Файл: Государственное бюджетное учреждение калининградской области профессиональная образовательная организация колледж информационных технологий и строительства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВА»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБУ КО ПОО «КИТиС»

____________ Пашковский М.А. «____» _____________2022г.



Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

ГБУ КО ПОО «КИТиС»

Протокол № ___

от «___» ______ 2022 г.




«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по СиВР

__________ Бондарец В.С.

«___» _____________ 2022 г.



Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

военно-патриотической направленности

«Военно-спортивный клуб «ПОРУБЕЖНИК»

возраст обучающихся:15-23 лет

срок реализации: 10 месяцев

Составитель:

Преподаватель

Савило С.Ф.

г. Калининград,

2022 г.



Национальная особенность российского патриотизма происходит со времён возникновения древнерусского государства, а точнее одного из институтов этого государства – войска.

Известно, что ополчение древнерусского войска состояло из родов (сотен) и союза племён (войско). Перед боем воины клялись стоять насмерть за отца, брата, родственников.

Слово чести ценилось очень высоко и обязывало воинов соблюдать воинскую клятву. Тех же, кто нарушал данную клятву, изгоняли с территории племён. Такая преданность своей земле, своему отечеству характерна для русских воинов на протяжении всей истории Российского государства.

Актуальность проблемы патриотического воспитания студентов в современных условиях многократно возросла. Это во многом связано с той действительностью, которая их окружает: бурный технический прогресс, всеобщая компьютеризация, доступность интернет ресурсов, проведение специальной военной операции на Украине.

Сложно переоценить значение патриотического воспитания в общем процессе воспитания личности. Это та благодатная почва, которая питает весь процесс воспитания в профессиональных учебных заведениях.

Особое место в формировании личности гражданина своей страны занимает военно-патриотическое воспитание. В средних профессиональных учебных заведениях оно имеет отличительную особенность - многие студенты по завершении срока обучения призываются в ряды Вооружённых Сил.


Этот существенный факт и определяет формы и методы военно-патриотической работы. Она должна быть более конкретной, более целеустремлённой, более динамичной и прикладной. В связи с этим следует отметить важность органичного взаимодействия различных поколений, прошедших и проходящих в настоящее время военную службу с поколением, которому предстоит ее проходить.

Для определения своей будущей службы (работы) необходимо в ходе обучения в колледже ознакомить будущих защитников границ России с историей Пограничной службы, изучить структуру Пограничных войск, основы Пограничной Службы ФСБ РФ, формы и методы подготовки защитников границ России.

Сила воли и воля к победе — это качества личности, которые проявляются и вырабатываются человеком через преодоление трудностей, при решении групповых задач, при способности подчинить собственного я общим интересам. И в этой связи важным направлением военно-патриотической работы является участие студентов в военно-спортивных соревнованиях. Выполнение конкурсных заданий требует от студентов либо физической выносливости, либо концентрации усилий при решении ситуационных задач, либо применения теоретических знаний в практических действиях.

Важное значение в формировании мировоззрения будущего сотрудника Пограничной Службы, в позитивном отношении к воинскому труду имеют посещение и шефские связи с военнослужащими подразделений ПУ ФСБ РФ. В ходе таких посещений юноши и девушки знакомятся с жизнью и бытом, с историей и задачами, выполняемыми подразделениями и достигнутыми результатами, проводятся мини турниры по военно-прикладным видам.

Эти встречи позволяют, как говорится из первых уст, узнать о службе, познакомиться с боевой техникой и вооружением, познакомиться с бытом, учебно-материальной базой подготовки, жизнью и службой пограничников увидеть своими газами повседневную деятельность подразделений Пограничной Службы, а также оценить свою готовность к службе в Пограничных Войсках ФСБ РФ.

В ходе подготовки на практике принять участие в несение службы в пограничных нарядах подразделений Калининградского Пограничного Управления ФСБ РФ (пограничная застава, пункты пропуска: морской, воздушный, автомобильный). Такие встречи способствуют преодолению морально-психологического барьера у юношей и девушек при попадании в армейскую среду.



Актуальность и новизна программы

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества.

Отличительные особенности программы

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России.

В связи с вышеизложенным необходима целенаправленная работа по формированию у обучающихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.

         Данная программа представляет собой современное понимание значимости военно-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом.

          Педагогическая целесообразность

 Программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, единства образовательной и воспитательной среды.

Данная программа военно-патриотического воспитания реализуются на различных возрастных ступенях, каждая из которых имеет свои методологические особенности.

    В результате осуществления Программы ожидается:

- повышение эффективности патриотической работы;

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

- формирование гражданской грамотности обучающихся;

- внедрение новых форм работы в гражданско-патриотическое воспитание и повышение эффективности патриотической работы;

- обеспечение духовно-нравственного единства в группе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей обучающихся;

- развитие толерантности;

- улучшение условий для формирования патриотических чувств.

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

- привлечение подростков к общественным мероприятиям патриотической направленности;

- повышение уровня воспитанности и нравственности обучающихся.

Пояснительная записка

«Ежегодно 28 мая в Российской Федерации отмечается День пограничника. Этот праздник - один из самых почитаемых в нашей стране. Во все времена пограничники считались элитными войсками, но их значимость заключается вовсе не в каких-то привилегиях, а в большой ответственности за каждый шаг. Государственная граница России проходит по суше, воде и воздуху, всегда находится под бдительной охраной наших доблестных защитников»






"Пограничники — это не просто служба, пограничники — это судьба. Это совершенно особая судьба людей, которые несут свою службу не в тёплых квартирах, не в мягких креслах и не в крупных городах, это люди, которые основную часть своей жизни проводят вдали от центров цивилизации, на рубежах Родины, тем более что страна наша огромна и ее рубежи далековато находятся от тёплых и уютных квартир крупных городов. Это требует особого склада характера, это один из самых тяжёлых видов военной службы, вне сомнения»"

Владимир Владимирович Путин - действующий Президент Российской Федерации, Верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации.

Ведущая идея программы:

- Воспитание в нашем обществе патриотизма, как важнейшей духовной и социальной ценности, формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего общества, способной активно участвовать в созидательном процессе жизни общества, в укреплении совершенствования его основ, в том числе и тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

- Отбор и подготовка юношей к службе в ПС ФСБ РФ 

Направленность дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы (далее «ВСК «ПОРУБЕЖНИК») - физкультурно-спортивная.

Цель программы: развитие гражданской активности, воспитание патриотизма создание условий для подготовки юношей к службе в рядах вооружённых сил России;

- создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств;

- формирование у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к военным людям- пограничникам, охраняющих нашу жизнь, чувства благодарности пограничникам за мирную жизнь на земле.

Задачи программы:

Образовательные:

- выявить и развить способности каждого обучающегося для будущей успешной службы в армии и адаптации к современной жизни.

- развивать память, мышление, логическую речь, развивать эмоциональные чувства, чувства прекрасного, героического, ответственность за свои поступки.


- сформировать у обучающихся волевые и моральные качества гражданина и патриота Родины.

- научить первичными строевыми приёмами, навыками стрельбы, навыками защиты от оружия массового поражения;

- научить рациональным приёмам преодоления естественных препятствий, ориентирования на местности;

- способствовать повышению общего уровня информационной культуры;

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность (сравнение, обобщение, анализ, синтез);

  • развивать ловкость, выносливость и другие качества будущих защитников Отечества;

  • содействовать развитию психических процессов: памяти, внима­ния, воображения, мышления;

  • способствовать развитию устойчивого интереса к выбранной деятельности;

Воспитательные:

-  сохранить историческую память о пограничниках в истории нашей страны,

- показать на ярких примерах героизм и патриотизм пограничников в мирное время и в годы Великой Отечественной войны,

- отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам пограничникам и пограничникам в наше время,

- вызвать добрые чувства гордости за подвиги пограничников в военные и мирные годы, за смелость мужество патриотические чувства пограничников современной России,

- способствовать формированию морально-волевых качеств,

- воспитать потребность к физическому развитию, как необходимому свойству личности каждого гражданина, готовых к труду на благо Родины и ее защиты,

- воспитывать самостоятельность, ответственность, верность Отечеству, готовность к достойному служению обществу и государству, честному выполнению служебных обязанностей,

- способствовать формированию физической культуры и здорового образа жизни.

Новизна заключается в том, что она соединяет в себе занятия по комплексной подготовке будущих сотрудников органов ФСБ РФ, а также медицинскую, туристическую подготовку и занятия спортом. Таким образом, программа имеет не только военно-патриотическую, но и оздоровительную, реабилитационную направленность, рекомендована для подростков с девиантным поведением. Именно таким обучающимся очень важно проявить себя в разных видах деятельности, особенно в подготовке к взрослой самостоятельной жизни.