Файл: Занятие (опорные схемы для фиксации результатов работы на практическом занятии по теме) Практическое задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4. Технология анализа воспитательной деятельности.
Занятие 1.
(опорные схемы для фиксации результатов работы на практическом занятии по теме)
Практическое задание 1
Анализ состояния воспитательного процесса в студенческой группе
(используются результаты диагностики, проведенной в студенческой группе в рамках изучения темы 3)
Синтез первого порядка (описание состояния воспитательного процесса в целом) | |
Какими характеристиками обладают студенты группы? | Студенты обладают такими характеристиками как активность, общительность, толерантность, стремление к учебе, приятные. |
На каком уровне развития находится коллектив группы? Опишите ключевые признаки, на основе которых сделан вывод. | Коллектив на конечном уровне развития, поскольку студенты давно знают друг друга. |
Какие педагогические средства использовались для развития студентов и коллектива группы? | Наличие органов самоуправления, организация праздников, студенты включены в различные сферы деятельности. |
Анализ | |
Какие позитивные характеристики студентов группы можно выделить? Что способствовало их развитию? | Сотрудничество, взаимовыручка, общительность, активность, открытость, заинтересованность. Этому способствовали педагогические средства, указанные в синтезе 1 порядка. |
Какие проблемы выявлены в развитии студентов группы? С чем они связаны? | Неготовность некоторых участников нашей группы принимать активное участие в сплочении и развитии коллектива. Агрессивное поведение некоторых участников и безответственном отношении к учебе. |
Какими положительными чертами характеризуется коллектив студенческой группы? Что помогло их приобрести? | Коллектив активен и полон творческой энергии. Коллектив доброжелательный, толерантный, дисциплинированный. Грамотные педагогические средства помогли их приобрести. |
Какие недостатки можно увидеть по результатам диагностики коллектива группы? Как можно объяснить их наличие? | По результатам диагностики можно увидеть, что не все обладают желанием себя проявлять. Это можно объяснить незаинтересованностью в учебном процессе и развитии коллектива. |
Какие педагогические средства, использованные в работе со студентами и группой, были наиболее эффективны? Почему? | Наиболее эффективными педагогическими средствами были Универсиада, квест-игра и игротека. Они способствовали налаживанию понимания в группе и развитием коммуникативных способностей. |
Какие педагогические средства, использованные в работе со студентами и группой, были малоэффективны или неэффективны? Почему? | Малоэффективной была стул весна, поскольку в этом мероприятии студенты были не заинтересованы. |
Синтез второго порядка (выводы по результатам анализа) | |
Над развитием каких качеств студентов целесообразно работать в дальнейшем? | студентам нужно работать над общительностью и вовлеченностью в студенческую жизнь. |
Какие проблемы в развитии коллектива группы целесообразно решать в первую очередь? | В первую очередь нужно решать проблему с общительностью. |
Какие педагогические средства целесообразно использовать для работы со студентами и коллективом группы на следующем этапе работы? | На следующем этапе работы Следует использовать те же педагогические средства т.к. они положительно влияют на развитие коллектива. |
Какие целевые ориентиры в развития студентов и коллектива группы можно определить по результатам анализа? | активное взаимодействие друг с другом, стимулирование мотивации на приобретение заинтересованности в учебном процессе. |
Какими вопросами целесообразно дополнить данный шаблон, если предстоит проанализировать результаты и эффективность воспитательной деятельности в первичном коллективе? | |
Синтез 1 | Решена ли поставленная задача и какие факты это подтверждают ? |
Анализ | Что и как повлияло на решение поставленной задачи? |
Синтез 2 | Какие педагогические резервы целесообразно использовать в первую очередь для решения проблем сплочености коллектива ? |
Практическое задание 2
Алгоритм проведения собрания по анализу
(в процессе обсуждения заполняются столбцы с примерами действий и приемов реализации этапов, используются дополнительные материалы)
Этап (стадия) | Действия организатора, педагога | Приемы | | ||||
Синтез 1 | Описание явления в целом | Вступительное слово. Какие итоги года вы можете подвести? | Анализ успехов и неудач в учебной деятельности. | | |||
Анализ | Структурирование предмета анализа (по задачам или направлениям) | Какие итоги можно отнести к успехам а какие к неудачам и почему? | Упражнения в игре | | |||
Сравнение | Каких успехов добился каждый ученик? Какие результаты принесли наибольшую пользу для знаний учащихся? | Упражнение активатор | | ||||
Установление причинно-следственных связей | Какие неудачи вы хотели бы проработать? Что хотели бы изменить? Педагог предлагает каждому выступить, назвав выбранную форму работы и обосновав свой выбор. | Учитель подводит итоги собрания | | ||||
Синтез 2 | Абстрагирование | На собрании в конце года педагог предлагает детям рассказать, как им удалось выполнить запланированное и каких результатов они добились, занимаясь в кружке или мастерской, которую выбрали. | Песня «Хорошо, что есть каникулы» | | |||
Какие действия целесообразно включить в план подготовки собрания? | |||||||
| |||||||
Какие функции в организации собрания можно делегировать участникам? | |||||||
| |||||||
Какие действия и приемы обеспечат субъектную позицию участников собрания и развитие у них аналитических качеств? | |||||||
Самоанализ обеспечит субъектную позицию участников собрания и развитие у них аналитических качеств |
Рефлексия первого занятия
По шкале от 0 до 10 оцените проявления у себя следующих характеристик
Характеристика | Балл | |
Я понимаю, зачем необходимо проводить анализ воспитательной деятельности | | |
Я знаю, как организовать анализ воспитательной деятельности | | |
Я знаю, основные требования к организации анализа воспитательной деятельности | | |
Я знаю, как организовать деятельность педагога и учащихся на каждом из этапов анализа воспитательной деятельности | | |
Я понимаю, как избежать ошибок при организации анализа воспитательной деятельности | | |
Я могу составить план организации коллективного анализа воспитательной деятельности в группе | | |
Что еще Вы приобрели в процессе занятия, запишите свой вариант и оцените | ||
| | |
| | |