Файл: Рабочая программа (id 3142185) учебного предмета Математика для 6 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи.


Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с многозначными
натуральными числами.

1

0

0




Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых
выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=1

1.2.

Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок.

1

0

0




Критически оценивать полученный результат, находить
ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на
соответствие условию;
Выполнять арифметические действия с многозначными
натуральными числами, находить значения числовых
выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;
Использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения относительно
сложения, свойства арифметических действий;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=9

1.3.

Округление натуральных чисел.

1

0

0




Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…»;
Критически оценивать полученный результат, находить
ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на
соответствие условию;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/23/? ysclid=l77t3w77yv42434735





1.4.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0




Формулировать определения делителя и кратного,
наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач;
Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители;
Исследовать условия делимости на 4 и 6;
Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=1

1.5.

Разложение числа на простые множители.

3

0

0




Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители; Исследовать условия делимости на 4 и 6;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7236/conspect/303591/

1.6.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0




Исследовать условия делимости на 4 и 6;
Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел;
Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;
Приводить примеры чисел с заданными свойствами,
распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров;
Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…»;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=10

1.7.

Деление с остатком.

1

0

0




Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов;
Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=10

1.8.

Решение текстовых задач

5

1

0




Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех
возможных вариантов;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Контрольная работа;

https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=7

Итого по разделу

14




Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости





2.1.

Перпендикулярные прямые.

1

0

0




Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых;
Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной;
Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны;
Изображать многоугольники с параллельными,
перпендикулярными сторонами;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930/perpendikuliarnye-priamye-smezhnye-i-vertikalnye-ugly-9886/re-
fa87edc5-8fc3-4cbb-b6c7-4eb1661bd5e8

2.2.

Параллельные прямые.

2

0

0




Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых;
Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной;
Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны;
Изображать многоугольники с параллельными,
перпендикулярными сторонами;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7299/conspect/296503/

2.3.

Расстояние между двумя
точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной
сетке.

2

0

0




Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7306/conspect/296949/

2.4.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0




Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

;
Устный опрос; Письменный
контроль;

https://etudes.ru/etudes/monge-theorem/

Итого по разделу

6




Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь,
основное свойство дроби, сокращение дробей.

3

0

0




Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;
Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/obyknovennye-drobi?ysclid=l77tknjkh5272295021

3.2.

Десятичные дроби и
метрическая система мер.

3

0

0




Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ
сравнения дробей;
Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать
эквивалентные представления дробных чисел при их
сравнении, при вычислениях;
Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/desyatichnye-drobi?ysclid=l77tm1ra18414633438

3.3.

Сравнение и упорядочивание дробей.

4

0

0




Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/desyatichnye-drobi?ysclid=l77tm1ra18414633438