Файл: Дипломная работа тема работы Совершенствование мерчендайзинга в розничной торговле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 393

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


которые имеют название «Эффективный мерчендайзинг». Клиенты, обращающиеся к ним на обучение, получают полный комплект всего необходимого:


  1. Проходят тренинги;




  1. Присутствуют на семинарах;




  1. Узнают о критериях профессионализма мерчендайзера;




  1. Правилах построения визита к клиенту;




  1. Слушают об основах по размещению рекламных материалов в торговой точке;




  1. Узнают о размещении продукции на территории торгового зала;


71

  1. Им рассказывают о требованиях о заполнении ежедневных отчетов




  • проделанной работе в течении рабочего дня;




  1. Учат составлять планы для работы;




  1. Достигать как эффективных продаж в торговых точках;




  1. Обучают каким образом справляться с возражениями персонала и руководства торговой точки;




  1. Строить долгосрочное сотрудничество с руководством и персоналом торговой точки;




  1. Познать опыт крупных мировых компаний.


Их лозунг звучит так: «управление желанием купить». Время обучения составляет:


  1. Теория – 20 часов;




  1. Практика – 20 часов.


Благодаря таким курсам компания получает:


  1. Высококвалифицированных специалистов;




  1. Способные быстро ориентироваться в ситуациях любой сложности;




  1. Увеличить товарооборот от 12% только лишь за счет знаний;




  1. Способных сотрудников, умеющих ориентироваться в торговой


среде.
По завершению курсов, агентство просит заполнить небольшую анкету.
Пример приведен в таблице 20.


Таблица 20 – Анкета по улучшению работы курсов




1.ФИО слушателя и телефон (на усмотрение)

2.Название группы, в которой Вы занимались

3.Причины выбора именно наших курсов


4.С чем связано посещение данного курса

72

Продолжение таблицы 20



5.Как Вы оцениваете уровень работы с Вами преподавателя (-лей) (оцените по 5-бальной системе)


6.Что Вас не устроило при изучении выбранного учебного курса


7.Ваши предложения по улучшению нашей работы


8.Где Вы планируете в дальнейшем применять знания, полученные на данном курсе


9.Будете ли Вы рекомендовать наши курсы другим



Услуги этаких фирм стоят от 5000 рублей за курс с человека. Если у нас


  • штате 20 мерчендайзеров, то обойдется нам один такой курс в 100000 рублей. Что касается увеличения штата, это на усмотрение руководства.


Главным ориентиром являются показатели по продажам, затем уже отзывы в книге жалоб и предложений и отзывы по телефону горячей линии о работе персонала. В среднем, в стандартном супермаркете в одной рабочей смене должны быть – управляющий или заместитель управляющего, один приемщик товара, 3 кассира и по одному продавцу – консультанту на каждый отдел, примерно, семь человек.


Проблему нехватки места в торговой точке можно решить простой покупкой оборудования, например, стеллажа, который в среднем стоит 4000 рублей.

73



Рисунок 23 – Стеллаж для торгового зала


В летний период возрастает потребность в прохладительных напитках. Если в торговом зале не хватает холодильников и поставщики не могут предоставить их, то можно приобрести холодильное оборудование для напитков в пределах 10000 рублей.



Рисунок 24 – Холодильное оборудование для торгового зала


Также в летний период появляется у покупателей появляется больший интерес к мороженому. Для повышения продаж в торговом зале рекомендуется
74

увеличить места продаж этого продукта в специальном холодильном оборудовании, затраты на покупку которого составят в среднем 10000 рублей.



Рисунок 25 – Холодильное оборудование для торгового зала


За музыкальное оформление и обслуживание звукового оборудования на территории торговой точки придется отдать примерно 2000 рублей в месяц.
Услуги компаний, которые занимаются музыкальным оформлением торгового зала делятся на некоторые виды, такие как:


  1. Фоновая музыка в торговом зале;




  1. Реклама других компании;




  1. Реклама акции, которые проходят в торговой точке;




  1. Служебная связь (подходит для гипермаркетов);


Для расширения ассортимента затраты не требуются. Как правило, поставщики продают «в долг», а потом уже по факту продажи торговые сети рассчитываются с ними.
Что касается размещения дополнительных мест продаж товара, который пользуется большим спросом, на этом наоборот можно заработать. Каждый поставщик желает, чтобы именно его товар располагался в зоне горячих спросов. Поэтому, ежемесячно согласовываются места дополнительных продаж

75

  • сами поставщики платят сети за то, чтобы разместиться сверх домашней полки.


Увеличения количества акций, дегустаций и дней с низкими ценами на определенный товар даст нам в совокупности большую прибыль за счет объемов продаж, в этой ситуации выигрывает и торговая сеть, и поставщики.



    • результате проведенных мероприятий планируется повышение товарооборота на 15 %.







Проанализируем прогнозное

развитие

товарооборота

в динамике

(таблица 21).










Таблица 21 – Развитие товарооборота в динамике



























Наименование




Товарооборот, тыс. руб.

Прирост

п/п







2015 г.

План 2016 г.

Тыс. руб.

1

Шоколадные батончики




1021,1

117,2

153,1

2

Кофе




832,0

956,8

124,8

3

Какао и кофейные напитки




1536,2

1797,6

234,4

4

Магги на второе




1399,3

1609,1

209,8

5

Магги приправы




1386,7

1594,7

208,0

6

Магги супы и горячие кружки




1815,4

2087,7

272,3

7

Каши быстрого приготовления




655,6

753,9

98,3

8

Готовые завтраки




3832,4

4407,2

574,8

9

Злаковые батончики




3920,7

4508,8

588,1

10

Детские каши и пюре




6895,9

7930,2

1034,3

11

Плиточный шоколад




14964,2

17208,8

2244,6

12

Наборы шоколадных конфет




17939,3

20630,2

2690,8

13

Мармелад




69841,1

80317,2

10476,1

14

Итого




126067

144977,1

18910,1



Проведем анализ прогнозных финансовых показателей деятельности предприятия.
Таблица 22 – Динамика финансовых показателей Томского филиала АО «Геба» за 2013-2015 годы


Показатели

2015 год

План 2016 г.

Прирост




Выручка от реализации товаров,

126067

144977,1

18910,1




работ и услуг, тыс. руб.













Себестоимость реализованных

123394

141903

18509




товаров, работ и услуг, тыс. руб.













Валовая прибыль, тыс. руб.

2673

3074,1

401,1


































76










Как свидетельствуют представленные в таблице 22 данные, увеличение товарооборота предприятия приведет к показательному росту прибыли, что говорит об эффективности мероприятий.

77