Файл: Рабочая программа (id 3142185) учебного предмета Математика для 6 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||||||
1.1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=1 | ||||
1.2. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | | Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата; Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=9 | ||||
1.3. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…»; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/23/? ysclid=l77t3w77yv42434735 |
1.4. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | | Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители; Исследовать условия делимости на 4 и 6; Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=1 |
1.5. | Разложение числа на простые множители. | 3 | 0 | 0 | | Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители; Исследовать условия делимости на 4 и 6; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7236/conspect/303591/ |
1.6. | Делимость суммы и произведения. | 1 | 0 | 0 | | Исследовать условия делимости на 4 и 6; Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел; Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров; Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…»; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=10 |
1.7. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=10 |
1.8. | Решение текстовых задач | 5 | 1 | 0 | | Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; | Контрольная работа; | https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=7 |
Итого по разделу | 14 | | ||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости |
2.1. | Перпендикулярные прямые. | 1 | 0 | 0 | | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930/perpendikuliarnye-priamye-smezhnye-i-vertikalnye-ugly-9886/re- fa87edc5-8fc3-4cbb-b6c7-4eb1661bd5e8 |
2.2. | Параллельные прямые. | 2 | 0 | 0 | | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7299/conspect/296503/ |
2.3. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 2 | 0 | 0 | | Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7306/conspect/296949/ |
2.4. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | | Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://etudes.ru/etudes/monge-theorem/ |
Итого по разделу | 6 | | ||||||
Раздел 3. Дроби | ||||||||
3.1. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 3 | 0 | 0 | | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | https://skysmart.ru/articles/mathematic/obyknovennye-drobi?ysclid=l77tknjkh5272295021 |
3.2. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 3 | 0 | 0 | | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях; Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | https://skysmart.ru/articles/mathematic/desyatichnye-drobi?ysclid=l77tm1ra18414633438 |
3.3. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 4 | 0 | 0 | | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://skysmart.ru/articles/mathematic/desyatichnye-drobi?ysclid=l77tm1ra18414633438 |