ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по серии картинок
в подготовительной к школе группе
Выполнили студентки группы
ПНД – 211
Потапова Анастасия
Табалина Ирина
Роева Лилия.
Тема: составление рассказа по серии картинок «Щенок».
Лексическая тема: домашние животные.
Цель: развитие речи (рассказывание по восприятию).
Задачи:
Образовательная:активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»
Развивающая: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Воспитательная: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска, серии картинок «Клубок», игра «Накорми животных», картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей), подставки с карандашами, мяч среднего размера.
Предварительная работа: разучивание стихотворения М.Стремина «Подарок», упражнения «Тузик», диалога «Маруська», развитие общих речевых навыков.
Ход занятия
Структура, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Рассматривание серии картинок и беседа по ним Пауза для подготовки детей к рассказыванию Рассказ по серии картинок Подвижная игра «Тузик» Игра «Накорми животных» Игра «Найди маму» Упражнение «Раздели на слоги» Упражнение «Скажи наоборот» Окончание занятия | Ребята, присаживайтесь на стульчики, положите ручки на колени и послушайте пожалуйста стихотворение. Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка – Песик маленький, живой. Уши мягкие, как тряпки, Нос – как пуговка звонка, Неуверенные лапки Разъезжаются слегка. Шелковистой теплой спинкой Жмется ласково к ногам… Не игрушку, не картинку – Друга подарили нам. Что это за друг, ребята? Сегодня мы составим рассказ по серии картинок «Щенок» Воспитатель располагает в произвольном порядке картинки на доске. Ребята, рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку. Расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают? Хорошо. Что же нарисовал художник на второй картинке? Вы все правильно описали. Молодцы! Расскажите о том, что произошло дальше. Опишите последнюю картинку. Вот как чудесно закончилась эта история. Придумайте имя мальчику и кличку кошке. Постарайтесь начать рассказ по-своему Женя, выходи ко мне и попробуй составить рассказ. Молодец, Женя. У тебя получился хороший рассказ по нашим картинкам. А сейчас давайте мы с Вами немного отдохнем и пройдем на ковер, сделаем большой круг. Вот он крутится волчком, Тузик, тузик, хвост крючком. Вот летит во весь опор То на речку, то во двор. То дежурит у ворот – Словом, дед невпроворот. Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам сесть на ковер. Посмотрите, пред вами картинки с угощениями для домашних животных (на доске расположено игровое поле) Как вы думаете, чем Митя кормил своего щенка? У многих из вас есть домашние животные, и вы точно знаете, чем их нужно кормить Давайте покормим всех домашних животных, которых нарисовал для Вас художник. Прикрепляйте угощения рядом с животным и рассказывайте, кого и чем вы кормите. Молодцы, ребята. У вас здорово получилось и вы накормили всех животных. А сейчас пройдите за свои рабочие места. (на столе лежит карандаш и лист для работы) Как называется мама щенка? Найдите собаку на картинке, обведите ее по контуру простым карандашом, а потом раскрасьте. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь разделите на слоги названия всех животных, которых вы видите на картинке. Молодцы, ребята. Посмотрите, у меня в руках мяч. Он нам поможет сыграть в игру «Скажи наоборот». Поймав мяч, вы должны закончить мое предложение. Конь большой, а кот… У кошки шерсть длинная, а у коровы… Бык сильный, а теленок….. Лошадь высокая, а собака… Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вы молодцы! Хорошо справились и правильно выполняли все задания на занятии. Занятие окончено. | Дети выполняют указания воспитателя. Щенок Дети выполняют задание воспитателя Папа и мальчик пришли из зоомагазина и принесли домой щенка. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка неприятно удивлена этим событием. Наступила ночь. Мальчик крепко спит в своей кроватке, а грустный щенок сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы. Кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Кошка лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился. Женя подходит к воспитателю «Щенок». Филипп давно мечтал о щенке. И вот радостный день настал. Папа и Филипп купил щенка. Они пришли из зоомагазина и принесли свою покупку домой. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка Анфиса неприятно удивлена этим событием. Наступила ночь. Филипп крепко спит в своей кроватке, а грустный Малыш сидит рядом со своей корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из за шторы. И наконец, кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Анфиса лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился. Так Анфиса и Малыш подружились. Дети проходят на ковер вместе с воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами воспитателя Кружатся на месте, держа при этом руки на поясе. Кружатся в противоположную сторону. Двигаются по кругу, совершая поскоки. Приседают Снова двигаются по кругу, совершая поскоки Кашей с мясным фаршем, овощами с мясным фаршем, творогом Я угощу молоком и рыбой кошку, я накормлю корову сеном, косточки я отдам собаке и тд. Дети выполняют указание воспитателя Собака Дети выполняют задание Ко-ро-ва, в этом слове три слога. Кот, в этом слове один слог Ов-ца, в этом слове два слога Маленький Короткая Слабый Низкая |