Файл: Государственное бюджетное учреждение калининградской области профессиональная образовательная организация колледж информационных технологий и строительства.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБУ КО ПОО «КИТиС»
____________ Пашковский М.А. «____» _____________2022г.
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
ГБУ КО ПОО «КИТиС»
Протокол № ___
от «___» ______ 2022 г.
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по СиВР
__________ Бондарец В.С.
«___» _____________ 2022 г.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
военно-патриотической направленности
«Военно-спортивный клуб «ПОРУБЕЖНИК»
возраст обучающихся:15-23 лет
срок реализации: 10 месяцев
Составитель:
Преподаватель
Савило С.Ф.
г. Калининград,
2022 г.
Национальная особенность российского патриотизма происходит со времён возникновения древнерусского государства, а точнее одного из институтов этого государства – войска.
Известно, что ополчение древнерусского войска состояло из родов (сотен) и союза племён (войско). Перед боем воины клялись стоять насмерть за отца, брата, родственников.
Слово чести ценилось очень высоко и обязывало воинов соблюдать воинскую клятву. Тех же, кто нарушал данную клятву, изгоняли с территории племён. Такая преданность своей земле, своему отечеству характерна для русских воинов на протяжении всей истории Российского государства.
Актуальность проблемы патриотического воспитания студентов в современных условиях многократно возросла. Это во многом связано с той действительностью, которая их окружает: бурный технический прогресс, всеобщая компьютеризация, доступность интернет ресурсов, проведение специальной военной операции на Украине.
Сложно переоценить значение патриотического воспитания в общем процессе воспитания личности. Это та благодатная почва, которая питает весь процесс воспитания в профессиональных учебных заведениях.
Особое место в формировании личности гражданина своей страны занимает военно-патриотическое воспитание. В средних профессиональных учебных заведениях оно имеет отличительную особенность - многие студенты по завершении срока обучения призываются в ряды Вооружённых Сил.
Этот существенный факт и определяет формы и методы военно-патриотической работы. Она должна быть более конкретной, более целеустремлённой, более динамичной и прикладной. В связи с этим следует отметить важность органичного взаимодействия различных поколений, прошедших и проходящих в настоящее время военную службу с поколением, которому предстоит ее проходить.
Для определения своей будущей службы (работы) необходимо в ходе обучения в колледже ознакомить будущих защитников границ России с историей Пограничной службы, изучить структуру Пограничных войск, основы Пограничной Службы ФСБ РФ, формы и методы подготовки защитников границ России.
Сила воли и воля к победе — это качества личности, которые проявляются и вырабатываются человеком через преодоление трудностей, при решении групповых задач, при способности подчинить собственного я общим интересам. И в этой связи важным направлением военно-патриотической работы является участие студентов в военно-спортивных соревнованиях. Выполнение конкурсных заданий требует от студентов либо физической выносливости, либо концентрации усилий при решении ситуационных задач, либо применения теоретических знаний в практических действиях.
Важное значение в формировании мировоззрения будущего сотрудника Пограничной Службы, в позитивном отношении к воинскому труду имеют посещение и шефские связи с военнослужащими подразделений ПУ ФСБ РФ. В ходе таких посещений юноши и девушки знакомятся с жизнью и бытом, с историей и задачами, выполняемыми подразделениями и достигнутыми результатами, проводятся мини турниры по военно-прикладным видам.
Эти встречи позволяют, как говорится из первых уст, узнать о службе, познакомиться с боевой техникой и вооружением, познакомиться с бытом, учебно-материальной базой подготовки, жизнью и службой пограничников увидеть своими газами повседневную деятельность подразделений Пограничной Службы, а также оценить свою готовность к службе в Пограничных Войсках ФСБ РФ.
В ходе подготовки на практике принять участие в несение службы в пограничных нарядах подразделений Калининградского Пограничного Управления ФСБ РФ (пограничная застава, пункты пропуска: морской, воздушный, автомобильный). Такие встречи способствуют преодолению морально-психологического барьера у юношей и девушек при попадании в армейскую среду.
Актуальность и новизна программы
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества.
Отличительные особенности программы
Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России.
В связи с вышеизложенным необходима целенаправленная работа по формированию у обучающихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.
Данная программа представляет собой современное понимание значимости военно-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом.
Педагогическая целесообразность
Программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, единства образовательной и воспитательной среды.
Данная программа военно-патриотического воспитания реализуются на различных возрастных ступенях, каждая из которых имеет свои методологические особенности.
В результате осуществления Программы ожидается:
- повышение эффективности патриотической работы;
- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
- формирование гражданской грамотности обучающихся;
- внедрение новых форм работы в гражданско-патриотическое воспитание и повышение эффективности патриотической работы;
- обеспечение духовно-нравственного единства в группе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей обучающихся;
- развитие толерантности;
- улучшение условий для формирования патриотических чувств.
Количественными результатами реализации Программы должны стать:
- привлечение подростков к общественным мероприятиям патриотической направленности;
- повышение уровня воспитанности и нравственности обучающихся.
Пояснительная записка
«Ежегодно 28 мая в Российской Федерации отмечается День пограничника. Этот праздник - один из самых почитаемых в нашей стране. Во все времена пограничники считались элитными войсками, но их значимость заключается вовсе не в каких-то привилегиях, а в большой ответственности за каждый шаг. Государственная граница России проходит по суше, воде и воздуху, всегда находится под бдительной охраной наших доблестных защитников»
"Пограничники — это не просто служба, пограничники — это судьба. Это совершенно особая судьба людей, которые несут свою службу не в тёплых квартирах, не в мягких креслах и не в крупных городах, это люди, которые основную часть своей жизни проводят вдали от центров цивилизации, на рубежах Родины, тем более что страна наша огромна и ее рубежи далековато находятся от тёплых и уютных квартир крупных городов. Это требует особого склада характера, это один из самых тяжёлых видов военной службы, вне сомнения»"
Владимир Владимирович Путин - действующий Президент Российской Федерации, Верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации.
Ведущая идея программы:
- Воспитание в нашем обществе патриотизма, как важнейшей духовной и социальной ценности, формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего общества, способной активно участвовать в созидательном процессе жизни общества, в укреплении совершенствования его основ, в том числе и тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.
- Отбор и подготовка юношей к службе в ПС ФСБ РФ
Направленность дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы (далее «ВСК «ПОРУБЕЖНИК») - физкультурно-спортивная.
Цель программы: развитие гражданской активности, воспитание патриотизма создание условий для подготовки юношей к службе в рядах вооружённых сил России;
- создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств;
- формирование у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к военным людям- пограничникам, охраняющих нашу жизнь, чувства благодарности пограничникам за мирную жизнь на земле.
Задачи программы:
Образовательные:
- выявить и развить способности каждого обучающегося для будущей успешной службы в армии и адаптации к современной жизни.
- развивать память, мышление, логическую речь, развивать эмоциональные чувства, чувства прекрасного, героического, ответственность за свои поступки.
- сформировать у обучающихся волевые и моральные качества гражданина и патриота Родины.
- научить первичными строевыми приёмами, навыками стрельбы, навыками защиты от оружия массового поражения;
- научить рациональным приёмам преодоления естественных препятствий, ориентирования на местности;
- способствовать повышению общего уровня информационной культуры;
Развивающие:
-
развивать мыслительную деятельность (сравнение, обобщение, анализ, синтез); -
развивать ловкость, выносливость и другие качества будущих защитников Отечества; -
содействовать развитию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления; -
способствовать развитию устойчивого интереса к выбранной деятельности;
Воспитательные:
- сохранить историческую память о пограничниках в истории нашей страны,
- показать на ярких примерах героизм и патриотизм пограничников в мирное время и в годы Великой Отечественной войны,
- отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам пограничникам и пограничникам в наше время,
- вызвать добрые чувства гордости за подвиги пограничников в военные и мирные годы, за смелость мужество патриотические чувства пограничников современной России,
- способствовать формированию морально-волевых качеств,
- воспитать потребность к физическому развитию, как необходимому свойству личности каждого гражданина, готовых к труду на благо Родины и ее защиты,
- воспитывать самостоятельность, ответственность, верность Отечеству, готовность к достойному служению обществу и государству, честному выполнению служебных обязанностей,
- способствовать формированию физической культуры и здорового образа жизни.
Новизна заключается в том, что она соединяет в себе занятия по комплексной подготовке будущих сотрудников органов ФСБ РФ, а также медицинскую, туристическую подготовку и занятия спортом. Таким образом, программа имеет не только военно-патриотическую, но и оздоровительную, реабилитационную направленность, рекомендована для подростков с девиантным поведением. Именно таким обучающимся очень важно проявить себя в разных видах деятельности, особенно в подготовке к взрослой самостоятельной жизни.