Файл: Кислоты. Лабораторный опыт 7 Изучение свойств кислот.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел долгосрочного плана:

8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Кислоты. Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот».

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.4.8 -знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

Цели урока

-актуализировать знания о кислотах (состав, номенкла­тура, классификация);

- научить составлять уравнения ре­акций в молекулярном виде.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели, если будет:

- знать классификацию кислот;

- писать уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства кислот

Языковые цели


Учащиеся должны:

- исследовать на практике генетическую связь между основными классами неорганических

Предметная лексика и терминология

- основание, щелочь, кислота, основный оксиды, кислотные оксиды, кислые соли, основные соли, средние соли , получение, определение, указанные изменения

Серия полезных фраз для диалога/письма

Из неметалла можно получить …

Из металла через реакцию горения…

Щелочи растворимые….. могут реагировать……………….

Кислоты вступают в реакцию……..

Соли получают различными способами………….

Привитие ценностей



Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга

Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

Межпредметные связи

биология

Навыки использования ИКТ

Работа с Power Point

Предварительные знания


8.2.В Стехиометрические расчеты

8.3С Растворы и растворимость

8.2А Количество вещества

8.1В Формулы веществ и уравнения химических реакций

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 – 5 мин


Приветствие. Объявление темы и целей обучения.

Активити. Девять квадратов.

Учитель записывает девять ключевых слов, использованных на предыдущем уроке. Учащихся необходимо составить предложение по крайней мере трех слов или короткий абзац, используя их все.

Слова: кислоты, щелочи, основания, нейтрализация, амфотерный, соли, солеобразующие, замещение, присоединение.

Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь_ Кислоты. Изучение свойств кислот_слайд 1


Середина урока

6 – 15 мин


15-25 мин

25-40 мин

41-60 мин
61-74 мин

Учитель знакомит учащихся с классификацией кислот.



Учащиеся выполняют эксперимент и заполняют пропуски в тексте. Учащиеся во время эксперимента самостоятельно выбирают необходимые реактивы из предложенных в соответствии со схемами реакций.


  1. дополните схемы уравнения реакции, составьте пример. Напишите уравнения проводимых реакций

А) Кислота + ……………………… → соль + Н2 , ЕСЛИ ………..

______________________________________________________

Б) Кислота + основание (растворимое и нерастворимое) → соль + вода

ЕСЛИ щелочь (растворимое в воде основание), то эта реакция называется

………………………………………………………………………

______________________________________________________

В) Кислота (сильная) + соль (слабой кислоты) → новая соль (сильной кислоты) + новая кислота (слабая)

_____________________________________________________
Г) Кислота + соль (растворимая) → новая соль (осадок) + новая кислота
______________________________________________________
Д) Кислота + основной оксид → ……………………….. +
______________________________________________________

Закрепление изученного материала.

После изучения нового материала учащиеся выполняют следующие задания. Если у учащихся возникают затруднения, то данное задание разбирается у доски совместно с учителем.

Задание 1. Запишите уравнения возможных реакций.

Карбонат калия + азотная кислота =

Магний + соляная кислота =

Медь + серная кислота (разб) =

Оксид меди (II) + серная кислота =

Азотная кислота + оксид углерода =

Сульфат натрия + соляная кислота =

Гидроксид натрия + фосфорная кислота =

Цинк + фосфорная кислота =

Силикат калия + серная кислота =

Оксид серы (IV) + соляная кислота =

Оксид цинка + азотная кислота =

Гидроксид хрома (III) + серная кислота =

Ртуть + серная кислота =

Нитрат железа (III) + соляная кислота =

Задание 2. Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется при растворении 7,2 г магния в соляной кислоте. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

Задание 3. Вычислите объем водорода, выделившегося при взаимодействии 5%-ного раствора соляной кислоты массой 200 г с цинком.

Задание 4. Вычислите массу 10%-ного раствора серной кислоты, который потребуется для полной нейтрализации 50 г гидроксида натрия.
Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот».

Закрепление


Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь_ Кислоты. Изучение свойств кислот_слайд 2

Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь_ Кислоты. Изучение свойств кислот_раздаточный материал

Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь_ Кислоты. Изучение свойств кислот_слайд 3-4



Конец урока

75-80 мин


Подведение итогов урока.

Домашнее задание.








Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь_ Кислоты. Изучение свойств кислот_слайд 5


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Учитель проводит формативное оценивание в течение урока, оказывает необходимую поддержку учащимся.

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель внимательно смотрит за ходом урока, оказывает поддержку учащимся в ходе групповой работы.

Учащихся, которые быстрее и правильно выполнили задание, можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам.

Работа в парах, участие в обсуждении, индивидуальная и групповая работы.

В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point.

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?