Файл: Методические рекомендации по проведению внеурочного занятия для учащихся 89 классов по теме День Победы. Бессмертный полк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

2
Методические рекомендации по проведению внеурочного
занятия для учащихся 8-9 классов по теме:
«День Победы. Бессмертный полк»
Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми во время
Великой
Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Формирующиеся ценности: патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Планируемые результаты
Личностные:
уважение к подвигам
Героев
Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.
Метапредметные:
умение строить рассуждения, выражать собственную точку зрения и аргументировано ее отстаивать, формулировать выводы.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Комплект материалов:

сценарий,

методические рекомендации,

видеофрагменты,

презентация,

комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная
Актуализация знаний детей о Великой Отечественной войне.
Опрос по важным историческим событиям
Великой
Отечественной войны: продолжительность, крупные битвы.
Битва за Москву, Сталинградская битва, битва на Курской дуге.
Часть 2. Основная
Обсуждение истории появления гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и его роли в сохранении памяти участников Великой Отечественной войны. Участие детей в акции «Бессмертный полк». Обсуждение докладов ребят о родственниках, воевавших и трудившихся в тылу в годы войны,

3 их вклада в Великую Победу. Поддержка ребят, чьи родители или близкие родственники участвуют в действиях СВО.
Знакомство с символами Победы.
Часть 3. Заключительная
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о памяти об участниках Великой Отечественной войны. Благодарность и уважительное отношение к участникам
СВО.
Часть 1. Мотивационная
(до 10 минут)
Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.
Обсуждение важности Великой Победы, её роли в истории нашей страны и вклад нашего народа в Победу над фашизмом.
Актуализация знаний детей о событиях Великой Отечественной войне. Опрос по важным историческим событиям Великой
Отечественной войны: продолжительность, крупные битвы.
Битва за Москву, Сталинградская битва, битва на Курской дуге.
Часть 2. Основная
(до 10 минут)
Задача: познакомить с историей гражданско- патриотического движения «Бессмертный полк» и обсудить значимость сохранения исторической памяти и связи поколений. Поддержка ребят, чьи родители или близкие родственники участвуют в действиях СВО.
Рассказ об истории и целях создания гражданско- патриотического движения «Бессмертный полк» и его вкладе в сохранение исторической памяти.
Доклады ребят о родственниках, воевавших и трудившихся в тылу в годы войны.
Обсуждение и уточнение о родителях или близких родственниках учеников из класса, которые участвуют в действиях СВО.
Беседа о родителях или близких родственниках учеников, которые участвуют в СВО. Обсуждение значимости исполнения гражданского долга перед страной – как участия в военных действиях, так и в волонтерских и гуманитарных движениях
(обсуждение такой деятельности, проводимой в школе).
Обсуждение символов Победы в Великой Отечественной
Войне. Прослушивание и обсуждение песни на стихи Расула
Гамзатова «Журавли». Георгиевская лента: символическое значение цветов и их значения, отношение к ленте и её


4 использование. Знамя Победы как символ героизма нашего народа.
Основную часть также можно дополнить видеоматериалами с сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно- исторический музей-заповедник
«Прохоровское поле» https://xn----ctbjbwiqaaccdifcs7d.xn--p1ai/virtual-nye-uroki.html
Часть 3. Заключительная
(до 5 минут)
Задача: обобщить информацию, полученную на занятии, сделать совместный вывод о необходимости сохранения памяти о подвигах наших предков.
Закрепление информации о значимости гражданско- патриотического движения
«Бессмертный полк».
Формирование благодарного и уважительного отношения к участникам СВО и желания оказывать поддержку людям (в т. ч. сверстникам), чьи родители или близкие родственники имеют отношение к СВО. Формирование уважительного отношения к символам Победы. Прослушивание песни «От героев былых времен не осталось порой имен».
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися
«Дневника
внеурочных
занятий
“Разговоры о важном”».
В таком «дневнике» могут отмечаться:

тема занятия;

ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

любая другая информация по теме занятия.

Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.