Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Выполнение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
строки (CLI) системы Cisco IOS;
•
Настройка базовых параметров маршрутизатора с помощью CCP.
6
Маршрутизация между VLAN:
•
Настройка маршрутизации между VLAN для каждого интерфейса;
•
Настройка маршрутизации между VLAN на основе стандарта 802.1Q и транкового канала;
•
Поиск и устранение неполадок в маршрутизации между сетями VLAN.
7
Настройка статической маршрутизации:
•
Настройка статических маршрутов IPv4/IPv6 по умолчанию;
•
Разработка и реализация схемы адресации IPv4 с использованием VLSM;
•
Расчёт суммарных маршрутов IPv4 и IPv6;
•
Поиск и устранение неполадок статических маршрутов IPv4 и IPv6.
8
Настройка динамической маршрутизации:
•
Исследование сходимости;
•
Сравнение методов выбора пути в протоколах RIP.
9
Настройка протоколов RIPv2 и RIPng.
10 Настройка протоколов OSPF:
•
Настройка базового протокола OSPFv2 для одной области;
•
Базовая настройка протокола OSPFv3 для одной области.
11 Изучение механизмов работы со списками контроля доступа:
•
Наглядное представление работы ACL-списка;
•
Настройка стандартных ACL-списков;
•
Настройка стандартных именованных ACL-списков;
•
Настройка ACL-списка для линий VTY;
•
Настройка расширенных ACL-списков для различных сценариев;
•
Поиск и устранение неполадок в работе ACL-списков;
•
Настройка ACL-списков IPv6;
•
Отработка комплексных практических навыков.
12 Настройка ACL-списков:
•
Настройка и проверка стандартных ACL-списков;
•
Настройка и проверка ограничений VTY;
•
Настройка и проверка расширенных ACL-списков;
•
Поиск и устранение неполадок в настройке и размещении ACL- списков;
•
Настройка и проверка ACL-списков для IPv6.
18
•
Настройка базовых параметров маршрутизатора с помощью CCP.
6
Маршрутизация между VLAN:
•
Настройка маршрутизации между VLAN для каждого интерфейса;
•
Настройка маршрутизации между VLAN на основе стандарта 802.1Q и транкового канала;
•
Поиск и устранение неполадок в маршрутизации между сетями VLAN.
7
Настройка статической маршрутизации:
•
Настройка статических маршрутов IPv4/IPv6 по умолчанию;
•
Разработка и реализация схемы адресации IPv4 с использованием VLSM;
•
Расчёт суммарных маршрутов IPv4 и IPv6;
•
Поиск и устранение неполадок статических маршрутов IPv4 и IPv6.
8
Настройка динамической маршрутизации:
•
Исследование сходимости;
•
Сравнение методов выбора пути в протоколах RIP.
9
Настройка протоколов RIPv2 и RIPng.
10 Настройка протоколов OSPF:
•
Настройка базового протокола OSPFv2 для одной области;
•
Базовая настройка протокола OSPFv3 для одной области.
11 Изучение механизмов работы со списками контроля доступа:
•
Наглядное представление работы ACL-списка;
•
Настройка стандартных ACL-списков;
•
Настройка стандартных именованных ACL-списков;
•
Настройка ACL-списка для линий VTY;
•
Настройка расширенных ACL-списков для различных сценариев;
•
Поиск и устранение неполадок в работе ACL-списков;
•
Настройка ACL-списков IPv6;
•
Отработка комплексных практических навыков.
12 Настройка ACL-списков:
•
Настройка и проверка стандартных ACL-списков;
•
Настройка и проверка ограничений VTY;
•
Настройка и проверка расширенных ACL-списков;
•
Поиск и устранение неполадок в настройке и размещении ACL- списков;
•
Настройка и проверка ACL-списков для IPv6.
18
13 Изучение протоколов DHCP:
•
Базовая настройка DHCPv4 на маршрутизаторе;
•
Базовая настройка DHCPv4 на коммутаторе;
•
Поиск и устранение неполадок в работе DHCPv4;
•
Настройка сервера DHCPv6 без отслеживания состояния и с отслеживанием состояния;
•
Поиск и устранение неполадок в работе DHCPv6.
14 Изучение протокола DHCP:
•
Настройка протокола DHCP с помощью команд Cisco IOS;
•
Отработка комплексных практических навыков.
15 Преобразование сетевых адресов:
•
Изучение принципа работы NAT;
•
Настройка статического и динамического NAT;
•
Реализация статического и динамического NAT;
•
Настройка переадресации портов на маршрутизаторе Linksys;
•
Проверка, поиск и устранение неполадок конфигураций NAT;
•
Отработка комплексных практических навыков.
16 Изучение работы с NAT и PAT:
•
Настройка динамического и статического NAT;
•
Настройка NAT-пула с перегрузкой и PAT;
•
Поиск и устранение неполадок конфигураций NAT.
Самостоятельная работа
14
Раздел 2. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей
МДК.01.02. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей
271
Тема 2.1. Маршрутизация и
коммутация.
Масштабирование сетей
Содержание
137
1
Введение в масштабирование сетей
Реализация проекта сети. Проект иерархической сети. Расширение сети. Выбор сетевых устройств. Коммутационное оборудование. Маршрутизаторы. Управляющие устройства.
2
Избыточность LAN
Понятия протокола spanning-tree. Предназначение протокола spanning-tree. Принцип работы STP. Типы протоколов STP. Настройка протокола STP. Настройка PVST+.
Настройка Rapid PVST+. Проблемы настройки STP.
19
3
Агрегирование каналов
Основные понятия агрегирования каналов. Агрегирование каналов. Принцип работы
EtherChannel. Настройка агрегирования каналов. Настройка EtherChannel. Проверка, поиск и устранение неполадок в работе EtherChannel
4
Беспроводные локальные сети
Концепции беспроводной связи. Введение в беспроводную связь. Компоненты сетей
WLAN. Топологии сетей WLAN 802.11. Принципы работы беспроводной локальной сети. Структура кадра 802.11. Функционирование беспроводной связи. Управление каналами. Безопасность беспроводных локальных сетей. Угрозы для сетей WLAN.
Обеспечение безопасности WLAN. Настройка беспроводных локальных сетей.
Настройка беспроводного маршрутизатора. Настройка беспроводных клиентов. Поиск и устранение неполадок в работе сетей WLAN.
5
Настройка и устранение неполадок в работе OSPF для одной области
Расширенные параметры протокола OSPF для одной области. Маршрутизация на уровнях распределения и ядра. OSPF в сетях с множественным доступом.
Распространение маршрута по умолчанию. Точная настройка интерфейсов OSPF.
Защита OSPF. Устранение неполадок реализации протокола OSPF для одной области.
Составляющие процедуры поиска и устранения неполадок в работе OSPF для одной области. Поиск и устранение неполадок в маршрутизации OSPFv2 для одной области.
Поиск и устранение неполадок в OSPFv3 для одной области
6
OSPF для нескольких областей
Принцип работы OSPF для нескольких областей. Назначение OSPF для нескольких областей. Принцип работы пакетов LSA в OSPF для нескольких областей. Таблица маршрутизации и типы маршрутов OSPF. Настройка OSPF для нескольких областей.
Настройка OSPF для нескольких областей. Объединение маршрутов OSPF. Проверка
OSPF для нескольких областей.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
60
1
Развертывание коммутируемой сети с резервными каналами
2
Настройка Rapid PVST+, PortFast и BPDU Guard
3
Настройка протокола GLBP
4
Определение типовых ошибок конфигурации STP
5
Настройка EtherChannel
6
Поиск и устранение неполадок в работе EtherChannel
7
Агрегирование каналов
8
Настройка беспроводного маршрутизатора и клиента
20
9
Настройка базового протокола OSPFv2 для одной области
10 Настройка OSPFv2 в сети множественного доступа
11 Настройка расширенных функций OSPFv2 12 Поиск и устранение неполадок в работе основных протоколов OSPFv2 и OSPFv3 для одной области
13 Поиск и устранение неполадок в работе усовершенствованного протокола OSPFv2 для одной области
14 Владение навыками поиска и устранения неполадок в работе OSPF
15 Настройка OSPFv2 для нескольких областей
16 Настройка OSPFv3 для нескольких областей
17 Поиск и устранение неполадок в работе OSPFv2 и OSPFv3 для нескольких областей
Тема 2.2. Соединение сетей.
Содержание
134
1
Подключение к глобальной сети
Обзор технологий глобальной сети. Цель создания глобальных сетей. Принцип работы глобальной сети. Выбор технологии глобальной сети. Сервисы глобальной сети.
Инфраструктуры частных глобальных сетей. Инфраструктура общедоступной глобальной сети. Выбор сервисов глобальной сети.
2
Соединение «точка-точка»
Обзор последовательного соединения «точка-точка». Связь по последовательному каналу. Инкапсуляция HDLC. Принцип работы протокола PPP. Преимущества протокола PPP. LCP и NCP. Сеансы PPP. Настройка протокола PPP. Настройка протокола PPP. Аутентификация PPP. Отладка соединений WAN. Отладка PPP.
3
Решения широкополосного доступа
Удалённая работа. Преимущества удалённой работы. Бизнес-требования для удалённых работников. Сравнение решений широкополосного доступа. Кабель. DSL.
Беспроводные широкополосные сети. Выбор решений широкополосного доступа.
Настройка подключений xDSL. Обзор PPPoE. Настройка PPPoE.
4
Защита межфилиальной связи
Сети VPN. Основы сетей VPN. Типы сетей VPN. Туннели GRE между объектами.
Основы GRE. Настройка туннелей GRE. Общие сведения об IPsec. Защита протокола
IP. Структура протокола IPsec. Удалённый доступ. Решения VPN для удалённого доступа. Сети VPN удалённого доступа с использованием IPsec.
21
5
1 2 3
Мониторинг Сети
Syslog. Принцип работы Syslog. Настройка Syslog. SNMP. Принцип работы SNMP.
Настройка SNMP. NetFlow. Принцип работы NetFlow. Настройка NetFlow. Проверка моделей трафика.
6
Отладка сети
Поиск и устранение неполадок с использованием системного подхода. Документация по сети. Процедура поиска и устранения неполадок. Изоляция проблемы с помощью многоуровневых моделей. Отладка сети. Средства поиска и устранения неполадок.
Симптомы и причины отладки сети. Поиск и устранение неполадок связи в сетях IP.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
58
1
Настройка базового PPP с аутентификацией
2
Отладка базового PPP с аутентификацией
3
Проверка PPP
4
Настройка маршрутизатора в качестве клиента PPPoE для подключения DSL
5
Настройка туннеля VPN GRE по схеме «точка-точка»
6
Разработка технического обслуживания сети
7
Настройка Syslog и NTP
8
Изучение программного обеспечения для мониторинга сети
9
Настройка SNMP
10 Сбор и анализ данных NetFlow
11 Инструментарий сетевого администратора для наблюдения
12 Сбой в работе сети
13 Разработка документации
Самостоятельная работа
8
Курсовая работа
20
Учебная практика
перечень работ:
1. участие в проектировании сетевой инфраструктуры;
2. участие в организации сетевого администрирования;
3. эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
4. участие в управлении сетевыми сер
5. висами;
6. участие в модернизации сетевой инфраструктуры.
144
Производственная практика раздела
180
22
Syslog. Принцип работы Syslog. Настройка Syslog. SNMP. Принцип работы SNMP.
Настройка SNMP. NetFlow. Принцип работы NetFlow. Настройка NetFlow. Проверка моделей трафика.
6
Отладка сети
Поиск и устранение неполадок с использованием системного подхода. Документация по сети. Процедура поиска и устранения неполадок. Изоляция проблемы с помощью многоуровневых моделей. Отладка сети. Средства поиска и устранения неполадок.
Симптомы и причины отладки сети. Поиск и устранение неполадок связи в сетях IP.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
58
1
Настройка базового PPP с аутентификацией
2
Отладка базового PPP с аутентификацией
3
Проверка PPP
4
Настройка маршрутизатора в качестве клиента PPPoE для подключения DSL
5
Настройка туннеля VPN GRE по схеме «точка-точка»
6
Разработка технического обслуживания сети
7
Настройка Syslog и NTP
8
Изучение программного обеспечения для мониторинга сети
9
Настройка SNMP
10 Сбор и анализ данных NetFlow
11 Инструментарий сетевого администратора для наблюдения
12 Сбой в работе сети
13 Разработка документации
Самостоятельная работа
8
Курсовая работа
20
Учебная практика
перечень работ:
1. участие в проектировании сетевой инфраструктуры;
2. участие в организации сетевого администрирования;
3. эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
4. участие в управлении сетевыми сер
5. висами;
6. участие в модернизации сетевой инфраструктуры.
144
Производственная практика раздела
180
22
перечень работ:
1. участие в разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;
2. проведение профилактических работ на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях;
3. участие в инвентаризации технических средств сетевой инфраструктуры, осуществление контроля поступившего из ремонта оборудования.
Промежуточная аттестация – экзамен по модулю
6
Всего
837
23
2 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СЕТЕВОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
3.1. Образовательные технологии
Технологии обучения выбираются таким образом, чтобы учитывать индивидуальные коммуникационные и учебные способности обучающихся и способствовать их социальной и профессиональной адаптации. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
В качестве образовательных технологий, используемых при реализации различных видов учебной работы и дающих наиболее эффективные результаты освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля, применяются:
-
Лекционно-семинарская система - дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся.
-
Информационно-коммуникационные технологии - дают возможность преподавателю визуализировать процесс усвоения учебного материала обучающимися, используя интеграцию в одном программном продукте разнообразных видов информации; предоставляют удобные возможности работы с материалом за счет нелинейной организации контента (выделения ключевых объектов и организации перекрестных ссылок между ними).
-
Технология обучения в малых группах - предполагает организацию групп обучающихся,
работающих совместно над решением какой-либо проблемы, служит прекрасной подготовкой к проектной деятельности обучающихся.
-
Игровая технология - способствует развитию познавательных интересов, активизации деятельности учащихся, установлению коммуникативных связей.
-
Технология проблемного обучения.
Особенность проблемных методов состоит в том, что методы основаны на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся,
состоящих в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Семестр
Вид
занятия*
Используемые активные и
интерактивные формы проведения
занятий
Разработанные учебно-методические
материалы, обеспечивающие реализацию
формы проведения занятий
4,6
Л
Круглый стол,
проблемная лекция
Тематические презентации, электронные образовательные ресурсы, опорные конспекты лекций
ПЗ, С
творческие задания; работа в малых группах;
Презентации, контекстные кейсы в электронном виде, практические задания, метод кейсов, деловая игра
*) Л-лекция, ПЗ – практические занятия, С – семинары
3.2.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
ПМ.01
Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры
Кабинет Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры учебная Аудитория для проведения занятий всех видов, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Кабинет :
- комплекты учебной мебели,
- демонстрационное оборудование
– проектор и экран,
- учебно-наглядные пособия,
- доска,
- трибуна,
- микрофон,
Microsoft Windows ,
MicrosoftOffice,
GoogleChrome ,
Kaspersky Endpoint
Security
Библиотека, читальный зал (специализированный кабинет) с выходом в сеть Интернет .
Аудитория :
- комплекты учебной мебели;
-компьютерная техника с подключением к сети «Интернет», доступом в электронную информационно- образовательную среду и электронно- библиотечную систему.
Microsoft Windows ,
MicrosoftOffice,
GoogleChrome ,
Kaspersky Endpoint
Security
Помещения для самостоятельной работы и курсового проектирования . ,
Кабинет :
- комплекты учебной мебели;
-компьютерная техника с подключением к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно- образовательную среду.
Microsoft Windows ,
MicrosoftOffice,
GoogleChrome ,
KasperskyEndpointSecurity.
Информационно- справочная система
«Консультант – плюс»
Аудитория :
- комплекты учебной мебели;
- компьютерная техника с подключением к сети «Интернет», доступом в электронную информационно- образовательную среду и электронно- библиотечную систему.
Microsoft Windows ,
MicrosoftOffice,
GoogleChrome ,
Kaspersky Endpoint
Security
25
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1.
Баринов, В.В. Компьютерные сети: Учебник / В.В. Баринов, И.В.
Баринов, А.В. Пролетарский. - М.: Academia, 2018. - 192 c
2. Н.В. Максимов, И.И. Попов. Компьютерные сети [Электронный ресурс]: учеб.
Пособие -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2017.
3. Новожилов Е.О. Компьютерные сети.–М.: ОИЦ «Академия, 2016.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Образовательная платфора «Юрайт» https://urait.ru/news/1064
IP
2. СПО в ЭБС Знаниум https://new.znanium.com/collections/basic
IP.31.44.94.39 3. ЭОС «Русское слово» Электронные формы учебгиков, рабочие тетради,
пособия и
интерактивные тренажеры https://forms.yandex.ru/u/5e6f667c2f089d0b3be3ed6a/
IP адрес: 93.158.134.22 . Подробнее на сайте: https://xn—-dtbhthpdbkkaet.xn–p1ai/articles/81165/
IP адрес: 193.124.206.248
4. Электронная библиотека Издательского центра «Академия» https
://
academia
- library
. ru
/
5. Cистема электронного обучения «Академия-Медиа 3.5» https://elearning.academia- moscow.ru/
6. Интернет-портал московского среднего профессионального образования https://spo.mosmetod.ru/
IP.195.9.186.84 7. Образовательные ресурсы Академия Ворлдкиллс Россия https://worldskillsacademy.ru/#/programs
IP: 82.146.50.206
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Кузин, А.В. Компьютерные сети: Учебное пособие / А.В. Кузин, Д.А. Кузин. -
М.: Форум, 2018. - 704 c.
2. Смелянский, Р.Л. Компьютерные сети. В 2 т.Т. 2. Сети ЭВМ / Р.Л. Смелянский. -
М.: Academia, 2016. - 448 c.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных результатов обучения. Для промежуточной аттестации обучающихся кроме преподавателей в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов).
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля
Критерии оценки
Методы оценки
ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры.
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием
26