Файл: Кислоты. Лабораторный опыт 7 Изучение свойств кислот.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: 8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь | Школа: | |||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Кислоты. Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот». | |||||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.4.8 -знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства | |||||||
Цели урока | -актуализировать знания о кислотах (состав, номенклатура, классификация); - научить составлять уравнения реакций в молекулярном виде. | |||||||
Критерии оценивания | Учащийся достигнет цели, если будет: - знать классификацию кислот; - писать уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства кислот | |||||||
Языковые цели | Учащиеся должны: - исследовать на практике генетическую связь между основными классами неорганических Предметная лексика и терминология - основание, щелочь, кислота, основный оксиды, кислотные оксиды, кислые соли, основные соли, средние соли , получение, определение, указанные изменения Серия полезных фраз для диалога/письма Из неметалла можно получить … Из металла через реакцию горения… Щелочи растворимые….. могут реагировать………………. Кислоты вступают в реакцию…….. Соли получают различными способами…………. | |||||||
Привитие ценностей | Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия | |||||||
Межпредметные связи | биология | |||||||
Навыки использования ИКТ | Работа с Power Point | |||||||
Предварительные знания | 8.2.В Стехиометрические расчеты 8.3С Растворы и растворимость 8.2А Количество вещества 8.1В Формулы веществ и уравнения химических реакций | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 0 – 5 мин | Приветствие. Объявление темы и целей обучения. Активити. Девять квадратов. Учитель записывает девять ключевых слов, использованных на предыдущем уроке. Учащихся необходимо составить предложение по крайней мере трех слов или короткий абзац, используя их все. Слова: кислоты, щелочи, основания, нейтрализация, амфотерный, соли, солеобразующие, замещение, присоединение. | Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь_ Кислоты. Изучение свойств кислот_слайд 1 | ||||||
Середина урока 6 – 15 мин 15-25 мин 25-40 мин 41-60 мин 61-74 мин | Учитель знакомит учащихся с классификацией кислот. Учащиеся выполняют эксперимент и заполняют пропуски в тексте. Учащиеся во время эксперимента самостоятельно выбирают необходимые реактивы из предложенных в соответствии со схемами реакций.
А) Кислота + ……………………… → соль + Н2 , ЕСЛИ ……….. ______________________________________________________ Б) Кислота + основание (растворимое и нерастворимое) → соль + вода ЕСЛИ щелочь (растворимое в воде основание), то эта реакция называется ……………………………………………………………………… ______________________________________________________ В) Кислота (сильная) + соль (слабой кислоты) → новая соль (сильной кислоты) + новая кислота (слабая) _____________________________________________________ Г) Кислота + соль (растворимая) → новая соль (осадок) + новая кислота ______________________________________________________ Д) Кислота + основной оксид → ……………………….. + ______________________________________________________ Закрепление изученного материала. После изучения нового материала учащиеся выполняют следующие задания. Если у учащихся возникают затруднения, то данное задание разбирается у доски совместно с учителем. Задание 1. Запишите уравнения возможных реакций. Карбонат калия + азотная кислота = Магний + соляная кислота = Медь + серная кислота (разб) = Оксид меди (II) + серная кислота = Азотная кислота + оксид углерода = Сульфат натрия + соляная кислота = Гидроксид натрия + фосфорная кислота = Цинк + фосфорная кислота = Силикат калия + серная кислота = Оксид серы (IV) + соляная кислота = Оксид цинка + азотная кислота = Гидроксид хрома (III) + серная кислота = Ртуть + серная кислота = Нитрат железа (III) + соляная кислота = Задание 2. Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется при растворении 7,2 г магния в соляной кислоте. Рассчитайте массу образовавшейся соли. Задание 3. Вычислите объем водорода, выделившегося при взаимодействии 5%-ного раствора соляной кислоты массой 200 г с цинком. Задание 4. Вычислите массу 10%-ного раствора серной кислоты, который потребуется для полной нейтрализации 50 г гидроксида натрия. Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот». Закрепление | Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь_ Кислоты. Изучение свойств кислот_слайд 2 Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь_ Кислоты. Изучение свойств кислот_раздаточный материал Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь_ Кислоты. Изучение свойств кислот_слайд 3-4 | ||||||
Конец урока 75-80 мин | Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Химия_8_8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь_ Кислоты. Изучение свойств кислот_слайд 5 | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Учитель проводит формативное оценивание в течение урока, оказывает необходимую поддержку учащимся. | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Учитель внимательно смотрит за ходом урока, оказывает поддержку учащимся в ходе групповой работы. Учащихся, которые быстрее и правильно выполнили задание, можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам. | Работа в парах, участие в обсуждении, индивидуальная и групповая работы. | В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point. Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности. | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |