Файл: Дипломная работа тема работы Совершенствование мерчендайзинга в розничной торговле.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Студенту
| Группа | | ФИО | |
З-3302 | | | Казак Алене Владимировне | |
| | | | |
Институт | Электронного обучения | | Кафедра | менеджмента |
Уровень | Специалитет | | Направление/ | 080507 Менеджмент |
образования | | | специальность | организации |
Исходные данные к разделу «Социальная ответственность»
1. Описание рабочего места (рабочей зоны, | | Провести анализ и разработать программу | | ||||||
технологического процесса, используемого | | КСО для компании АО | «Геба». Рабочим | | |||||
оборудования) на предмет возникновения: | | местом является | компания АО | «Геба», | | ||||
- вредных проявлений факторов производственной | | находящийся | по | адресу: | г.Томск, | | |||
среды (метеоусловия, вредные вещества, освещение, | | | |||||||
| ул.Бердская, 14. | | | | | | |||
шумы, вибрация, электромагнитные поля, | | | | | | | |||
ионизирующие излучения) | | | | | | | | | |
- опасных проявлений факторов производственной | | | | | | | | | |
среды (механической природы, термического | | | | | | | | | |
характера, электрической, пожарной природы) | | | | | | | | | |
- негативного воздействия на окружающую | | | | | | | | | |
природную среду (атмосферу, гидросферу, | | | | | | | | | |
литосферу) | | | | | | | | | |
- чрезвычайных ситуаций (техногенного, стихийного, | | | | | | | | | |
экологического и социального характера) | | | | | | | | | |
2. Список законодательных и нормативных | | Лицензии | | | | | | | |
документов по теме | | ГОСТы для производимой продукции | | ||||||
| | Трудовой Кодекс | | | | | | ||
| | Положения об охране труда | | | | | |||
| | | | | |||||
Перечень вопросов, подлежащих исследованию, проектированию и разработке | | | | ||||||
1. Анализ факторов внутренней социальной | | Провести анализ и разработать политику | | ||||||
ответственности: | | социальной поддержки своих работников во | | ||||||
- принципы корпоративной культуры исследуемой | | внутренней | социальной | ответственности | | ||||
организации; | | | |||||||
| компании. | Разработать | мероприятия, | | |||||
- системы организации труда и его безопасности; | | | |||||||
- развитие человеческих ресурсов через обучающие | | направленныенабезопасностьтруда, | | ||||||
программы и программы подготовки и повышения | | стабильность заработной платы, сокращения | | ||||||
квалификации; | | работников. | | | | | | | |
- системы социальных гарантий организации; | | | | | | | | | |
- оказание помощи работникам в критических | | | | | | | | | |
ситуациях. | | | | | | | | | |
2. Анализ факторов внешней социальной | | Мероприятия, проводимые в рамках | | | | ||||
ответственности: | | качественного обслуживания клиентов; | | ||||||
- содействие охране окружающей среды; | | | |||||||
| Спонсорство; | | | | | | | ||
- взаимодействие с местным сообществом и местной | | | | | | | | ||
властью; | | Социальная поддержка. | | | | | |||
- спонсорство и корпоративная | | | | | | | | | |
благотворительность; | | | | | | | | | |
- ответственность перед потребителями товаров и | | | | | | | | | |
услуг (выпуск качественных товаров); | | | | | | | | | |
-готовность участвовать в кризисных ситуациях и | | | | | | | | | |
т.д. | | | | | | | | | |
3. Правовые и организационные вопросы обеспечения | | Провести анализ на основе внутренней | | ||||||
социальной ответственности: | | разработанной документации (инструкции по | | ||||||
| 78 | | | | | | |
- анализ правовых норм трудового законодательства; | охране труда, должностные обязанности для | | |||||||||||
- анализ специальных (характерные для исследуемой | | персонала) | | | | | | ||||||
области деятельности) правовых и нормативных | | | | | | | | ||||||
законодательных актов; | | | | | | | | ||||||
- анализ внутренних нормативных документов и | | | | | | | | ||||||
регламентов организации в области исследуемой | | | | | | | | ||||||
деятельности. | | | | | | | | | | ||||
Перечень графического материала: | | | | | | | | ||||||
При необходимости представить эскизные | | Стейкхолдеры организации | | | |||||||||
графические материалы к расчѐтному заданию | | Структура программ КСО | | | |||||||||
(обязательно для специалистов и магистров) | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | |||||
Дата выдачи задания для раздела по линейному графику | | | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | |||
Задание выдал консультант: | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | | ||||
Должность | ФИО | | Ученая степень, | | Подпись | Дата | | ||||||
| | звание | | | |||||||||
| | | | | | | | | | ||||
Старший | Феденкова А.С. | | | | | | | | | ||||
преподаватель | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | |||||
Задание принял к исполнению студент: | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | | ||||
Группа | | ФИО | | | | Подпись | | Дата | | ||||
З - 3302 | | Казак Алена Владимировна | | | | | | | |
79
Социальная ответственность компании АО «Геба»
Будучи крупнейшей в мире компанией-производителем продуктов питания и напитков, экспертом в области правильного питания и здорового образа жизни, «Нестле» создает общие ценности в области питания, управления водными ресурсами и развития сельскохозяйственных районов в целях защиты окружающей среды. Для реализации ключевых целей и задач компании она возлагает на себя ряд долгосрочных обязательств. Кроме того, Нестле полагает, что распространение информации о своих обязательствах также играет важнейшую роль.
Ежегодно информируя общественность о политике «Нестле» и их обязательствах в средне- и долгосрочной перспективе, предоставляет необходимые сведения о направлении развития компании всем вовлеченным сторонам. Исполнение обязательств позволяет компании произвести оценку их деятельности и, что самое важное, донести ее до всего круга заинтересованных лиц. Компания «Нестле» исключительно серьезно воспринимает свои обязательства по улучшению качества жизни своих потребителей, особенно в сфере питания. Они испытывают гордость за те успехи, которых уже добились
-
настоящему времени, однако амбиции «Нестле» на будущее простираются еще дальше. Компания стремится к реализации своих замыслов во многих областях, способствуя укреплению положительного влияния компании на развитие общества. В данной сфере, как и во всех других областях социальной деятельности, они как компания привержены идее непрерывного самосовершенствования. Каждый год посредством публикации социального отчета «Нестле» и каждые два года – социального отчета «Нестле Россия» они раскрывают данные об эффективности своей работы. Кроме того, регулярно информируют общественность обо всех актуальных изменениях в деятельности компании, а также публикуют информацию, касающуюся ключевых мер по поддержанию экологической устойчивости и соблюдению соответствия своей
деятельности законодательству и внутренним политикам и процедурам.
80
Принципы коммерческой деятельности «Нестле» лежат в основе культуры компании, которая развивалась на протяжении 150 лет.
С тех самых пор, как Генри Нестле изобрел первую детскую смесь Farine Lactée, компания ведет свой бизнес, основываясь на фундаментальном принципе создания долгосрочной прибыли для своих акционеров. Следовательно, компания Нестле должна выполнять не только все предписания законодательства и делать все для обеспечения надежности своей деятельности, но и создавать ценности для общества.
На основе последней версии корпоративных «Принципов деятельности «Нестле», обновленных в июне 2010 года и доведенных до сведения сотрудников по всему миру, уже были проведены тренинги и различные обучающие мероприятия.
Начиная с 2011 года, проводится всеобъемлющая и планомерная модульная профессиональная подготовка в рамках программы по реализации тех или иных мер, предусмотренных «Принципами ведения бизнеса «Нестле». Направленность и интенсивность обучающих мероприятий выбираются, исходя из должности и конкретных обязанностей сотрудника компании. Например, в 2011 году был проведен первый этап тренинга по борьбе с нарушениями прав человека при реализации коммерческой деятельности, ориентированный, прежде всего, на менеджеров и сотрудников компании в странах, где существуют риски нарушений в области соблюдения прав человека. В 2012 году наибольший акцент был сделан на проведении обучающих мероприятий в сфере менеджмента и лидерства, условий труда, а также в области трудоустройства и соответствия стандартам.
И в будущем продолжится разработка и адаптация свода корпоративных «Принципов деятельности «Нестле» к реалиям изменяющегося мира. Однако базовые, основополагающие идеи «Нестле» останутся неизменными с момента основания компании и будут по-прежнему отражать свою приверженность принципам справедливости, честности и заботы о людях.
81
Принимая во внимание местное законодательство, а также культурные и религиозные традиции, компания «Нестле» придерживается следующих «Принципов ведения бизнеса» во всех странах мира:
-
Правильное питание и здоровый образ жизни;
-
Гарантия качества и безопасность продукции;
-
Коммуникации с потребителями;
-
Права человека в их коммерческой деятельности;
-
Лидерство и личная ответственность;
-
Безопасность и здоровье на рабочем месте;
-
Отношения с поставщиками и клиентами;
-
Развитие сельского хозяйства и сельских районов;
-
Экологическая устойчивость;
Компания «Нестле» привержена неукоснительному исполнению и уважению всех соответствующих требований местного законодательства на уровне каждого из своих рынков.
Поддержание экологической устойчивости входит в свод корпоративных «Принципов ведения бизнеса «Нестле», лежащих в основе всей деятельности нашей компании. Данные принципы гласят:
«Мы обязуемся вести свой бизнес, соблюдая принципы экологической устойчивости. На всех стадиях жизненного цикла продукции, мы стремимся к эффективному использованию природных ресурсов, отдавая предпочтение применению возобновляемых ресурсов и ставя целью безотходный способ производства. Мы уверены в том, что все слои общества разделяют ответственность за состояние окружающей среды. Тем не менее, компания «Нестле» твердо настроена взять на себя роль лидера в рамках своей сферы деятельности и, благодаря нашей приверженности идее поддержания экологической устойчивости, получить дополнительный аргумент в глазах людей к предпочтению именно нашей продукции.»
Политика «Нестле» в области экологической устойчивости, введенная в
действие в 1991 г., применяется по всей производственно-сбытовой цепочке
82
своей компании, от производства на ферме до реализации конечного продукта. Выделяют четыре приоритетных области (управление водными ресурсами, сельскохозяйственное сырье, производство и распространение продукции и упаковка продукции), которые непосредственно связаны с их коммерческой деятельностью в области производства продуктов питания и напитков. Политика нашей компании включает в себя три руководящих принципа Глобального договора ООН, касающихся окружающей среды и заключающихся
-
том, что бизнес должен:
-
При решении экологических вопросов использовать подход,
основанный на принципе «осторожности»;
-
Брать на себя инициативы, связанные с повышенной экологической ответственностью;
-
Поощрять развитие и распространение экологически безвредных технологий;
На сферу производства и потребления продуктов питания приходится значительная доля ограниченных мировых ресурсов. Чистый воздух и вода, плодородные земли и почвы, а также биологическое разнообразие и климат, которые поддерживают систему питания, нуждаются в адекватной оценке и в таком использовании, которое бы сохраняло экологический баланс на планете. Компания пришла к выводу, что в целях достоверной оценки деятельности по поддержанию экологической устойчивости необходимо учитывать контекст и иметь четкие ориентиры для сравнения.