | | | | |
Тема 7.1 Химия в быту и производственной деятельности человека | ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ПК 2.1 ПК 2.3 ЛР 06 ЛР 14 МР 01 МР 09 | ПРб 09 | З 09 У 09 | Кейс (с учетом будущей профессиональной деятельности) Возможные темы кейсов: 1. Потепление климата и высвобождение газовых гидратов со дна океана. 2. Будущие материалы для авиа-, машино- и приборостроения. 3. Новые материалы для солнечных батарей. 4. Лекарства на основе растительных препаратов |