Файл: 3 класс. Задания по русскому языку на лето. Начинаем работу в августе. 1. Выполни фонетический разбор слов явка, морковь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 класс. Задания по русскому языку на лето.

Начинаем работу в августе.

№1.Выполни фонетический разбор слов ЯВКА, МОРКОВЬ.

№2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор).
Со…нце щедро п…сылает тёплые лучи на землю.. Перед ясной п…годой бабочки не садятся на цв…ток. Радуют сер…це яркие краски весенней пр…роды. Над л…сными п…лянами стелется лё…кий туман.На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза.
№3. Словарь. Запиши по памяти 30 словарных слов.
№4.Задание. Списать, подчеркнуть орфограмму.

Оши…ка, к…льцо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.
№5. Разбери слова по составу.

Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, садовник, подъезды, побелка, листья,

зверюшка , холодно, заморозки , перебежали, рассказ , посадил.

№6. Определите предложения по цели высказывания и по интонации (знаки препинания расставьте сами):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Почему дети выбрали самый трудный маршрут

В) Не возражайте ребята собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

№7 Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.
№8.Просклоняй имена существительные роща, лето, мебель

№9.Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.
Ходить, тепло - Вода, возить - Мерить, земля -


Ловить, птица - Рубить, лес - Носить, рог -

№10.Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

П…ля …пустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

№11.Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его. Текст озаглавить. Указать тип текста, стиль текста. (повествование или описание, художественный –нехудожественный)
Замело снегами землю.
Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки свой цвет.
А теперь вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой.Пусто, голо. А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал! Я позвал цветы, и они ко мне прилетели.
В палисаднике повесил кормушку, насыпал крошек да семени. И всякий день гляжу, как прилетают в гости живые цветы.
Стайкой опускаются синицы. Грудки у них ясные, жёлтые, и сразу покажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетят пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распускаются… И опять у меня цветной палисадник.
Поглядишь — будто теплее станет.



№12. Определи падеж имён существительных. + 3 предложения.

Написать в книге( ), подошли к реке ( )вырыл под деревом ( ), поливать водой ( ),пожелтела от солнца ( ) стоит около дома ( ), смотрю в книгу ( ), летят по небу ( ), взял зонтик ( ), выглянуло солнце ( ).

№13.Вставь окончания и определи род имён прилагательных. + 3 предложения.

Маленьк… мальчик, шёлков… платье, нижн… полка, зимн… день, прошл… воскресенье, маленьк… озеро, последн… урок, колюч… ежевика, клюквенн… кисель, весенн… дождь, далёк… край.

№14.Определи время глаголов.

Ушла ( ), бежит ( ), поможет( ), мерили( ), повесят( ),

взяла( ), знаешь( ), указал( ), закопает( ), читает(  ).

№15.Определи число и род глаголов прошедшего времени .

Пожелтело( ), вышла ( ), прополз ( ), бросил( ), отнесла( ), заснул( ), мечтала ( ), потеплело(Т ), бежало( ), закончили ( ), полезла( ), окружили ( ), подмела ( ), узнал ( ).



№16. Задание: Замените фразеологические обороты словами­-синонимами.

В час по чайной ложке –  Рукой подать –  Куры не клюют – 

Кот наплакал –  Сесть в калошу –  Во все лопатки – Клевать носом – Раз, два и обчёлся – Яблоку негде упасть – Кожа да кости – Себе на уме -.
№17. Спиши, исправляя ошибки.

В саду.

У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики. Сторожит сад такса джина.

№18. Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены во 2, 3, 4 предложениях.

Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному.

Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.

Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких
№19. Напишите мини-сочинение по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

№20. Напиши своё небольшое сочинение «Лето 2020 года».