Файл: Курсовая работа Направление 44. 03. 05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Преемственность - это связь, предполагающая с одной стороны направленность воспитательно-образовательной работы детского сада на те требования, которые будут предъявлены детям в школе, с другой стороны опору учителям на достигнутый дошкольный уровень развития, на знания, опыт детей и использование этого в образовательно-воспитательном процессе школы.

Было установлено, что детский сад выполняет задачу всесторонней подготовки детей к школе в процессе систематического, целенаправленного педагогического воздействия. В задачи воспитателя детского сада входит помимо планомерной подготовки к школе, изучение неблагоприятных вариантов психического развития ребенка, черт личности и поведения. Наиболее оптимальным вариантом формирования у ребенка школьной зрелости является тесное взаимодействие детского сада и школы, их сотрудничество по всем аспектам вопроса подготовки детей к школьному обучению.

Гипотеза исследования данной курсовой работы на основании анализа теоретического материала подтвердилась, реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, построение обучения на основе единых методических принципов и с учетом тенденций и динамики развития детей действительно обеспечивает высокий уровень математической готовности при поступлении ребенка в школу.

Список литературы:

  1. Реализация принципов преемственности в содержании обучения и воспитания дошкольников и младших школьников: сборник статей / сост.: Т. Г. Анисимова, Ю. Н. Зуйкина. – Саранск : МРИО, 2019. – 50 с.

  2. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков; АПН СССР. - М. : Педагогика, 1990. - 418,[6] с

  3. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2 –е изд. -- М.: Педагогика, 1984. — 96 с.

  4. Преемственность в работе детского сада и школы. / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина, М.: Просвещение, 1978. – 165 с.

  5. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. -- М.: Совершенство, 1997.— 208 с.

  6. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. –– М., Просвещение, 1974.- 368с.

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ. – М, 2010.

  8. Базовый компонент: Программа обучения в детском саду, - К.: Освіта, 2007. – 281 с.

  9. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой; Науч. -исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика. -1985. — 200 с.

  10. Должикова Р.А., Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. М.: Школьная Пресса, 2008. - 126с.

  11. Бохорский Е.М. Эльконин Д.Б. Проблема готовности к школьному обучению. - М.: Просвещение, 1993. – 173 c.

  12. Белошистая, А. В. Современное понимание реализации


преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы

образования /А.В. Белошистая //Начальная школа: плюс-минус . – 2012. –№ 2. – С. 39 – 42.

  1. Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сборник научных статей и методических разработок / сост. О. А. Блохина. – Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. – 134 с.: ил.

  2. Голованова, Н. Ф.  Педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Голованова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 377 с.

  3. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика [Текст]: краткий курс / Е. Е. Кравцова. - Москва: Проспект, 2017. - 320 с.;

  4. "...Эльконин Д. Б. Э533 Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с...." 

  5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.] : Питер, 2008. — 398 с

  6. Мухина Т.Г. Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов техн. вузов /Т.Г. Мухина. Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. –227с.

  7. Психология возрастных кризисов : Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности 031000- педагогика и психология / К.Н. Поливанова. - М. : Academia, 2000. - 180, [1] с.; 21 см. - (Высшее образование)

  8. Дидактика [Текст] / М. А. Данилов, Б. П. Есипов ; Под общ. ред. Б. П. Есипова ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. - Москва: Изд-во. Акад. пед. наук РСФСР, 1957. - 518 с.