Файл: Производственной практики Дисциплина Инфекционные болезни Специальность 09130200 "Акушерское дело" Квалификация 4S09130201 "Акушер".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 2112
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство здравоохранения Республики Казахстан
КГП на ПХВ «Государственный высший медицинский колледж им. Д. Калматаева» УЗ области Абай
Дневник
производственной практики
Дисциплина: «Инфекционные болезни»
Специальность: 09130200 "Акушерское дело"
Квалификация: 4S09130201 "Акушер"
Курс: 2
Семестр: 3
Форма контроля: дифференцированный зачет
Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ - 48/2
Обучающегося Министерство здравоохранения Республики Казахстан КГП на ПХВ «Государственный высший медицинский колледж им. Д. Калматаева» УЗ области Абай
группы 2 акушерское дело 1
Алипинова Мира Мейірқызы
Форма прохождения практики: дистанционно, онлайн на платформе
Время прохождения практики: с 10.01.2023 по 18.01.2023
Методический руководитель
Топорова Е. А.
Непосредственный руководитель
Топорова Е. А.
Программа производственной практики
Дисциплина: «Инфекционные болезни»
Специальность: 09130200 "Акушерское дело"
Квалификация: 4S09130201 "Акушер"
2 курс 3 семестр
График прохождения практики.
№ | Наименование отделения | Количество дней | Количество часов |
1 | Организация работы инфекционного стационара | 1 | 6 |
2 | Работа в приемном отделении инфекционного стационара | 1 | 6 |
3 | Работа в процедурном кабинете | 2 | 12 |
4 | Работа в отделении по организации ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями | 4 | 22 |
5 | Дифференцированный зачет | | 2 |
| итого | 6 | 48 |
№ | Наименование тем | Краткое содержание | Кол часов |
1 | Организация работы инфекционного стационара | Знакомство со структурой, видом и объемом деятельности медицинской организации. Правила работы и обязанности медицинской сестры инфекционного отделения. Профилактика внутрибольничных инфекций в инфекционной больнице. Применение знания медицинской этики, биоэтики и деонтологии при общении с инфекционными больными. Особенности ухода за инфекционными больными. | 6 |
2 | Работа в приемном отделении инфекционного стационара | Осуществить прием пациента. Оценить состояние пациента, провести осмотр кожных покровов, видимых слизистых оболочек, волосистой части тела пациента. провести полную и частичную санитарную обработку пациента. Подготовить пациента к забору материала для бактериологического исследования (кровь, кал, моча, мазок из носа и зева) Провести забор материала для лабораторного исследования. Заполнить медицинскую документацию на инфекционного больного в приемном отделении | 6 |
3 | Работа в процедурном кабинете | Подготовить руки медицинской сестры и кожу пациента к проведению инъекций Обработать руки с применением антисептика. Надеть и снять стерильные перчатки Выполнить внутрикожные, подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. | 6 |
4 | Работа в процедурном кабинете | Выполнить внутривенное капельное вливание жидкости. Осуществить забор крови из вены с помощью шприца и вакутейнера. | 6 |
5 | Организация ухода за больными с кишечными инфекциями. | Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с кишечными инфекциями. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить сестринские манипуляции по уходу. | 6 |
6 | Организация ухода за больными воздушно-капельными инфекциями. | Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с воздушно-капельными инфекциями. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить сестринские манипуляции по уходу. | 6 |
7 | Организация ухода за больными с трансмиссивными инфекциями. | Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с трансмиссивными инфекциями. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить сестринские манипуляции по уходу. | 6 |
8 | Организация ухода за больными с инфекциями наружных кожных покровов. | Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с инфекциями наружных кожных покровов. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить сестринские манипуляции по уходу. | 4 |
9 | Дифференцированный зачет | | 2 |
Инструктаж по технике безопасности
Инструктаж по охране труда и технике безопасности проведен ____10.01.23_______ (дата)
Инструктаж провела_______Топорова Елена Алексеевна________________________(непосред. руковод)
Инструктаж прослушал(а)студент(ка)
(Ф.И.О.)___________Алипиноаа Мира Мейірқызы_______________________________________________
Группа____2Акушеры1_______________________________________________________
Место печати ЛПУ
Подпись руководителя профессионального обучения:
Подпись студента:
Дневник Клинической практики
Дата | Объем выполненной работы | Достижение поставленных целей | Примечание |
10.01 | Я Алипинова Мира Мейірқызы,,студентка 2 курса КГП на ПХВ «Государственный высший медицинский колледж им. Д. Калматаева» УЗ области Абай группы 2 акушерское дело 1 по специальности 09130200 "Акушерское дело" Производственная практика для студентов 2 акушерское дело 1 проводится в дистанционном режиме с применением дистанционных образовательных технологий, без вовлечения менторов, под руководством тьюторов, согласно расписания. Непосредственный руководитель практики преподаватель Топорова Е. А.,объяснила порядок прохождения клинической практики, ознакомила с программой прохождения практики и образцом ведения дневников. Практику начала с 8:00 утра Тема занятия: Организация работы инфекционного стационара. Ознакомилась с программой клинической практики «Инфекционные болезни». Ознакомилась с правилами ведения дневника практики. Во время прохождения практики освоила и повторила тему занятия, используя имеющийся материал аудиторных занятий и симуляций, рекомендуемой литературой, дополнительного материала для усвоения темы. Ознакомилась со структурой, видом и объемом деятельности медицинской организации, правилами работы и обязанностями медицинской сестры инфекционного отделения, профилактикой внутрибольничных инфекций в инфекционной больнице, особенностями ухода за инфекционными больными. Ответила на вопросы по теме клинической практики:
Ответ:Принцип работы инфекционной больницы — поточно-пропускной — обеспечивает разобщение больных при их поступлении и размещении в стационаре в зависимости от вида возбудителя. С момента поступления и до выписки пациенты не должны контактировать с иными инфекционными больными, поэтому каждого больного направляют в соответствующие отделения, например, отделение для кишечных инфекций, инфекций верхних дыхательных путей и т.д. На весь заразный период инфекционных больных госпитализируют в инфекционные больницы или специально приспособленные отделения. При госпитализации больных медицинская сестра следит за санитарной обработкой, текущей дезинфекцией. В основу устройства инфекционной больницы положен принцип поточно-пропускной системы: больной при поступлении проходит по системе больничных помещений, не возвращаясь в те из них, где он уже был.
Ответ:В приемном отделении осуществляются первичная санитарная обработка, дезинфекция и дезинсекция вещей, обезвреживание выделений. В инфекционном отделении проводят лечение и заключительную дезинфекцию и контроль за бактерионосительством перед выпиской. Кроме приемного отделения и лечебных помещений, в каждой инфекционной больнице предусматриваются санитарный пропускник (в больших больницах их несколько), дезинфекционная камера, прачечная. Санитарно-технические устройства, пищевой блок и хозяйственные постройки размещают на достаточном удалении от лечебных корпусов. Инфекционные отделения могут размещаться в отдельных самостоятельных строениях (павильонная система) или в двух- и многоэтажных корпусах. Инфекционная больница должна иметь не менее 3 изолированных отделений, предназначенных для различных инфекций. В каждом из них оборудуют одну палату для изоляции больных с невыясненным диагнозом или со смешанными инфекциями. Для инфекционных больниц на 100 коек и более положено иметь специальное диагностическое отделение. | Ответила на вопросы в задании. | |
11.01 | Практику начала с 08:00 . Ознакомилась с методическими рекомендациями и заданием по программе клинической практики. Тема: Работа в приемном отделении инфекционного стационара Во время прохождения практики освоила и повторила тему занятия, используя имеющийся материал аудиторных занятий и симуляций, рекомендуемой литературой, дополнительного материала для усвоения темы. Решила ситуационную задачу. Ситуационная задача № 1 Больной Д., 21 года, заболел остро, когда появились, озноб, головная боль, тошнота, чувство тяжести в эпигастрии и двукратная рвота. Боли в животе приобрели разлитой характер, появился обильный водянистый стул с зеленоватым оттенком. Отмечалась повторная рвота, многократный жидкий стул, наросла лихорадка до 38,5°С. Скорой помощью доставлен в приемное отделение инфекционного стационара. Из эпидемиологического анамнеза выяснено, что за 10 часов до заболевания употреблял в пищу жареную рыбу, приготовленную накануне и хранившуюся вне холодильника, картофельное пюре, заправленное сырым куриным яйцом. При осмотре в приемном покое: состояние тяжелое, выраженная слабость. Кожные покровы бледные, цианоз губ, судорожное сведение икроножных мышц. Дыхание везикулярное. Пульс-126/мин., АД-90/40 мм рт.ст. Язык сухой, густо обложен коричневым налетом. Живот болезненный в эпигастрии и мезогастрии. Пальпируется печень на 1 см ниже реберной дуги. Стул обильный, водянистый, зловонный, с зеленоватым оттенком. Задание
Ответ: Субъективные методы исследования: общие сведения о пациенте, жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни, значение их для диагностики. Из задачи: Д., 21 года, заболел остро, когда появились, озноб, головная боль, тошнота, чувство тяжести в эпигастрии и двукратная рвота. Боли в животе приобрели разлитой характер, появился обильный водянистый стул с зеленоватым оттенком. Отмечалась повторная рвота, многократный жидкий стул, наросла лихорадка до 38,5°С.За 10 часов до заболевания употреблял в пищу жареную рыбу, приготовленную накануне и хранившуюся вне холодильника, картофельное пюре, заправленное сырым куриным яйцом. При осмотре в приемном покое: состояние тяжелое, выраженная слабость. Живот болезненный в эпигастрии и мезогастрии. 2.Какие данные объективного обследования имеются в задаче? Опишите объективное обследование по схеме истории болезни. Ответ: Из задачи: Кожные покровы бледные, цианоз губ, судорожное сведение икроножных мышц. Дыхание везикулярное. Пульс-126/мин., АД-90/40 мм рт.ст. Язык сухой, густо обложен коричневым налетом. Пальпируется печень на 1 см ниже реберной дуги. Стул обильный, водянистый, зловонный, с зеленоватым оттенком. 3.Медицинская учетная документация, заполняемая в приемном отделении Приказ № 907 от 23 ноября 2010 года МЗ РК 1.Журнал приема больных и отказов в госпитализации-форма №001-у 2. Медицинская карта стационарного больного ф №003/у 3.Статистическая карта выбывшего из стационара форма№066/у 4.Температурный лист форма№004/у 5.Лист врачебных назначений форма №004-1у 6.Направление на госпитализацию в стационар форма №001-3/у 4. Подготовка к процедуре: 1)Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. 2)Убедиться в наличии информированного согласия на предстоящую процедуру промывания желудка (если он в сознании). В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. 3) Усадить больного на стул со спинкой или уложить на кушетку в положении на боку. Детей младшего возраста усадить на колени помощника. 4)Измерить артериальное давление, подсчитать пульс, если состояние больного позволяет это сделать. 5)Попросить снять зубные протезы (если они есть). 6)Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки, фартук. 7) Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если манипуляция выполняется в положении лёжа. 8)Измерить шёлковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони больного. Глубина введения зонда у ребенка определяется от переносицы до пупка или от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка. 9)Перенести метку на зонд, начиная от закруглённого конца. 10)Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закруглённого конца. Техника выполнения: зондовое промывание желудка
| Ответила на вопросы в задании. Решила ситуационные задачи. Промывание желудка-1. | |
12.01 | Практику начала с 8:00.Ознакомилась с методическими рекомендациями,заданием по программе производственной практики. Тема:Работа в процедурном кабинете. Во время прохождения практики освоила и повторила тему занятия, используя имеющийся материал аудиторных занятий и симуляций, рекомендуемой литературой, дополнительного материала для усвоения темы. 1.Повторила технику парентерального введения лекарственных средств 2.Опишите технику выполнения внутрикожной и внутримышечной инъекций в дневнике. Алгоритм выполнения внутрикожной инъекции: 1. Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.
Выполнение процедуры 1. Обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками, смоченными Антисептическим раствором. 2. Обхватив предплечье пациента снизу, растянуть кожу пациента на внутренней поверхности средней трети предплечья. 3. Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем, ввести в кожу Пациента в месте предполагаемой инъекции только конец иглы почти параллельно коже, Держа ее срезом вверх под углом 10-15°. 4. Нажимая указательным пальцем на поршень, ввести лекарственный препарат до появления Алгоритм выполнения внутримышечной инъекций: 1. Вымыть руки теплой водой с мылом 2. Надеть перчатки и обработайте их шариком ос спиртом 3. Определить место инъекции 4. Обработать место инъекции стерильным шариком, смоченным 70 - градусным спиртом площадью 10Х10 см в одном направлении 5. Обработать место инъекции вторым стерильным шариком со спиртом площадью 5Х5 см в той же последовательности 6. Выпустить воздух из шприца. Взять шприц в правую руку, расположить его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержать поршень, 5-й палец на муфте иглы, остальные пальцы на цилиндре 7. Растянуть кожу на месте прокола 8. Ввести быстрым движением иглу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы 9. Оттянуть поршень на себя, убедится в отсутствии крови в шприце 10. Ввести медленно лекарственное вещество 11. Извлечь быстрым движением шприц с иглой 12. Прижать сухим стерильным шариком место инъекции 13. Использованные шприц, иглу, шарики, перчатки выбросить в коробку безопасной утилизации (КБУ) Прошла тест на платформе:87% | Внутрикожная инъекция-1 Внутримышечная инъекция-1 Тест на платформе-87. | |
13.01 | Практику начала с 8:00.Ознакомилась с методическими рекомендациями,заданием по программе производственной практики. Тема:Работа в процедурном кабинете. Во время прохождения практики освоила и повторила тему занятия, используя имеющийся материал аудиторных занятий и симуляций, рекомендуемой литературой, дополнительного материала для усвоения темы. 1.Повторила технику парентерального введения лекарственных средств. 2.Опишите технику выполнения внутривенно-капельных вливаний в дневнике. Алгоритм действий: 1) Представить себя пациенту; 2) Провести идентификацию пациента согласно внутренним правилам Больницы; 3) Объяснить цель и ход процедуры; 4) Провести обработку рук 5) Надеть перчатки и обработать их шариком со спиртом или антисептиком; 6) Проверить герметичность упаковочного пакета и срок годности. Затем вскрыть пакет ножницами и вынуть одноразовую систему; 7) Прочитать внимательно название лекарственного вещества, срок его годности и внешний вид (прозрачность). Снять ножницами фольгу до середины пробки; 8) Обработать шариком со спиртом пробку; 9) Снять колпачок иглы с воздуховода. Ввести иглу до упора в пробку, закрыть трубку воздуховода вдоль так, чтобы ее конец был на уровне дна бутылки; 10) Закрыть зажим, снять колпачок с иглы для подключения к бутылке; 11) Ввести иглу в пробку бутылки до упора. Перевернуть бутылку и закрепить ее на крепителе. Снять колпачок с инъекционной иглы; 12) Повернуть капельницу в горизонтальное положение, открыть зажим, медленно заполнить капельницу до половины объема; 13) Закрыть зажим и возвратить капельницу в исходное положение, фильтр должен быть заполнен полностью; 14) Открыть зажим и медленно заполнить устройство до полного вытеснения воздуха и появления капли из иглы. Закрыть зажим, надеть колпачок на иглу; 15) Проверить отсутствие воздуха в трубке системы; 16) Помочь пациенту занять удобное положение. Подложить под локоть пациента клеенчатый валик; 17) Наложить жгут на среднюю треть плеча пациента (на тонкую одежду или салфетку). Пропальпировать артериальный пульс на лучевой артерии – он должен оставаться неизменённым; 18) Попросить пациента сжать кулак. Пальпировать вену, определяя ее ширину, глубину залегания, направление, подвижность, наличие уплотнений стенки; 19) Обработать область локтевого сгиба стерильными ватными шариками, смоченными спиртом (спиртовыми салфетками). Движение шариков осуществлять в одном направлении – от центра к периферии. Первым шариком обрабатывать площадь локтевого сгиба, вторым – непосредственно место пункции. 20) Взять иглу правой рукой за канюлю, левой снять колпачок. Срез иглы должен «смотреть» верх. 21) По ходу выбранной вены большим пальцем левой руки натянуть кожу к периферии и прижать ее. Держа иглу срезом вверх под углом до 300, пунктировать кожу и ввести иглу на 1/3 длины параллельно вене. 22) Продолжая левой рукой пунктировать вену, слегка изменить направление иглы и осторожно пунктировать вену, пока возникнет ощущение «попадая в пустоту». Примечание: можно пользоваться одномоментным способом: одновременно пунктируя кожу и подлежащую вену. 23) При появлении крови в системе левой рукой снять жгут. Попросить пациента разжать кулак. 24) Открыть зажим. Отрегулировать скорость поступления капель винтовым зажимом, согласно назначению врача. 25) Закрепить иглу лейкопластырем и прикрыть ее стерильной салфеткой. 26) Снять перчатки, утилизировать в КБСУ (коробка безопасной утилизации) для медицинских отходов класса «Б»; 27) Обработать руки согласно методическим рекомендациям по обработке рук сотрудников медицинских организаций; 28) Наблюдать за состоянием и самочувствием пациента на протяжении всей процедуры капельного вливания, периодически заходя в палату и спрашивая о самочувствии. 29) Если потребуется последовательно ввести лекарственные растворы из нескольких флаконов, поступают следующим образом: когда в первом флаконе останется небольшое количество раствора, вводят иглу системы в пробку второго флакона, заранее укрепленного на крепителе. 30) Снятие системы для внутривенного капельного введения лекарственных средств у пациента: обработать руки согласно Методическим рекомендациям по обработке рук сотрудников медицинских организаций, надеть перчатки. Закрыть винтовой зажим, когда останется небольшое количество раствора. Снять салфетку и фиксирующий пластырь. Прижать к месту инъекции ватный шарик, смоченный спиртом или спиртовую салфетку, извлечь иглу из вены и переместить систему в КБСУ для медицинских отходов класса «Б». Наложить на место венепункции давящую повязку, гемостатический пластырь; 31) Флакон снять со штатива (утилизировать в емкость для сбора отходов класса «А»); 32) Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально (через 10 мин. снять повязку и забрать шарик у пациента, утилизировать в КБСУ для медицинских отходов класса «Б»); 33) Снять перчатки и утилизировать в КБСУ для медицинских отходов класса «Б»; 34) Обработать руки 35) Документировать исполнение назначения врача в Лист лекарственных назначений, журнал учета процедур. 3.Прошла тест на платформе:18/20(90?) | Постановка системы для в.к.в -1 Решила тест на платформе-18/20 | |
14.01 | Практику начала с 8:00.Ознакомилась с методическими рекомендациями,заданием по программе производственной практики. Тема:Организация ухода за пациентами с кишечными инфекциями. Во время прохождения практики освоила и повторила тему занятия, используя имеющийся материал аудиторных занятий и симуляций, рекомендуемой литературой, дополнительного материала для усвоения темы. Ситуационная задача 1 Больная А., 16 лет, студентка медучилища, заболела 28.09.2008 г. Заболевание развивалось постепенно: появились головная боль, общая слабость, повысилась температура до 37,6°, плохо спала. В последние дни ощущала повышенную температуру тела с познабливанием, головную боль, слабость. 2.10.08 г. поступила в приемное отделение многопрофильное больницы. Госпитализирована в пульмонологическое отделение с диагнозом: Внебольничная двусторонняя пневмония. Лечилась цефалоспоринами, макролидами. Состояние не улучшалось, продолжалась лихорадка до 38,5-39,5°С, головная боль, бессонница, слабость, раздражительность. 5.10.08 г. В виду отсутствия положительной динамики вызван инфекционист, который нашел больную в тяжелом состоянии. Больная вялая, адинамичная, кожные покровы бледные, на груди, животе единичные розеолы, слизистая зева и полости рта ярко-красная. Язык сухой, обложен серовато-бурым налетом, боковые поверхности и кончик языка свободные от налета. В легких выслушиваются сухие рассеянные хрипы, частый кашель. Температура тела 39,8°С, пульс 78/мин. Тоны сердца приглушены, живот незначительно вздут, при пальпации мягкий, чувствительный в правой подвздошной области. Стул кашицеобразный, 2-3 раза в сутки. Печень на 2,5 см ниже края реберной дуги, пальпируется селезенка. В периферической крови: L-4,0*109/л, ю-1%, п-18%, с-45%, лимф.-32%, м-4%, СОЭ-20 мм/час. Задание. 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Укажите причину возникновения заболевания. 3. Опишите технику взятия крови из вены на бактериологическое исследвание Ответ: 1)Брюшной тиф.Длительная лихорадка,характерный налет на языке,единичные розеолы,стул кашицеобразный,2-3р/с,гепатоспленомегалия. 2)Salmonella Typhi,попавшая в организм через зараженную еду или воду. 3) Необходимо приготовить: • направление на бактериологическое исследование, • полиэтиленовый пакет для упаковки направления, • стерильный шприц – 10-20 гр. или систему для взятия крови. • стерильные тампоны или салфетки для обработки инъекционного поля, • антисептик, • 2 флакона с питательной средой: с зелёным колпачком (на аэробную микрофлору) и с оранжевым колпачком (на анаэробную микрофлору); • спиртовку, • при назначении врачом бактериоскопического исследования – 2 обезжиренных стекла и чашку Петри (для мазка на стекле), • стеклограф. ПРОВЕСТИ ОТБОР ПРОБ: • Отбор проб крови на стерильность производят 2 человека у постели больного или в процедурном кабинете, • Обработать кожу над пунктируемой веной антисептиком дважды , подождать, чтобы спирт испарился, • Пальпировать сосуд после обработки кожи не допускается! • При процедуре взятия крови на стерильность пользоваться стерильными одноразовыми перчатками, • после полного высыхания антисептика произвести забор крови в количестве 10 – 20 мл (для 2-х флаконов) стерильным шприцем или с использованием систем для взятия крови с соблюдением всех правил асептики. ! При использовании шприца рекомендуется сначала внести кровь в анаэробный флакон (оранжевый колпачок), затем - в аэробный (зеленый колпачок) ! При использовании систем взятия крови необходимо сначала вносить кровь в аэробный флакон (зеленый колпачок), затем в анаэробный (оранжевый колпачок). • снять колпачок с флакона непосредственно перед внесением крови; • продезинфицировать пробку 70 % раствором спирта. Дать высохнуть перед контактом с иглой. • проколоть иглой резиновую пробку флакона и ввести по 5 – 10 мл крови в каждый флакон; • извлечь иглу Ситуационная задача 2 Больной Б., 37 лет, токарь, направлен в инфекционную больницу с диагнозом: острый гастроэнтерит. Из анамнеза выяснено, что заболел остро, когда появились слабость, головная боль, тошнота, боли в мезогастрии и эпигастрии, одновременно появился жидкий водянистый стул, отмечалась многократная рвота. Температура тела повысилась до 38,2°С, сопровождалась ознобом. Из эпидемиологического анамнеза: накануне заболевания был на дне рождения, вместе с приглашенными употреблял в пищу курицу-гриль, пил вино. Идентичная клиническая симптоматика наблюдалась у других гостей. При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела 38,2°С, кожные покровы чистые, бледные. Пульс-100/мин., ритмичный. АД-100/50 мм рт.ст. Тоны сердца приглушены. Язык сухой, обложен серым налетом. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастрии, мезогастрии, внизу живота, больше в илеоцекальном углу. Интенсивно урчит по ходу кишечника. Печень, селезенка не увеличены. В легких дыхание везикулярное. Стул водянистый, цвета «болотной тины», 10 раз в сутки. В копрограмме: эритроцитов, лейкоцитов нет, мышечные волокна непереваренные 1-2 в поле зрения. В периферической крови: L-5,1*109/л, п-44%, с-38%, лимф.-18% СОЭ-5 мм/час. Задание. 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Укажите причину возникновения заболевания. 3. Опишите технику забора кала на копрологическое исследование. Ответ: 1)Сальмонеллез.На основании Анамнеза Жизни.Короткий инкубационный период.Рвота,стул цвета «болотной тины»,Метеоризм 2)Salmonella попавшая в организм после употребления зараженной пищи(Курица Гриль) 3)Кал собирают в пластиковый контейнер с широким горлом и крышкой. С помощью пластиковой ложечки или других приспособлений берется 3 порции кала (начало дефекации, середина, окончание) общее количество не менее 5 гр. (по объему, примерно одна десертная ложка). Материал доставляется в лабораторию в утренние часы с 8 до 10 часов. Если нет возможности для немедленной доставки материала в лабораторию, он может хранится в холодильнике не более 10-12 часов при Т (+3,+5) Ситуационная задача 3 Больной Н., 43 лет, заболел остро, когда появились озноб, общая слабость, головокружение, ломота во всем теле, появились схваткообразные боли в нижнем отделе живота, частый жидкий стул. На второй день состояние ухудшилось, температура тела повысилась до 40°С, усилились схваткообразные боли внизу живота, жидкий стул со слизью до 20 раз в сутки, ложные позывы на акт дефекации. Из эпидемиологического анамнеза выяснено, что за день до заболевания употреблял в пищу ливерную колбасу вместе с сослуживцем, у которого регистрируется аналогичная симптоматика. При осмотре: больной бледный, язык влажный, обложен серо-грязным налетом, живот при пальпации мягкий, болезненный по ходу толстого кишечника, болезненность в эпигастрии, левой подвздошной области, по ходу толстого кишечника. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненна. Пульс - 90/мин., ритмичный, АД - 110/80 мм рт.ст. Менингеальный синдром отсутствует. Мочеиспускание безболезненное. В копрограмме: эритроциты - 5-8 в поле зрения, лейкоциты - 8-12 в поле зрения, слизи много. В периферической крови: L-13,7*109/л, СОЭ-20 мм/час, э-0%, ю-1%, п-35%, с-56%, лимф. -6%, м-2%. Задание. 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Укажите причину возникновения заболевания. 3. Подготовте больного к бактериологическому исследованию кала. Опишите технику сбора кала на бактериологическое исследование Ответ: 1)Дизентерия,на основании острое течение,схаткообразные боли внизу живота,частый жидкий стул,со слизью до 20 раз в день,ложные позывы.Налет на языке,Спазмированная сигмовидная кишка. 2)Употребление в пищу колбасы зараженной шигеллами. 3)Пробы необходимо собирать до начала антибактериальной терапии, при отсутствии такой возможности – посредственно перед повторным приемом (введением) препарата.Пробы необходимо собирать с минимальным загрязнением материала нормальной микрофлорой, т.к. её наличие приводит к ошибочной трактовке результатаПробы необходимо собирать в стерильную одноразовую посуду, предназначенную для бактериологических исследований. Недопустимо мыть стерильный контейнер перед использованием!При сборе и транспортировке пробы не загрязнять наружную поверхность посуды и сопроводительные документы (направления)Собранные пробы доставляют в лабораторию не позднее 2-х часов с момента сбора. Подготовка пациента:
Бок, ноги согнуты в коленях и приведены к животу. Техника выполнения:
3.Материал поместить в стерильную баночку, закрыв её крышкой. Последующий уход:
Ситуационная задача 4 Специальным рейсом в город О., прибыл самолет с 15 геологами, работавшими в стране, неблагополучной по особо опасным инфекциям. Обсервацию пассажиры самолета проходили в течение 5 суток в колонии русских геологов до прибытия в город., общая слабость, головокружение. Общее состояние больного прогрессивно ухудшалось: температура тела – 35,8°С, отмечалось спутанное сознание, рвота стала неукротимой, многократный водянистый стул в виде «рисового отвара». Соседями по комнате через дежурного по общежитию к больному вызван врач. Задание. 1. Какие данные субъективного обследования имеются в задаче? Опишите субъективное обследование по схеме истории болезни. 2. Какие данные объективного обследования имеются в задаче? Опишите объективное обследование по схеме истории болезни. 3. Опишите противоэпидемические мероприятия в общежитии при выявлении данного больного. Задание 4 Холера . 2.температура тела – 35,8°С, рвота стала неукротимой, многократный водянистый стул в виде «рисового отвара». Наблюдение за больным , измерение температуры . 3.Опишите противоэпидемические мероприятия в общежитии при выявлении данного больного. Ответ: 1.На каждого выявленного инфекционного больного заполнить экстренное извещение, учетная форма 058-у и отправить его в СЭС. 2.Инфекционного больного изолировать, госпитализировать в стационар. 3.В эпид очаге выявляем контактировавшиеся лица и установляемся за ними наблюдения, в течении максимального количества дней инкубационного периода. 4.В эпид очаге проводится очаговая дезинфекция | Решила ситуационные задачи. Забор крови на бактериологическое исследвание-1 Взятие кала на копрологическое исследование-1 | |
16.01 | Практику начала с 8:00.Ознакомилась с методическими рекомендациями,заданием по программе производственной практики. Тема:Организация ухода за больными воздушно-капельными инфекциями. Во время прохождения практики освоила и повторила тему занятия, используя имеющийся материал аудиторных занятий и симуляций, рекомендуемой литературой, дополнительного материала для усвоения темы Ситуационная задача 1 Участкового врача вызвали к больному 32 лет, который предъявляет жалобы на головную боль, боль в глазных яблоках, ломоту в теле, повышение температуры тела до 38,6-39,6°С, сухой кашель, заложенность носа, першение в горле. Заболел остро. Накануне вечером имел контакт с больным гриппом. Живет с женой в отдельной квартире. Ранее ничем не болел. Объективно: состояние среднетяжелое. Лицо гиперемировано. Склеры и коньюнктивы инъецированы, светобоязнь. Кожные покровы горячие, гиперемированы, сыпи нет. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Миндалины, язычок, дужки набухшие, ярко гиперемированы с небольшим цианотичным оттенком. В легких везикулярное дыхание. Пульс – 88/мин., ритмичный. АД -110/70 мм рт.ст. Сознание ясное. Менингеальных симптомов нет. Ответ:Грипп.Острое начало,интоксикационный синдром лихорадка,катаральный синдром. Получение смывов из полости носа для ПЦР Пациент сидит, голова отклонена назад. Для получения смыва из полости носа в оба носовых хода поочередно с помощью зонда или одноразового шприца вводят по 3-5 мл теплого стерильного 0,9% изотонического раствора натрия хлористого. Промывную жидкость из обоих носовых ходов собирают через воронку в одну стерильную пробирку. Не допускается повторное использование воронки без предварительного автоклавирования. Получение смывов из ротоглотки для ПЦР Пациент должен прополоскать рот чистой питьевой водой. После проводят тщательное полоскание ротоглотки (в течение 10-15 секунд) 8-10 мл 0,9% изотонического раствора натрия хлористого. Жидкость собирают через воронку в стерильную пробирку. Образцы материала для исследования маркируют и доставляют в лабораторию в термоконтейнере со льдом в течение 2-х суток, не допуская замораживания Ситуационная задача 2 У студента, навестившего больного товарища в соседней комнате общежития, на 2-е сутки появился озноб, повысилась температура тела до 39°С, появились сильная головная боль в лобной области, боли в глазных яблоках, ломота в теле, тошнота. К концу 1-го дня заболевания появились заложенность носа, першение в горле, сухой надсадный кашель с болями за грудиной. При осмотре отмечены гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер и конъюнктивы, заложенность носа, в зеве разлитая гиперемия мягкого неба, дужек, миндалин, задней стенки глотки. На мягком небе миллиарная зернистость, на задней стенке глотки гранулезная зернистость. В легких жесткое дыхание, единичные хрипы. Пульс-102/мин., ритмичный. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Менингеальных симптомов нет. Задание. 1.Какие данные субъективного обследования имеются в задаче? Опишите субъективное обследование по схеме истории болезни. Ответ: У студента, навестившего больного товарища в соседней комнате общежития, на 2-е сутки появился озноб, повысилась температура тела до 39°С, появились сильная головная боль в лобной области, боли в глазных яблоках, ломота в теле, тошнота. К концу 1-го дня заболевания появились заложенность носа, першение в горле, сухой надсадный кашель с болями за грудиной. 2.Какие данные объективного обследования имеются в задаче? Опишите объективное обследование по схеме истории болезни. Ответ: При осмотре отмечены гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер и конъюнктивы, заложенность носа, в зеве разлитая гиперемия мягкого неба, дужек, миндалин, задней стенки глотки. На мягком небе миллиарная зернистость, на задней стенке глотки гранулезная зернистость. В легких жесткое дыхание, единичные хрипы. Пульс-102/мин., ритмичный. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. 3.Составьте план сестринского ухода за пациентом. Создать возвышенное положение в постели; Обеспечить доступ свежего воздуха; Организовать проведение влажной уборки (не менее 2 раз в день) и проветривание помещения (не менее 4 раз в день); Измерение температуры тела каждые 30мин Обеспечить пациенту физический и психический покой. Согреть пациента (укрыть теплым одеялом, к ногам подать грелки, дать горячий чай). Обильное питье | Решила ситуационные задачи. Получение смывов из носоглотки-1 | |
17.01 | Практику начала с 8:00.Ознакомилась с методическими рекомендациями,заданием по программе производственной практики. Тема:Работа с больными трансмиссивными инфекциями. Во время прохождения практики освоила и повторила тему занятия, используя имеющийся материал аудиторных занятий и симуляций, рекомендуемой литературой, дополнительного материала для усвоения темы Ситуационная задача 1 Больной С., 38 лет, колхозник, работал в течение последних 2-х недель на сенокосе, жил на полевом стане. Больных в стане нет. Воду для питья и приготовления пищи доставляют из колхоза, иногда употреблял воду для питья из ручья. Заболел 2 дня назад остро. Беспокоили сильный озноб, резкая головная боль, слабость, боли во всем теле, особенно в пояснице, тошнота, каждый день рвота, мучительная икота. Отмечал яркую гиперемию лица, шеи, верхней части туловища («симптом капюшона»), инъекцию сосудов склер, «пылающий зев». В первые дни заболевания госпитализирован в инфекционное отделение районной больницы с диагнозом: Подозрение на грипп. Общее состояние тяжелое, временами бред. Температура 39-40°С. Патологических изменений со стороны мочи нет. На третий день пребывания в больнице появилась мелкоточечная петехиальная сыпь на груди, спине, верхних конечностях. Несколько раз наблюдалось носовое кровотечение. При повторном анализе мочи - белок 2,5 мг/л, в большом количество эритроциты, лейкоциты, цилиндры. Температура тела нормальная, состояние больного тяжелое, сознание спутанное, частая рвота с примесью крови, анурия. Задание: 1.Ваш предполагаемый диагноз, его обоснование. Ответ: Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Обоснование диагноза: острое начало с лихорадки, озноба, спутанное сознание, боли в пояснице, рвота, синдром «капюшона», инъекция сосудов склер, гиперемия зева, мелкоточечная петехиальная сыпь на теле, носовое кровотечение, анурия; в ОАМ - протеинурия, цилиндрурия, микрогематурия, пиурия. 2. Методы диагностики заболевания. Ответ: серологический (ИФА, РНГА), ПЦР. 3. Опишите технику забора крови на серологическое исследование. Ответ: 1.За день до исследования заказать в баклаборатории флаконы с питательной средой. 2.Установить доброжелательные отношения с пациентом. 3.Объяснить пациенту цель и ход исследования, получить его согласие. 4.Помыть руки и обработать их антисептиком. 5.Надеть перчатки, фартук, нарукавники, маску, защитные очки. 6.Подготовить манипуляционный столик к работе. 7.Усадить или уложить больного на спину, подложить под локоть клеёнчатую подушечку. 8.Попросить пациента максимально разогнуть руку. 9.Наложить жгут на верхнюю треть плеча. 10.Проверить наличие пульса на лучевой артерии. Попросить пациента поработать кистью, а затем сжать кисть в кулак. 11.Обработать руки в перчатках антисептиком. 12.Взять 3 стерильных шарика и смочить их йод- или спиртсодержащим раствором. Обработать одним шариком пункционное поле широко, вторым – узко, третий шарик положить на место предполагаемой пункции. 13.Взять шприц в правую руку, а левой захватить шарик с предполагаемого места пункции и поместить его между четвертым и пятым пальцами кисти. 14.Большим пальцем левой руки зафиксировать вену. 15.Пунктировать вену и набрать в шприц 10 или 20 мл крови, учитывая соотношение крови и среды 1:10. 16.Развязать жгут. Попросить пациента разжать кулак, положить на место пункции шарик и быстрым движением выйти из вены. 17.Прижать ватку со спиртом в месте инъекции. 18.Согнуть руку больного в локтевом суставе на 3-5 минут. 19.Снять пинцетом использованную иглу и поместить в ёмкость с дез раствором. 20.Помощник должен зажечь спиртовку. Снять с флакона со средой пробку с бумажным колпачком. Обжечь горлышко флакона со средой и шприц в пламени спиртовки. 21.Медленно перелить кровь из шприца во флакон со средой. 22.Обжечь горлышко флакона со средой и пробку. 23.Закрать флакон пробкой и бумажным колпачком. 24.Загасить спиртовку. 25.Снять шарик с руки пациента. 26.Использованные шарики замочить в контейнере с дезинфектантом. 27.Флакон поместить в контейнер для транспортировки крови. 28.Руки вымыть под проточной водой с мылом. 29.Поместить направление в полиэтиленовый пакет. 30.Контейнер и отдельно полиэтиленовый пакет с направлением транспортировать в лабораторию. 31.Снять с себя маску, очки, нарукавники, передник, перчатки. Перчатки замочить в дезрастворе. 32.Вымыть и осушить руки. Ситуационная задача 2 Врачом скорой помощи с вокзала доставлен в приемный покой больной С., 67 лет, без определенного места жительства. Заболел остро - появился озноб, чувство жара, головная боль, сильная слабость, головокружение. Перенесенные болезни не знает. При осмотре: температура - 40°С, лицо гиперемировано, склеры инъецированы, кожа загрязнена, имеются расчесы. Положительный симптом Говорова- Годелье. На коже груди, спины, живота, на боковых поверхностях обильная розеолезная сыпь, имеются точечные петехии. При осмотре волосистой части головы выявлены головные вши и гниды. АД-100/70 мм рт.ст. Пульс – 120/мин., ритмичен. В легких хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка умеренно увеличены. Больной несколько эйфоричен, многословен, излишне подвижен. Задание: 1.Ваш предварительный диагноз и его обоснование. Ответ: Сыпной тиф. Педикулез. Обоснование:положительный симптом Говорова-Годелье, обильная экзантема, гиперемия лица и склер, гепатолиенальный синдром, эйфория при высокой температуре. 2. Назначьте обследование для подтверждения диагноза. Ответ: Сыворотка крови на РСК, РИГА, НРИФ с риккетсиями Провацека 3. Опишите технику обработки волосистой части головы при педикулезе. Ответ: 1. Обработала волосы пациента одним из дезинсектантов (согласно инструкции). 2. Покрыла волосы пациента полиэтиленовой косынкой, а затем обычной на 20 минут (согласно инструкции к дезинсектанту). При использовании шампуня ВЭЛЛ-2 волосы просто намылил. 3. Промыла волосы пациента теплой водой. 4. Ополоснула волосы пациента 6%-9% р-ром уксуса. 5. Вычесала волосы пациента частым гребнем (над тазом или противнем) 6. Промыла волосы теплой водой и вытерла их. 7. Осмотрела волосы на наличие гнид (если обнаружены единичные, то удалить их механически, если их много, то обработать волосы 9% р-ром уксуса и покрыть волосы косынкой на 20 минут, а затем повторить с 6 пункта). Ситуационная задача 3 К дежурному терапевту приемного отделения многопрофильной больницы доставлен скорой помощью с диагнозом: «Пневмония, алкогольный делирий ?» больной С., 36 лет. Болен третий день, высоко лихорадит до 40-41°С, жалуется на головную боль, боли в грудной клетке, кашель с мокротой, в которой отмечались прожилки крови. При осмотре: больной возбужден, неадекватен – периодически возникает психомоторное возбуждение. На кожных покровах определяются множественные мелкие кровоизлияния. Лицо гиперемировано, склеры и конъюнктивы инъецированы. Одышка до 38/мин. В легких дыхание жесткое, обильные сухие хрипы. Тоны сердца глухие, тахикардия до 150/мин., АД-80/50 мм рт.ст. Язык сухой, покрыт белым налетом. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стула не было. Мочится редко, скудно. Менингеальной симптоматики нет. Со слов жены, 4 дня назад вернулся из экспедиции по Алтайскому краю. Один из геологов перед отъездом внезапно умер в местной больнице. Задание: 1. Ваш предполагаемый диагноз, его обоснование. Ответ: Чума. Обоснование: острое начало, выраженная интоксикация, возбуждение, кровоизлияния на коже, гиперемия лица, явления склерита и конъюнктивита, патологические изменения со стороны легких (одышка, боли в грудной клетке, кашель, кровохарканье, скудные физикальные данные), эпиданамнез (пребывание в очаге чумы, контакт с умершим членом экспедиции). 2. Каким методом диагностики можно подтвердить этиологию заболевания? Ответ: Общелабораторные исследования, Идентификация возбудителя, Рентгенография грудной клетки. 3. Опишите применение противочумной одежды при работе с этим пациентом. Ответ: Порядок одевания противочумного костюма І типа: Перед надеванием противочумного костюма надо воспользоваться туалетной, попить воды, поесть, а также снять все украшения. 1. Комбинезон (пижама) штанины пижамы заправляются в носки; 2. Носки; 3. Резиновые сапоги; 4. Капюшон или косынка, которая плотно прилегает ко лбу (как бабушкин платок), волосы убираются под косынку, которая завязываются на узел на одну петлю сзади на затылке; 5. Противочумный халат (завязки пояса завязываются с левой стороны одной петлей спереди), края рукавов плотно оборачиваются вокруг предплечья, завязки рукавов завязываются на одну петлю, при раскрытии рук в разные стороны ничего не должно мешать при работе; 6. Фонендоскоп одевается в уши до ватно-марлевой повязки; 7. Респиратор (ватно-марлевая маска): верхние концы завязываются сзади на один бант, нижние концы на крест завязываются на темени тоже на одну петлю (как пращевидная повязка). Респиратор (ватно-марлевая маска) - по бокам крыльев носа закладываются ватные тампоны (ватные волокна недолжны попадать в ноздри, и не мешать при работе); 8. Очки, стекла очков тщательно натираются специальным карандашом или кусочком мыла, чтобы не запотевали при работе. На переносице закладывают тампон, чтобы очки прилегали плотно; 9. Перчатки должны быть надеты поверх рукавов халата с завязками; 10. Целостность перчаток проверяются воздухом. 11. Резиновый или полиэтиленовый фартук; 12. Резиновые или полиэтиленовые нарукавники; 13. Вторая пара перчаток; 14. За пояс халата с правой стороны закладывают полотенце. При одевании ПЧК все завязки завязываются на одну петлю. Порядок снятия противочумного костюма І типа: 1. После обработки рук в перчатках, дезраствором обрабатываются сапоги с помощью заранее приготовленных квачей. Первичная обработка производится в «заразной» зоне (боксе) в тазу с дезсредством последовательными движениями сверху вниз. 2. Для обработки каждого сапога используется квач, промывают каждый сапог отдельно, смачивая обильно квач сверху вниз. Специалист из емкости с дезсредством становится на специальный коврик и выходит в предбокс. 3. Перед каждым этапом снятия элементов противочумного костюма производится обработка рук. 4. Из-за пояса халата медленно и аккуратно достается полотенце, сворачивающееся снизу наружной частью внутрь. Полотенце полностью сворачивается и помещается в металлический бак с дезраствором. 5. Фартук, при наличии его в костюме, снимают, складывая наружной стороной внутрь и помещают дезраствор или на утилизацию. 6. Снимаются нарукавники и вторую пару перчаток, если они были необходимы при работе. 7. После обработки рук снимаются очки – они оттягиваются вперед, вверх назад и в сторону, при этом необходимо избегать движений перед лицом. Очки протираются обильно смоченным 70ºС спиртом, с обеих сторон начиная с внутренней. 8. После обработки рук снимается маска, не касаясь лица наружной ее стороной. Маска отводится от лица, сворачивается наружной стороной внутрь. Маска помещается в отдельную емкость с дезраствором. 9. После обработки рук снимается халат. Развязывается завязка на вороте халата. Развязываются завязки на рукавах халата, предварительно приспуская перчатки. Халат снимается медленно, при снятии руки помещаются крест-накрест на плечи, и халат постепенно стягивается. Наружная часть халата заворачивается внутрь. Снятый и вывернутый халат скатывается и помещается в металлический бак с дезраствором. Все петли развязываются одной натяжки. 10. После обработки рук снимается косынка, предварительно развязывается. Концы косынки собираются в руке, и косынка постепенно сворачивается наружной стороной внутрь. Косынка собирается на затылке в свернутом виде, снимается через сторону, избегая движения перед лицом. 11. Постепенно снимаются перчатки (две одновременно). При снятии перчатки выворачиваются (при подозрении на нарушение целостности перчаток их проверяют в дезинфицирующем растворе, (но не воздухом). 12. После снятия перчатки погружаются в дезраствор и корнцангом поднимая посредством наполнения их дезраствором проверяются перчатки на целостность. 13. После повторной обработки снимаются сапоги без участия рук. После снятия сапог, специалист выходит из предбокса в «чистое» помещение, оставаясь в рабочей одежде (пижаме). Руки обрабатываются антисептиком
1)оформить Экстренное извещение. 2)Наблюдать за контактными в стационаре.(боксе)6 дней. | Забор крови на серологическое исследование-1 Обработка головы при педикулезе-1 Решила ситуационные задачи | |
18.01 | Практику начала с 8:00.Ознакомилась с методическими рекомендациями,заданием по программе производственной практики. Тема:Работа с больными инфекциями наружных кожных покровов Во время прохождения практики освоила и повторила тему занятия, используя имеющийся материал аудиторных занятий и симуляций, рекомендуемой литературой, дополнительного материала для усвоения темы На станцию скорой помощи поступил вызов к больной Н., 42 лет, остро заболевшей в 23 часа. При расспросе удалось узнать, что легкое недомогание началось вечером предыдущего дня, заметила небольшое покраснение в области правого запястья, отмечала его болезненность и зуд, ночью это покраснение расчесала. Резкое ухудшение отметила на следующий день, повысилась температура тела до 37,3°С, появилась сильная головная боль, слабость, разбитость, боли во всем теле. Госпитализирована в инфекционный стационар. Из эпидемиологического анамнеза: в хозяйстве содержит домашний скот, 6 дней назад пал бык. При осмотре в области правого лучезапястного сустава имеется язва диаметром 1 см, покрытая черной коркой. Вокруг язвы в виде ожерелья расположены пузырьки, наполненные жидкостью темного цвета, на фоне гиперемии и отека окружающей ткани. Температура тела повысилась утром. Область язвы при пальпации безболезненная. Увеличены локтевые и подмышечные лимфатические узлы справа. При перкуссии грудной клетки легочный звук, при аускультации везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, частота пульса 120/мин/, АД-110/60 мм рт.ст. Язык чистый, суховат. Живот безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Задание. 1.Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2.Укажите причину возникновения заболевания. 3.Каким лабораторным методом можно подтвердить диагноз заболевания? 4.Какая будет общая профилактика этого заболевания? Ответ:Сибирская язва.Обоснование:наличие карбункула (безболезненная язва с черным струпом, пузырьки с серозно-геморрагическим содержимым, перифокалыюе воспаление), сведения эпиданамнеза. 2.1.Оформить экстренное извещение. Контактных изолировать в стационар. Дезинфекция в очаге. Контакт с больными животными. 3.Бактериологическое исследование (микроскопия мазков отделяемого язвы, выделение чистой культуры B.anthracis), ПЦР; кожно-аллергическая проба с антраксином не ранее 3-го дня заболевания; серологическое исследование (ИФА, РИГА, РПГА) не ранее 10-12 дня заболевания. Ситуационная задача 2 Больная П., 22 лет, разнорабочая, заболела 4 дня назад. Вначале появились боли при мышц при жевании, постепенно стало трудно открывать рот и жевать пищу. Присоединились боли в мышцах шеи, спины, стало трудно сидеть. Из анамнеза: за 14 дней до заболевания в антисанитарных условиях производился криминальный аборт. При поступлении: состояние средне-тяжелое, сознание сохранено. Рот открывает не в полном объеме. Кожные покровы и видимые слизистые без особенности. Температура тела – 38°С. Выражен тризм жевательных мышц, ригидность затылочных мышц и напряжение мышц живота. Лимфатические узлы не пальпируются, щитовидная железа не увеличена. Дыхание через нос, свободное. В легких перкуторно – ясный легочной звук, аускультативно – везикулярное дыхание. Живот при пальпации безболезненный, ощущается напряженность мышц. Мочеиспускание безболезненное. При наружном осмотре выделений из матки нет. Задание. 1.Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2.Укажите причину возникновения заболевания. 3.Какие осложнения могут развиться при данном заболевании? 4.Есть ли специфическая профилактика этого заболевания? Как проводится? Ответ: Стоблняк Обоснование:Тризм,ригидность затылочных мышц и напряжение мышц живота. 2.Криминальный аборт в антисанитарных условиях. 3.Резкое возникновение судорожного синдрома может стать причиной перелома костей и позвоночника, разрыва сухожилий и мышечной ткани. Высока вероятность последствий поражения сердечной мышцы, инфаркта, сепсиса, отека легких или пневмонии. 3. Для экстренной специфической профилактики столбняка применяются: Иммуноглобулин противостолбнячный человека (ПСЧИ);сыворотка противостолбнячная лошадиная очищенная концентрированная (ПСС), перед которой обязательно проводится внутрикожная проба;анатоксин столбнячный очищенный адсорбированный (АС). Перед введением противостолбнячной сыворотки ставят внутрикожную пробу с сывороткой лошадиной очищенной разведенной 1:100 для выявления чувствительности к чужеродному белку. Для постановки проб используют шприцы с ценой деления 0.1 мл и тонкими иглами. Разведенную сыворотку вводят внутрикожно в сгибательную поверхность предплечья в объеме 0.1 мл. Учет реакции проводят через 20 мин. Пробу считают отрицательной, если диаметр отека или покраснения, появляющегося на месте введения, менее 1 см. Пробу считают положительной, если отек или покраснение достигает в диаметре 1 см и более. При отрицательной внутрикожной пробе противостолбнячную сыворотку вводят п/к в количестве 0.1 мл (используют стерильный шприц, вскрытую ампулу закрывают стерильной салфеткой). При отсутствии реакции через 30 мин вводят, используя стерильный шприц, всю назначенную дозу сыворотки п/к (с профилактической целью), в/в или в спинномозговой канал (с лечебной целью). При положительной внутрикожной пробе или при возникновении анафилактической реакции на п/к инъекцию 0.1 мл противостолбнячной сыворотки дальнейшее ее введение противопоказано. В данном случае показано введение ПСЧИ. Введение препарата регистрируют в установленной учетной форме с указанием даты прививки, дозы, предприятия-изготовителя препарата, номера серии, реакции на введение препарата. Не пригоден к применению препарат с нарушенной целостностью или отсутствующей маркировкой, с истекшим сроком годности, при изменении физических свойств, и неправильном хранении. Ситуационная задача 3 К больной А., 53 лет, вызван участковый терапевт. 2 дня назад появился озноб, повысилась температура тела до 39,5°С, головная боль, мышечные боли. Через несколько часов появилось чувство жжения в области правого виска, покраснение кожи, а затем распространенный отек. Из анамнеза выяснено, что в течение длительного времени страдает хроническим гайморитом с периодическими обострениями 1 раз в 1,5 года. При осмотре: состояние средней тяжести. На правой половине лица участок эритемы, охватывающий верхнюю часть щеки, веки, лоб, височную область и ушную раковину. Правая глазная щель закрыта из-за выраженного отека век. Эритема болезненна при пальпации, горячая на ощупь, края ее неровные, четкие, возвышаются. Пальпируются болезненные подчелюстные лимфатические узлы справа. АД-155/60 мм рт. Ст., ЧСС-22/мин. Задание. 1.Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. Ответ: Рожа лица Обоснование:жжение и покраснение кожи,отек,болезненные эритемы,болезненные лимфатические узлы 2.Укажите каким путем произошло заражение? Ответ: Выяснено, что в течение длительного времени страдает хроническим гайморитом с периодическими обострениями 1 раз в 1,5 года. 3.Составьте план лечения. Ответ: Антибиотики пенициллинового или цефалоспоринового ряда, дез интоксикации, десенсибилизация антигистаминными или гормональными препаратами. | Решение ситуационных задач | |
Общая оценка за практику____________
Подпись тьютора__________