Файл: Контрольная работа Белайчук Дарья Константиновна специальность 44. 02. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Новосибирской области

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1

им. А.С. Макаренко»

Педагогика

домашняя контрольная работа

Белайчук Дарья Константиновна

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 3, группа 321-ПНК-2022

Преподаватель:

Артемова Елена Владимировна

Контрольная

работа проверен

« »_______________________________

Зачтено/не зачтено

Преподаватель (подпись) _______________

Новосибирск, 2023

Когда хотят охарактеризовать человека, то часто говорят о нем то как о личности, то как об индивиде, то как об индивидуальности. В психологии эти понятия различаются.

Индивид – человек в отдельности (о животном – особь). Понятие индивида характеризует телесное бытие человека, когда он выступает в своих природных, биологических особенностях, как человеческий организм. В понятии индивида содержится указание на подобие человека всем другим людям, на его общность с человеческим родом.

Индивидуальность – человек как уникальная, самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности. Это выделенность личности из сообщества, оформленность её уникальности и неповторимости. Индивидуальность предполагает определённость собственной позиции в жизни. Если индивидуальность фиксирует выделенность из социальных отношений, то личность, напротив, фиксирует социально значимые качества человека, включённость в общественные отношения. Индивидуальность возникает при встрече человека с самим собой, личность – при встрече человека с другими людьми.

Человек, развивающийся в обществе, вступивший с помощью языка в общение с другими людьми, становится личностью. Главное в характеристике личности – ее общественная сущность. Исходя из этого, личность можно рассматриваться как субъект и объект социальных отношений.

Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде.


Структура личности по З. Фрейду включает три компонента:

  1. Ид (Оно) – примитивные, инстинктивные и врождённые аспекты личности; функционирует в бессознательном, подчиняясь принципу удовольствия.

  2. Эго (Я) – сознание, компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений.

  3. СуперЭго (СверхЯ) – моральный контроль, нормы общества.

Функция Эго заключается в устранении противоречий между Ид и СуперЭго: поведение должно строится таким образом, чтобы и удовольствие было получено, и нормы общества соблюдались.

Структура личности (по А.В.Петровскому) включает следующие компоненты:

Интраиндивидная подсистема – системная организация ее индивидуальности, представленная в строении темперамента, характера, способностей человека.

Однако личность нельзя изучить вне системы ее общественных отношений и взаимосвязей.

Интериндивидная подсистема – личность в системе своих отношений с другими людьми (вне органического тела индивида).

Метаиндивидная подсистема – «вклады» личности в других людей, которые субъект осуществляет посредством своей деятельности (продолжение себя в других). Процесс и результат запечатления субъекта в других людях, его идеальной представленности и продолженности в них «вкладов» называется персонализацией. Индивид уходит из жизни, но персонализированный в других людях он продолжает жить (дела, ученики, предметы материальной культуры). При разрушении целостной структуры личности это звено ее сохраняется.

Итак, в данную структуру личности входят три образующие: индивидуальность личности, ее представленность в системе межличностных отношений и в других людях.

Структура личности по К.К. Платонову включает следующие компоненты:

Подструктуры

Подструктуры подструктур

Основные виды формирования

Направленность

Убеждения Мировоззрение Идеалы Стремления Интересы влечения

Воспитание

Опыт

Привычки Навыки Умения

Обучение

Свойства психических процессов

Воля Чувства Восприятие Мышление Ощущения Эмоции Память

Упражнение

Биопсихические свойства

Темперамент Возрастные Половые

Тренировка (повторение)


Основные положения теории Леонтьева:

Деятельность представляет собой процесс взаимодействия живого существа с окружающим миром, с целью удовлетворения жизненно необходимых потребностей.

Активность субъекта характеризуется осуществлением реальных связей с предметным миром. В свою очередь, предметный мир опосредует субъект-объектные связи.

Структура деятельностной теории

Деятельностная теория А. Н. Леонтьева рассматривает мотивы и потребности человека в контексте деятельности. Леонтьев разделил ее на несколько уровней:

Первый уровень - деятельность. Она характеризуется определенными потребностями и мотивами, исходя из которых формируется определенная цель или задача.

Второй уровень — действия, которые подчиняются достижению цели.

Третий уровень — операции. Это способы осуществления действий, зависят от условий достижения конкретной цели.

Четвертый уровень — психофизиологические функции. Является самым низким уровнем в структуре деятельности, характеризуется физиологическим обеспечением психических процессов, то есть способность человека мыслить, чувствовать, двигаться и запоминать.

Теория Леонтьева дает подробное описание структуры деятельности и определяет ее связь с потребностями и мотивами, побуждающими человека к разного рода активности.

Таким образом Леонтьев показал связь внешних практических действий и поведения человека - с внутренними процессами психических действий и сознанием человека. В теории деятельности Леонтьева, основными ее видами являются: трудовая, познавательная, игровая.