Файл: Планируемые результаты освоения учебного предмета Литературное чтение на родном (русском) языке.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:

- выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами;

- читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения,

отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов;

- соотносить содержание произведения с пословицами;

- характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые

взаимоотношения с окружающими;

- читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений;

- читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на

картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений;

- делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные

и отрицательные действия героев;

- отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста

произведения или других источников;

- находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть;

- приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему.

2класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:

- формирование потребности в общении в коллективе;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных


учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия;

- оценивать своё задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:

- прогнозировать содержания раздела; развивать связную речь;

- наблюдать за настроением; оценивать авторское отношение к событиям;

- определять последовательность событий; уметь дать характеристику героя;

- понимать смысл произведения; давать характеристику и описание героя. отрабатывать выразительное чтение;

- сопоставлять главную мысль с пословицами;

- учиться высказывать своё мнение по отношению автора к герою, к событиям;

- декламировать наизусть; выбирать, рассматривать, иллюстрировать стихи детских писателей;

- отличать особенность юмористического рассказа;

- пересказывать по плану; ролевое чтение;

- передавать последовательность событий; выборочное чтение; пересказывать по картинному плану.

3класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:

- сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает,



часто к ней обращается;

- находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят; осознавать значение юмора

для отдыха, применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных

учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;

- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.

Познавательные УУД:

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и

инсценировании;

- выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД:

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет,

периодику и СМИ;

- строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, оценивать достижения участников группы;

- вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:

- прогнозировать содержание раздела; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие образные слова и выражения;

сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно; объяснять смысл выражений с опорой на

текст; определять авторское отношение к изображаемому; придумывать стихотворные тексты; проверять правильность высказывания, сверяя его с

текстом, самостоятельно оценивать свои достижения;

- планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты;. читать стихотворения, отражая позицию

автора и своё отношение к изображаемому.; сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение; находить в произведениях

средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. сочинять стихотворения; участвовать в творческих проектах; заучивать


стихи наизусть; проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения .

- объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме; планировать работу с произведением на уроке с использованием условных

обозначений; воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание; соотносить пословицу с

содержанием произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста; придумывать свои вопросы к текстам.

- наблюдать за особенностями речи героев; понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять

отношение автора к событиям и героям; придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей;

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

4класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:

- постигать смысл патриотического отношения к Родине;

- ориентация в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков других людей;

- регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

- чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

- представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является формирование универсальных

учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;

- планировать собственную читательскую деятельность;

- участвовать в групповой работе;

- аргументировать собственный вывод;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли;


- планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

- работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план;

- пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний;

- находить книги, нужные произведения, представлять сборник произведений;

- обращаться к разным источникам информации;

- использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения;

- осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач.

- использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения;

- углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека;

- понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний;

- сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

- владеть диалогической формой речи;

- корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

- объяснять и обосновывать собственные выводы;

- распределять роли;

- планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью;

- собирать информацию по выбранной теме;

- участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:

- устанавливать связи названия с темой текста, мысль текста; различать позиции автора и героев стихотворения. Правильность чтения:

чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения;

- говорить о позициях автора и героев; читать выразительно, соблюдая ритм стихотворения ;

- читать вслух доступный текст целыми словами;

- осмысливать цели чтения; характеризовать героев произведения;

- работать с книгой, с иллюстрацией; составлять вопросы; правильное построение ответов;

- выявлять связи названия с темой текста, мысль текста; уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них;