Файл: Дипломная работа тема работы Совершенствование мерчендайзинга в розничной торговле.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которые имеют название «Эффективный мерчендайзинг». Клиенты, обращающиеся к ним на обучение, получают полный комплект всего необходимого:
-
Проходят тренинги;
-
Присутствуют на семинарах;
-
Узнают о критериях профессионализма мерчендайзера;
-
Правилах построения визита к клиенту;
-
Слушают об основах по размещению рекламных материалов в торговой точке;
-
Узнают о размещении продукции на территории торгового зала;
71
-
Им рассказывают о требованиях о заполнении ежедневных отчетов
-
проделанной работе в течении рабочего дня;
-
Учат составлять планы для работы;
-
Достигать как эффективных продаж в торговых точках;
-
Обучают каким образом справляться с возражениями персонала и руководства торговой точки;
-
Строить долгосрочное сотрудничество с руководством и персоналом торговой точки;
-
Познать опыт крупных мировых компаний.
Их лозунг звучит так: «управление желанием купить». Время обучения составляет:
-
Теория – 20 часов;
-
Практика – 20 часов.
Благодаря таким курсам компания получает:
-
Высококвалифицированных специалистов;
-
Способные быстро ориентироваться в ситуациях любой сложности;
-
Увеличить товарооборот от 12% только лишь за счет знаний;
-
Способных сотрудников, умеющих ориентироваться в торговой
среде.
По завершению курсов, агентство просит заполнить небольшую анкету.
Пример приведен в таблице 20.
Таблица 20 – Анкета по улучшению работы курсов
1.ФИО слушателя и телефон (на усмотрение)
2.Название группы, в которой Вы занимались
3.Причины выбора именно наших курсов
4.С чем связано посещение данного курса
72
Продолжение таблицы 20
5.Как Вы оцениваете уровень работы с Вами преподавателя (-лей) (оцените по 5-бальной системе)
6.Что Вас не устроило при изучении выбранного учебного курса
7.Ваши предложения по улучшению нашей работы
8.Где Вы планируете в дальнейшем применять знания, полученные на данном курсе
9.Будете ли Вы рекомендовать наши курсы другим
Услуги этаких фирм стоят от 5000 рублей за курс с человека. Если у нас
-
штате 20 мерчендайзеров, то обойдется нам один такой курс в 100000 рублей. Что касается увеличения штата, это на усмотрение руководства.
Главным ориентиром являются показатели по продажам, затем уже отзывы в книге жалоб и предложений и отзывы по телефону горячей линии о работе персонала. В среднем, в стандартном супермаркете в одной рабочей смене должны быть – управляющий или заместитель управляющего, один приемщик товара, 3 кассира и по одному продавцу – консультанту на каждый отдел, примерно, семь человек.
Проблему нехватки места в торговой точке можно решить простой покупкой оборудования, например, стеллажа, который в среднем стоит 4000 рублей.
73
Рисунок 23 – Стеллаж для торгового зала
В летний период возрастает потребность в прохладительных напитках. Если в торговом зале не хватает холодильников и поставщики не могут предоставить их, то можно приобрести холодильное оборудование для напитков в пределах 10000 рублей.
Рисунок 24 – Холодильное оборудование для торгового зала
Также в летний период появляется у покупателей появляется больший интерес к мороженому. Для повышения продаж в торговом зале рекомендуется
74
увеличить места продаж этого продукта в специальном холодильном оборудовании, затраты на покупку которого составят в среднем 10000 рублей.
Рисунок 25 – Холодильное оборудование для торгового зала
За музыкальное оформление и обслуживание звукового оборудования на территории торговой точки придется отдать примерно 2000 рублей в месяц.
Услуги компаний, которые занимаются музыкальным оформлением торгового зала делятся на некоторые виды, такие как:
-
Фоновая музыка в торговом зале;
-
Реклама других компании;
-
Реклама акции, которые проходят в торговой точке;
-
Служебная связь (подходит для гипермаркетов);
Для расширения ассортимента затраты не требуются. Как правило, поставщики продают «в долг», а потом уже по факту продажи торговые сети рассчитываются с ними.
Что касается размещения дополнительных мест продаж товара, который пользуется большим спросом, на этом наоборот можно заработать. Каждый поставщик желает, чтобы именно его товар располагался в зоне горячих спросов. Поэтому, ежемесячно согласовываются места дополнительных продаж
75
-
сами поставщики платят сети за то, чтобы разместиться сверх домашней полки.
Увеличения количества акций, дегустаций и дней с низкими ценами на определенный товар даст нам в совокупности большую прибыль за счет объемов продаж, в этой ситуации выигрывает и торговая сеть, и поставщики.
-
результате проведенных мероприятий планируется повышение товарооборота на 15 %.
| Проанализируем прогнозное | развитие | товарооборота | в динамике | |
(таблица 21). | | | | ||
Таблица 21 – Развитие товарооборота в динамике | | | |||
| | | | | |
№ | Наименование | | Товарооборот, тыс. руб. | Прирост | |
п/п | | | 2015 г. | План 2016 г. | Тыс. руб. |
1 | Шоколадные батончики | | 1021,1 | 117,2 | 153,1 |
2 | Кофе | | 832,0 | 956,8 | 124,8 |
3 | Какао и кофейные напитки | | 1536,2 | 1797,6 | 234,4 |
4 | Магги на второе | | 1399,3 | 1609,1 | 209,8 |
5 | Магги приправы | | 1386,7 | 1594,7 | 208,0 |
6 | Магги супы и горячие кружки | | 1815,4 | 2087,7 | 272,3 |
7 | Каши быстрого приготовления | | 655,6 | 753,9 | 98,3 |
8 | Готовые завтраки | | 3832,4 | 4407,2 | 574,8 |
9 | Злаковые батончики | | 3920,7 | 4508,8 | 588,1 |
10 | Детские каши и пюре | | 6895,9 | 7930,2 | 1034,3 |
11 | Плиточный шоколад | | 14964,2 | 17208,8 | 2244,6 |
12 | Наборы шоколадных конфет | | 17939,3 | 20630,2 | 2690,8 |
13 | Мармелад | | 69841,1 | 80317,2 | 10476,1 |
14 | Итого | | 126067 | 144977,1 | 18910,1 |
Проведем анализ прогнозных финансовых показателей деятельности предприятия.
Таблица 22 – Динамика финансовых показателей Томского филиала АО «Геба» за 2013-2015 годы
Показатели | 2015 год | План 2016 г. | Прирост | |
Выручка от реализации товаров, | 126067 | 144977,1 | 18910,1 | |
работ и услуг, тыс. руб. | | | | |
Себестоимость реализованных | 123394 | 141903 | 18509 | |
товаров, работ и услуг, тыс. руб. | | | | |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 2673 | 3074,1 | 401,1 | |
| | | | |
| | | | |
| 76 | | | |
Как свидетельствуют представленные в таблице 22 данные, увеличение товарооборота предприятия приведет к показательному росту прибыли, что говорит об эффективности мероприятий.
77