ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
Психология
Форма обучения: заочная
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Психология родительско-детских отношений
| ||||||
| ||||||
|
МОСКВА 2023
Практическое занятие № 1 тема «Родительско-детские отношения и психическое развитие человека»
Задание 4.
Разработайте план психодиагностического обследования клиентов в соответствие с таблицей, приведенной ниже для двух ситуаций. Дайте рекомендации по данным ситуациям.
Сыну 4 года. С января начали ходить в сад. Сначала все было хорошо. Сын научился самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, собирать игрушки, спрашивать разрешение. Через полгода дождались места в саду рядом с домом и начали ходить туда. Первый месяц было так же все прекрасно. Спустя месяц от воспитателей поступили первые сигналы – капризничает, не хочет сам одеваться, говорит, что не может. Рвет салфетки, разбрасывает игрушки. Позже выяснилось, что в их группе есть неадекватный ребенок, который сам не умеет ничего делать и мой сын почему-то начал с него брать пример. Меня пугает то, что мой сын ведется и превращается в шкодливого котенка, который потом просит прощения и искренне переживает, когда ему объясняешь его действия и их последствия. Как отучить его перенимать отрицательное поведение? «Разговоры под разным углом» не помогают».
1 2 3 | Диагностические методы для выявления поведенческих и эмоциональных нарушений в детском возрасте. По выявлению тревожности, агрессии… Диагностика межличностных взаимоотношений. Диагностика эмоционального состояния ребенка. | Дошкольник |
|
На прием к психологу пришла мама ребенка 7 лет. «Ребенок пошел в школу в этом учебном году. Бывает, ребенок хорошо себя ведет: слушается, спокойно играет во что то, выполняет задания в школе, дома учит уроки. И иногда ничего не хочет делать, хамит, переговаривается, обзывается, уроки делает через палку, не слышит, что ему говорят, в школе замечания на счет поведения (может ничего не делать на уроках, либо мешать учителям вести урок, вставать ходить по классу). Хочу услышать конкретные рекомендации по взаимоотношениям с моим ребенком».
№ | Гипотеза обследования | На кого направлено обследование | Психодиагностические методики |
1. | Родители и характер детско-родительских отношений в семье оказывают существенное влияние на формирование личности младшего школьника, а также положительная динамика развития школьников может быть достигнута путем оптимизации детско-родительских отношений. Рекомендации: Самым лучшим профилактическим средством хорошей успеваемости являются доверительные отношения родителей с ребенком и друг с другом, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний. Необходимо изменение поведения родителей по отношению к ребёнку (на основании теста «Рисунка семьи»): - всегда найдите время выслушать то, что хочет сказать ребёнок; –стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании, на доверии; –больше доверяйте и разумно контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил; – избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку; – не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; – повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; – для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; – помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка данного возраста не являются умышленными; |
|
|
2. | Повышенная потребность в успехе и внимании к себе, демонстративность. Своим внешним видом и поведением школьник добиваться внимания, при этом может нарушать правила поведения. Рассказать родителям о психологических особенностях школьного возраста. Предложить родителям составить акцент на положительных чертах кумиров (в музыке, спорте и т.д.) - ненавязчиво интересуйтесь увлечениями, знакомьтесь с его друзьями по возможности - честно признайтесь, если чего-то не понимаете в его увлечении и выразите желание понять - побуждайте интерес к своим товарищам, родным, близким, другим окружающим, поощряя его рассказы об успехах и достижениях других - не проявляйте равнодушия, а тем более сознательного игнорирования его личности. Если будут проявления девиантного поведения можно обратиться за помощью к педагогу-психологу и провести коррекционную работу в данном направлении. Родители для определения типа их взаимоотношения с ребенком. |
|
|
Практическое занятие № 2
тема «Основные характеристики родительско-детских отношений»
Задание 3.
№ | Проблемная область для психодиагностики | Название психодиагностических методик |
1 | Замкнутость подростка |
|
2 | Межличностные конфликты между матерью и подростком |
|
3 | Агрессивность дошкольника | Для выявления изменений в эмоционально-аффективной сфере можно использовать различные рисуночные методики, с помощью которых хорошо диагностируется наличие агрессивных тенденций:
|
4 | Страхи у дошкольника |
|
5 | Патологические привычки у юноши (курение, алкоголь) | Выявление личностных характеристик подростков с табачной аддикцией осуществлялось с помощью стандартизированных методик:
|