Файл: Дипломная работа тема работы Совершенствование мерчендайзинга в розничной торговле.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 398
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИОРИТЕТ 1. Домашняя полка. Принципы выкладки в вертикальном блоке. Данные приведены в таблице 16.
Таблица 16 – Принципы выкладки продукции МАГГИ | | | | |||
| | 50% | | 50% | | |
| | | | | | |
| 1 | | Основы д/супа | | ||
| | «Идеи для вторых блюд» – лучшие | | | Бульоны | |
| 2 | | | | ||
| | SCUs в местах наилучшей | | | Бульоны | |
| 3 | | | |||
| | видимости для покупателя | | Приправы | | |
| 4 | | | |||
| | | | | | |
| 5 | | Приправы | | Подлива | |
| | | | | | |
| 6 | | | | Супы | |
| | | | | | |
| | Более/равно 1 м | | | |
Также существуют принципы выкладки в горизонтальном блоке.
Данные приведены в таблице 17.
54
Таблица 17 – Принципы выкладки продукции МАГГИ
1 | «Идеи для вторых блюд» – лучшие SCUs в местах наилучшей | | |||
| | видимости для покупателя | | | |
2 | | | | ||
| | | | | |
3 | | | | | |
| | | | | |
4 | Бульоны | | Приправы | Подливы | |
| | | | | |
5 | Основы д/супа | Супы | | ||
| | | | | |
6 | | Другие марки | | | |
| | | | | |
| | Менее 1м | | |
ПРИОРИТЕТ 2. Дополнительная выкладка
– Дополнительное размещение по приоритетам: в зоне охлажденной продукции- курица/мясо, в бакалее, овощах. Фокус на товарное соседство (для приготовления курицы – с курицей, для приготовления мяса – с мясом).
– Дополнительное размещение куриного бульона МАГГИ 100г с бульонами в порошке других марок.
Рассмотрим рекомендации выкладки товара на примере шоколадной плиты. Данные приведены в таблице 18.
Таблица 18 – Принципы выкладки продукции шоколадной плиты
Темный | Молочный (любимые десерты) | |||
| | | | |
Молочный (с высоким | Пористый | Белый | Путешествие | Nestle |
содержанием какао, Очень | | | | |
молочный | | | | |
| | | | |
ПРИОРИТЕТ 1. Домашняя полка:
– Размещение на полках на расстоянии не ниже 50 см и не выше 170 см от пола;
шоколад «Россия» – Щедрая Душа! – единым блоком, по сегментам, согласно планограмме;
– Сегмент Темного шоколада (шоколад Российский) – размещение в зоне наилучшей видимости для покупателя;
55
– Доля темного шоколада внутри блока РЩД – не менее 25%;
– Двойной фэйсинг ТОП–25 и SCUs
ПРИОРИТЕТ 2. Дополнительная выкладка в сезон:
– Создание дополнительной визуальной представленности, импульса к покупке и товарного запаса;
– Размещение в местах наибольшего покупательского потока, а также в категориях «Кофе», «Чай», «Алкоголь».
ПРИОРИТЕТ 2. Кассовая зона – дополнительный ассортимент к домашней полке:
– ТОП–25;
– Шоколад Nesquik 50г;
– Шоколадные плитки 25г на кассовой ленте.
Продукция Nestle должна располагаться внутри соответствующих продуктовых секций/отделов и на лучших полках в горячих зонах. Подведем итоги. Итак, согласно пяти основным принципам мерчендайзинга для наибольшего эффекта в продвижении товара из торговой точки необходимо помнить:
-
Наличие:
Продукция компании Nestle должна:
– Присутствовать в каждой торговой точке, каждый день;
– Первой по ходу движения покупателя;
– Легко доступна для покупателя.
Вся продукция, имеющаяся на складе торговой точки, должна присутствовать на полках магазина.
-
Расположение:
– Вся продукция Nestle должна быть выложена в соответствии с планограммой для клиента или канала продаж.
– Там, где это невозможно – дублировать фэйсинги самых продаваемых позиций.
56
– Как минимум, мы должны добиваться доли полки в соответствии с долей продаж.
– Вся продукция Nestle должна располагаться в правильных местах на основных и дополнительных выкладках, исходя из особенностей конкретной торговой точки.
-
Ассортимент продукции:
– Соблюдение правильного ассортимента, исходя из вида канала продажи продуктовой матрицы.
– Или, необходимый минимум для заполнения полочного пространства, с обязательным присутствием наиболее продаваемых товаров.
-
Цена:
– Наличие корректного ценника на каждый продукт.
– Ценник хорошо виден покупателям.
– Ценник не закрывает продукт.
– Наличие яркого привлекательно ценника на промо-продукт.
-
POS – материалы:
– Чистые и актуальные POS – материалы.
– Расположены на уровне глаз.
– Размещение согласовано с руководством торговой точки.
– Размещаются только силами сотрудников Nestle.
– Устаревшие и поврежденные POS–материалы незамедлительно заменяются.
2.3 Основные недостатки существующей системы мерчендайзинга продукции Nestle в АО «Геба»
Многие торговые сети запрещают работу мерчендайзеров поставщиков
-
своих торговых точках, и это, в общем, то верно, так как каждый мерчендайзер поставщика старается выставить именно свой товар в лучшем месте, нарушая планограмму расположения продукции на территории торгового зала[27,с.20]. За выкладку товара в торговом пространстве отвечают
57
менеджеры торговых залов. Их основной задачей является обеспечение наличия товара в полочном пространстве и их ротацию по условиям хранения и срокам годности. Пустое место на полке часто тянет за собой наложение большого штрафа со стороны руководства торговой сети на ответственного менеджера. Именно поэтому он старается контролировать репрезентативность товара на полках торговой точки на должном уровне.
-
ситуации, когда вам удалось убедить руководство розничной сети поставить в ее торговые точки своих мерчендайзеров, менеджеры сети стремятся снять с себя всякую ответственность за наличие или отсутствие вашего товара в полочном пространстве торговых точек. И выходит следующая ситуация. Вас не устраивала работа менеджеров торговой точки сети по осуществлению выкладки Вашего товара и работа с остатками и заказами по товару менеджеров по закупкам, и вы ввели своих мерчендайзеров для выполнения этой работы. Таким образом, посещая магазины 2–4 раза в неделю
-
проводя в них по несколько часов, например, в гипермаркетах для эффективной работы нужно формировать постоянный стационарный мерчендайзинг, на все время работы магазина, вы будете упускать работу со своей продукцией в то время, когда Ваши мерчендайзеры на территории данных торговых точках отсутствуют. А это является большим временным интервалом в работе с торговыми точками. Менеджеры торговой территории будут заниматься теперь вашим товаром по остаточному принципу, и когда вы подведете итоги, то может получиться, что продажи продукции при работе мерчендайзеров не только не выросли, но и уменьшились.
Таким образом, всегда необходимо понимать и плюсы и минусы работы своих мерчендайзеров в отдельно стоящих торговых точках и затратную часть на их содержание. Как, например, в гипермаркетах применение собственного стационарного мерчендайзинга способно поднять уровень продаж до 30%, а затраты на возврат продукции могут снизиться в 2–3 раза. Именно поэтому всегда можно оценить эффективность этой системы и ее затратную составляющую.