Файл: Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононова. Отвечая на вопрос, авторы пишут о том, на что способны книги Литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Какова роль книги в жизни человека? Над этой проблемой размышляют Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононова.
Отвечая на вопрос, авторы пишут о том, на что способны книги: «Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо: удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие». Становится ясно: литературные произведения «облагораживают», учат людей, помогают лучше понять себя.
Кроме того, существуют книги, которые «хочется иметь дома, при себе, всегда, каждый день, чтобы в минуту отчаяния, растерянности, грусти открыть их на любой странице и вновь почувствовать себя уютно, спокойно, уверенно». Иными словами, человек, читая литературные произведения, обретает душевное равновесие и находит поддержку в книгах.
Примеры дополняют друг друга. Книги меняют жизнь человека в лучшую сторону. Они не только обогащают внутренний мир читателя, но и дарят спокойствие в трудное время.
Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононова считают, что «через литературу человек становится Человеком».
Не могу не согласиться с мнением писателей. Действительно, книги учат людей жизни. Например, моя бабушка очень увлекалась чтением и собирала собственную домашнюю библиотеку. Книги помогли ей узнать многое о жизни и лучше понять свой внутренний мир.
(нет логического завершения сочинения (вывода)
А остальное просто супер, очень радуют всегда твои сочинения!????
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
К1. Формулировка проблем исходного текста | 1/1 балл |
Одна из проблем текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. | + |
| |
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | 5/5 баллов |
Приведен первый пример-иллюстрация из текста | + |
Дано пояснение к нему | + |
Приведен второй пример-иллюстрация из текста | + |
Дано пояснение к нему | + |
Проанализирована смысловая связь между примерами | + |
| |
К3. Отражение позиции автора исходного текста | 1/1 балл |
| |
К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | 1/1 балл |
Учащийся сформулировал согласие/несогласие с автором текста | + |
Учащийся выразил собственное мнение, которое соответствует сформулированной проблеме | + |
Учащийся обосновал свое мнение | + |
| |
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | 1/2 балла |
Нет нарушений абзацного членения текста | - |
Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена | + |
| |
К6. Точность и выразительность речи (*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если максимальный балл получен за К10) | 2/2 балла |
| |
К7. Соблюдение орфографических норм | 3/3 балла |
| |
К8. Соблюдение пунктуационных норм | 3/3 балла |
| |
К9. Соблюдение грамматических норм | 2/2 балла |
| |
К10. Соблюдение речевых норм | 2/2 балла |
| |
К11. Соблюдение этических норм | 1/1 балл |
| |
К12. Соблюдение фактологической точности | 1/1 балл |
| |
Итого | 23/24 баллов |
Ошибки в сочинении выделены следующими цветами: К5 (логические ошибки) - голубой К6/К10 (речевые ошибки, бедность речи) - фиолетовый К7 (орфография) – зеленый К8 (пунктуация) – красный К9 (грамматика) – оранжевый К11 (этика) – розовый К12 (факты) – синий Собственные пометки и рекомендации - коричневый | |
Итого: 23 балла