Файл: Рабочая программа кружка по географии Географические секреты Составитель Аман А. Н.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов
Обсуждено Утверждаю:

на методическом совете Директор школы

дисциплин

естественно-научного цикла

Пр. №____от__________ ________ / Назаренко Л.В/

Руководитель м/о «____»_________20____

_________/ Гаврик Л.В../

Рабочая программа кружка по географии

«Географические секреты»


Составитель: Аман А.Н.,

учитель высшей квалификационной категории

Ставрополь

2022-23 г.

Рабочая программакружка «Географические секреты» для 9 классов

1. Пояснительная записка.

1.1. Обоснованность и цели учебного предмета, курса

Данная программа разработана для учащихся 9- классов.

Основные цели курса: углубление знаний по школьному курсу географии, формирование умений применять географические знания на практике, в нетиповых ситуациях, при решении заданий повышенной сложности.

Задачи кружка «Олимп»:

1.Усилить интерес к предмету, повысить познавательную активность учащихся.

2.Развивать у школьников склонность к научному анализу (умение мыслить логически, делать собственные заключения и прогнозы), творческому мыщлению.

Задания различного уровня формируются в блоки по основным темам и прорешиваются после повторения теоретического материала. Олимпиадные задания усложняют базовые знания, облекают их в более занимательную форму. При решении заданий вырабатывается нестандартный подход к проблеме, комплексность мышления, способность к самостоятельным выводам.

Курс реализуется в 9- классах с нагрузкой 1 ч в неделю (34 часа в год).

Содержание программы:

План и карта. Карты. Картографические проекции. Форма, размеры и движение Земли. Решение олимпиадных заданий.

Тектоника и рельеф Земли. Тектоника и рельеф Земли. Решение олимпиадных заданий.

Погода и климат.
Общая циркуляция атмосферы. Типы климатов мира. Решение олимпиадных заданий.

Гидросфера. Мировой океан и воды суши. Решение олимпиадных заданий.

Биосфера. Природная зональность мира и географическая оболочка. Решение олимпиадных заданий.

Физико-географический обзор материков. Физико- географический обзор южных материков. Физико- географический обзор северных материков. Решение олимпиадных заданий.

Физико-географический обзор России. Общая характеристика природы России. Физико-географическая характеристика регионов РФ. Решение олимпиадных заданий.

Население России. Население России. Решение олимпиадных заданий.

Хозяйство России. ТЭК. Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. Химико- лесной комплекс. АПК. Инфраструктурный комплекс. Решение олимпиадных заданий.

Хозяйство регионов России. Центральная Россия. Европейский Север. Европейский Юг. Поволжье. Урал. Восточный макрорегион. Решение олимпиадных заданий.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, диалог), наглядные (иллюстрационные и демонстрационные с привлечением ИКТ, различных источников географической информации), практические (разбор учебных и олимпиадных заданий), проблемно-поисковые и исследовательские под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

1.2. Предполагаемые результаты освоения курса

Предметные действия:

-научиться извлекать информацию из карт атласа, научиться читать план

- выделять, описывать, объяснять признаки географических объектов и явлений

Личностные действия:

-формирование мотивации учебной деятельности к исследовательской деятельности

- формирование познавательного интереса к предмету исследования

Коммуникативные:

- учитывать различные мнения, аргументировать свое мнение

Познавательные:

- уметь объяснять взаимосвязи, устанавливать причинно-следственные связи

- уметь анализировать

, сравнивать, классифицировать, обобщать факты

- преобразовывать информацию из одного вида в другой

-решать олимпиадные задания

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

- самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач


п/п

дата

Поурочное планирование

Тема занятия

Всего часов

Практическая часть программы и использование ИКТ, РК

Контроль

1

План и карта. Карты. Картографические проекции.

1

Решение задач по картам и планам




2

Выполнение олимпиадных заданий.

2

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

3

Форма, размеры и движение Земли.

3

Решение задач по теме




4

Выполнение олимпиадных заданий.

4

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

5

Тектоника и рельеф Земли.

5

РК Повторение и углубление теоретических знаний




6

Выполнение олимпиадных заданий

6

Выполнение олимпиадных заданий

Контроль

7

Погода и климат. Общая циркуляция атмосферы.

7

РК Повторение и углубление теоретических знаний




8

Типы климатов мира.

8

Повторение и углубление теоретических знаний




9

Выполнение олимпиадных заданий.

9

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

10

Гидросфера. Мировой океан и его части.

10

РК Повторение и углубление теоретических знаний




11

Выполнение олимпиадных заданий.

11

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

12

Биосфера. Природные зоны мира и

географическая оболочка.

12

РК Повторение и углубление теоретических знаний




13

Выполнение олимпиадных заданий.

13

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

14

Физико-географический обзор материков.

Обзор южных материков.

14

Повторение и углубление теоретических знаний




15

Обзор северных материков.

15

Повторение и углубление теоретических знаний




16

Выполнение олимпиадных заданий.

16

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

17

Физико-географический обзор России. Общая характеристика природы.

17

Повторение и углубление теоретических знаний




18

Физико-географическая характеристика регионов РФ.

18

РК Повторение и углубление теоретических знаний




19

Выполнение олимпиадных заданий.

19

РК Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

20

Население России.

20

РК Повторение и углубление теоретических знаний




21

Выполнение олимпиадных заданий.

21

Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

22

Хозяйство России. Общая характеристика. ТЭК.

22

РК Повторение и углубление теоретических знаний




23

Металлургия РФ.

23

Повторение и углубление теоретических знаний




24

Машиностроительный комплекс.

24

РК Повторение и углубление теоретических знаний




25

Химико- лесной комплекс.

25

РК Повторение и углубление теоретических знаний




26

АПК.

26

РК Повторение и углубление теоретических знаний




27

Инфраструктурный комплекс.

27

Повторение и углубление теоретических знаний




28

Выполнение олимпиадных заданий.

28

РК Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль

29

Хозяйство регионов РФ. Центральная Россия.

29

Повторение и углубление теоретических знаний




30

Европейский Север.

30

Повторение и углубление теоретических знаний




31

Европейский Юг.

31

Повторение и углубление теоретических знаний




32

Поволжье. Урал.

32

РК Повторение и углубление теоретических знаний




33

Восточный макрорегион.

33

Повторение и углубление теоретических знаний




34

Выполнение олимпиадных заданий.

34

РК Выполнение олимпиадных заданий.

Контроль


Список учебно-методической литературы:

1. Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Зубаревич Н.В., Фетисов А.С. Пособие по географии для поступающих в вузы.- М.: ЧеРо, Genius loci? 1995.-159 с.

2. География, экология, природопользование: Республиканские школьные олимпиады 2000-2005 гг.: Учебно-методическое пособие. Сост. Кудрявцев А. Ф., Малькова И.Л. Ижевск, УдГУ, 2006.-132 с.

3. Задачи по географии: Пособие для учителей под редакцией А.С. Наумова.- М.: МИРОС, 1993.-192с.

4. Курашева Е.М. География.9-кл.Задания на определение географических объектов.-М.: Дрофа, 2011.-106с.

5. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: методическое пособие/Под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004.-205 стр.

6. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии.-М.: Просвещение, 1994.-367 с.

7. Физическая география: Справочное пособие для подготовительных отделений вузов. Под редакцией К.В. Пашканга.-М.: Высш. Шк., 1991.-286 с.

8.http://www.papaimama.ru/books.php?id=492082

9.http://gotovkgia.ru/gia-geography

10.http://www. fipi.ru