Файл: Планируемые результаты освоения учебного предмета Литературное чтение на родном (русском) языке.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:
- выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами;
- читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения,
отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов;
- соотносить содержание произведения с пословицами;
- характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые
взаимоотношения с окружающими;
- читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений;
- читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на
картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений;
- делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные
и отрицательные действия героев;
- отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста
произведения или других источников;
- находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть;
- приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему.
2класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:
- формирование потребности в общении в коллективе;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Познавательные УУД:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия;
- оценивать своё задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:
- прогнозировать содержания раздела; развивать связную речь;
- наблюдать за настроением; оценивать авторское отношение к событиям;
- определять последовательность событий; уметь дать характеристику героя;
- понимать смысл произведения; давать характеристику и описание героя. отрабатывать выразительное чтение;
- сопоставлять главную мысль с пословицами;
- учиться высказывать своё мнение по отношению автора к герою, к событиям;
- декламировать наизусть; выбирать, рассматривать, иллюстрировать стихи детских писателей;
- отличать особенность юмористического рассказа;
- пересказывать по плану; ролевое чтение;
- передавать последовательность событий; выборочное чтение; пересказывать по картинному плану.
3класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:
- сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает,
часто к ней обращается;
- находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят; осознавать значение юмора
для отдыха, применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.
Познавательные УУД:
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и
инсценировании;
- выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД:
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет,
периодику и СМИ;
- строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, оценивать достижения участников группы;
- вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:
- прогнозировать содержание раздела; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие образные слова и выражения;
сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно; объяснять смысл выражений с опорой на
текст; определять авторское отношение к изображаемому; придумывать стихотворные тексты; проверять правильность высказывания, сверяя его с
текстом, самостоятельно оценивать свои достижения;
- планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты;. читать стихотворения, отражая позицию
автора и своё отношение к изображаемому.; сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение; находить в произведениях
средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. сочинять стихотворения; участвовать в творческих проектах; заучивать
стихи наизусть; проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения .
- объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме; планировать работу с произведением на уроке с использованием условных
обозначений; воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание; соотносить пословицу с
содержанием произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста; придумывать свои вопросы к текстам.
- наблюдать за особенностями речи героев; понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять
отношение автора к событиям и героям; придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей;
проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
4класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:
- постигать смысл патриотического отношения к Родине;
- ориентация в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков других людей;
- регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
- чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
- представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
- планировать собственную читательскую деятельность;
- участвовать в групповой работе;
- аргументировать собственный вывод;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки;
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли;
- планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные УУД:
- работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план;
- пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний;
- находить книги, нужные произведения, представлять сборник произведений;
- обращаться к разным источникам информации;
- использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения;
- осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач.
- использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения;
- углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека;
- понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний;
- сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников.
Коммуникативные УУД:
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- владеть диалогической формой речи;
- корректно строить речь при решении коммуникативных задач;
- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
- объяснять и обосновывать собственные выводы;
- распределять роли;
- планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью;
- собирать информацию по выбранной теме;
- участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:
- устанавливать связи названия с темой текста, мысль текста; различать позиции автора и героев стихотворения. Правильность чтения:
чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения;
- говорить о позициях автора и героев; читать выразительно, соблюдая ритм стихотворения ;
- читать вслух доступный текст целыми словами;
- осмысливать цели чтения; характеризовать героев произведения;
- работать с книгой, с иллюстрацией; составлять вопросы; правильное построение ответов;
- выявлять связи названия с темой текста, мысль текста; уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них;