Файл: Г. Х. Андерсен Гадкий утёнок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Цель: учить детей ставить вопросы по содержанию сказки, делить ее на смысловые части; воспитывать внимательное отношение к окружающим


№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать.

Можем мы урок начать?

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок!











П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

Фронтальная




2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала
Речевая разминка

- Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

  • Кто крепко держится, тот побеждает

  • Кто духом упал, тот пропал

  • Ни страданий, ни боли, если есть сила воли.

- Дома вы должны были прочитать произведение

- Сейчас мы проверим читали ли вы и что запомнили

Беседа

- Представьте то место, где утка высиживала своих утят. Опишите его по памяти.

- Расскажите кратко о рождении утенка.

- Почему утёнок сбежал с птичьего двора?

- Изменилась ли его жизнь на болоте?

- Почему утёнку было плохо в избушке у старушке? Как вы поняли, что заставило его уйти оттуда?

- Найдите слова, которые помогают нарисовать картину страданий утёнка зимой.

- Нарисуйте словесную картину: опишите лебедей


Высказывают свои мысли, слушают друг друга


Воспринимают и перерабатыват информацию


ориентироваться в содержании учебного и художественного текста, понимать его смысл



принимать и сохранять учебную задачу;

строить сообщения в устной форме







фронтальная

фронтальная



учебник

3

Физкультминутка
















Видеоролик

4

- завидовал ли он красоте этих птиц?

- как автор говорит об этом? (красоте их он не завидовал. Ему и в голову не приходило, что он может быть таким же красивым, как они.)

- Определите основную мысль сказки. Почему утёнок испытывал такое сильное чувство – счастье? (страдания и скитания необходимы, так как они обостряют восприятия счастья; талант и душевная чуткость обязательно будут вознаграждены; счастье делает чувствительную душу благородной и великодушной – утёнок прощает своих обидчиков.)


анализируют

Высказывают свои мысли, слушают друг друга


ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами



формулировать собственное мнение и позицию;





Фронтальная



Учебник

5

Итог урока

- Что хотел показать нам автор своей сказкой? (он хотел показать, что порой под бедными одеждами и неприглядной внешностью скрыты заложенные в человеке дарования и высокие моральные качества, которые обязательно будут оценены)

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто его автор?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к сказке

Сравнивают результат и цель урока










Фронтальная





6

- дерево эмоций.

На доске нарисовано дерево. У детей лежат смайлики с разными эмоциями. По рядам дети выходят и приклеиваю соответствующий смайлик.

оценивать процесс и результат выполнения задания







способность к оценке своей учебной деятельности

Фронтальная

Дерево

смайлики