Файл: Строчная и заглавная буквы в, В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поднимите руки те, кто доволен своей работой.

Что не получилось у других?

Закрепим свой успех (или постараемся исправить недочёты) и напишем букву ещё 4 раза.

-Каким будет следующий этап работы.

-Прочитайте слог, назовите соединение.

-Пропишите в прописи слоги с буквой В, при этом не забываем про каллиграфическую правильность.

Учитель показывает, как нужно писать слог, дети вместе с ним в воздухе прописывают этот слог

Контролирует выполнение правил письма.

-Сравните написание букв и слогов с образцом и оцените свою работу по критериюправильности.

Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу соседа по критерию правильности.

Оцените себя по критерию аккуратности.

Кто оценил свою работу на высоком уровне, среднем? Кто оценил работу соседа на высоком уровне, среднем, почему?

-Мы с вами уже потренировались писать элементы из которых состоит буква в, писали саму букву в, слоги в которых она встречается, как вы думаете, а что будет следующим этапом?

-Верно. Откройте стр.30 прописи, здесь вы увидели именно такие предложения. но что вы заметили?

-Какой сделаете для себя вывод?

-Давайте с вами повторим алгоритм списывания предложения. Проговорите его.

-Самостоятельно пропишите первые 2 предложения. После этого обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте все ли написано правильно.(выполняют поэтапно)

-Теперь пропишем третье предложение: один ученик на доске, остальные в прописи. Затем сравним и проверим правильность написания.

-Заглавная прописная буква В и элементы из которых она состоит. Стрелочкой показано направление, по которому правильно писать букву В.

-Сверху вниз.

Учитель пишет на доске, а дети повторяют за ним в воздухе.

Самостоятельно пишут эти элементы в прописи.

Несколько раз прописывают в воздухе букву.

-Следить за наклоном, высотой и шириной буквы, расстоянием между элементами.

Самостоятельно прописывают в прописях букву .

Находят самую красивую букву и пытаются также прописать ее еще 4 раза.

-Письмо слогов

Читают слоги, определяют тип соединения в них.

Дети пишут слоги в прописи.

Оценивают свою работу и работу товарища
.

-Письмо слов и предложений, в которых встречается буква в.

-Даны образцы написания первых 2 предложений прописными буквами, а остальные 3 - печатными.

-Нужно внимательно, вдумчиво писать, обращая внимание на соединения букв.

-1. Прочитать, понять прочитанное.

2.Повторить, не глядя, все предложение, проверить, запомнили ли.

3. Прочитать так, как будем писать.

4.Записать, диктуя себе так, как нужно писать.

5.Проверить написанное.

ишут предложения, выполняют проверку.

Один ученик на доске пишет предложение, остальные в тетради, затем сравнивают и проверяют правильность написания в прописях и на доске.

III. Подведение итогов урока. Рефлексия

-Итак, наш урок подходит к концу. Подведем итоги: какую цель мы с вами ставили на сегодняшний урок?

-Можем ли мы с вами сказать, что поставленная перед нами цель урока достигнута?

-Что у вас получалось лучше всего, а над чем, по вашему мнению, еще следует поработать?

-Научиться писать строчную и заглавную буквы в В.

-Да.

Дети называют свои успехи и то, над чем еще следует поработать.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, активности.

Регулятивные УУД:

Удержание цели.

План-конспект открытого урока письма в 1 классе

Тема урока: Заглавная и строчная буквы В,в

Цели урока: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с буквами В,в и формированию умения в написании этих букв, слогов, слов, предложений.

Задачи урока: Формирование умений выполнять указания учителя по проведению линий, ориентируясь на точку начала движения и стрелку, указывающую направление движения; умения анализировать поэтапный состав письменных заглавной и строчной букв, сравнивать написание букв с предложенным образцом, контролировать собственные действия, выбирая лучшую из написанных. Развивать умения читать и списывать предложения, осознавая смысл прочитанного и написанного. Совершенствовать умение работать в парах.

Ход урока

Организационный момент.

Добрый день! Улыбнувшись, прогоняем нашу лень. Не мешай нам, лень, трудиться! Не мешай нам, лень, учиться!

2.Подведение к теме урока.

Сегодня на уроке письма мы познакомимся с новыми буквами, а с какими вы мне подскажете. Поможет вам в этом загадка.



Кто зимою злой, холодной

Бродит по лесу голодный?

(На экране появляется фотография волка).

Правильно, ребята. Это волк. Какой первый звук в этом слове? Дайте характеристику этому звуку.

( Согласный, твердый звук [в] )

Какой буквой будем обозначать этот звук на письме? (Буквой «вэ»).

Значит, какую букву мы будем учиться писать сегодня?

3.Работа по теме.

(На доске и на экране появляется таблица с буквами «вэ» печатными и прописными.)

Давайте рассмотрим эти буквы и сравним: чем пожожи печатные и прописные буквы? Чем они отличаются?

Откроем прописи со словами:

Прописи свои открою и

с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я берусь.

(Учитель и учащиеся демонстрируют правильное положение тетради, правильную посадку во время письма, правильное положение ручки в пальцах).

А теперь, ребята, посмотрим какую букву мы начнем писать сначала.

Я показываю написание этой буквы на доске, а вы повторяете движения в воздухе. Начинаем писать на нерабочей строке, пишем петлю больше, чем у буквы «Б», ведем вправо, пишем два полуовала.

А теперь от точки на голубом фоне по стрелке пишем эту букву в прописях.

-Получилось? Молодцы! Работаем на строке, напишем 5 букв. А теперь сравните написание своих букв с образцом, лучшую букву обведите в кружок. Напишите еще одну строку буквы.

Устали? Сделаем гимнастику для пальчиков:





Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

А вот этот пальчик — я.

Вот и вся семья моя!

-Какую букву мы учились писать? Зачем нам нужно это? Когда мы используем на письме заглавную букву?

Прочтите слова на следующей строке.

Почему они написаны с большой буквы? ( Это имена мальчиков).

Напишите их. Подчеркните изученную букву.

Что за слова на следующей строке? Чем они похожи? Чем отличаются? (Это имена девочек, пишем с заглавной буквы. Отличаются одной буквой)

Что означает слово на следующей строке?

Волга — великая русская река. (На экране появляется иллюстрация) Название реки пишем с заглавной буквы.


Дети прописывают слова.

-Кто догадался о том, что написано на следующей строке?

-О чем говорится в этом предложении? Как мы обозначаем границы предложения на письме?

-А какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?

Записываем это предложение. Кто это сделал, проверьте написанное, разбив слова на слоги. Под гласными поставьте точки.

Физминутка (под танцевальную музыку)

Работаем на с.18

Из разбросанных букв составьте и запишите слова, работаем в парах. Дети записывают слово «сорока», и вдруг останавливаются и выражают недоумение.

-В чем дело, ребята? Почему вы остановились? Оказывается, мы еще не научились писать букву «в» строчную, поэтому слово «воробей» написать не можем.

-Возвращаемся на с.17 , рассмотрим написание строчной буквы, обведем букву от точки по стрелке на голубом фоне.

-Попробуем написать ее «в воздухе», повторяя за мной. Начинаем на рабочей строке, ведем наклонную линию вправо, поворачиваем влево, делаем петлю, пишем линию вниз, закругляем овал.

-Напишите 3 буквы в ваших прописях, сравните с образцом. Допишите до конца строки. Напишите еще одну строчку.

Можем ли мы теперь выполнить задание на с.18

Работаем в парах.

Какие слова подходят к звуковой схеме? (ваза, кора, сова)

Почему не подходит слово «вата»? (Третий звук в этом слове глухой?)

Значит, какое дополнение мы можем сделать к характеристике звуков [в]?

Звук-согласный, твердый, звонкий.

Каким он может быть еще? Это понаблюдаем на следующем уроке.

4.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Какие буквы мы научились писать сегодня? Зачем нам нужны заглавные буквы, а строчные? Что помогло нам справиться с заданиями? Все ли нам удалось на этом уроке? О чем нам стоит поговорить на следующем уроке? Найдите «смайлик», соответствующий вашему настроению. Спасибо за работу!