Файл: Групповая работа с семьей детскородительские отношения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 511

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Минск

2001

МИНСК, 2001

УДК 37.013.42+316.356.2

УДК 37.013.42+316.356.2

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие № 6

Наказание не должно

Наказание должно

Раздаются карточки с ситуациями, где необходимо эффективно похвалить ребенка. Каждый родитель демонстрирует то, как бы он повел себя в подобной ситуации с учетом полученных знаний.

Занятие №7

Занятие №8

Тема 1

Занятие №12

Развитие неуверенной и уверенной моделей поведения.

Почему у ребенка, находящегося долгое время в клинике, либо часто болеющего формируется неуверенная модель поведения?

Коррекционные задачи: знакомство; введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; развитие эмпатии; самоконтроля.

Анализ. Что это за чувства? Они приятные или нет? Какое из них самое приятное? Как выглядит лицо человека, когда он доволен (весел, удивлен, огорчен, счастлив), давайте опишем брови, глаза, рот.

Слыхали? Сегодня в подъезде восьмом

Измятый конверт, а на нем по линейке

Тематический план

План занятия.

Рефлексивная форма «Звездное небо»

Именная рефлексивная форма «Звездное небо» (см. первое занятие).

Именная рефлексивная форма «Звездное небо»

Именная рефлексивная форма «Звездное небо» (см. первое занятие)

Именная рефлексивная форма «Звездное небо»

Именная рефлексивная форма «Звездное небо»

См. первое занятие

Приложение 2

Принятие - непринятие

Ролевая модель

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Играющие продолжают лежать, руководитель группы включает спокойную музыку или запись звуков природы (ветра, воды и т.п.).

3. Рефлексивный блок

Именная рефлексивная форма «Звездное небо» (см. первое занятие)

Занятие № 8. «Слушай задание»

Цель: развитие произвольных психических процессов и навыков саморегуляции поведения.

Задачи: развитие умения слушать, слышать и выполнять команды, следовать правилам; развитие внимания (произвольности, объема, устойчивости, переключаемости), памяти, мышления и воображения; развитие у детей внимательного отношения другу к другу; развитие у детей умения сотрудничать и действовать сообща.

1. Организационный блок.

2. Основной блок.

  1. «Совет капитанов»

Руководитель группы: «Уважаемые капитаны! Позвольте навигатору сообщить вам основную задачу на сегодня. Мы будем продолжать учиться точно и правильно исполнять команды, но задания сегодня будут гораздо более сложными и потребуют слаженной работы в парах и всем вместе».

  1. Игра «Слоны»

По команде руководителя группы дети должны выстроиться по росту в колонну друг за другом. Каждый просовывает руку между ногами назад и берет левую руку стоящего сзади. Первый игрок использует свободную левую руку в качестве хобота, и все стадо слонов движется друг за другом по всей комнате.

  1. Игра «Что не так?»

Руководитель группы говорит следующие предложения, а участники группы отвечают ему да или нет:

У всех людей зеленые носы.

Все окна из пряников.

У всех людей есть ноги.

Все столы опрокидываются.

Все люди синие.

Все брюки с дырками.

Летом всегда тепло.

и т.п.

  1. Игра «Смешение рук»

В большой картонной коробке (например, от телевизора) для каждого играющего вырезаются по два отверстия, размером с кулак, на высоте 15 см от дна коробки. В коробке находятся различные предметы для ощупывания и распознавания (мелкие игрушки, кусочки различных по фактуре материалов, пуговицы и др.). Игроки называют предметы, которые они нашли и ощупали. Наряду с осязательной деятельностью возникает огромное количество контактов рук. Дети могут передавать ощупанные предметы друг другу и т.п.


  1. Игра «Кого нет?»

Всем участникам игры завязывают глаза. Они свободно двигаются по комнате (возможно под медленную музыку). Руководитель группы тихонько подходит к одному из участников и выводит его за дверь. Останавливается музыка. Сняв повязки, дети стараются обнаружить, кого же не стало.

  1. Игра «Магическая веревка»

Канат со связанными концами положен в форме круга на полу, вокруг него стоят игроки. Каждый двумя руками берется за канат. Его медленно поднимают вверх. Теперь можно выполнять различные движения: круг поворачивается один раз вправо, один раз влево; немного отклонясь назад, круг может осторожно балансировать; все поворачиваются в одну сторону, поднимают одну ногу, перешагивают через канат и скачут на нем верхом. Если очень медленно и плавно положить канат на пол, магическая сила переходит в игроков, и они могут выполнять особые действия.

  1. Игра «След веревки»

Игра проводится в парах. У каждого из детей есть веревка, каждому завязывают глаза. Оба должны с завязанными глазами выложить из этой веревки на полу какую-нибудь фигуру. Выложив фигуры, дети меняются местами и ощупывают фигуру, выложенную партнером по игре. Каждый должен определить, какая фигура получилась у партнера.

  1. Игра «Найди различия»

Игра проводится в парах (они могут остаться прежними после предыдущей игры, или поменяться). Руководитель группы предлагает каждой паре детей две похожие картинки, в которых есть 10 отличий. Задача - как можно быстрее обнаружить все отличия.

  1. Игра «Погодный массаж»

Игра проводится в парах. Один из игроков в каждой паре лежит на животе на маленьком коврике. Второй игрок делает ему массаж четко в соответствии с инструкцией руководителя группы (при необходимости руководитель группы может демонстрировать все движения):

  • слепой дождик: легонько барабанить всеми пальцами по телу;

  • ливень: указательным и средним пальцами имитировать удары крупных капель по телу;

  • проливной дождь: хлопать ладошками по телу;

  • ветер: в одном ритме и направлении гладить тело, сопровождая движения звуками, похожими на звук ветра;

  • буря: трясти тело;

  • солнце: легко положить руки на тело, чтобы лежащий почувствовал тепло;

  • нанесение крема: гладить тело.


Затем игроки меняются ролями. После окончания второй серии массажа руководитель группы может включить спокойную музыку, и дети могут какое-то время просто полежать на ковриках и расслабиться.

3. Рефлексивный блок

Именная рефлексивная форма «Звездное небо» (см. первое занятие)


Занятие № 9. «Играем вместе»

Цель: развитие навыков самоконтроля, необходимых для успешной совместной деятельности.
Задачи: развитие у детей эмоционально положительного отношения друг к другу; развитие умения сотрудничать и действовать сообща; развитие навыков самоконтроля поведения и умения подчинять свои интересы интересам группы.

1. Организационный блок.

2. Основной блок.

  1. «Совет капитанов»

Руководитель группы: «Сегодня на нашей космической станции «Аватар» необычный день. Сегодня все мы должны пройти суровую проверку перед отправкой на очередное задание. Мы должны выдержать проверку на то, насколько мы дружная команда. Испытание будет нелегким, а отчет о том, как мы его пройдем, будет отправлен специальной комиссии. По результат испытания нам могут либо доверить, либо не доверить выполнение задания.

  1. Игра «Колено к колену»

Группа движется под музыку (веселую, но не быструю). Когда музыка останавливается, каждый должен найти себе пару. В каждом заходе они устанавливают между собой определенный контакт и продолжают двигаться в такой позиции дальше: руки к рукам, спина к спине, колено к колену, большой палец к большому пальцу, плечо к плечу, стопа к стопе, руки к плечу и т.п. Между отдельными заданиями пары распадаются, и дети возобновляют самостоятельное движение.

  1. Игра «Узелки на нитках»

Руководитель группы держит в руках, взяв по середине, разноцветные нитки. Каждый играющий должен взять конец одной из ниток. Потом ведущий отпускает нитки. Дети же продолжают держать их в руках. Каждый должен найти своего партнера на другом конце нитки и, не отпуская ее, попытаться освободиться из общей путаницы. Игра заканчивается, когда все нашедшие друг друга пары освобождаются.

  1. Игра «Мяч и полотенце»

Образовавшиеся после предыдущей игры пары сохраняются. Каждой паре дают по одному полотенцу и по одному мячу. Задания могут быть различными: просто принести-отнести, окатить, бросить и снова поймать и т.п. В конце концов, мяч должен быть доставлен в специально подготовленный ящик.


  1. Игра «Инструменты»

Руководитель группы готовит к игре разнообразные кухонные принадлежности и инструменты (кастрюли, крышки, половники, ложки, терки, небьющиеся чашки и тарелки и т.п.). В начале игры всем детям демонстрируют подготовленный инструментарий (его можно потрогать, пощупать, осмотреть и т.п.). Потом все предметы складываются за лежащим на боку столом (ширмой). Один из играющих уходит за стол и заставляет какой-то инструмент зазвучать. При необходимости звук можно повторить. Задача остальных игроков - отгадать, какой инструмент издал этот звук. Если инструмент отгадан, за столом прячется следующий игрок и т.д. После отгадывания можно устроить совместный концерт, играя на всех инструментах сразу.

  1. Игра «Без шляпы»

Все играющие сидят на стульях в кругу. В центре круга горой лежат шляпы (по количеству играющих). Ведущий включает музыку, когда он останавливает ее, каждый должен схватить шляпу.

Примечание: этот вариант можно использовать в качестве подготовительного к следующему.

Вариант. В центре круга лежат шляпы (на одну меньше, чем участников группы). Ведущий включает музыку, когда он останавливает ее, каждый должен схватить шляпу. Проигравший выбывает из игры. Побеждает тот, кто будет самым внимательным и быстрым.

  1. Игра «Танец со шляпами»

Каждый из детей в группе получает по гимнастической палке. Для игры понадобятся две шляпы, каждую из которых насаживают на конец палки кого-либо из играющих. Руководитель группы включает медленную плавную музыку. Дети танцуют или просто двигаются под музыку по комнате, передавая шляпы с палки на палку. Музыка постепенно замедляется, руководитель группы прости детей отложить в сторону шляпы и палки и просто продолжать спокойно двигаться под музыку.

3. Рефлексивный блок

Именная рефлексивная форма «Звездное небо»



Занятие № 10. «Играем вместе»

Цель: развитие навыков самоконтроля, необходимых для успешной совместной деятельности.

Задачи: развитие у детей эмоционально положительного отношения друг к другу; развитие умения сотрудничать и действовать сообща; развитие навыков самоконтроля поведения и умения подчинять свои интересы интересам группы.