Файл: Рабочая программа (id 3142185) учебного предмета Математика для 6 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




3.4.

Арифметические действия с обыкновенными и
десятичными дробями.

10

1

0




Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей,
выбирать способ, применять свойства арифметических
действий для рационализации вычислений;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/matematika/drobi? ysclid=l77tpdgr20514462402

3.5.

Отношение.

3

0

0




Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/conspect/235842/

3.6.

Деление в данном отношении.

3

0

0




Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/conspect/235842/

3.7.

Масштаб, пропорция.

3

0

0




Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;
Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6843/conspect/237237/

3.8.

Понятие процента.

3

0

0




Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»;
Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6843/conspect/237237/

3.9.

Вычисление процента от
величины и величины по её проценту.

5

0

0




Вычислять процент от числа и число по его проценту;
Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6843/conspect/237237/

3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

5

1

0




Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби
(проценту), дроби (процента), который составляет одна
величина от другой;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм,
интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6843/conspect/237237/

3.11.

Практическая работа
«Отношение длины
окружности к её диаметру»

1

0

1




Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6913/conspect/274296/

Итого по разделу:

43




Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия





4.1.

Осевая симметрия.

1

0

0




Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=1

4.2.

Центральная симметрия.

1

0

0




Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=1

4.3.

Построение симметричных фигур.

2

0

0




Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов;
Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение,
моделирование;
Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=1

4.4.

Симметрия в пространстве

1

0

0




Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов;
Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение,
моделирование;

;
Устный опрос; Письменный
контроль;

https://etudes.ru/etudes/train-wheelset/? ysclid=l77thxmuzj452794997

4.5.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

0

1




Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой;

Практическая работа;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=1

Итого по разделу:

6










Раздел 5.Положительные и отрицательные числа

5.1.

Целые числа.

2

0

0




Приводить примеры использования в реальной жизни
положительных и отрицательных чисел;
Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6872/conspect/237082/

5.2.

Модуль числа,
геометрическая
интерпретация модуля.

3

0

0




Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=9

5.3.

Числовые промежутки.

2

0

0




Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;
Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/conspect/315304/





5.4.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

8

0

0




Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/conspect/315304/

5.5.

Положительные и
отрицательные числа.

6

0

1




Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/conspect/315304/

5.6.

Арифметические действия с положительными и
отрицательными числами.

15

0

0




Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;
Применять свойства сложения и умножения для
преобразования сумм и произведений;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6867/main/236312/

5.7.

Решение текстовых задач

6

1

0




Применять свойства сложения и умножения целых чисел при решении текстовых задач;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6868/conspect/237702/

Итого по разделу:

42



















Раздел 6. Нагляднаягеометрия. Фигуры на плоскости

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0




Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с
использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными,
перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник;
Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/conspect/233517/

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2

0

0




Исследовать, используя эксперимент, наблюдение,
моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники;
Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров
утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать
верные и неверные утверждения;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/conspect/233517/

6.3.

Измерение углов.

2

0

0




Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7286/conspect/280147/

6.4.

Виды треугольников.

1

0

0




Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний
треугольники;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/conspect/234912/





6.5.

Периметр многоугольника.

2

0

0




Вычислять периметр многоугольника, площадь
многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/conspect/325305/

6.6.

Площадь фигуры.

2

0

0




Исследовать, используя эксперимент, наблюдение,
моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/main/216074/

6.7.

Формулы периметра и
площади прямоугольника.

2

0

0




Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения;
Решать практические задачи;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/main/216074/

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1

1

0




Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины
окружности, площади круга;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/main/216074/

6.9.

Практическая работа«Площадь круга»

1

0

1




Исследовать, используя эксперимент, наблюдение,
моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/files/praktichieskaia-rabota-po-tiemie-ploshchad-krugha-zadachi-na-klietkakh.html?

ysclid=l77v0kebr8588316056

Итого по разделу:

14



















Раздел 7.Выражения с буквами

7.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0




Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7258/start/310122/

7.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0




Исследовать несложные числовые закономерности,
использовать буквы для их записи;
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=9

7.3.

Буквенные равенства,
нахождение неизвестного компонента.

3

0

0




Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=9

7.4.

Формулы

3

0

0




Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам;
Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы;
выполнять вычисления по этим формулам;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=9

Итого по разделу:

8



















Раздел 8. Представление данных





8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

2

0

0




Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6921/conspect/308551/

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

2

0

0




Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6921/conspect/308551/

8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

0

0




Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=8

8.4.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на
диаграммах

2

0

0




Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=8

8.5.

Практическая работа
«Построение диаграмм».

1

0

1




Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;

Практическая работа;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=8

Итого по разделу:

8



















Раздел 9. Нагляднаягеометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

0

0




Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки,
моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/main/222928/

9.2.

Изображение
пространственных фигур.

1

0

0




Использовать терминологию: вершина, ребро, грань,
основание, высота, радиус и диаметр, развёртка;
Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/main/222928/

9.3.

Примеры развёрток
многогранников, цилиндра и конуса.

2

0

0




Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://etudes.ru/etudes/polyhedra-net/

9.4.

Практическая работа
«Создание моделей
пространственных фигур».

1

0

1




Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);
Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=jmH9gxuEBto

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

2

0

0




Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=1