Файл: Дипломная работа тема работы Совершенствование мерчендайзинга в розничной торговле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, следует:

45

1.Обменять продукт через партнера;
2.Обменять продукт между разными торговыми точками данной сети;
3.Своевременное изменение выкладки продукта и создание дополнительных мест продаж.
3.Размести
Размещать продукт в торговой точке следует по ходу покупательского потока, в тех местах мимо которых покупатели так или иначе пройдут, чтобы например, добраться до отдела молочной продукции. Размещение продукта в торговой точке:

– По покупательскому потоку в приоритетных местах




К

А
С

С

Ы


Рисунок 13 – Схема оптимального размещения продукта в торговой точке


– А также размещение дополнительных мест продаж, где размещаются товары импульсного спроса и товары с высоким оборотом.

46



К

А
С

С
Ы

Рисунок 14 – Схема оптимального размещения дополнительных мест продаж в торговой точке

Также очень важно, на какой полке будет располагаться товар, уровень груди и глаз – самое лучшее место, такие полки считаются «золотыми» и с них уходит наибольшее количество товара. Для покупателей это психологически очень удобно, не нужно никуда тянуться или наклоняться, достаточно просто протянуть руку и взять с полку понравившийся товар. Как правило, каждый производитель предпочитает располагать свою продукцию на «золотых» полках, но, к сожалению, место на них ограничено, и тут уже начинается борьба за наилучшую представленность. Во избежание этого, отдел продаж и логистики торговой точки прописывает оптимальные планограммы для всех производителей, исходя из продаж. Например, на лучших полках будет занимать место тот товар, который приносит наибольшую прибыль и имеет хорошую оборачиваемость, который знаком покупателю, нежели никому не известный производитель. Также нужно учитывать ценовой сегмент. Товар премиальной категории располагается на верхних или средних полках, но ни в коем случае не внизу стеллажа. И, напротив, товары, дешевого сегмента располагаются на нижних полках.

47





6%



20%
29%
23%
17%
5%


Рисунок 15 – Схема полочного пространства

Не менее важным является то, на каком из стеллажей внутри категории расположить товар. Здесь также существуют предпочтения располагаться с краю со стороны движущегося потока покупателей и начинать категорию, но также хорошим размещением является центр категории.




30 % продаж 37 % продаж 33 % продаж


Рисунок 16 – Схема полочного пространства внутри категории


Расположение товара блоком. Правила выкладки.
Каждый производитель желает располагать свой товар блочно, так и компактнее и для глаз покупателя удобно. К тому же, внутри своего блока можно расположиться по своей планограмме, а не по той, которая прописана
48

торговой точкой. Особенно удобно, когда торговая сеть делит по долям полочное пространство и имеет при это хороший ассортимент по каждому производителю. У компании Нестле всегда хорошие доли, которые согласовываются с торговой сетью ежегодно при подписании и продлении контракта о сотрудничестве. Существует два вида блочности:
1.Горизонтальная;
2.Вертикальная


Горизонтальный блок Вертикальный блок



Рисунок 17 – Схема размещения товара внутри блока

Внутри блока мы должны:
1.Определить лучшее место;
2.Выставить самый приоритетный продукт/подкатегорию;
3.Соблюдать при этом блочность по подкатегориям и упаковке;
4.Увеличиваем количество фэйсингов самых приоритетных позиций.
Влияние количества фэйсингов на продажи.
Увеличивая количество фэйсингов, мы может дополнительно стимулировать продажи. Таким образом, товар имеет наибольшую видимость и првлекательность для покупателя. Например, товар,

который имеет короткий
49




срок годности рекомендуется дублировать для скорейшей распродажи. Когда, например, в катерогии появляется новинка – ее тоже нужно задублировать, возможно даже привлечение POS–материалов для того, чтобы покупатель увидел эту коммуникацию о новинке, попробовал ее и возможно стал постоянным потребителем. Чем больше фэйсингов, тем больше это бросается в глаза.



1 фэйс – 100%




2 фэйса –118 (+18%)




3 фэйса –
130 (+10%)




4 фэйса – 138 (+6%)




5 фэйсов – 144 (+4%)


Рисунок 18 – Схема увеличения продаж с помощью увеличения фэйсингов

Принципы построения планограмм. Размещение продукта внутри планограммы:
1.Самый продаваемый продукт;
2.Самый прибыльный продукт;
3.Стратегическое видение Компании;
4.Новинки;
50

5.Мультифэйсинг;
6.Вид планограммы.
Выкладка по планограмме, выгоды для торговой точки:
1.Наиболее эффективное использование торговой площади;
2.Максимальная видимость и привлекательность продукции Nestle для потенциальных покупателей;
3.Дополнительные продажи.
Существует несколько каналов продаж. Данные приведены в таблице 14. Таблица 14 – Классификация торговых точек


Название канала

Тип торговой

Описание







точки







Самообслуживание

Гипермаркет

Розничный продуктовый магазин самообслуживания,

(Modern Trade)

(Hypermarket)

торгующий продуктами питания и хозяйственными







товарами. Площадь от

. Сюда же относятся







Cash&Carry – магазины более

, в которых







некоторые продукты продаются упаковками.




Супермаркет

Розничный продуктовый магазин самообслуживания,







торгующий продуктами питания и хозяйственными




(Supermarket)

товарами.







Минимаркет

Розничный продуктовый магазин самообслуживания,




(Minimarket)

торгующий продуктами питания и хозяйственными







товарами.







Дискаунтер

Розничный продуктовый магазин самообслуживания,




(Discounter)

торгующий продуктами питания и хозяйственными







товарами. Имеет узкий ассортимент, как правило, не







премиального сегмента. По ценам магазин







ориентируется на минимальные в городе для данной







категории товаров. Магазин стремится к







максимальному обороту при минимальных наценках.

Traditional Trade

Магазин

Магазины, в которых у покупателя нет прямого




прилавочного

доступа к товарам. Обслуживание за прилавком, где




типа

продавец передает из-за прилавка запрашиваемые




(Counter)

товары.




Impulse

Киоск

Торговая площадь отсутствует. В отличие от




(Kiosk)

Павильона отсутствует прилавок, а обслуживание







происходит через окошко. Покупатель не может







войти внутрь Киоска. Сюда даже относится







Контейнер без прилавка.










Open market

Открытый

Скопление торговых точек на выделенной территории




рынок

(как под открытым небом, так и в помещении).




(Open market)

























51





Продолжение таблицы 14


Wholesale

Оптовик

Торговые точки, продающие продукцию коробами, шоу-




(Wholesale)

боксами (оптом). Розничный отпуск товаров отсутствует.







Клиент может располагаться на Открытом рынке







(напр.Контейнер), Складе или закупать на складе







дистрибьютера самостоятельно.

Petrol

Бензозаправка

Розничный продуктовый магазин на АЗС.

station

(Petrol station)




Others

Заведения

Кафе, рестораты, бары, а также места общественного




общественного

питания, находящиеся на территории государственных,




питания

развлекательных или образовательных учреждений и




(Horeca)

частных организаций.




Аптека

Точка специализируется на продажах лекарств,




(Pharmacy)

медикаментов, гомеопатических стредств, а также может







иметь в ассортимете детское питание, товары гигиены.




Товары для детей

Точка специализируется на продажах товаров для детей




(Baby Store)

(детское питание, игрушки, одежда и т.п.).




Электронная

Магазин, «витрина» которого расположена в сети Интернет,




коммерция

и который дает возможность заказать товар через Интернет.




(e-Commerce)

На сайте магазина обычно представлен подробный каталог







товаров с ценами, на основе которого пользователь







формирует свой заказ. Заказывая товары в интернет –







магазине, вы можете получать их по почте или с курьером, а







оплачивать непосредственно при получении или также через







Интернет.




Магазин бытовой

Розничный не продуктовый магазин самообслуживания,




техники

торгующий преимущественно электроприборами и







предметами бытовой техники.



Общие принципы мерчендайзинга в торговых каналах.



1 – Достигать эффективного товарного запаса

2 – Добиваться лучшего расположения в торговом зале


3 – Обеспечивать превосходную представленность на полке
Рисунок 19 – Общие принципы мерчендайзинга в торговых каналах
52

1.Достигать эффективного товарного запаса.
– В первую очередь – ТОП–25; правильный ассортимент – дают 30% продаж.
– Рекомендованный ассортимент для каждой категории по каналам.
– Остальной ассортимент – помогает достичь целей по долям полки.
2.Добиваться лучшего расположения на полке.
– Основное место:
Группирование по:
–Сегменту (группе товаров)
–Типу (внутри группы)
–SCU
Количество фэйсингов:
–каждого SCU и в целом
Ротация:
–срок годности
– Дополнительное место
– Дублирование
– Дисплеи и паллеты
3.Обеспечить превосходную представленность на полке.
Продукта:
– Лицевой стороной к покупателю
– Надписи горизонтально
– Наличие и расположение действующего ценника
– Чистый и неповрежденный внешний вид упаковки POS – материалы:
– Увеличение привлекательности продукта и полки
– Информационные
– Указательные.
Рассмотрим рекомендации выкладки товара на примере категории кулинарии MAGGI:
Основная выкладка – 50% и более.
53

– Соблюдение приоритета выкладки: 1.домашняя полка;
2.дополнительная выкладка.
– Домашняя полка – строго продукты для приготовления. Обеды дэ люкс,
ГОРЯЧАЯ КРУЖКА – с продуктами моментального приготовления.
– Принципы выкладки по форматам торговых точек. Данные приведены в таблице 15.
Таблица 15 –Принципы выкладки по форматам торговых точек



Формат

Длина полки

Выкладка

Приоритет




МАГГИ




дублирования

Дискаунтер/

Менее 1 метра

Горизонтальная

При

Минимаркет/

Более 1 метра

Вертикальная

возможности –

Супермаркет







дублирование

Гипермаркет

Более 2 метров

По субкатегориям

ТОП-25 SCUs