Файл: Геоэкономическое положение и потенциал регионов Республики Казахстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Геологиялық барлау колледжі» КМҚК

КГКП «Геологоразведочный колледж»
31 сабақ жоспары

Поурочный план №31


Сабақтың тақырыбы
Тема урока

Геоэкономическое положение и потенциал регионов Республики Казахстан

Курс, топ
Курс, группа

1 курсы; Б-21, И-21, ОС-21

Модульдің атауы/пән
Наименование модуля/дисциплины

География

Оқытушы
Преподаватель

Қанапина Альмира Алибекқызы

Мерзімі
Дата




Сабақтың типі
Тип урока

Комбинированный

Сабақтың оқу мақсаттары
Цели обучения

Сравнивать и анализировать отраслевую и территориальную структуру хозяйства, показатели экономического развития регионов Казахстана.

Бағалау критерийлері
Критерии оценивания

Называют «Принципы макрорегионального развития Казахстана».

Устанавливают связь между между развитием различных отраслей экономики Казахстана, с показателями внутреннего валового продукта (ВВП)

Анализируют статистические данные отраслевой структуру, показатели экономического развития (ВРП: ВВП, индекс физического объема) областей Казахстана. Сравнивают и определяют причины разницы доходов областей, формируют выводы

Оқу-әдістемелік, техникалық жабдықтау, анықтамалық әдебиет
Учебно-методическое, техническое оснащение, справочная литература


1. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Саипов А. География. Учебник для 10 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2019 г.

2. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Абдиманапов Б. География. Учебник для 11 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2020 г.


Пәнаралық байланыстар
Межпредметные связи:

Естествознание, экономика, история


Сабақтың барысы

Ход урока


Жоспарланған мерзімдер

Планируемые сроки

Жоспарланған әрекеттер

Планируемые действия

Ресурстар

Ресурсы

0-20 мин.


1. Ұйымдастыру кезеңі

1. Организационный момент.

- взаимное приветствие преподавателя и студентов;

-проверка внешнего вида студентов, проверка связи;

-проверка отсутствующих;

-заполнение журнала.

Блиц-опрос по пройденным темам

карточки

Сабақтың басталуы

Начало урока 2-10 мин.

2. Білімді өзектендіру

2. Актуализация знаний.

Видео «Итоги деятельности промышленности Казахстана», рассмотрите карту «Экономических районов Казахстана». Посмотрите и определите тему урока, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

(Определяется тема, цели и критерии урока)

Стратегия «Мозговой штурм»

-Карта, на которой показаны экономические районы (Сетка экономических районов Казахстана)

-Экономические районы (Северный, Ертисский, Сарыаркинский, Жетысуский, Южный)

- Отрасли экономики (с/х, промышленность, строительство, торговля, транспорт)

-Наука о хозяйственной деятельности общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства (экономика)

- Показатели экономического развития страны (ВРП, ВВП)




3. Жаңа материалды түсіндіру

3. Изучение нового материала

Задание1. стратегия «Активного чтения» (И) Используя раздел в учебнике «Глоссарий» стр.155 дайте определение понятия «Регионализация»

Ф.О. Само оценивание –стратегия «Большой палец».

Задание 2. стратегия «Фишбоун» (П)

А)Проанализируют диаграмму « Динамика роста ВВП и отраслей экономики Казахстана»стр. 157 диаграмма 12;

Б) Ответь на вопрос «Что способствует росту показателей экономического развития Казахстана» Изложи свои мысли по теме на схеме «Рыбья кость».


Голова- вопрос или тема, которые подлежат к анализу.

Верхние косточки- основные понятия темы.

Нижние косточки-факты, подтверждающие наличие сформулированных причин или суть понятий, указанных на схеме.

Хвост-ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Б) Для того, чтобы заполнить схему ответьте на наводящие вопросы:

- Как изменилась доля не сырьевого сектора в росте ВВП 2018г.?

- Что способствует росту ВВП?

Дескрипторы

1

Определяет вопрос или тему, которые подлежат анализу

1 балл

2

Определяет 1-ое, основное понятия темы.

1балл

3

Определяет 2-ое, основное понятия темы.

1 балл

4

Определяет 3-ие, основное понятие темы.

1 балл

5

Выделяет 1- ый факт, подтверждающие рост экономического развития Казахстана.

1 балл


6

Выделяет 2-ой факт, подтверждающие рост экономического развития Казахстана.

1балл

7

Формулирует выводы и обобщения на поставленный вопрос

1 балл




Итого 7 баллов

Ф.О. - "Проверка по ключу учителя"

Учащиеся проводят оценивание работы в парах по дескрипторам с присвоением соответствующих баллов, подсчитывают баллы в листе оценивания.

Обратная связь Обратную связь учитель проводит устно методом "Сигнальной карты" Учитель предлагает озвучить результаты парной работы перед классом, задействовав максимальное количество учащихся.

Учитель вместе с детьми определяет взаимосвязь развитие сырьевого и несырьевого секторов в экомике Казахстана с ростом ВВП.







1. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Саипов А. География. Учебник для 10 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2019 г.

2. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Абдиманапов Б. География. Учебник для 11 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2020 г.

Сабақтың ортасы

Середина урока

4. Оқылған материалды меңгеру

4.Освоение изученного материала

Учитель: Ребята, а как вы думаете, чем экономические районы Казахстана отличаются друг от друга?

(Ответы ребят)

Учитель: для каждый экономический района характерны показатели экономического развития (ВВП, отрасли экономики, ВРП на душ населения, объем промышленной продукции)

Распределение на группы.

Стратегия «Жребий» (Перед началом урока дети получили карточки с цифрами. От 1 до 7. Что соответствует количеству экономических районов Казахстана) Каждый участник группы получает «роль» в зависимости от уровня своей мотивации.

  • картограф – читает карты;

  • секретарь – записывает от лица группы, заполняет оценочные листы каждого участника группы;

  • докладчик (спикер)– рассказывает, что решила группа;

  • экономист – просчитывает показатели экономического развития

Каждая группа (их 7) получает карточку- таблицу по которому и выполняет задания.

Стратегия заполнение «Концептуальной таблицы» (Г)

«Экономика регионов Казахстана»

Задания.1 (Г)

А. Изучите карты атласа 9 класс: «Топливно- энергетического комплекса Казахстана», «Черной и цветной металлургии Казахстана», «Химической промышленности Казахстана»,

«Машиностроение Казахстана», «Агропромышленный комплекс Казахстана» и перечислите 3 ведущие отрасли экономики характерные для экономических регионов Казахстана, выпишите их.

Б. Выделите и выпишите 2 промышленные центры, города-хабы, располагающиеся в экономических регионах Казахстана.

В. Просчитайте и запишите в таблицу сумму млрд. тенге ВРП эконмического района

Казахстана (используйте таблицу учебника № 21 в учебнике «Валовый региональный продукт» стр.158)

Г. Просчитайте и запишите в таблицу удельный вес регионов в ВВП % (используйте таблицу учебника №21 «Валовый региональный продукт» стр.158)


1

Определяет 1 ведущую отрасль экономики

1 балл




Определяет 2 ведущую отрасль экономики

1 балл




Определяет 3 ведущую отрасль экономики

1 балл

2

Определяет промышленный центры

1 балл

3

Просчитывает показатели ВРП

1 балл

4

Просчитывает удельный вес регионов в ВВП %

1 балл

5

Просчитывает средний показатель

объема промышленной продукции.

1 балл

6

Вывод

1балл




Итого 8 баллов



Д. Просчитайте и запишите средний показатель объема промышленной продукции по экономическим районам (используйте диаграмму учебника №14, стр. 159)

Дескрипторы

По окончании работы спикеры рассказывают, что выполнила группа, вывешивают «Концептуальную таблицу» на классную доску.

Стратегия «Карусель»

Команды проверяют друг друга, оценивают по дескрипторам. В оценочном листе выставляют баллы за работу каждой группе.
Стратегия «Мое мнение»

Задание 2. (Г)

Учитель предлагает детям по показателям концептуальных таблиц.

-Сравнить экономические регионы (проанализировав при этом показатели экономического развития).

- Выявить лидеров эконмических районов (определяя рост экономического развития)

- Выявить причину, отставания отдельных районов по показателям ВРП

Дескрипторы.

1

Определяет лидеров экономических районов

1балл

2

Выявляет причину отставания отдельных районов в показателях ВРП

1балл




Итого 2 балла




Подготовиться озвучить результаты групповой работы перед классом.

Учитель предлагает озвучить результаты групповой работы перед классом, задействовав максимальное количество учащихся.

Ф.О. Взаимоценивание – стратегия «2 звезды, одно пожелание»». Представители группы оценивают работу своих одноклассников. Выдвигая при этом 2 положительных направления в работе «2 звезды» и одно «пожелание».



Каймулдинова К., Абилмажинова С., Саипов А. География. Учебник для 10 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2019 г.



5. Оқылған материалды бекіту

5. Закрепление материала

- Что способствует росту ВВП?

-Какой сектор экономики преобладает в районе вашего проживания?





Сабақтың аяқталуы

Завершение урока

6. Үй тапсырмасы

6. Домашнее задание

  Каймулдинова К., Абилмажинова С., Саипов А. География. Учебник для 10 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2019 г.

§35. стр.152-160 «География 11»


7. Сабақты қорытындылау және рефлексия

  1. 7. Подведение итогов занят