Файл: Научная работа Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Приложение 4).
82 % испытуемых считают, что компьютер оказывает негативное воздействие;
16 % - не оказывает совсем никакого воздействия;
2 % - не знают
4. Вопрос о влиянии электромагнитного излучения компьютера на здоровье человека показал следующие результаты (Приложение 5):
7 % учеников считают, что электромагнитное излучение не влияет на здоровье человека;
70 % учащихся указывают на негативное влияние компьютера на здоровье человека;
23 % испытуемых не осведомлены в данном вопросе и затрудняются ответить.
5. Вопрос «Что Вы испытываете, работая долго за компьютером» (Приложение 6):
54 % учеников ответили, что испытывают неприятные ощущения, усталость, боль в глазах, неудобство, уныние;
22 % учащихся испытывают при длительной работе за компьютером радость, удовлетворение, наслаждение, позитив и счастье;
24 % испытуемых затруднились ответить на данный вопрос.
6. Вопрос о влиянии компьютерных игр на развитие личностных и моральных качеств дал следующие показатели (Приложение 7):
42 % учащихся считают, что компьютерные игры негативно влияют на психику человека;
25 % учеников полагают, что компьютерные игры ни в какой степени не влияют на психику человека;
33 % ребят затруднились ответить на данный вопрос.
7. На вопрос «Считаете ли Вы, что длительное времяпровождение за компьютером оказывает негативное влияние на психику человека» (Приложение 8)
67 % ребят ответили, что компьютер отрицательно влияет на психику человека;
32 % учеников думают, что длительное времяпровождение не оказывает влияния на психику;
1 % - затрудняются ответить на данный вопрос.
Согласно проведенному тесту, было установлено, что компьютер оказывает негативное влияние на организм человека. В опытах была проведена анкета под названием «Ваше отношение к компьютеру». Большинство ответов учащихся на вопрос: «Влияет ли компьютер на здоровье человека?» (70 %) были положительными, т е компьютер оказывает негативное воздействие на человека. Но, всё же, они думают о своём здоровье, хотя и продолжают заниматься на компьютере.
Удивителен тот факт, что 18 % старшеклассников проводят за компьютером более 8 часов в сутки, что, безусловно, может сказаться на успехах в учебе – большая часть времени проводится не за уроками, а за компьютером.
27 % учеников проводят за компьютером менее 2 часов в сутки, а то и меньше. В основном в эту долю входят старшеклассники 11 классов, что объясняется, по нашему мнению, нехваткой времени из-за подготовки учеников к выпускным экзаменам и подготовки к поступлению в ВУЗы.
Примечетельно, что 74 % испытуемых уверены, что компьютер оказывает вред при длительном времяпровождении на зрение, позвоночник и циркуляцию крови. Хотя 14 % учащихся полагают, что нет никакого влияния на вышеперечисленные аспекты.
23 % старшеклассников затруднились ответить на вопрос о влиянии электромагнитного излучения компьютера на здоровье человека, что объясняется, как мы полагаем, низким уровнем осведомленности.
54 % ребят при длительной работе за компьютером испытывают утомление, усталость, боль в глазах. Но, даже, испытывая столь неприятные ощущения в организме, учащиеся не перестают меньше работать за компьютером. Что удивительно, 22 % старшеклассников испытывают при работе за компьютером радость, счастье, удовлетворение, любовь, эйфорию.
25 % учеников полагают, что компьютерные игры ни в какой степени не влияют на психику человека.
А вот 67 % учащихся уверены, что длительное времяпровождение оказывает негативное влияние на психику человека.
Таким образом, по результатам анализа анкеты можно сделать вывод, о том, что компьютер в большей степени негативно влияет на психику и на состояние человека в целом. Что касается здоровья, то здесь огромное негативное влияние оказывают излучения, которые действуют как на зрение, так и на некоторые другие внутренние органы человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пожалуй, среди достижений современной цивилизации компьютерную технику можно по праву назвать предметом наибольшей любви и обожания человека. Человек, благодаря своей уникальной способности мыслить, уже немало сделал для того, чтобы облегчить себе жизнь и добиться максимального комфорта. И если некоторые годами ломают голову, трудясь над созданием новых технологий, и совершают научные открытия, то большая часть весьма умело научилась пользоваться плодами их труда. Пожалуй, среди достижений современной цивилизации компьютерную технику можно по праву назвать предметом наибольшей любви и обожания человека.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?
К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. И все же компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.
Таким образом, по результатам анализа анкеты можно сделать вывод о том, что компьютер в большей степени негативно влияет на психику и на состояние человека в целом. Что касается здоровья, то здесь огромное негативное влияние оказывают излучения, которые действуют как на зрение, так и на некоторые другие внутренние органы человека.
Но необходимо помнить, что только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека.
Если мысленно представить себе весы на разных чашах, на которых лежат положительные и отрицательные стороны компьютера то можно предположить, что эти чаши будут находиться в равновесии. Но возможно около 20 % населения будут с нами не согласны, так как они против компьютера, потому что он воздействует на психику, состояние и здоровье человека в целом.
На основе данной работы сделаны выводы:
1). Согласно большинству литературных источников воздействие электромагнитных излучений компьютера на организм человека оказывают целый ряд негативных воздействий - от зрения до психики.
2). Изучение воздействия компьютера на человеческий организм составляет большую сложность из - за слабой разработки методик.
3). Исследования по теме «Влияние компьютера на здоровье старшеклассников» проводились в основном методом тестирования, как наиболее доступным способом в условиях школы.
4). Согласно полученным данным большинство учащихся положительно относятся к компьютеру, хотя о вредном влиянии компьютера на состояние своего здоровья не задумывались.
5) В результате исследования мы выявили, что примерно 70 % обучающихся информированы по проблеме негативного влияния компьютера на здоровье человека. Однако данная осведомленность в этих вопросах не снижает уровня проводимого времени за компьютером, что ведет к резкому ухудшению здоровья в целом, так и к снижению работоспособности. В результате – снижается уровень школьной успеваемости.
Рекомендации:
1. Необходимо, по возможности, ограничить пребывание у компьютера, а саму работу постоянно сменять перерывами (45 минут работы - 15 минут отдыха.
2. Правильно подобрать рабочую компьютерную мебель (кресло должно быть на роликах; в идеале стол должен быть чуть ниже линии талии и должен иметь специальную выдвижную доску для клавиатуры).
3. Правильное расстояние до монитора - около 45-60 см
4. Проводить специальные упражнения для глаз (слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах).
5. Больше двигаться – необходимо встать из-за компьютера, пройтись, сделать глубокий вдох.
6. Почаще включать в рацион творог и другие молочные продукты, биологически активные добавки для глаз.
7. Пользоваться компьютерными очками со специальными цветными фильтрами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 2.
Тест «Влияние компьютера на здоровье человека»
Приложение 2.
Диаграмма 1. Вопрос «Как Вы считаете, влияет ли компьютер на здоровье человека»
Приложение 3.
Диаграмма 2. Вопрос «Сколько времени Вы проводите за компьютером в сутки (24 часа)»
Приложение 4.
Диаграмма 3. Вопрос «Думаете ли Вы, что длительное времяпровождение за компьютером негативно сказывается на зрении, позвоночнике, циркуляции крови во всем организме»
Приложение 5.
Диаграмма 4. Вопрос «Как Вы полагаете, какое влияние оказывает электромагнитное излучение компьютера на здоровье человека»
Приложение 6.
Д иаграмма 5. Вопрос «Что Вы испытываете, работая долго за компьютером»
Приложение 7.
Д иаграмма 6. Вопрос «Как Вы предполагаете, каково влияние компьютерных игр на развитие личностных и моральных качеств»
Приложение 8.
Диаграмма 7. Вопрос «Считаете ли Вы, что длительное времяпровождение оказывает негативное влияние на психику человека»
82 % испытуемых считают, что компьютер оказывает негативное воздействие;
16 % - не оказывает совсем никакого воздействия;
2 % - не знают
4. Вопрос о влиянии электромагнитного излучения компьютера на здоровье человека показал следующие результаты (Приложение 5):
7 % учеников считают, что электромагнитное излучение не влияет на здоровье человека;
70 % учащихся указывают на негативное влияние компьютера на здоровье человека;
23 % испытуемых не осведомлены в данном вопросе и затрудняются ответить.
5. Вопрос «Что Вы испытываете, работая долго за компьютером» (Приложение 6):
54 % учеников ответили, что испытывают неприятные ощущения, усталость, боль в глазах, неудобство, уныние;
22 % учащихся испытывают при длительной работе за компьютером радость, удовлетворение, наслаждение, позитив и счастье;
24 % испытуемых затруднились ответить на данный вопрос.
6. Вопрос о влиянии компьютерных игр на развитие личностных и моральных качеств дал следующие показатели (Приложение 7):
42 % учащихся считают, что компьютерные игры негативно влияют на психику человека;
25 % учеников полагают, что компьютерные игры ни в какой степени не влияют на психику человека;
33 % ребят затруднились ответить на данный вопрос.
7. На вопрос «Считаете ли Вы, что длительное времяпровождение за компьютером оказывает негативное влияние на психику человека» (Приложение 8)
67 % ребят ответили, что компьютер отрицательно влияет на психику человека;
32 % учеников думают, что длительное времяпровождение не оказывает влияния на психику;
1 % - затрудняются ответить на данный вопрос.
Согласно проведенному тесту, было установлено, что компьютер оказывает негативное влияние на организм человека. В опытах была проведена анкета под названием «Ваше отношение к компьютеру». Большинство ответов учащихся на вопрос: «Влияет ли компьютер на здоровье человека?» (70 %) были положительными, т е компьютер оказывает негативное воздействие на человека. Но, всё же, они думают о своём здоровье, хотя и продолжают заниматься на компьютере.
Удивителен тот факт, что 18 % старшеклассников проводят за компьютером более 8 часов в сутки, что, безусловно, может сказаться на успехах в учебе – большая часть времени проводится не за уроками, а за компьютером.
27 % учеников проводят за компьютером менее 2 часов в сутки, а то и меньше. В основном в эту долю входят старшеклассники 11 классов, что объясняется, по нашему мнению, нехваткой времени из-за подготовки учеников к выпускным экзаменам и подготовки к поступлению в ВУЗы.
Примечетельно, что 74 % испытуемых уверены, что компьютер оказывает вред при длительном времяпровождении на зрение, позвоночник и циркуляцию крови. Хотя 14 % учащихся полагают, что нет никакого влияния на вышеперечисленные аспекты.
23 % старшеклассников затруднились ответить на вопрос о влиянии электромагнитного излучения компьютера на здоровье человека, что объясняется, как мы полагаем, низким уровнем осведомленности.
54 % ребят при длительной работе за компьютером испытывают утомление, усталость, боль в глазах. Но, даже, испытывая столь неприятные ощущения в организме, учащиеся не перестают меньше работать за компьютером. Что удивительно, 22 % старшеклассников испытывают при работе за компьютером радость, счастье, удовлетворение, любовь, эйфорию.
25 % учеников полагают, что компьютерные игры ни в какой степени не влияют на психику человека.
А вот 67 % учащихся уверены, что длительное времяпровождение оказывает негативное влияние на психику человека.
Таким образом, по результатам анализа анкеты можно сделать вывод, о том, что компьютер в большей степени негативно влияет на психику и на состояние человека в целом. Что касается здоровья, то здесь огромное негативное влияние оказывают излучения, которые действуют как на зрение, так и на некоторые другие внутренние органы человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пожалуй, среди достижений современной цивилизации компьютерную технику можно по праву назвать предметом наибольшей любви и обожания человека. Человек, благодаря своей уникальной способности мыслить, уже немало сделал для того, чтобы облегчить себе жизнь и добиться максимального комфорта. И если некоторые годами ломают голову, трудясь над созданием новых технологий, и совершают научные открытия, то большая часть весьма умело научилась пользоваться плодами их труда. Пожалуй, среди достижений современной цивилизации компьютерную технику можно по праву назвать предметом наибольшей любви и обожания человека.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?
К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. И все же компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.
Таким образом, по результатам анализа анкеты можно сделать вывод о том, что компьютер в большей степени негативно влияет на психику и на состояние человека в целом. Что касается здоровья, то здесь огромное негативное влияние оказывают излучения, которые действуют как на зрение, так и на некоторые другие внутренние органы человека.
Но необходимо помнить, что только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека.
Если мысленно представить себе весы на разных чашах, на которых лежат положительные и отрицательные стороны компьютера то можно предположить, что эти чаши будут находиться в равновесии. Но возможно около 20 % населения будут с нами не согласны, так как они против компьютера, потому что он воздействует на психику, состояние и здоровье человека в целом.
На основе данной работы сделаны выводы:
1). Согласно большинству литературных источников воздействие электромагнитных излучений компьютера на организм человека оказывают целый ряд негативных воздействий - от зрения до психики.
2). Изучение воздействия компьютера на человеческий организм составляет большую сложность из - за слабой разработки методик.
3). Исследования по теме «Влияние компьютера на здоровье старшеклассников» проводились в основном методом тестирования, как наиболее доступным способом в условиях школы.
4). Согласно полученным данным большинство учащихся положительно относятся к компьютеру, хотя о вредном влиянии компьютера на состояние своего здоровья не задумывались.
5) В результате исследования мы выявили, что примерно 70 % обучающихся информированы по проблеме негативного влияния компьютера на здоровье человека. Однако данная осведомленность в этих вопросах не снижает уровня проводимого времени за компьютером, что ведет к резкому ухудшению здоровья в целом, так и к снижению работоспособности. В результате – снижается уровень школьной успеваемости.
Рекомендации:
1. Необходимо, по возможности, ограничить пребывание у компьютера, а саму работу постоянно сменять перерывами (45 минут работы - 15 минут отдыха.
2. Правильно подобрать рабочую компьютерную мебель (кресло должно быть на роликах; в идеале стол должен быть чуть ниже линии талии и должен иметь специальную выдвижную доску для клавиатуры).
3. Правильное расстояние до монитора - около 45-60 см
4. Проводить специальные упражнения для глаз (слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах).
5. Больше двигаться – необходимо встать из-за компьютера, пройтись, сделать глубокий вдох.
6. Почаще включать в рацион творог и другие молочные продукты, биологически активные добавки для глаз.
7. Пользоваться компьютерными очками со специальными цветными фильтрами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Безруких М.М. Компьютер и здоровье ребенка / М.М. Безруких. – М.: Вентана-Графф, 2003. -
Грановская Р.М. Дети и компьютеры / Р.М. Грановская, М.С. Гринева, Д.В. Третьяков // Вопр. психич. здоровья детей и подростков. – 2001. – № 1. – С.40 – 45. -
3отов А.А. Потенциальная опасность применения компьютеров в школах и профилактика заболевания детей / А.А. 3отов, В.Е. Когут, Л.Ю. Кулева // Экология человека и природы : сб. материалов... конф. – Иваново, 1997 – С.61. -
Краснова О.А. Излучение компьютера и здоровье детей / О.А. Краснова, И.В. Левченко // Информатика и образование. – 1995. -
Леонова Л.А. Компьютер и здоровье ребенка / Л.А. Леонова, Л.В. Макарова, С.С. Савватеева // Материнство. – 1998. -
Петроченков А. Персональный компьютер и здоровье школьников / А. Петроченков // Учитель. – 2002. – № 5. -
Степанова М.И. Компьютер и самочувствие школьника / М.И. Степанова // Информатика и образование. – 1989. – № 5. -
Компьютерные излучения и профилактика заболеваний детей / В.Я. Володарский [и др.] // Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии и медицине : тез. междунар. конгр. – СПб., 1997.– С.221.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 2.
Тест «Влияние компьютера на здоровье человека»
-
Как Вы считаете, влияет ли компьютер на здоровье человека? -
Сколько времени Вы проводите за компьютером в сутки (24 часа)? -
Какую работу чаще Вы выполняете, пользуясь компьютером: печатаете, играете и т. д -
Через какой промежуток времени Вы делаете перерыв между сеансами, работая за компьютером -
Думаете ли Вы, что длительное времяпровождение за компьютером негативно сказывается на зрении, позвоночнике, циркуляции крови во всем организме -
Как Вы полагаете, какое влияние оказывает электромагнитное излучение компьютера на здоровье человека -
Что Вы испытываете, работая долго за компьютером -
Как Вы предполагаете, каково влияние компьютерных игр на развитие личностных и моральных качеств -
Считаете ли Вы, что длительное времяпровождение оказывает негативное влияние на психику человека -
Ваши рекомендации по сохранению здоровья при длительной работе за компьютером
Приложение 2.
Диаграмма 1. Вопрос «Как Вы считаете, влияет ли компьютер на здоровье человека»
Приложение 3.
Диаграмма 2. Вопрос «Сколько времени Вы проводите за компьютером в сутки (24 часа)»
Приложение 4.
Диаграмма 3. Вопрос «Думаете ли Вы, что длительное времяпровождение за компьютером негативно сказывается на зрении, позвоночнике, циркуляции крови во всем организме»
Приложение 5.
Диаграмма 4. Вопрос «Как Вы полагаете, какое влияние оказывает электромагнитное излучение компьютера на здоровье человека»
Приложение 6.
Д иаграмма 5. Вопрос «Что Вы испытываете, работая долго за компьютером»
Приложение 7.
Д иаграмма 6. Вопрос «Как Вы предполагаете, каково влияние компьютерных игр на развитие личностных и моральных качеств»
Приложение 8.
Диаграмма 7. Вопрос «Считаете ли Вы, что длительное времяпровождение оказывает негативное влияние на психику человека»