Файл: Содержание Введение 3 Краткая характеристика организации ооо Гостиница Московская 4 Характеристика структурного подразделения 16 Характеристика рабочего места 21 Заключение 26 Библиографический список 27 Приложения Введение.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из данных таб. 2 видно, что ООО «Гостиница Московская» использует собственные, а также краткосрочные обязательства. Собственный капитал в 2021 г. увеличился на 8,44 %, за счет роста нераспределнной прибыли. Количество краткосрочных обязательств уменьшилось на 0,30 %, это произошло за счет снижения кредиторской задолженности.Но вместе с тем, положительной тенденцией является снижение кредиторской задолженности на 0,30 % или на 21 тыс. руб. В составе финансовых ресурсов на конец 2021 г. преобладающую долю занимает нераспределенная прибыль – 96,83%. Валюта баланса в конце 2021 г. увеличилась на 476 тыс. руб., или на 4,83 %. Увеличение собственного капитала в 2021 г. составило 8,44.В целом баланс предприятия можно признать удовлетворительным.
Таблица 3 – Основные экономические показатели деятельности ООО
«Гостиница Московская» за 2020-2021 гг.
№ п/п | Показатели | 2020 г. | 2021 г. | Абс. Отклонение | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Выручка, тыс. руб. | 1625 | 2746 | 1121 | 1,68 |
2 | Себестоимость продаж, продукции, работ, услуг, руб. | 1335 | 2118 | 783 | 1,58 |
4 | Валовая прибыль, тыс. руб. | 290 | 628 | 338 | 2,16 |
6 | Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. | 90 | - | -90 | 0,00 |
7 | Чистая прибыль, руб. | 60 | 581 | 521 | 9,68 |
8 | Рентабельность продаж, % | 4 | 21 | 17 | 5,25 |
По данным таблицы 3 можно отметить, что выручка от продаж в 2021 году возросла
на 1121 тыс. руб. или на 1,68 %.
Себестоимость реализации продукции повысилась на 783 тыс. руб. или на 1,58 %, валовая прибыль организации увеличилась на 338 тыс. руб.
Однако показатель рентабельности продукции свидетельствует о том, что произошло увеличение прибыли на единицу продукции и рентабельность продаж за 2021 год по сравнению с 2020 годом увеличилась на 17%.
Данное увеличение рентабельности продаж говорит о том, что предприятие в 2021 году работала эффективнее, чем в 2020 году.
2.Характеристика структурного подразделения организации (нормативно-правовые документы)
Практика проходила на предприятии ООО «Гостиница Московская» в зале обслуживания кафе.
В зале обслуживания числиться 4 человека:
- администратор
- 2 официанта
- бармен
Администратор (менеджер) ресторана – это «лицо» заведения. В его должностные обязанности входит: встреча посетителей ресторана (кафе), общение с ними и рассадка их за столики в соответствии с их предпочтениями; приём заказов; разработка планов на проведение банкетных мероприятий, фуршетов и других торжеств; знание ежедневного и банкетного меню; умение предложить посетителям ресторана то или иное блюдо, в зависимости от их предпочтений; полный контроль над работой персонала в зале ресторана или кафе; контроль над обслуживанием гостей официантами; контроль над качеством обслуживания общением персонала с клиентами; контроль над взаимоотношениями внутри коллектива. приемом заказов, обслуживанием клиентов; получением оплаты от клиентов ресторана.
В обязанности бармена входит:
- осуществление подготовки рабочего пространства перед работой (протереть стойку, пивные установки, витрины, бутылки, включить освещение зала, подсветку камина, телевизор и магнитофон, подготовить к работе кофе-машину). Оставлять в порядке стойку после рабочего дня.
- во время рабочего дня не оставлять барную стойку без своего присмотра (или присмотра официанта). Не допускать случаев самостоятельного отпуска спиртных напитков официантами.
- оформлять заявку на получение напитков и штучный товар – в конце рабочей смены. Получать их по накладной в первой половине дня. При этом товар должен немедленно падать за стойку бара.
- контролировать своевременность выноса мусора и бутылок посудомойщиками.
- осуществлять помощь специалистам по снабжению при приемке привезенных товарно – материальных ценностей.
- своевременно, по указанию руководства, прибывать в бар для проведения инвентаризации. Сверять остатки алкоголя и штучного товара с результатами проверки (во время инвентаризации).
- отслеживать и фиксировать неисправности оборудования, приборов и пр., в специальном журнале заявок. В случае аварийных ситуаций в рабочее время немедленно ставить в известность руководство и дежурного инженера-электрика.
Обязанности официанта связаны с: сервировкой стола; консультированием гостей ресторана; приемом заказов, обслуживанием клиентов; получением оплаты от клиентов ресторана.
3. Характеристика рабочего места
За всё время прохождения практики, я провела анализ работы сотрудников ООО «Гостиница Московская».
На предприятии имеется три персональных компьютера, два из которых расположены в кабинете управляющего и бухгалтера и один в кабинете администраторов. Все они объединены внутренней сетью, позволяющей обмениваться данными.
Помимо этого, в кабинете управляющего и администратора находится принтер, воспользоваться которым может любой пользователь ПК. В организации есть пять телефонов, находящихся у управляющего, администратора, шеф-повара, а также в зоне хостесс и на барной стойке. За организацию телефонной связи отвечает офисная АТС, находящаяся на предприятии.
Помимо этого, в залах ресторана и в зоне хостесс расположены три рабочие станции AEGIS, к каждому из которых подключены чековые принтеры Star TSP643 ( 2 шт), находящиеся на кухне и на барной стойке и фискальные регистраторы (3 шт) "ШТРИХ-М-ФР -К". Для безналичного расчета в ресторане имеется банковский POS терминал. Также на предприятии имеется wi-fi роутер, который в свободном доступе предоставляется посетителям заведения. Учёт финансово-хозяйственной деятельности в кафе ведется с использованием информационной системы "1С Предприятие 8. Бухгалтерия." Программный
продукт установлен на компьютере у бухгалтера, он обеспечивает высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учёта и подготовки обязательной отчетности. На предприятии используется система R-Keeper.v7, представленная на рисунке 2. Она работает на различных кассовых аппаратах и официантских терминалах (станциях), которые объединены в единую локальную сеть. Глазами пользователей, программная часть системы R-Keeper - это несколько отдельных программ, предназначенных для главных действующих лиц типичного предприятия общепита. С помощью персональной карты официант входит в систему и может сформировать заказ и отправить его на кухню, сделать дополнительный заказ, распечатать для клиента предварительный счет, фискальный чек и т.д. Последовательность действий официанта заложена в систему таким образом, чтобы предотвратить махинации со счетом. Для удобства официантов при выборе нужного стола в системе R- Keeper реализована возможность работы: с планами залов. Создание заказа изображено на рисунке 3.
Рисунок 2. Система R-Keeper
Рисунок 3. Создание заказа
Обеспечение информационной безопасности ИТ-инфраструктуры предусматривает решение как минимум двух задач: обеспечение состояния конфиденциальности, целостности и доступности информации организационными и программно-техническими средствами и обеспечение соответствия требованиям законодательства в отношении защиты конфиденциальной информации и персональных данных.
На предприятии установлен Outpost Firewall Pro - полностью настраиваемый файрволл с мощной проактивной защитой и веб-защитой от вредоносного содержимого веб-сайтов и рекламы. Решение
обеспечивает эффективную сетевую безопасность, контроль личных данных.
Кроме того, за безопасность системы отвечает установленный антивирус Kaspersky, который предоставляет защиту от вирусов, троянских программ и шпионских программ.
Заключение
В процессе прохождения практики в ООО «Гостиница Московская» мною были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете, реализованы адаптационные возможности студента к новым условиям работы, а также выработаны навыки и овладение профессиональными знаниями, необходимыми в будущей профессии.
В рамках прохождения практики была изучена организационная структура предприятия, были проанализированы финансовые показатели деятельности организации, изучена бухгалтерская отчетность компании, численность персонала организации. В анализируемом периоде основные финансово-экономические показатели компании улучшились.
Практика проходила в зале обслуживания кафе ООО «Гостиница Московская».
Данный отдел состоит из 4 сотрудников: администратора, 2 официанта, бармена.
Во время прохождения практики в отделе продаж были приобретены следующие навыки
1)Работа с документооборотом
2)Оформление заказов в системе R- Keeper.
3)Активное взаимодействие с клиентами.
Прохождение производственной практики в данной организации мне помогло развить навыки коммуникации, внимательности при общении с клиентами и работы с программами.
Библиографический список
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 10. – Ст. 23.
2.Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская