Файл: Прежде, чем дать сравнительную характеристику главным героям из Трилогия желания иМартин Иден, хотелось бы отметить связь творчества двух авторов Теодора Драйзера и Джека Лондона.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

Кафедра: Журналистика средств массовой коммуникации

Форма обучения: заочная

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ 

ПРАКТИЧЕСКИХ  ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

История зарубежной литературы 

 

 




 

Группа                                                                                      21ж171
Студент

 

А.А.Полякова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2023

Задание 1.

Прежде, чем дать сравнительную характеристику главным героям из «Трилогия желания» и «Мартин Иден», хотелось бы отметить связь творчества двух авторов Теодора Драйзера и Джека Лондона. Это обращение авторов к одному философскому течению (ницшеанство и позитивизм). Также неоднократное схожесть жизненных позиций, общих знакомых, схожесть во взглядах о человеческой жизни и общества в нём.
Первая и сравнительная черта героев — это их отображение в произведениях.

В лице Каупервуда был создан образ типичного представителя американского монополистического капитала. Он лишь стремился к получению выгоды и исполнению желаний. В отличие от Мартина Идена, который является приверженцем материалистического эволюционизма Спенсера и индивидуализма Ницше.  Иден идёт на принципы всеобщего равенства, не получая выгоды взамен. Мартин считает, что это тот самый путь к развитию общества и всего человечества в нём. Когда Каупервуда ломает и калечит жизнь других и готов поставить на карту чужие сбережения. При этом Каупервуда никогда не угрызает совесть за его поступки, которые он промышлял с другими людьми.
Вторая и сравнительная черта героев – это тема любви и взаимоотношений в произведение.


Несмотря на взаимные чувства и любовь Руфь Морз не стала женой Мартина Идена. Руфь отворачивается от Мартина из-за навязчивым предрассудкам её родителей. После расставания Иден начинает общаться с влюблённой в него Лиззи Конноли, но он также и не женился на ней, называя своё чувства к ней «болью». Напротив, поступает Каупервуда, который нанимает своей жене человека, который притворяется, что влюблён в неё. В отличие от Идена, Капервуд не любил свою жену и в конце концов она ему надоела, и он хотел быстрее расстаться с ней. Аморальность Капервуда не перестаёт удивлять. Заведя новый роман с молодой Беренис, Флеминг, он продолжает изменять и ей. Беренис разочаровывается в деятельности Каупервуда. Она приходит к убеждению, что жить нужно иначе.  Полиандрия Капервуда во многом отличается от верного чувства любви Идена. Иден делал всё для своей возлюбленной и хотел женится на ней, чувство было искреннее, которое не поддавалось чувство обману, аморальности.
Третья и сравнительная черта героев – это эволюция их создания в произведениях.

В начале и в последующих произведениях Драйзер показывает нарастающую мощь и силу главного героя. С развитием финансового капитала в конце XIXв развивался и образ Капервуда. От молодого человека, который только изучает законы капиталистических джунглей он набирается опытом и необходимыми знаниями, после чего становится крупнейшим монополистом в области городского железнодорожного транспорта. Иначе в своём произведение показывает эволюцию своего героя Джек Лондон. Мартин Иден сразу вышел борцом за развития общества. В отличие от Капервуда Иден чувствует любовь к хрупкой, воздушной девушке, которое оказывает благотворное воздействие на манеры Мартина Идена. Стремление стать достойным своей мечты приводит героя к идее стать писателем. Знание жизни простого народа и взгляд на окружающее через призму материализма Спенсера вооружает его великолепной логикой. Как следствие, Драйзер изобразил в «Трилогии желания» героя, наделенного исключительной волей к власти, сильную личность, которая сама себя сделала таковой, хладнокровного дельца, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства. В то же время крушение титана Фрэнка Каупервуда, которым заканчивается трилогия, убедительно демонстрирует, что, сточки зрения Драйзера, аморализм неизбежно приводит личность к саморазрушению. 

Ведь любой человек, по мнению Драйзера, каким бы сильным он ни был, по своей природе слаб и обречен на крушение всех надежд. Иден, как и Капервуд быстро угасают в произведениях, один внезапно умирает, а второй не видит ненужность своего авторства.
Таким образом, два разных динамических героев не схожи своим образом жизни и посылом в произведение, но схожесть состоит в том, что они оба угасают в конце. Эти идеи, высказываемые главным героем, созвучны и философии Фридриха Ницше. Герои книг Лондона представляют собой носителей «воли к жизни», сильных личностей, бросающих вызов «инертному большинству, прозябающему в бездействии».

Задание 2.
Писатели стремились в своих произведениях создать образы героев, достойных называться «сверхлюдьми». Ярким примером может служить американский писатель Теодор Драйзер. «Трилогия желания», состоящая из романов «Финансист» /1912/, «Титан» /1914/ и «Стоик» /1947 – издан посмертно/, – огромное эпическое полотно, обобщившее процессы, которые происходили в начале ХХв в американском обществе.
Драйзер затрагивает как социальные, так и нравственные стороны существования американского общества своего времени с присущим ему аморализмом. Влияние идеалистической философии Спенсера, помешало писателю до конца осознать те социальные проблемы, которые он так глубоко видел, чувствовал и изображал.
Проблематика «Трилогия желания» состоит в том, что человек приобретая силу, поднимается на вершину своего благосостояния, буквально за один момент возникает аморальность к другим людям. Аморальность проявляется по отношению как к своим близким, например, к своей жене, к которой он и испытывал отвращение, так и к посторонним, и найдя возлюбленную, то продолжал ходить и к другим девушкам.
Проблематика – нищета.

Беренис разочаровывается в деятельности Каупервуда. Она хотела ответить на вопрос «В чем смысл жизни, где правда и как искать ее?» Чтобы ответить на эти вопросы, Беренис едет в далекую Индию и там, вдали от Запада с его грубым меркантилизмом, пытается обрести душевное равновесие. Пребывания в Индии заставило Беренис подняла остросоциальною проблему, как нищета. По возвращению в Америку, она говорит про Индию- доктору Джемсу. Но тот отвечает ей, что и в Нью-Йорке есть целые районы, где люди живут ничуть не лучше индийских нищих. Сопровождаемая доктором Джемсом, Беренис знакомится с кварталами Ист-Сайда - самого бедного района в Нью- Йорке. Картина нищеты потрясает ее.

Проблематика - американский империализм.

На примере хищнической деятельности Каупервуда хорошо показана экспансия американского капитала в Англию. Потерпев неудачу с продлением концессий на городские железные дороги в Чикаго, Каупервуд переносит свои операции в Европу - в Лондон. Он становится владельцем некоторых линий лондонского метрополитена. Достигая цели возрастает конкуренция, которая очерствляет чувства героя, он становится ещё жестче. Жестокость в американский империализм присутствовала повсеместно и портила людей.

Проблематика - осознание бесплодной и вредоносной деятельности в жизни.

Чтобы избежать забвения, стремясь увековечить свое имя, Каупервуд завещает Нью-Йорку свой дворец и картинную галерею. Но сейчас же после его смерти на имущество накладывается арест. Начинается длительный судебный процесс, который поглощает большую часть его состояния. Богатство, нажитое неправедным путем, столь же неправедно расхищается. Дворец и картины продаются с молотка, не став достоянием народа.  Каупервуд ничего не создал, ничего не оставил после себя. Память о нем быстро угасает. Постоянная жажда успеха, богатства становится роковой для Каупервуда и приводит его к гибели. Жалкая кончина Каупервуда – это крах философии индивидуализма и осознание бессмысленности деятельности жизни героя. Смерть Каупервуда символизирует вредоносный характер капитализма, его полную бесперспективность. Жажда получения результата путём жестокости со смертью героя была обесценена в миг, те плоды и вредоносная деятельность, аморальность со смертью показала полное бесперктивность. В конце произведения, когда умер Каупервуд, то стране стали нужны решительные перемены, чтобы уничтожить бесправие, эксплуатацию, нищету и сделать жизнь счастливой.