Файл: Расписание по ним 71 Пожарная безопасность 75 Борьба за живучесть судна 81.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Плавучесть надувных спасательных плотов обеспечивается нежесткими, заполняемыми газом камерами. Они хранятся в контейнерах до момента их подготовки к использованию.
Благодаря своей компактности при хранении, надувные спасательные плоты практически вытеснили жёсткие.
Рисунок 51. Спасательные плоты.
Вспомогательные устройства и системы
Посадочные шторм трапы:
Балясины штормтрапа изготавливаются из древесины твердых пород либо из другого подходящего материала, обладающего равноценными свойствами. Они гладко обрабатываются и не должны иметь каких-либо неровностей и сучков, а также острых кромок и сколов. Для обеспечения нескользящей поверхности на балясинах делаются продольные канавки либо они покрываются нескользящим покрытием. Балясины имеют длину не менее 480 мм, ширину не менее 115 мм и толщину не менее 25 мм без учета нескользящей поверхности или покрытия. Они располагаются на равном расстоянии друг от друга, которое должно быть не менее 300 им и не более 380 мм, и закрепляются так, чтобы сохранять горизонтальное положение.
Тетивы штормтрапа изготавливаются из двух манильских тросов без покрытия, окружностью не менее 65 мм. Каждый трос должен быть цельным, без каких-либо соединений ниже верхней балясины. Могут быть использованы другие материалы, при условии что их размеры, разрывное усилие, стойкость к воздействию окружающей среды, эластичность и удобство для захвата руками равноценны размерам и соответствующим качествам манильского троса. Все концы тросов должны быть заделаны с целью предотвращения их раскручивания.
Для безопасного прохода людей с палубы к штормтрапу и от него предусматриваются поручни.
Линеметательное устройство:
Все суда вне зависимости от района плавания снабжаются линеметательным устройством, имеющим по четыре ракеты и линя (или две ракеты и два линя для судов ограниченного района плавания)
При определенных условиях подойти к терпящему бедствие судну или спасательному средству (шлюпке либо плоту) очень сложно. В этом случае для подачи буксира или спасательного каната применяют линеметательное устройство.
Линеметательное устройство должно позволять метать линь на расстояние не менее 230 м при спокойной погоде с такой точностью
, чтобы боковое отклонение от направления метания не превышало 10% расстояния до цели.
При нацеливании линемета надо полностью исключить попадание ракеты в спасательную шлюпку или плот, так как это может привести к травмированию и даже гибели людей.
В комплект линеметательного устройства входит инструкция по его использованию. Хранится устройство в ящике брызгозащищенной конструкции или в водонепроницаемого помещении.
Учитывая различные конструкции линеметов, необходимо перед их применением детально ознакомиться с инструкцией.
Снятие людей с гибнущего судна:
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1960 г. обязывает капитанов судов оказывать всякую возможную помощь людям, грузу и судну, терпящим бедствие. Для этих же целей созданы специальные аварийно-спасательные службы и береговые спасательные станции, имеющие в своем распоряжении необходимые материально-технические средства (суда, вертолеты и т. д.).
Морской практике известны следующие способы снятия людей с гибнущего судна:
-
снятие людей с гибнущего судна судном-спасателем; -
снятие людей с гибнущего судна на берег; -
снятие людей с гибнущего судна, пересадка их на судно-спасатель или высадка на берег с помощью вертолета.
Наиболее эффективный способ снятия людей — подход судна-спасателя к борту гибнущего судна. Проведение подобной операции связано с целым рядом факторов, которые должны учитываться капитаном и экипажем судна-спасателя.
В случаях, если к гибнущему судну нельзя подойти лагом или носом, то для спасения людей применяют шлюпки, плоты, спасательные беседки (при установленном леерном сообщении) и используют вертолеты.
Аварийное судно и судно-спасатель должны выпускать масло для создания пространства без опрокидывающихся гребней волн, что значительно облегчает работу шлюпок.
Не рекомендуется производить спасательные операции ночью, если условия погоды и состояние аварийного судна позволяют ему продержаться до наступления светлого времени суток.
Во всех случаях чрезвычайно важно установить надежную связь между спасателем и гибнущим судном.
Снятие людей с гибнущего судна на берег наиболее успешно осуществляется береговыми спасательными станциями, оборудованными шлюпками различных типов, линеметательными аппаратами и приспособлениями для леерного сообщения при помощи беседки или крытой шлюпки.
На терпящее бедствие судно со спасательной станции при помощи линеметательного аппарата подают линь, к которому крепят блок горденя с бесконечным лопарем. После того как блок закреплен к мачте или другому возвышенному месту судна, на него с помощью горденя подают леер, который закрепляют на 350—400 мм выше горденя, и беседку. Последнюю четырьмя стропами крепят к особому блоку, который ходит по лееру.
В тех случаях, когда аварийное судно находится от берега на расстоянии, которое не позволяет установить леерное сообщение или когда необходимо спасти большое количество людей, применяют специальную крытую спасательную шлюпку.
Для подачи линя на бедствующее судно или на берег суда снабжаются линеметательными устройствами, в комплект которых входит приспособление для пуска ракеты, перчатка, ракета, линь и кассета для укладки линя. Для пуска ракеты служит пистолет, линеметательное ружье и пушка, принципиальное устройство которых одинаково.
По требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море линеметательное устройство должно бросать линь с достаточной точностью на расстояние не менее 230 м и включать не менее четырех метательных снарядов и четырех линей.
ГЛАВА 4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
4.1. Общие вопросы генераторов
Во время практики были повторены и наглядно изучены следующие пункты:
-
Устройство генераторов. -
Принцип действия генераторов. -
Конструкция генераторов различного типа. -
Техника безопасности при работе с генераторами. -
Правила эксплуатации и уход за генераторами.
4.2. Изучение схем работы и автоматизированного управления электроприводов транспортных судов.
Во время обучения в колледже МГАВТ, на занятиях по предмету судовые электрические машины были изучены следующие схемы работы и дистанционного управления электроприводов транспортных судов:
Рисунок 52. Схема автоматизированного электродвигателя постоянного тока.
Рисунок 53. Схема магнитного контроллера для управления двухскоростным электродвигателем.
Рисунок 54. Схема пуска электродвигателя постоянного тока.
Рисунок 55. Схема двухступенчатого пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором.
Рисунок 56. Схема динамического торможения асинхронного электродвигателя.
Рисунок 57. Схема пуска асинхронного электродвигателя переключением обмотки статора.
Рисунок 58. Схема пуска и торможения асинхронного электродвигателя в функции времени.
Рисунок 59. Схема пуска электродвигателя постоянного тока в функции тока.
Во время практики, мной были изучены следующие схемы работы и автоматизированного управления электроприводов:
Схемы работы и автоматизированного управления электроприводов насосов (балластных, пожарных, аварийных и др.)
Схемы работы и автоматизированного управления электроприводов судовых устройств и систем (рулевого, шлюпочного, швартовных, якорных и специальных установленных на моем судне)
Помимо основных схем работы и автоматизированного управления электроприводов, также были изучены схемы работы и управления электроприводов аварийных систем и устройств (закрытие гермодверей, закрытие балластных отсеков и др.)
Пример цифровых схем автоматизированного управления находится ниже:
Рисунок 60. Схема автоматизированного управления грузовыми насосами.
Рисунок 61. Схема автоматизированного управления масляным насосом.
4.3. Устав службы на судах.
В российской федерации действует приказ от 4 июня 2018 года № 224, об утверждении Устава службы на морских судах. Настоящий Устав службы на морских судах распространяется на суда, к которым применяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море с поправками (далее - СОЛАС 74) и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (далее - ПДНВ).
Устав регулирует права и обязанности членов экипажей морских судов различных форм собственности с учетом системы управления безопасностью судовладельца.
В международной практике, общим считается конвенция и кодекс ПДНВ, согласно которому регулируются права и обязанности членов экипажей морских судов.
Оба документы были изучены на нужном уровне. Изучение проконтролировал 2-й Механик Шмелев Виктор Игоревич.
4.4. Наставление по безопасности жизнедеятельности судна
Наставление по безопасности жизнедеятельности судна описаны в главе 3, пункты 1–5.
4.5. Контроль сопротивления изоляции электрооборудования, способы повышения сопротивления изоляции
Контроль величины сопротивления изоляции осуществляется щитовыми (стационарными) и переносными мегомметрами. Щитовыми мегомметрами сопротивление изоляции контролируется постоянно на работающем электрооборудовании