Файл: Дипломная работа тема работы Совершенствование мерчендайзинга в розничной торговле.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 396
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Анализ инструментов мерчендайзинга, применяемых для продукции Nestle в АО «Геба»
История компании Nestle начиналась с детского питания. В 1867 году в Швейцарии опытный фармацевт Генри Нестле создал первый в мире заменитель грудного молока. Продукт получил название «Farine Lacte Nestlé» и уже через несколько лет активно продавался в большинстве стран Европы.
-
2011 года NESTLE включена в индекс FTSE4Good. FTSE4Good –
этический индекс (принадлежит Financial Times и Лондонской фондовой бирже Stock Exchange), признаѐтся как глобальная оценка социально ответственных инвестиций. Индекс используется консультантами, собственниками активов,
34
менеджерами фондов, инвестиционными банками, фондовыми биржами, брокерами для определения инвестиционной привлекательности. Компания Нестле – первая и единственная компания-производитель детского питания в мире, имеющая этический индекс FTSE4G (получен 15 марта 2011). Этот индекс получают только этические компании, которые проводят активные
социальные политики в обществе и поддерживают грудное вскармливание[23,с.68]. Данные об ограничениях активности в категории детского питания приведены в таблице 11.
Таблица 11 – Ограничение активности в категории детского питания
| Последующие смеси после 1 | | |
Активности | года и прикормы после 6 | Смеси с 0 до 12 месяцев | |
| месяцев | | |
Информация и материалы для | | | |
специалистов медицины и | Разрешено | Разрешено | |
торговли | | | |
Реклама в прессе для | Разрешено | Разрешено | |
специалистов | | ||
| | | |
Информация и материалы для | Разрешено | Запрещено | |
родителей | | ||
| | | |
Реклама в прессе для | Разрешено | Запрещено | |
родителей | | ||
| | | |
ТВ – реклама и спонсорства | Разрешено | Запрещено | |
Постеры и POS – материалы в | Разрешено | Запрещено | |
местах продажи | | ||
| | | |
Дополнительная выкладка | Разрешено | Запрещено | |
(дисплеи) | | ||
| | | |
Рекламные акции для | | | |
потребителей, специальные | Разрешено | Запрещено | |
ценовые предложения | | | |
Нанесение названия/логотипа | | | |
продукта на сувениры для | | | |
мам и | Разрешено | Запрещено | |
материалы/оборудование для | | | |
больниц | | | |
Информация на сайтах в | Разрешено | Запрещено | |
Интернет | | ||
| | | |
Бесплатная горячая линия | Разрешено | Запрещено | |
Консультация в торговых | Разрешено | Запрещено | |
точках | | ||
| | | |
Бонусы для сотрудников | Разрешено | Запрещено | |
отдела продаж | | ||
| | |
35
1927 год – год рождения марки Gerber (в 2015 исполнилось 88 лет!). Идея производства готового детского питания принадлежит Дороти Гербер, маме двух малышей. На логотипе Gerber – Анна Тернер (Ann Turner), девочка, которая жила по соседству с художником. С 1931 года логотип Gerber с лицом ребенка появляется на каждой упаковке и в каждой рекламе детского питания.
Рисунок 6 – Изображение логотипа бренда Gerber
Сегодня детское питание Gerber – производитель детского питания №1 в США. 2007 год: компания Nestle приобретает Gerber у Novartis за 5,5$ млрд. Это крупнейшая сделка для Nestle со времен покупки производителя кормов для животных Purina Pet Care.
Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю.
-
1871 году петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Г. Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.
1990 год – «Нестле» создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок «Нестле», включая NESCAFE и NESQUIK.
1995 год – Нестле создает представительство в России.
2007 год – Создание Компании Нестле Россия.
2012 год и по настоящее время – лидер мирового рынка по производству продуктов питания.
36
Нестле сегодня
| | | |
8000 торговых марок | | Наибольшие в мире | |
| объемы инвестиций | | |
продуктов питания, | | | |
| в научные исследования | | |
которые знают | | | |
| и технические разработки. | | |
потребители на всех пяти | | | |
| В 2009 году - 2 миллиарда | | |
континентах. | | | |
| швейцарских франков. | | |
| | | |
| | | |
Работают более | | | |
280 000 человек, | | | |
ей принадлежат | | | |
-
фабрик
промышленных предприятий в 84 странах.
Рисунок 7 – Нестле сегодня знают во всем мире
Компания Nestle поддерживает грудное вскармливание: Грудное молоко
– лучшее питание для младенцев. Прежде, чем начать применение смеси,
требуется консультация врача. Категория питания матери и ребенка длякомпании особенная. Как гласит лозунг – детское питание – больше, чем бизнес! Политика компании ограничивает активности детского питания врекламе и в местах продаж.
Успех многих лет компании Нестле на территории российского рынка
был достигнут благодаря ряду причин. Во-первых, компания укрепила свои
позиции и увеличила свое количественное присутствие в стране посредством
инвестиций в местную промышленность и инфраструктуру, энергичного продвижения торговых брендов, а также постоянного увеличения и развития национальной сети сбыта.
Цель компании Нестле состоит в том, чтобы создать продукт наивысшего качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного
37
времени, который способен удовлетворять потребности потребителей в питании, получении удовольствия и качестве, которому они могут доверять.
Нестле – компания, которая ориентируется на потребителя, и стремится создавать такую продукцию, которая будет отвечать всем вкусам и желаниям потребителей в более чем 100 странах мира, в которых компания осуществляет
свою деятельность. Компания принимает во внимание отзывы своих потребителей и стремится к диалогу с ними, устанавливает его во многих
странах посредством телефонных горячих линий, Интернет–сайтов и другими способами. Кроме этого, компания также идет к тому, чтобы их продукция как можно больше соответствовала пожеланиям потребителей, и для этого
проводит масштабные тестирования своих продуктов, чтобы убедиться, что потребители предпочтут их продукцию, нежели продукцию конкурентов.
Связь с потребителями: компания Нестле стремится донести до потребителей свою позицию в отношении здорового питания и правильного образа жизни [12]. Кроме того, внимательно и ответственно относится
-
необходимости обучения детей правилам здорового питания. Поэтому компании группы Нестле следуют определенным «Принципам коммуникации
с потребителями», созданными в 2003 году и представляющимися по запросу.
Все POS–материалы просматриваются руководством компании Нестле на местах на выявление их соответствия «Принципам деятельности
компании Нестле», а контроль всей телевизионной рекламы осуществляется на постоянной основе в штаб-квартире Нестле в Швейцарии.
Участники мерчендайзинга тесно связаны друг с другом (рис. 8).
38
Производство | | | | |
Покупатель | Торговый | | | |
представитель | | | ||
| | | ||
Торговая точка | | | | |
Рисунок 8 – Схема связи участников друг с другом в мерчендайзинге | | |||
В каждой категории товаров Нестле занимает разную долю рынка и с | | |||
каждым годом она растет все стремительнее. Данные о доли рынка на конец | | |||
2015 года приведены в рисунке 9. | | | | |
Доля рынка 2015 год | | | ||
50% | | | | |
45% | | | | |
40% | | | | |
35% | | | | |
30% | | | | |
25% | | | | |
20% | | | | |
15% | | | | |
10% | | | | |
5% | | Доля рынка | | |
0% | | | | |
Рисунок 9 – Доля рынка Нестле в России | | |
39
Задачи мерчендайзинга:
1.Обеспечить наличие искомого покупателем товара;
2.Проинформировать покупателя о характеристиках товара и облегчить ему выбор;
3.Сделать комфортным пребывание в магазине;
4.Доставить удовольствие покупателю от покупки;
5.Заставить покупателя вернуться в тот же магазин.
Мерчендайзинг выгоден всем звеньям от производителя до покупателя.
Данные о выгоде мерчендайзинга приведены в таблице 12.
Таблица 12 – Выгоды от мерчендайзинга
| 1.Увеличение оборота; | |
| 2.Увеличение прибыли; | |
Заказчику | 3.Увеличение среднего чека; | |
| 4.Создание импульсного спроса; | |
| 5.Улучшение общего имиджа магазина. | |
| 1.Кредит доверия от заказчика; | |
Торговому представителю | 2.Улучшение качества обслуживания | |
заказчика; | | |
| | |
| 3.Возможность для увеличения продаж. | |
| 1.Легкий выбор покупки; | |
Покупателю | 2.Снижение временных затрат на посещение | |
| магазина. | |
| 1.Увеличение лояльности к продукции | |
Для Нестле | Нестле; | |
2.Увеличение объема продаж; | | |
| | |
| 3.Рост доли рынка Компании | |