Файл: 5 Самообразование в системе дополнительного образования Цель занятия формирование умений организовывать и осуществлять самообразовательную деятельность с целью совершенствования профессиональной деятельности самостоятельно определять задачи профессиональн.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, рисунков, видеофильмов и т.д.
• Самостоятельно сформулированные обучающимися образовательные продукты, отражающие точку зрения на определённый вопрос
При отборе видов самостоятельной работы, при определении её объёма и содержания педагог должен быть готов организовывать деятельность соответственно требованиям:
1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Достигается чёткий формулировкой цели работы. Задача педагога ДО найти формулировку задания, которая вызвала бы интерес к самостоятельной работе и стремление выполнить её лучше.
2. Содержание и объём работы должны быть посильны для воспитанников, которые должны быть подготовлены к выполнению работы теоретически и практически
3. У обучающихся необходимо формировать навыки самостоятельной работы. Должен предшествовать наглядный показ приёмов работы педагогом, сопровождаемый чёткими объяснениями
4. Путём дифференцированного подхода учесть, что для овладения знаниями и навыками обучающимся требуется разное время
5. Задания должны вызвать интерес. Достигается новизной задач, необычностью их содержания, раскрытием перед обучающимися практического значения
6. Самостоятельные работы необходимо планомерно и систематически включать в образовательный процесс
7. Необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала с самостоятельной работой
8. Педагог (руководящая роль) продумывает систему самостоятельных работ, планомерное включение их в образовательный процесс
При планировании самостоятельной работы педагогу ДО необходимо:
• Проанализировать учебный план
• Подготовить перечень знаний, умений и навыков, которые должны быть сформированы у обучающихся после изучения программы
• Продумать информационно-учебное обеспечение самостоятельной работы
• Продумать качество заданий для самостоятельной работы
• Определить количество часов
• Определить виды и формы работы
• Определить методический материал, необходимый для работы
• Определить дидактический материал
• Определить критерии контроля качества самостоятельной работы
Форму самостоятельной работы обучающихся определяют педагоги ДО при разработке программы. Формами самостоятельной работы являются:
• Работа с основной и доп.информацией
• Подготовка реферативных образов источников периодической печати
• Поиск информации по теме с последующим её представлением в аудитории в форме доклада
• Выполнение тестовых заданий
• Составление кроссвордов, схем
• Подготовка сообщений
• И т.д.
Самый главный фактор при самостоятельной работе – вариативный и дифференцированный характер: учёт специфики направленности объединения, а также индивидуальные особенности. Оценивание самостоятельной работы происходит по индивидуальным критериям. Нельзя сравнивать одних учеников с другими. Главное, чтобы воспитанник самостоятельно смог усвоить материал и выполнить поставленные задачи.
Необходимо опираться на данные методические рекомендации при составлении самостоятельных работа любой программы декоративно-прикладного искусства.
Пермь - 2023
• Самостоятельно сформулированные обучающимися образовательные продукты, отражающие точку зрения на определённый вопрос
При отборе видов самостоятельной работы, при определении её объёма и содержания педагог должен быть готов организовывать деятельность соответственно требованиям:
1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Достигается чёткий формулировкой цели работы. Задача педагога ДО найти формулировку задания, которая вызвала бы интерес к самостоятельной работе и стремление выполнить её лучше.
2. Содержание и объём работы должны быть посильны для воспитанников, которые должны быть подготовлены к выполнению работы теоретически и практически
3. У обучающихся необходимо формировать навыки самостоятельной работы. Должен предшествовать наглядный показ приёмов работы педагогом, сопровождаемый чёткими объяснениями
4. Путём дифференцированного подхода учесть, что для овладения знаниями и навыками обучающимся требуется разное время
5. Задания должны вызвать интерес. Достигается новизной задач, необычностью их содержания, раскрытием перед обучающимися практического значения
6. Самостоятельные работы необходимо планомерно и систематически включать в образовательный процесс
7. Необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала с самостоятельной работой
8. Педагог (руководящая роль) продумывает систему самостоятельных работ, планомерное включение их в образовательный процесс
При планировании самостоятельной работы педагогу ДО необходимо:
• Проанализировать учебный план
• Подготовить перечень знаний, умений и навыков, которые должны быть сформированы у обучающихся после изучения программы
• Продумать информационно-учебное обеспечение самостоятельной работы
• Продумать качество заданий для самостоятельной работы
• Определить количество часов
• Определить виды и формы работы
• Определить методический материал, необходимый для работы
• Определить дидактический материал
• Определить критерии контроля качества самостоятельной работы
Форму самостоятельной работы обучающихся определяют педагоги ДО при разработке программы. Формами самостоятельной работы являются:
• Работа с основной и доп.информацией
• Подготовка реферативных образов источников периодической печати
• Поиск информации по теме с последующим её представлением в аудитории в форме доклада
• Выполнение тестовых заданий
• Составление кроссвордов, схем
• Подготовка сообщений
• И т.д.
Самый главный фактор при самостоятельной работе – вариативный и дифференцированный характер: учёт специфики направленности объединения, а также индивидуальные особенности. Оценивание самостоятельной работы происходит по индивидуальным критериям. Нельзя сравнивать одних учеников с другими. Главное, чтобы воспитанник самостоятельно смог усвоить материал и выполнить поставленные задачи.
Необходимо опираться на данные методические рекомендации при составлении самостоятельных работа любой программы декоративно-прикладного искусства.
Пермь - 2023