Файл: российский государственный университет правосудия Кафедра Уголовного права комплект заданий для контрольной работы по дисциплине Уголовноисполнительное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра Уголовного права

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Уголовно-исполнительное право»


  1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

-ОПК-2: способность работать на благо общества и государства.

-ПК-4: способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации;

-ПК-5: способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

-ПК-6: способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

-ПК-15: способность толковать нормативные правовые акты;

-ПК-16: способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

2. Варианты контрольных заданий по уголовно-исполнительному праву:

Варианты работ распределяются в соответствии с первой буквой фамилии студента. Первый вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы «А» до буквы «Д» включительно. Второй вариант – с буквы «Е» до буквы «К» включительно. Третий – с буквы «Л» до буквы «Р» включительно. Четвертый вариант выполняют студенты, чьи фамилии начинаются с буквы «С» и до буквы «Я» включительно.
Темы 1, 2, 3 4, 5, 6
Вариант 1

п/п

Задание

Код компетенции (части компетенции)

1.

Теоретический вопрос:

1. «Нормы уголовно-исполнительного права и их классификация». Раскройте содержание понятия Нормы уголовно-исполнительного права, приведите примеры, представьте классификацию норм уголовно-исполнительного права.

2. Составьте схему норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на разных условиях отбывания наказания в воспитательной колонии.

ОПК-2, ПК – 4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16



2.

Задача № 1.

Ранее не судимые пятнадцатилетние В.Г. Юрченко и А.К. Образцов за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ были осуждены к трем годам лишения свободы условно каждый с трехлетним испытательным сроком.

23 апреля приговор вступил в законную силу. 21 декабря того же года орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных, внес в суд следующие представления: в отношении В.Г. Юрченко – об отмене условного осуждения и снятия с осужденного судимости как доказавшего свое исправление; в отношении А.К. Образцова – об отмене условного осуждения и исполнении назначенного наказания в связи с систематическим неисполнением возложенных на него судом обязанностей.

Какой государственный орган осуществляет контроль за поведением условно осужденных? Оцените правомерность его действий.

В какое исправительное учреждение для отбывания наказания будет направлен осужденный А.К. Образцов в случае отмены условного осуждения?
Задача № 2.

Ф.В. Рогозина, в отношении которого была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, и содержавшегося в течение пяти месяцев в СИЗО № 1 г. Москва за совершение преступления, квалифицируемого по ч. 1 ст. 165 УК РФ, районный суд приговорил к 1 году лишения свободы со штрафом в размере 40 тысяч рублей.

К.В. Володина, в отношении которого была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и содержавшегося в течение четырех месяцев в СИЗО №2 г. Екатеринбурга за совершение преступления, квалифицируемого по ч. 1 ст. 166 УК РФ, районный суд приговорил к штрафу в размере 80 тысяч рублей.

Какие государственные органы и учреждения будут исполнять эти виды наказаний? Может ли суд, учитывая указанный срок содержания под стражей К.В. Володина, полностью освободить его от отбывания наказания?

Задача № 3.

Инспектор отдела безопасности исправительной колонии общего режима Смоленской области старший лейтенант внутренней службы А.В. Власов и оперуполномоченный оперативного отдела данной колонии лейтенант внутренней службы Г.П. Перумов, исполняя свои обязанности по обходу расположения отряда, обнаружили в бытовом помещении осужденных К.Г. Арсентьева и О.Н. Рассказова, которые избивали осужденного К.О. Зайцева. Для пресечения действий К.Г. Арсентьева и О.Н. Рассказова старшим лейтенантом внутренней службы А.В. Власовым была применена физическая сила, а лейтенантом внутренней службы Г.П. Перумовым спецсредство, в виде резиновой палки. Так как осужденный К.Г. Арсентьев оказал сопротивление старшему лейтенанту внутренней службы А.В. Власову, к нему лейтенантом внутренней службы Г.П. Перумовым было применено спецсредство в виде наручников.

Осужденные К.Г. Арсентьев и О.Н. Рассказов состояли в облегченных условиях отбывания наказания, а осужденный К.О. Зайцев относился к категории лиц отрицательной направленности и на момент происшествия находился с явными признаками алкогольного опьянения. Старший лейтенант внутренней службы А.В. Власов и лейтенант внутренней службы Г.П. Перумов применили физическую силу и специальные средства без предупреждения о намерении их использования.

Правомерно и обоснованно ли применение физической силы, резиновой палки и наручников данными сотрудниками к осужденным К.Г. Арсентьеву и О.Н. Рассказову? Аргументируйте свой ответ.

ОПК-2, ПК – 4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16




Вариант 2

п/п

Задание

Код компетенции (части компетенции)

1.

Теоретический вопрос:

1. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Раскройте содержание понятия "Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания", укажите виды, субъекты и формы данного контроля.

2. Составьте схему норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на различных условиях отбывания наказания в исправительной колонии особого режима.

ОПК-2, ПК – 4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16



2.

Задача № 1.

Члены общественной наблюдательной комиссии 27 марта 2016 года посетили исправительную колонию общего режима для проведения разъяснительной и консультативной работы с осужденными к лишению свободы о целях, задачах и формах своей деятельности. В процессе обхода территории учреждения председатель комиссии обратился к начальнику колонии с просьбой о предоставлении двум членам комиссии отдельного помещения для проведения индивидуальных бесед с осужденными и принятия от них жалоб. Начальник колонии в просьбе отказал.

Укажите, какой вид контроля за деятельностью исправительных учреждений рассматривается в задаче? Правомерны ли действия начальника колонии? Ответ обоснуйте ссылками на действующие нормативные правовые акты?
Задача №2.

Осуждённый Р., отбывающий наказание в виде штрафа, обратился в службу судебных приставов с заявлением, в котором он указал, что в настоящее время у него существенно ухудшилось материальное положение в семье из-за проблем на работе, связанных с сокращением рабочей недели и, в связи с этим, понижением зарплаты. Кроме того, возможно сокращение штатов. Осуждённый просит: так как у него практически отсутствует возможность выплачивать штраф, назначенный как уголовное наказание, разрешить ему участвовать в медицинском эксперименте по апробированию нового медицинского препарата, а сумму, выплаченную по результатам исследования, зачислить в счет оплаты штрафа, который он выплатит в полном объёме.

Может ли осуждённый реализовать право на участие в медицинских опытах? Свой ответ аргументируйте. Определите комплекс прав и обязанностей осуждённого в данной ситуации.
Задача № 3.

Кухаренко был осуждён к лишению свободы. В исправительной колонии он был зачислен в отряд и направлен на работу в производственное предприятие – обувную мастерскую. Кухаренко отказался от работы, мотивируя это тем, что по образованию является врачом и, поэтому не будет шить обувь. Кроме того, он заявил, что в принципе не желает работать во время отбывания наказания, поэтому считает, что работа осуждённых является принудительным трудом.

Обоснованы ли доводы Кухаренко?

ОПК-2, ПК – 4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16





Вариант 3

п/п

Вопросы

Код компетенции (части компетенции)

1.

Теоретический вопрос:

1. Содержание правового статуса осужденных.

2. Составьте схему норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денег осужденными на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости на различных условиях отбывания наказания в колонии общего режима.

ОПК-2, ПК – 4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16

2.

Задача № 1.

Комаров, обучаясь в школе, имел склонность к точным наукам и компьютерным технологиям. При этом он демонстрировал выдающиеся успехи в учении, и в возрасте 16 лет досрочно окончил школу. С использованием полученных знаний он совершил мошенничество в сфере компьютерной информации в крупном размере, за что был осуждён по ч. 3 ст. 1591 УК РФ к лишению свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Во время отбывания наказания Комаров изъявил желание подать документы для поступления в одно из высших учебных заведений города на заочную форму обучения. Начальник колонии Басов запретил ему подавать документы, мотивируя своё решение тем, что Комаров сможет приобрести новые знания в области компьютерных технологий и в последующем снова совершать преступления.

Правомерны ли действия начальника колонии?
Задача № 2.

Воробьёв был осуждён за насильственный грабёж по п. «г» ч. 4 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Через полгода после начала отбывания наказания он на основании ч. 2 ст. 120 УИК РФ был переведён в облегчённые условия отбывания наказания. Сразу после этого у Воробьёва было обнаружено заболевание, в связи с чем он перестал работать и получать заработную плату, из которой до этого момента производилось возмещение вреда, причинённого потерпевшему. Во время дальнейшего отбывания наказания Воробьёв характеризовался положительно, обучался в общеобразовательной школе при колонии, добросовестно участвовал в выполнении неоплачиваемых работ по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий. По истечении полутора лет после начала отбывания наказания Воробьёв обратился в суд с ходатайством о переводе его в колонию-поселение. Несмотря на положительную характеристику, суд отказал в удовлетворении ходатайства, мотивируя своё решение тем, что Воробьёв отбыл незначительную часть наказания, а также не возместил в полном объёме ущерб, причинённый преступлением.

Правосудно ли решение суда?
Задача № 3.

Постановлением начальника исправительной колонии строгого режима осужденным Калинкину П.А, Соколову А.П, Куравлеву П.Н. предоставлено право передвижения без конвоя. Калинкин П.А. осужден по ч. 4 ст. 160 УК РФ к 6 годам лишения свободы, из которых отбыл срок 2 года и 6 месяцев; Соколов А.П. осужден по по ч. 2 ст 158 к 4 годам лишения свободы, из которых отбыл 3 года 4 месяца; Куравлев П.Н. осужден по ч. 4 ст. 159 к 6 годам лишения свободы, из которых отбыл 3 года и 5 месяцев. Исправительная колония строгого режима расположена в лесистой местности и значительно удалена от районного центра.

Правомерно ли постановление начальника колонии?


ОПК-2 ,ПК – 4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16





Вариант 4

п/п

Вопросы

Код компетенции (части компетенции)

1.

Теоретический вопрос:

  1. Виды освобождения от отбывания наказания и их особенности.

2. Составьте схему норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на различных условиях отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.

ОПК-2, ПК – 4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16

2.

Задача № 1.

Осужденный А.С. Марков, отбывающий наказание в воспитательной колонии, обратился с жалобой в прокуратуру по соблюдению законов в исправительных учреждениях на действия администрации колонии. В жалобе он отметил, что уже прошло 6 месяцев со дня перевода его в строгие условия. В течении этого времени он не совершал никаких нарушений установленного порядка отбывания наказания и добросовестно обучался в вечерней общеобразовательной школе. Он считает, что администрация воспитательной колонии обязана перевести его в обычные условия отбывания наказания. Но комиссия данной колонии отказала ему в переводе в обычные условия отбывания наказания.

Подготовьте ответ по существу жалобы осужденного.
Задача № 2.

Администрация исправительной колонии признала Николаева А.В., осужденного по ч. 2 ст. 158 УК РФ на срок 4 года лишения свободы, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и направила представление в суд для его перевода в тюрьму сроком на два года. Данный осужденный ранее к уголовной ответственности не привлекался.

Администрация исправительной колонии признала Карпова Н.П., осужденного по п. «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ к пожизненному лишению свободы, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и направила представление в суд для его перевода в тюрьму сроком на два года.

Администрация исправительной колонии признала Лаврову А.Н., осужденную по ч. 4 ст. 159 УК РФ на срок 8 лет лишения свободы, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и направила представление в суд для его перевода в тюрьму сроком на три года.

В каких исправительных колониях содержатся вышеуказанные осужденные и правомерны ли подготовленные администрацией колоний представления в суд?
Задача № 3.

Осужденная Исмаилова Х.К., отбывающая наказание в исправительной колонии общего режима (ч.2 ст. 205 УК РФ срок 15 лет), постановлением начальника колонии за отказ от работы была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и одновременно к ней было применено взыскание в виде перевода в помещение камерного типа на срок пять месяцев.

Правомерны ли действия начальника колонии? Ответ аргументируйте.


ОПК-2, ПК – 4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16





Критерии оценивания:

Форма обучения

Очная

Заочная,

очно-заочная

Контрольная работа

-

20

Критерии оценивания применяются в целом по оценочному средству при каждом его применении; в баллах оценивается сформированность всех компетенций, проверяемых оценочным средством.

Результаты обучения

Баллы

Форма обучения

Очная

Заочная,

очно-заочная

Умение не сформировано

-

0-3

Умение сформировано частично

-

4-9

Умение сформировано, но имеет несущественные недостатки

-

10-14

Умение сформировано полностью

-

15-20


Итоговая оценка при изучении дисциплины в одном семестре – до 20 баллов