Файл: Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононова. Отвечая на вопрос, авторы пишут о том, на что способны книги Литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Какова роль книги в жизни человека? Над этой проблемой размышляют Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононова.

Отвечая на вопрос, авторы пишут о том, на что способны книги: «Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо: удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие». Становится ясно: литературные произведения «облагораживают», учат людей, помогают лучше понять себя.

Кроме того, существуют книги, которые «хочется иметь дома, при себе, всегда, каждый день, чтобы в минуту отчаяния, растерянности, грусти открыть их на любой странице и вновь почувствовать себя уютно, спокойно, уверенно». Иными словами, человек, читая литературные произведения, обретает душевное равновесие и находит поддержку в книгах.

Примеры дополняют друг друга. Книги меняют жизнь человека в лучшую сторону. Они не только обогащают внутренний мир читателя, но и дарят спокойствие в трудное время.

Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононова считают, что «через литературу человек становится Человеком».

Не могу не согласиться с мнением писателей. Действительно, книги учат людей жизни. Например, моя бабушка очень увлекалась чтением и собирала собственную домашнюю библиотеку. Книги помогли ей узнать многое о жизни и лучше понять свой внутренний мир.

(нет логического завершения сочинения (вывода)

А остальное просто супер, очень радуют всегда твои сочинения!????

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

К1. Формулировка проблем исходного текста

1/1 балл

Одна из проблем текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

+







К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

5/5 баллов

Приведен первый пример-иллюстрация из текста

+

Дано пояснение к нему

+

Приведен второй пример-иллюстрация из текста

+

Дано пояснение к нему

+

Проанализирована смысловая связь между примерами

+







К3. Отражение позиции автора исходного текста

1/1 балл







К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

1/1 балл

Учащийся сформулировал согласие/несогласие с автором текста

+

Учащийся выразил собственное мнение, которое соответствует сформулированной проблеме

+

Учащийся обосновал свое мнение

+







К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

1/2 балла

Нет нарушений абзацного членения текста

-

Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

+







К6. Точность и выразительность речи (*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если максимальный балл получен за К10)

2/2 балла







К7. Соблюдение орфографических норм

3/3 балла







К8. Соблюдение пунктуационных норм

3/3 балла







К9. Соблюдение грамматических норм

2/2 балла







К10. Соблюдение речевых норм

2/2 балла







К11. Соблюдение этических норм

1/1 балл







К12. Соблюдение фактологической точности

1/1 балл







Итого

23/24 баллов


Ошибки в сочинении выделены следующими цветами:

К5 (логические ошибки) - голубой

К6/К10 (речевые ошибки, бедность речи) - фиолетовый

К7 (орфография) – зеленый

К8 (пунктуация) – красный

К9 (грамматика) – оранжевый

К11 (этика) – розовый

К12 (факты) – синий

Собственные пометки и рекомендации - коричневый





Итого: 23 балла