Файл: Расписание по ним 71 Пожарная безопасность 75 Борьба за живучесть судна 81.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, т.е. находящемся под напряжением. Переносными мегомметрами сопротивление изоляции контролируется на неработающем электрооборудовании, не на находящемся под напряжением. Величина сопротивления изоляции контролируется для предотвращения поражения электрическим током обслуживающего персонала и для предотвращения выхода из строя электрооборудования.

При снижении сопротивления изоляции ниже допустимой величины срабатывает звуковой и световой сигналы. Вахтенная служба при срабатывании АПС выключает звуковой сигнал, а красная сигнальная лампа продолжает гореть мигающим светом. Электромеханик должен приступить к определению места снижения сопротивления изоляции.

Определение места снижения сопротивления изоляции работающего электрооборудования производится поочередным отключением и включением потребителей на главном распределительном щите. Перед отключением ответственного электропотребителя необходимо включить его резервный. Как только мегомметр покажет нормальную величину сопротивления изоляции, значит, определен участок с пониженным сопротивлением изоляции. В этом случае на автомат потребителя вывешивается табличка «Не включать! Повреждено» и при помощи переносного мегомметра определяется точное место снижения сопротивления изоляции.

Причины снижения сопротивления:

  • Естественное старение изоляции.

  • Механическое повреждение изоляции.

  • Заливание электрооборудования пресной водой.

  • Заливание электрооборудования морской водой.

  • Попадание в электрооборудование ГСМ или их паров.

  • Попадание в электрооборудование угольной пыли и сажи.

Повышение сопротивления изоляции выполняется путем устранением выше перечисленных факторов его понижения.

4.6. Чистка генераторов, контактных колец, замена щеток, проверка состояния подшипников, замена смазки.

Чистка действующих генераторов, контактных колец, замена щеток и другого, что требует разборки, не производилось. Для наблюдения за состоянием подшипников, в электрических машинах (также генераторы) установлено специальное окно, в которое вставлялся специальный измерительный прибор, показанный на картинке ниже:



Рисунок 62. Вибродиагностика подшипников электрических машин.




Рисунок 63. Вибродиагоностика подшипников электрических машин.

4.7. Разборка и сборка электрических машин

В виду нахождения всех действующих электрических машин на гарантии, был рассказан лишь принцип их работы и показаны схемы работы и устройство, разборка и сборка не производилась. Были показаны и разобраны электрические машины находящиеся на списании.

Изучение необходимого материала проконтролировал 2-й Механик Шмелев Виктор Игоревич.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. https://studfile.net – Техника безопасности

    2. https://znaytovar.ru - Правила использования покрасочных материалов.

    3. http://stroy-technics.ru/article/dizeli-tipa-d6-6chsp-15-18 - Конструкция двигателя 3Д6.

    4. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДМНВ – 78) с поправками (консолидированный текст) = International Convention In Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, 1978 (STCW 1978), as amended (consolidated text). – СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2010. – 806 с.

    5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками). – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2010. – 992 с.

    6. https://seaspirit.ru/shipbuilding - Судовые устройства.

    7. https://studopedia.ru, http://seaships.ru – Общесудовые системы.

    8. http://mirmarine.net – Несение вахты в машинном отделении.

    9. https://flot.com, http://admindoc.ru – Основные данные по машинному отделению.

    10. http://window.edu.ru, http://mirmarine.net – Конструкция судовой энергетической установки.

    11. https://studfile.net, https://www.afvgavt.ru – Эксплуатация судовой энергетической установки.

    12. https://knowledge.allbest.ru – Поддержание судовой энергетической установки в техническом состоянии

    13. http://mirmarine.net, https://base.garant.ru – Эксплуатация судового электрооборудования.

    14. https://studopedia.su, http://mirmarine.net, https://flot.com, – Судовые аварийные ситуации

    15. https://studopedia.ru, https://vuzlit.ru, - Пожар на судне

    16. Харин В.М. Судовые машины, установки, устройства и системы / В.М. Харин, О.Н. Занько, Б.Г. Дёкин, В.Т. Писклов. – М.: Транслит, 2010. – 648 с.

    17. Денисенко Н.И. Судовые котельные установки/ Н.И. Денисенко, И.И. Костылев – СПб: Элмор, 2005. – 286с.

    18. Володин А.Ф. Квалифицированный моторист. Учебно-методическое пособие / А.Ф. Володин, Е.Л. Лалетин, Е.И. Никитенко и др. Под общ. редакцией А.Н. Пипченко. – Одесса: ЦПАП, 1997. – 72 с.

    19. Дейнего Ю.Г. Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем / Ю.Г. Дейнего – М.: МОРКНИГА, 2012. – 340 с.

    20. Соловьев Е.М. Судовые энергетические установки, вспомогательные и промысловые механизмы / Е.М. Соловьев – М.: Агропромиздат, 1986 – 181 с.

    21. Соловьев Е.М. Учебник моториста 2-го класса промыслового судна / Е.М. Соловьев – М.: Агропромиздат, 1991. – 318 с.

    22. Соловьев Е.М. Пособие механика крупнотоннажного промыслового судна. - М.: В. О. Агропромиздат, 1989. – 302 с.

    23. Сергиенко Л.И. Электроэнергетические системы морских судов / Л.И. Сергиенко, В.В. Миронов – М.: Транспорт, 1991.

    24. Кузнецов Е.В. Электрические системы автоматизации судового энергетического оборудования: учебное пособие / Е.В. Кузнецов. – Новороссийск: НГМА, 2004. – 168 с.

    25. Фока А.А. Техническое обслуживание судна в рейсе / А.А. Фока – М.: Транспорт, 1985. - 320 с.