Файл: Геоэкономическое положение и потенциал регионов Республики Казахстан.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Геологиялық барлау колледжі» КМҚК
КГКП «Геологоразведочный колледж»
№31 сабақ жоспары
Поурочный план №31
Сабақтың тақырыбы Тема урока | Геоэкономическое положение и потенциал регионов Республики Казахстан |
Курс, топ Курс, группа | 1 курсы; Б-21, И-21, ОС-21 |
Модульдің атауы/пән Наименование модуля/дисциплины | География |
Оқытушы Преподаватель | Қанапина Альмира Алибекқызы |
Мерзімі Дата | |
Сабақтың типі Тип урока | Комбинированный |
Сабақтың оқу мақсаттары Цели обучения | Сравнивать и анализировать отраслевую и территориальную структуру хозяйства, показатели экономического развития регионов Казахстана. |
Бағалау критерийлері Критерии оценивания | Называют «Принципы макрорегионального развития Казахстана». Устанавливают связь между между развитием различных отраслей экономики Казахстана, с показателями внутреннего валового продукта (ВВП) Анализируют статистические данные отраслевой структуру, показатели экономического развития (ВРП: ВВП, индекс физического объема) областей Казахстана. Сравнивают и определяют причины разницы доходов областей, формируют выводы |
Оқу-әдістемелік, техникалық жабдықтау, анықтамалық әдебиет Учебно-методическое, техническое оснащение, справочная литература | 1. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Саипов А. География. Учебник для 10 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2019 г. 2. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Абдиманапов Б. География. Учебник для 11 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2020 г. |
Пәнаралық байланыстар Межпредметные связи: | Естествознание, экономика, история |
Сабақтың барысы
Ход урока
Жоспарланған мерзімдер Планируемые сроки | Жоспарланған әрекеттер Планируемые действия | Ресурстар Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0-20 мин. | 1. Ұйымдастыру кезеңі 1. Организационный момент. - взаимное приветствие преподавателя и студентов; -проверка внешнего вида студентов, проверка связи; -проверка отсутствующих; -заполнение журнала. Блиц-опрос по пройденным темам | карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сабақтың басталуы Начало урока 2-10 мин. | 2. Білімді өзектендіру 2. Актуализация знаний. Видео «Итоги деятельности промышленности Казахстана», рассмотрите карту «Экономических районов Казахстана». Посмотрите и определите тему урока, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Определяется тема, цели и критерии урока) Стратегия «Мозговой штурм» -Карта, на которой показаны экономические районы (Сетка экономических районов Казахстана) -Экономические районы (Северный, Ертисский, Сарыаркинский, Жетысуский, Южный) - Отрасли экономики (с/х, промышленность, строительство, торговля, транспорт) -Наука о хозяйственной деятельности общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства (экономика) - Показатели экономического развития страны (ВРП, ВВП) | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Жаңа материалды түсіндіру 3. Изучение нового материала Задание1. стратегия «Активного чтения» (И) Используя раздел в учебнике «Глоссарий» стр.155 дайте определение понятия «Регионализация» Ф.О. Само оценивание –стратегия «Большой палец». Задание 2. стратегия «Фишбоун» (П) А)Проанализируют диаграмму « Динамика роста ВВП и отраслей экономики Казахстана»стр. 157 диаграмма 12; Б) Ответь на вопрос «Что способствует росту показателей экономического развития Казахстана» Изложи свои мысли по теме на схеме «Рыбья кость». Голова- вопрос или тема, которые подлежат к анализу. Верхние косточки- основные понятия темы. Нижние косточки-факты, подтверждающие наличие сформулированных причин или суть понятий, указанных на схеме. Хвост-ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения. Б) Для того, чтобы заполнить схему ответьте на наводящие вопросы: - Как изменилась доля не сырьевого сектора в росте ВВП 2018г.? - Что способствует росту ВВП? Дескрипторы
Ф.О. - "Проверка по ключу учителя" Учащиеся проводят оценивание работы в парах по дескрипторам с присвоением соответствующих баллов, подсчитывают баллы в листе оценивания. Обратная связь Обратную связь учитель проводит устно методом "Сигнальной карты" Учитель предлагает озвучить результаты парной работы перед классом, задействовав максимальное количество учащихся. Учитель вместе с детьми определяет взаимосвязь развитие сырьевого и несырьевого секторов в экомике Казахстана с ростом ВВП. | 1. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Саипов А. География. Учебник для 10 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2019 г. 2. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Абдиманапов Б. География. Учебник для 11 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2020 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сабақтың ортасы Середина урока | 4. Оқылған материалды меңгеру 4.Освоение изученного материала Учитель: Ребята, а как вы думаете, чем экономические районы Казахстана отличаются друг от друга? (Ответы ребят) Учитель: для каждый экономический района характерны показатели экономического развития (ВВП, отрасли экономики, ВРП на душ населения, объем промышленной продукции) Распределение на группы. Стратегия «Жребий» (Перед началом урока дети получили карточки с цифрами. От 1 до 7. Что соответствует количеству экономических районов Казахстана) Каждый участник группы получает «роль» в зависимости от уровня своей мотивации.
Каждая группа (их 7) получает карточку- таблицу по которому и выполняет задания. Стратегия заполнение «Концептуальной таблицы» (Г) «Экономика регионов Казахстана» Задания.1 (Г) А. Изучите карты атласа 9 класс: «Топливно- энергетического комплекса Казахстана», «Черной и цветной металлургии Казахстана», «Химической промышленности Казахстана», «Машиностроение Казахстана», «Агропромышленный комплекс Казахстана» и перечислите 3 ведущие отрасли экономики характерные для экономических регионов Казахстана, выпишите их. Б. Выделите и выпишите 2 промышленные центры, города-хабы, располагающиеся в экономических регионах Казахстана. В. Просчитайте и запишите в таблицу сумму млрд. тенге ВРП эконмического района Казахстана (используйте таблицу учебника № 21 в учебнике «Валовый региональный продукт» стр.158) Г. Просчитайте и запишите в таблицу удельный вес регионов в ВВП % (используйте таблицу учебника №21 «Валовый региональный продукт» стр.158)
Дескрипторы По окончании работы спикеры рассказывают, что выполнила группа, вывешивают «Концептуальную таблицу» на классную доску. Стратегия «Карусель» Команды проверяют друг друга, оценивают по дескрипторам. В оценочном листе выставляют баллы за работу каждой группе. Стратегия «Мое мнение» Задание 2. (Г) Учитель предлагает детям по показателям концептуальных таблиц. -Сравнить экономические регионы (проанализировав при этом показатели экономического развития). - Выявить лидеров эконмических районов (определяя рост экономического развития) - Выявить причину, отставания отдельных районов по показателям ВРП Дескрипторы.
Подготовиться озвучить результаты групповой работы перед классом. Учитель предлагает озвучить результаты групповой работы перед классом, задействовав максимальное количество учащихся. Ф.О. Взаимоценивание – стратегия «2 звезды, одно пожелание»». Представители группы оценивают работу своих одноклассников. Выдвигая при этом 2 положительных направления в работе «2 звезды» и одно «пожелание». | Каймулдинова К., Абилмажинова С., Саипов А. География. Учебник для 10 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2019 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Оқылған материалды бекіту 5. Закрепление материала - Что способствует росту ВВП? -Какой сектор экономики преобладает в районе вашего проживания? | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сабақтың аяқталуы Завершение урока | 6. Үй тапсырмасы 6. Домашнее задание Каймулдинова К., Абилмажинова С., Саипов А. География. Учебник для 10 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2019 г. §35. стр.152-160 «География 11» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Сабақты қорытындылау және рефлексия
| |