Файл: Дипломная работа тема работы Совершенствование мерчендайзинга в розничной торговле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 386

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций. Критерии оценки социальной ответственности бизнеса могут быть
различными в зависимости от ряда факторов. Например, в каком регионе работает компания, какова ее величина, структура капитала и т.д. В качестве критериев может выступать оценка охраны окружающей среды, качества производимых товаров и услуг, отношений с работниками, активности в различных благотворительных программах. Очевидно, что эти критерии тем строже, чем выше уровень развития общества. Под воздействием внешних факторов организации вынуждены становиться информационно прозрачными и

социально ответственными. Однако это дает бизнесу и значительные преимущества. Как показывают исследования, серьезно улучшаются финансовые показатели тех компаний, которые закладывают социальную ответственность в свою миссию.
АО «Геба» занимается социальной деятельностью и вносит вклад в решение социальных проблем уже более 10 лет. Реализация проектов и программ АО «Геба» в области социальной ответственности четко регламентирована и осуществляется на основе общей платформы, обеспечивающей единство подходов в управлении комплексом социальных аспектов деятельности. При этом АО «Геба» определяет свою миссию в том, чтобы не только обеспечивать качественные товары для своих клиентов, но и в том, чтобы помогать развитию местных сообществ в регионах присутствия АО «Геба», содействовать формированию стабильной социальной среды и повышению качества жизни в стране.
При этом внутренние социальные программы предполагают отношение к персоналу, развитию человеческих ресурсов в компании, к акционерам. Внешние социальные программы затрагивают выполнение требований законодательства, взаимодействие с потребителями и бизнес-партнерами, экологическая деятельность, участие в развитии местного сообщества.

Что касается внутренней корпоративной социальной ответственности, то АО «Геба» относится ответственно к собственному персоналу, регулярно повышая величину заработной платы и назначая ее уровень в соответствии со среднероссийским, а также увеличивая уровень выплат социального характера


  • расходов на охрану труда. Так, за анализируемый период на предприятии наблюдается рост фонда оплаты труда на 1,0% по сравнению с 2014 г. и на 5,7%


по сравнению с 2012 г. Средняя заработная плата работников предприятия за 2013–2015 гг. возросла соответственно от 25 132 р. в 2013 г. до 29 444 р. в 2015г. Таким образом, статистические данные свидетельствуют о том, что АО «Геба» ответственно к собственному персоналу, повышая заработную плату и назначая ее уровень в соответствии со среднероссийским.

88

На мероприятия по улучшению условий и охраны труда в 2015 г. было израсходовано около 500 тыс. рублей, что в расчете на 1 работника составило 4,6 тыс. рублей. Работники обеспечиваются необходимыми спецодеждой и средствами защиты в соответствии с отраслевыми нормами. Регулярно проводятся профессиональные медосмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. Проводится обучение по охране труда, аттестация рабочих мест по условиям труда. В результате проводимой работы по обеспечению безопасных условий труда в 2014 г. уровень производственного травматизма снижен на 8,9% по сравнению с 2013 г., в 2015 г. – на 8,3% по сравнению с 2014 г.
АО «Геба» ведет себя ответственно и перед внешними стейкхолдерами –
перед потребителями, предоставляя товары высокого качества, соответствующие нормам и стандартам.
Результаты исследования показали, что АО «Геба» осуществляет реализацию инфраструктурных проектов в виде развития социальной инфраструктуры территорий, экологических, благотворительных и прочих программ. Так, в рамках реализации социальной ответственности в компании действуют следующие социальные программы: «Расти здоровым с первых дней», «Создание общих ценностей», «Разговор о правильном питании». Данные направления деятельность компании способствуют решению многих проблем местного сообщества.
Для улучшения управления корпоративно-социальной ответственностью
АО «Геба» целесообразным представляется реализовать следующие мероприятия.


  1. В условиях быстро развивающихся технологий компании следует расширять ассортимент товара;





  1. Компании следует проводить постоянную работу по усилению контроля качества товара;

89

  1. В целях повышения эффективности обслуживания клиентов по всей территории России компании следует развивать дистанционные каналы продаж;




  1. Взаимоотношения с поставщиками АО «Геба» должны строиться на принципах прозрачности, честности и доверия;




  1. АО «Геба» следует продолжать и активизировать деятельность,


связанную с заботой о ресурсах и окружающей среде;


  1. С целью совершенствования программ, направленных на развитие и социальную поддержку собственного персонала, рекомендуется внедрение в практику деятельности компании социального пакета, содержащего набор компенсаций и льгот;




  1. Для разработки внутренней корпоративной социальной ответственности в АО «Геба» следует внести изменения в структуру управления корпоративной социальной ответственностью компании.


Необходимо создание отдельного подразделения – Отдела внутренних коммуникаций.


  • наиболее значимым функциям Отдела внутренних коммуникаций следует отнести:




  1. Повышение устойчивости и уровня оплаты труда работников компании, достижение его соответствия количеству и качеству труда;




  1. Формирование социального пакета для каждого работника компании в соответствии с его должностной категорией;




  1. Улучшение условий труда, снижение уровня их вредности для здоровья работников компании;




  1. Создание условий профессионального роста и повышение уровня образования работников компании;




  1. Предотвращение социальной напряженности и социальных конфликтов.


Таким образом, предложенные рекомендации, на наш взгляд, будут способствовать увеличению прибыльности компании за счет устойчивых

90

отношений, выстроенных в результате кооперации с заинтересованными
сторонами, выстраивания с ними диалога, учетом их нужд при принятии
управленческих решений.

91

Заключение


Мерчендайзинг – востребованное и достаточно перспективное направление для бизнеса, которое ориентировано на построение маркетинговых коммуникаций с целью увеличения сбыта, с привлечением потребителей в места продаж, без необходимости активного участия продавцов и персонала торговых точек.

Сегодня статистика подтверждает - покупатель принимает окончательное решение о покупке товаров быстрого оборота на территории торгового зала. Эти потребители являются потребителями с невысокой вовлеченностью. В их восприятии есть только крайне минимальные различия между конкурирующими брендами. Для них не вызывает интереса искать и обдумывать сведения о различиях разных товаров.
Такую особенность потребителей нужно учитывать и акцентировать внимание на своем товаре с помощью эффективных принципов мерчендайзинга. Свое распространение данная деятельность нашла в тактике предприятий алкогольной продукции, которые, учитывая серьезные ограничения в классической рекламе, огромные инвестиции вкладывают в мерчендайзинг.
АО «Геба» важно грамотно организовать территорию торгового пространства, чтобы каждый его сантиметр работал на продажи товара и приносил прибыль. Распространенным направлением в деятельности транснациональных корпораций с большими рекламными бюджетами стала покупка так называемых «золотых» полок для размещения своих торговых марок. Данные исследований свидетельствуют, что благодаря эффективному мерчендайзингу получается добиться увеличения продаж от 15%, порой можно добиться увеличения сбыта сразу в несколько раз. Если компания не имеет возможности оплатить полки или не уделяет должного внимания процессу их распределения, ей достанутся низколиквидные полки.

92

По данным статистики, потребители в 82% случаев заключительный вердикт о покупке товаров быстрого оборота принимают непосредственно на территории торгового зала. Эти покупатели и есть потребители с невысокой вовлеченностью. В их восприятии есть минимальные различия между конкурирующими брендами. Им не интересно искать и анализировать сведения о различиях разных товаров.

93


Список использованных источников



  1. Горбулева, Ю. А. Мерчендайзинг товара-новинки / Ю. А.


Горбулева, Л. В. Земцова //Ч. 2. — 2005. — С. 85-89


  1. Романов, Андрей Александрович. Маркетинговые коммуникации /


А. А. Романов, И. М. Синяева, В. А. Поляков. — Москва: Вузовский учебник Инфра-М, 2011. — 384 с.


  1. Аверкиева, А. А. Основы применения мерчендайзинга в розничных торговых сетях [Электронный ресурс] / А. А. Аверкиева; науч. рук. Н. С.


Мациевский //Импульс-2014: труды XI Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций, 26-28 ноября 2014 г., г. Томск / Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) ; под ред. Т. В. Калашниковой [и др.]. — Томск: Изд-во ТПУ, 2014. — [С. 159-162].


  1. Попова, Ю. А. Мерчендайзинг или искусство торговать / Ю. А.


Попова //Ч. 2. — 2010. — С. 143-144


  1. Бэквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг . – М.: Альпина Паблишер, 2015 – 220 с.




  1. Бест Р. Маркетинг от потребителя. 4-е издание. – М.: - МИФ, 2015 –


760 с.


  1. Иванов Л. Маркетинговый конвейер. 2013




  1. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее к человеческой душе. – М: Альпина Бизнес Букс, 2012 – 240 с.




  1. Котлер Ф. (Гари Армстронг, Вероника Вонг, Джон Сондерс) -


Основы маркетинга, 5-е европейское издание. ИД Вильямс 2014 – 496с.


  1. Манн И. Маркетинг на 100% - М.: МИФ, 2011




  1. Рукавишников А., "Интеллектуальный маркетинг", ЭКСМО, 2010


— 320 с.


94

  1. Барден Ф. , "Взлом Маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем", МИФ, 2014 – 304 с.




  1. Березин, И. С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт. — М. : Вершина, 2007.




  1. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый. – М.: - МИФ, 2013 – 384 с.




  1. Линдстром, М. Buy-ology Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя /М. Линдстром : пер. с англ. - М.: ЭКСМО, 2010. -