Файл: Технологическая практика для бакалавров направления Экономика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
для бакалавров направления «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Цель и задачи практики
Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности выпускника.
Технологическая практика является составной частью учебного процесса и обеспечивает закрепление у них профессиональных навыков и умений, а также выработку умений и навыков выполнения практических задач на профессиональном уровне.
Основной целью организации технологической практики для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» направленности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является закрепление и углубление полученных теоретических знаний; овладение необходимыми навыками и умениями по избранной специальности; расширение представлений о будущей профессиональной деятельности, повышение информационно-коммуникативного уровня будущего специалиста, приобретение навыков наблюдательности, общения и выработки у него аналитических способностей.
В результате прохождения технологической практики студент должен закрепить полученные теоретические знания в области ведения бухгалтерского финансового учета, составления и анализа отчетности, методологии аудита; научиться анализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявлять, формулировать и обосновывать проблему его финансовой устойчивости и эффективности.
Задачи практики
-
Закрепить профессиональные навыки по изучению организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики. -
Изучить организационную структуру предприятия и действующей в нем системы управления. -
Ознакомиться с содержанием основных направлений финансово-хозяйственной деятельности и изучить основные виды работ, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики. -
Применить на практике приемы, методы и способы обработки учетной информации, интерпретацию результатов проведенных практических исследований, в том числе изучение специальных программных продуктов. -
Развить способность студентов использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. -
Закрепить способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. -
Закрепить на практике навыки организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность. -
Изучить методику документирования хозяйственных операций и отражения их в системе бухгалтерского учета. -
Ознакомиться с техникой анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и принятия управленческих решений.
База практики
Базой технологической практики является предприятие, закрепленное вузом в приказе о технологической практике.
Задания на практику:
-
изучить учетную политику исследуемого предприятия; изучить систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на исследуемом предприятии; -
провести анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности; -
изучить особенности отдельных разделов бухгалтерского финансового учета: учета денежных средств, ценных бумаг, финансовых вложений, дебиторской задолженности, текущих долгосрочных обязательств; учета труда и заработной платы; учета основных средств, капитальных вложений и нематериальных активов; учета материальных ресурсов, готовой продукции, работ, услуг и их продажи (согласно будущей теме ВКР); -
подготовить отчет по трем разделам:
1 раздел «Организация бухгалтерского учета на предприятии» (краткая технико-экономическая характеристика предприятия, учетная политика, особенности учета, структура бухгалтерии),
2 раздел «Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности»,
3 раздел «Особенности учета отдельных объектов».
Критерии оценки
«Зачтено» с оценкой «отлично» выставляется студенту, если студент подготовил отчет по 3 разделам, в которых в полном объеме выполнил задания по исследуемому предприятию.
«Зачтено» с оценкой «хорошо» выставляется студенту, если студент подготовил отчет по 3 разделам, при этом 2 и 3 разделы раскрыты полностью.
«Зачтено» с оценкой «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент подготовил отчет по 2 разделам, в которых в полном объеме выполнил задания по исследуемому предприятию.
«Не зачтено» выставляется студенту, если студент подготовил отчет по одному разделу или не оформил отчет о практике.
Отчетной формой является отчет по практике.
Методические указания по выполнению заданий практики
Процесс прохождения практики должен состоять из следующих этапов:
1. Общее ознакомление с организацией, ее целями, задачами, компетенцией и структурой:
-
изучение организационно-управленческой структуры, подчиненности, оценка основных целей деятельности, содержания уставных документов; -
изучение главных направлений деятельности, перечня оказываемых услуг, их объема, документооборота, клиентуры; -
изучение организационной структуры, структуры управления и функциональных взаимосвязей подразделений и служб предприятия.
2. Выполнение индивидуального задания, которое представляет собой главное содержание практики и направлено:
-
на более углубленное изучение отдельных направлений работы той организации, где студент проходит практику; -
сбор материалов для студенческой исследовательской работы, в том числе ознакомление с основными для деятельности данной организации документами и законодательными актами; -
решение конкретных управленческих проблем в интересах организации – базы практики.
3. Сбор, анализ и обобщение материалов, полученных студентами в процессе практики. Следует учитывать, что отдельные документы и данные, полученные в ходе практики, могут считаться коммерческой тайной или обладать ограничительным грифом доступа, поэтому для приобщения их к отчету необходимо получить разрешение руководителя организации.
Исходными данными для выполнения индивидуального задания являются:
-
уставные документы предприятия; -
приказ об учетной политике исследуемого предприятия; -
бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия; -
система нормативно-законодательного регулирования бухгалтерского учета на исследуемом предприятии; -
система документооборота на исследуемом предприятии; -
должностные инструкции работников бухгалтерской или экономической службы (места практики).
Структура отчета о практике:
-
титульный лист отчета; -
содержание, в котором указываются темы и страницы отчета; -
введение; -
основная часть, включающая 3 раздела; -
заключение; -
список использованной литературы (источников); -
приложения (подтверждающие документы).
Основная часть отчета о практике студентов должна включать следующие разделы в зависимости от содержания практики:
1 раздел «Организация бухгалтерского учета на предприятии» (краткая технико-экономическая характеристика предприятия, учетная политика, особенности учета, структура бухгалтерии),
2 раздел «Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности»,
3 раздел «Особенности учета отдельных объектов».
Каждый раздел может включать 2–3 пункта.
К отчету должны быть приложены подтверждающие документы, в том числе копии учетной политики и бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, первичные документы и учетные регистры, перечень должностных обязанностей.
Цифровые данные первичных документов, учетных регистров, а по возможности и отчетных форм должны быть увязаны между собой, как это и предусмотрено программой каждой практики. Вся документация, прилагаемая к отчету, нумеруется для удобства ссылок в тексте отчета.
Отчет о практике проверяется руководителем от базы практики, заверяется подписью, печатью на титульном листе и руководителем от кафедры.
Объем отчета о практике устанавливается в зависимости от индивидуального задания, но не менее 20 страниц (без списка использованной литературы (источников) и приложений).
Не позднее последнего рабочего дня практики проводится итоговое собрание.
Отчет по практике представляется руководителю практики от кафедры для проверки не позднее последнего дня практики. Руководитель выявляет, насколько полно и глубоко студент изучил круг вопросов, определенных индивидуальным заданием практики.
Защита отчета по практике проводится на кафедре «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», которая предполагает выявление глубины и самостоятельности работы студента. Студент, не сдавший или не защитивший отчет по практике в установленный учебным планом срок, считается имеющим академическую задолженность.
Для итогового контроля на кафедру представляются проверенные и подписанные руководителем практики отчеты по практике. Результаты прохождения практики студентов обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Общие требования к оформлению отчета по практике
Отчет по практике выполняется в виде рукописи в печатном виде на белой писчей бумаге формата А4 (210 х 297 мм) на одной стороне листа с использованием персонального компьютера в редакторе Microsoft Word или аналогичном. Отчет о практике представляется в распечатанном и в электронном виде руководителю практики.
Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Выравнивание – по ширине; красная (первая) строка (отступ) – 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5.
Нумерация страниц сквозная по всему тексту, включая приложения. Нумерация производится арабскими цифрами внизу страницы справа, в номере не допускаются точки, черточки или иные знаки.
Первый лист – титульный лист – включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Бланк титульного листа отчета о практике оформляется соответственно образцу (приложение 1).
Нумерация страниц проставляется, начиная с содержания. Нумерация соблюдается по всему тексту, включая приложения, и заканчивается последним листом (нумеруется).
Текст работы выполняется шрифтом Times New Roman, стиль – обычный, размер (кегль) – 14, начертание – обычное, шрифт – черный.
Заголовки глав – по центру, шрифт Times New Roman, стиль обычный, размер (кегль) 14, отступ 1,25.
Главы (параграфы) – по ширине, шрифт – Times New Roman, стиль – обычный, размер – 14, отступ 1,25.
Расстояние между заголовком главы и названием параграфа – один интервал (18 пт).
Расстояние между названием параграфа и текстом – один интервал (18 пт).
Расстояние между текстом и названием параграфа – один интервал (18 пт).
Заголовки параграфов интервалами не выделяются.
«Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» записывают в виде заголовка (выравнивание по центру).
Цифры, обозначающие номера страниц (листов), с которых начинается глава или параграф, следует располагать на расстоянии 15 мм от края листа, соблюдая разрядность цифр. Слово «стр.» не пишется.
Между наименованием главы и номером страницы можно применять заполнитель, например точки.
Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Заголовки по тексту отчета должны точно отражать содержание глав, параграфов.
Главы должны иметь порядковые номера: 1, 2, 3.
Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.
Каждую главу текстового документа следует начинать с нового листа (страницы). Глава должна заканчиваться текстом, последний лист главы должен быть заполнен минимум наполовину.
Заголовки параграфов не должны выполняться в конце листа, необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста.
Номер главы и параграфа необходимо отделять от их названий точкой. Заголовки глав и параграфов следует писать через один пробел после номера главы (параграфа) с абзацного отступа с прописной буквы. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Но если заголовок состоит из одного предложения, точка в конце предложения не ставится.
При изложении в тексте отчета о практике следует употреблять следующие слова «таким образом», «следует», «необходимо», «требуется», «запрещается», «рекомендовано», «в случае», «исследовано», «в процессе исследования выявлено» и т. д. Если по тексту отчета употребляются какие-либо специфические научные термины, то недопустимо подменять их синонимами или близкими по смыслу, так как это может привести к заблуждениям в понимании существа вопроса.