Файл: Планируемые результаты освоения учебного предмета Литературное чтение на родном (русском) языке.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учащиеся научатся:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и

поговорках;

- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о

них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине

среди героев прочитанных произведений;

- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов,

доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники,

уроки-конкурсы и пр.);

- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

4 класс

Учащиеся научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно

доступные по содержанию и объему произведения;

- применять различные способы чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, выборочное);

- полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие;

- эмоционально отзываться на прочитанное;

- знанию основных моральных норм;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения;

- характеризовать героев;

- находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;

- выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

-отличать поэтический текст от прозаического;

-распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

- соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение,

басня), основываясь на их признаках;

- владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

-осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- делить текст на части, озаглавливать их;

- составлять простой план;

- цитировать (устно);

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики

художественного, научно-популярного, учебного текстов;



- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

- вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

- составлять несложные монологические высказывания о произведениях;

- составлять аннотацию и делать отзыв на литературное произведение или книгу;

- определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом и выборочном чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;

- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

-осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

- пользоваться алфавитным каталогом;

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;

- пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные

действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- соотносить литературу с другими видами искусства;

- испытывать эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;

- развивать способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, детальное (изучающее), поисковое, выборочное) в зависимости от цели чтения;


- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;

- находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте;

- понимать особенности некоторых типов композиции;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- цитировать (письменно);

- осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;

- писать изложения;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том

числе из текста);

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности
1класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства,

прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- формировать социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивому следованию в поведении социальным нормам,

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная

отзывчивость;

-осознавать ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

принятие образа «хорошего ученика».

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных

учебные действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и


последовательность действий:

- составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной,

гипермедийной, громко--речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия;

- формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий, предвосхищать результат;

- составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение;

выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение;

выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные УУД:

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за

действиями других участников в процессе коллективной деятельности, соблюдать правила речевого этикета;

- определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;