ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Цель: учить детей ставить вопросы по содержанию сказки, делить ее на смысловые части; воспитывать внимательное отношение к окружающим
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||||
1 | Психологический настрой. Цель: Настроить детей на работу. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать? -Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок! | | | | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии. | Фронтальная | | ||
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного материала Речевая разминка - Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
- Дома вы должны были прочитать произведение - Сейчас мы проверим читали ли вы и что запомнили Беседа - Представьте то место, где утка высиживала своих утят. Опишите его по памяти. - Расскажите кратко о рождении утенка. - Почему утёнок сбежал с птичьего двора? - Изменилась ли его жизнь на болоте? - Почему утёнку было плохо в избушке у старушке? Как вы поняли, что заставило его уйти оттуда? - Найдите слова, которые помогают нарисовать картину страданий утёнка зимой. - Нарисуйте словесную картину: опишите лебедей | Высказывают свои мысли, слушают друг друга Воспринимают и перерабатыват информацию | ориентироваться в содержании учебного и художественного текста, понимать его смысл | принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме | | фронтальная фронтальная | учебник | ||
3 | Физкультминутка | | | | | | Видеоролик | ||
4 | - завидовал ли он красоте этих птиц? - как автор говорит об этом? (красоте их он не завидовал. Ему и в голову не приходило, что он может быть таким же красивым, как они.) - Определите основную мысль сказки. Почему утёнок испытывал такое сильное чувство – счастье? (страдания и скитания необходимы, так как они обостряют восприятия счастья; талант и душевная чуткость обязательно будут вознаграждены; счастье делает чувствительную душу благородной и великодушной – утёнок прощает своих обидчиков.) | анализируют Высказывают свои мысли, слушают друг друга | ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами | формулировать собственное мнение и позицию; | | Фронтальная | Учебник | ||
5 | Итог урока - Что хотел показать нам автор своей сказкой? (он хотел показать, что порой под бедными одеждами и неприглядной внешностью скрыты заложенные в человеке дарования и высокие моральные качества, которые обязательно будут оценены) - С каким произведением мы познакомились? - Кто его автор? Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к сказке | Сравнивают результат и цель урока | | | | Фронтальная | | ||
6 | - дерево эмоций. На доске нарисовано дерево. У детей лежат смайлики с разными эмоциями. По рядам дети выходят и приклеиваю соответствующий смайлик. | оценивать процесс и результат выполнения задания | | | способность к оценке своей учебной деятельности | Фронтальная | Дерево смайлики |