Файл: 5 Самообразование в системе дополнительного образования Цель занятия формирование умений организовывать и осуществлять самообразовательную деятельность с целью совершенствования профессиональной деятельности самостоятельно определять задачи профессиональн.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, рисунков, видеофильмов и т.д.

• Самостоятельно сформулированные обучающимися образовательные продукты, отражающие точку зрения на определённый вопрос

При отборе видов самостоятельной работы, при определении её объёма и содержания педагог должен быть готов организовывать деятельность соответственно требованиям:

1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Достигается чёткий формулировкой цели работы. Задача педагога ДО найти формулировку задания, которая вызвала бы интерес к самостоятельной работе и стремление выполнить её лучше.

2. Содержание и объём работы должны быть посильны для воспитанников, которые должны быть подготовлены к выполнению работы теоретически и практически

3. У обучающихся необходимо формировать навыки самостоятельной работы. Должен предшествовать наглядный показ приёмов работы педагогом, сопровождаемый чёткими объяснениями

4. Путём дифференцированного подхода учесть, что для овладения знаниями и навыками обучающимся требуется разное время

5. Задания должны вызвать интерес. Достигается новизной задач, необычностью их содержания, раскрытием перед обучающимися практического значения

6. Самостоятельные работы необходимо планомерно и систематически включать в образовательный процесс

7. Необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала с самостоятельной работой

8. Педагог (руководящая роль) продумывает систему самостоятельных работ, планомерное включение их в образовательный процесс

При планировании самостоятельной работы педагогу ДО необходимо:

• Проанализировать учебный план

• Подготовить перечень знаний, умений и навыков, которые должны быть сформированы у обучающихся после изучения программы

• Продумать информационно-учебное обеспечение самостоятельной работы

• Продумать качество заданий для самостоятельной работы

• Определить количество часов

• Определить виды и формы работы

• Определить методический материал, необходимый для работы

• Определить дидактический материал

• Определить критерии контроля качества самостоятельной работы

Форму самостоятельной работы обучающихся определяют педагоги ДО при разработке программы. Формами самостоятельной работы являются:

• Работа с основной и доп.информацией

• Подготовка реферативных образов источников периодической печати


• Поиск информации по теме с последующим её представлением в аудитории в форме доклада

• Выполнение тестовых заданий

• Составление кроссвордов, схем

• Подготовка сообщений

• И т.д.

Самый главный фактор при самостоятельной работе – вариативный и дифференцированный характер: учёт специфики направленности объединения, а также индивидуальные особенности. Оценивание самостоятельной работы происходит по индивидуальным критериям. Нельзя сравнивать одних учеников с другими. Главное, чтобы воспитанник самостоятельно смог усвоить материал и выполнить поставленные задачи.

Необходимо опираться на данные методические рекомендации при составлении самостоятельных работа любой программы декоративно-прикладного искусства.



Пермь - 2023