Файл: Дисциплина Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие Обучающийся Карпунина София Александровна Преподаватель Проняева Надежда Анатольевна Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. проектировать свою профессиональную карьеру;
3. составлять личный профессиональный план.
Полученные на занятии знания, умения и навыки в дальнейшем помогут детям в профессиональном самоопределении
Задание 3.
1. Соколова Алиса Дмитриевна
2. 10 лет
3. Мать, отец, старшая сестра.
4. Увлекается современными танцами. Старшая сестра хореограф, и с детства они вместе смотрят фильмы про танцы.
5. Современные танцы – 2 часа 3 раза в неделю
6. Хорошая растяжка, умеет садится на шпагат.
7. Участие в Dance Batle, участие в танцевальных конкурсах. Победа в танцевальных соревнованиях.
Задание 4.
Современная хореография.
Танцы: танцы помогают раскрепостится, быть увереннее в себе. Так же развивают память.
Для учеников 5 класса современная хореография не только поможет раскрепостится, так же поможет наладить общения между учениками. Помогает развить выносливость. Танцы — не только один из самых комфортных видов физической нагрузки, но также возможность сбросить стресс и запастись ресурсом, чтобы противостоять депрессии. Танцы помогают понять собственное тело и самого себя. Регулярные занятия танцами снижают риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
Задание 5
1.Определите, какие возрастные и индивидуально–психологические особенности необходимо учитывать?
В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Ведущие позиции начинают занимать общественно-полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками.
Начинают формироваться элементы теоретического мышления.
Память развивается в направлении интеллектуализации.
Содержанием психического развития подростка становится развитие его самосознания.
Подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками.
2. Какие черты характера Володи необходимо учесть педагогу дополнительного образования?
Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, которое имеет обучение для подростка. Основное условие всякого обучения – наличие стремления к приобретению знаний и измерению себя и обучающегося.
Педагогу необходимо знание особенностей познавательной сферы Владимира. Нужно понять причину его невнимательности и несобранности. Может ему не интересна игра и он не стремится к победе, как остальные
ребята, ему может быть все равно. А может ему нравится играть с остальными ребятами, но он наслаждается самим процессом игры, ему не важно победит он или нет, главное – участие.
3. Как следует поступить: взять для участия в викторине Володю или нет? Предложите различные варианты решения данной ситуации, спрогнозируйте результаты их принятия.
если педагог возьмет Владимира для участия в викторине:
Нужно взять во внимание все, что ребята говорили о Владимире: не всегда внимателен, не настроен на успех, не быстро решает текущие вопросы, требующие собранности, ответственности, медлителен.
Если посадить Владимира за стол и начать викторину, то другие ребята будут отвечать на вопросы быстрее него. Здесь нужно подумать над тем, действительно ли Владимир хочет отвечать на вопросы или нет.
Если мальчик долго думает над ответом, а потом поднимает руку, то нужно выслушать его. Если же другой ребенок ответил раньше Владимира, то, в этом случае педагогу нужно сказать мальчику, что он спросит его в следующий раз.
Затем, когда педагог задает следующий вопрос викторины, он, как и обещал, должен первым обратиться к Владимиру. Если мальчик долго будет думать, но в его взгляде будет желание участвовать, то педагогу нужно напутствующими вопросами подтолкнуть Володю к правильному ответу. Если же Владимир все же не сможет ответить верно, то нужно обратиться к другим детям.
В этом случае нужно обратить внимание на то, как отреагирует Владимир: если он примет тот факт, что он не смог правильно ответить, то можно спокойно продолжить игру. Если же Владимир расстроился, то нужно похвалить его за участие и сказать, что в следующий раз у него все обязательно получится.
Если же у мальчика нет абсолютно никакого желания участвовать в викторине, он не стремится отвечать на вопросы, сидит тихо, не поднимает руку, если ему задать вопрос, то он не захочет отвечать на него, то в таком случае лучше не трогать Владимира, не заставлять его участвовать в том, в чем он не хочет.
В данных вариантах стоит посмотреть на реакцию детей:
Если перед викториной они жаловались на Владимира, то им может быть некомфортно играть вместе с ним. Поэтому, нужно внимательно смотреть за ними, чтобы они случайно не обидели мальчика.
если педагог не возьмет Владимира участвовать в викторине:
Педагог может посадить ребят, участвующих в игре, за один стол, а Владимира отсадить за другой. В таком случае, ребята будут активно принимать участие в викторине, а медлительный Володя не сможет им помешать.
В этой ситуации присутствуют определенные риски.
Если взять во внимание тот факт, что Владимир хочет участвовать в викторине, но вместо этого сидит отдельно от всех, то в последствии он может перестать доверять учителю и перестать общаться с ребятами.
Чтобы этого не произошло, педагогу нужно спокойно объяснить Владимиру, что из-за некоторых факторов он не подходит для викторины и дать ему другое занятие, которое не наскучит Владимиру и поможет ему развиться.
Также можно предложить мальчику важную работу: Он может помогать преподавателю во время викторины. Тогда он не будет чувствовать себя не нужным.
Задание 6
Возраст обучающегося | Особенности памяти, воображения, мышления | Особенности взаимодействия со сверстниками и педагогом | Специфика в работе педагога дополнительного образования |
Дошкольный | В дошкольном возрасте главным видом памяти является образная. Ее развитие и перестройка связаны с изменениями, происходящими в разных сферах психической жизни ребенка, и прежде всего в познавательных процессах - восприятии и мышлении. Восприятие, хотя и становится более осознанным, целенаправленным, все же сохраняет глобальность. | Особенности взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста влияют на психо-эмоциональное и личностное развитие ребенка, тип отношений к детям и стиль руководства ими определяют взаимоотношения в детском обществе, его структуру, обеспечивают состояние удовлетворенности и психологического комфорта детей. | Необходимо предоставлять детям больше свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослого. Педагог должен использовать различные формы работы с дошкольниками: игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, творческие задания, экспериментирование. А работы детей, выполненные на дополнительных занятиях, стоит использовать при оформлении выставок в стенах детского сада, участия в различных творческих конкурсах. |
Младший школьный | Первоклассники и отчасти второклассники еще не умеют длительно сосредоточиваться на работе, особенно если она неинтересна и однообразна; их внимание легко отвлекается. В результате дети могут не выполнить задание в срок, потерять темп и ритм деятельности, пропустить буквы в слове и слова в предложении. Только к третьему классу внимание может сохраняться непрерывно уже в течение всего урока. | У школьников в данный период возникают коллективные связи, начинают формироваться общественное мнение, требовательность друг к другу, взаимная оценка. Данные потребности выражаются в стремлении ребенка к обществу сверстников, в желании делать все вместе, делать то, что делают другие. | Социализация младшего школьника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. |
Средний школьный | У детей в среднем школьном возрасте продолжается развитие теоретического мышления. В подростковом возрасте ребенок способен с помощью небольшой подсказки взрослого выдвинуть гипотезу, проверить, подтвердить или опровергнуть ее. На основе этого нового умения у детей среднего школьного начинает развиваться логическое мышление. В условиях увеличения объема информации в средней школе ребенок вынужден преобразовывать учебный материал таким образом, чтобы его было легче запомнить. | Физическое, умственное, нравственное и социальное начала являются основным содержанием взаимодействия с внешним миром. Подросток социально активен, строит отношения со взрослыми, товарищами, но также особое значение уделяет собственной личности, проектируя себя на будущее, ставя в центр свои задачи, цели, рассматривая пути их реализации. Дети данного возраста хотят чувствовать себя взрослыми, стремятся быть ими. | Средний школьный возраст- дети и подростки получают полную информацию о своих личных способностях, оценивают свои возможности и сопоставляют с интересами и профессиональными предпочтениями (обучающие и практические занятия, тренинги, профориентационные игры) |
Старший школьный | У старших подростков происходит развитие абстрактного и гипотетического мышления. Ребенок, оперируя накопленными знаниями и мыслительным опытом, начинает проявлять интерес к разнообразным философским проблемам, он с блеском в глазах строит планы на будущее, приобретает более глубокий взгляд на окружающий мир. | Одной из важнейших особенностей юношеского возраста становится развитие самосознания, открытие собственного «Я», а также потребность «найти себя», «стать самим собой». В результате этого в ранней юности быстро расширяется и перестраивается сфера общения. В отношениях учителя с учениками особенно выразительным способом осуществляется роль взрослого как образца, фактора постоянной помощи, поддерживающего высокий уровень мотивации в трудной психической деятельности, фактора формирования ближайшей зоны дальнейшего развития ученика во всем ее мотивационном ориентирующем воздействии. | Старший школьный возраст - это формирование представлений о современном мире профессий о собственных возможностях, склонностях и интересах, а так же знакомство с рынком труда и учебными заведениями. |
Задание 7
План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования хореографического объединения.
Тема занятия: Роль танцев в жизни человека.
Дети возрастом 13-14 лет
Дети в этом возрасте уже могут легко запоминать связки, движения. Так же они более внимательны, что очень важно для танцев. Дети особое значение уделяет собственной личности, проектируя себя на будущее, ставя в центр свои задачи, цели, рассматривая пути их реализации.
Уже могут оценить свои возможности, увидеть рост, сделать какие-то выводы о том, что нужно улучшить, на чем стоит сосредоточить внимание.
Диалог начнется с того, что руководитель спрашивает у детей, что они знают о танцах, нравится ли им это, может они уже как-то с этим связаны.
Далее руководитель рассказывает о особенностях данной деятельности, почему сам руководитель начал этим заниматься, для чего нужны танцы.
Руководитель сразу увидит кто заинтересован, а кому не сильно интересно.
Так же нужно показать несколько танцевальных связок, чтобы дети посмотрели, может, именно в этот момент они вдохновятся и увидят себя в будущем.
Далее следует попробовать позаниматься с детьми, начать стоит с разминки под зажигательную музыку.
Так, дети смогут расслабится, отвлечься и не волноваться.
Далее следует показать самые простые элементы танца, уделив каждому ребенку особое внимание.
В конце урока стоит узнать у детей о их впечетлениях.
Задание 8.
Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения обучающегося в различных областях.
Это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Иными словами – это форма фиксации самовыражения и самореализации. Портфолио обеспечивает перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку, с того, что человек не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. Значимой характеристикой портфолио является его интегративность, включающая количественную и качественную оценки, предполагающая сотрудничество обучающихся и педагогов в ходе его создания, и непрерывность пополнения оценки.