Файл: Тема Основные понятия о праве и государстве Вопрос Понятие, признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический (государственный) режим.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Понятие, предмет и система административного права.
Вопрос 1. Понятие, задачи, предмет, источники уголовного права.
Вопрос 2. Преступление и наказание в уголовном праве.
Вопрос 1. Предмет, метод, источники, принципы гражданского права.
Вопрос 2. Субъекты и объекты гражданских правоотношений.
Вопрос 3. Сделки как юридические факты в гражданском праве.
Вопрос 4. Сроки в гражданском праве.
Тема 6. Основы гражданского права (особенная часть)
Вопрос 1. Право собственности и иные вещные права.
Вопрос 2. Обязательства в гражданском праве.
Тема 7. Основы семейного права
Вопрос 2. Институты семейного права.
Вопрос 1. Понятие, предмет, функции принципы трудового права.
Вопрос 2. Понятие и классификация субъектов трудового права.
6.представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;
7.формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
8.утверждает военную доктрину Российской Федерации;
9.формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
10.назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
11.назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
12.назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
13.назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
14.распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
15.назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
16.вносит законопроекты в Государственную Думу;
17.подписывает и обнародует федеральные законы;
18.обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
19.осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
20.решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
21.осуществляет помилование и т.д.
Порядок прекращения полномочий Президента России предусмотрен ст. 92 Конституции РФ. Существует два варианта прекращения полномочий Президента:
1)нормальный порядок. Полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь избранным Президентом;
2)досрочное прекращение полномочий. Оно может иметь место в трех случаях:
а)отставки, т. е. инициативы самого Президента;
б)стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;
в)отрешения от должности (ст. 93). Основанием для возбуждения данной процедуры может быть только обвинение в совершении государственной измены или иного умышленного тяжкого преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 5 лет.
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Как представительный орган Федеральное Собрание является выразителем интересов всех граждан РФ. Фактически, представительный характер Федерального собрания, возникает в результате того, что депутаты Государственной Думы представляют своих избирателей, а члены Совета Федерации являются представителями субъектов Российской Федерации.
Функция Федерального Собрания, как законодательного органа проявляется в том, что только Парламент обладает исключительным правом принимать законы. Нормативные акты, принимаемые другими государственными органами, обладают меньшей юридической силой по сравнению с законами.
В целях обеспечения независимости, Федеральное Собрание, не подчиняется какому бы ни было контролю со стороны исполнительной власти.
Для парламента характерно наличие следующих признаков:
1. Парламент имеет представительный характер. Это означает, что он рассматривается как выразитель интересов и воли народа, а не только лиц, участвовавших в избрании депутатов.
2. Парламент - это законодательный орган. Принятие законов - это основная задача Федерального Собрания, и ее выполнение должно занимать в деятельности депутатов ведущее место.
3. Федеральное Собрание - постоянно действующий орган. В регламентах палат указаны конкретные даты начала и окончания сессии, а также каникул.
4. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
5. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Совместные заседания проводятся лишь для заслушивания посланий Президента, Конституционного Суда и выступлений руководителей иностранных государств.
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (всего 178 человек).
Тема 3. Основы административного права
Вопрос 1. Понятие, предмет и система административного права.
Административное право – это совокупность норм права, регулирующих систему общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности публичной администрацией по исполнению законов, актов правосудия, публичных договоров (если они не стали предметом регулирования других отраслей права), а также при осуществлении административного судопроизводства.
В предмете административного права выделяют три основные группы отношений:
1. отношения, возникающие при осуществлении регулятивной, созидательной деятельности публичной администрации – т.е. организации нормальной жизни и развития общества, его систем образования, здравоохранения, транспорта и т.д.;
2. отношения, возникающие при осуществлении охранительной деятельности публичной администрации – защита прав личности, собственности, нормальных условий существования государства, общества и граждан;
3. отношения, возникающие при осуществлении административного судопроизводства судами.
Система административного права делится на общую и особенную части. Общая часть включает в себя:
1.институты регулирующие: административно-правовые статусы граждан, органов и служащих публичной администрации, государственных и муниципальных образований, а также формы и методы воздействия государственных и муниципальных исполнительных органов;
2.институты регулирующие: обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти, муниципальных исполнительных органов, их должностных лиц; принуждение по административному праву; административное судопроизводство.
В особенной части административного права выделяются четыре подотрасли, объединяющие институты, регулирующие:
1.административно-политическую деятельность государственной и муниципальной исполнительной власти;
2.организационно-хозяйственную деятельность государственной и муниципальной исполнительной власти;
3.социально-культурную деятельность, осуществление социальных программ государственной и муниципальной исполнительной властью и т.д.
Источниками административного права являются акты государственных и муниципальных органов, в которых содержаться административно-правовые нормы.
Вопрос 2. Основные институты административного права.
Система федеральных органов исполнительной власти - включает в себя Правительство, министерства и ведомства (государственные комитеты, федеральные службы и т. д.) Президент не входит в систему федеральных органов исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации является высшим федеральным органом исполнительной власти общей компетенции т.е. руководит большинством сфер и отраслей управления, обеспечивает общее экономическое, социально-культурное развитие страны.
Министерства РФ — это центральные органы исполнительной власти. Свою деятельность они осуществляют на основе единоначалия, руководят порученными им отраслями народного хозяйства или сферами деятельности.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1. руководители
2. помощники (советники
3. специалисты
4. обеспечивающие специалисты
Вопрос 3. Административная ответственность.
Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.
Основным законом, регулирующим административную ответственность в Российской Федерации, является Кодекс РФ об административных правонарушениях 30.12.2001 N 195-ФЗ.