Файл: Планируемые результаты освоения учебного предмета Литературное чтение на родном (русском) языке.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учащиеся научатся:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и
поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о
них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине
среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов,
доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники,
уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
4 класс
Учащиеся научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно
доступные по содержанию и объему произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, выборочное);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие;
- эмоционально отзываться на прочитанное;
- знанию основных моральных норм;
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения;
- характеризовать героев;
- находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;
- выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
-отличать поэтический текст от прозаического;
-распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение,
басня), основываясь на их признаках;
- владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;
-осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их;
- составлять простой план;
- цитировать (устно);
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики
художественного, научно-популярного, учебного текстов;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;
- составлять несложные монологические высказывания о произведениях;
- составлять аннотацию и делать отзыв на литературное произведение или книгу;
- определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом и выборочном чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
-осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- пользоваться алфавитным каталогом;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;
- пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные
действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- соотносить литературу с другими видами искусства;
- испытывать эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;
- развивать способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, детальное (изучающее), поисковое, выборочное) в зависимости от цели чтения;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;
- находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте;
- понимать особенности некоторых типов композиции;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- цитировать (письменно);
- осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;
- писать изложения;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том
числе из текста);
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности
1класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства,
прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- формировать социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивому следованию в поведении социальным нормам,
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость;
-осознавать ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
принятие образа «хорошего ученика».
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных
учебные действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и
последовательность действий:
- составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной,
гипермедийной, громко--речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия;
- формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий, предвосхищать результат;
- составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение;
выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение;
выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные УУД:
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за
действиями других участников в процессе коллективной деятельности, соблюдать правила речевого этикета;
- определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;